Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 14:21, контрольная работа
Цель работы – всесторонне рассмотреть проблему налоговых правонарушений.
Задачи работы:
- охарактеризовать понятие налоговое правонарушение, рассмотреть порядок привлечения за налоговое правонарушение;
- рассмотреть виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение;
- рассмотреть принципы установления и применения санкций за налоговые правонарушения.
Введение …………………………………………………………………………..3
2. Общие вопросы налоговых правонарушений ………………………………..5
3. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение .....9
4. Санкции за совершение налоговых преступлений ………………………….17
Заключение ……………………………………………………………………….19
II задание ………………………………………………………………………….20
Практическое задание (Должностная инструкция главного бухгалтера) ……24
Список используемой литературы ………………………………………………28
24
Содержание
I задание.
Введение …………………………………………………………………………..
2. Общие вопросы налоговых правонарушений ………………………………..5
3. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение .....9
4. Санкции за совершение налоговых преступлений ………………………….17
Заключение ……………………………………………………………………….19
II задание ………………………………………………………………………….2
Практическое задание (Должностная инструкция главного бухгалтера) ……24
Список используемой литературы ………………………………………………28
Одной из немногочисленных обязанностей, прямо закрепленных в Конституции РФ, является обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы (ст.57). Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Постановлении от 15.07.99 № 11-П, в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, законодатель вправе устанавливать меры принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Такие меры могут быть как правовосстановительными, обеспечивающими исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов, так и штрафными, возлагающими на нарушителей дополнительные выплаты в качестве меры ответственности (наказания). При этом в выборе принудительных мер законодатель ограничен требованиями справедливости, соразмерности и иными конституционными и общими принципами права.
Законодательство о налогах и сборах, состоящее из Налогового кодекса РФ и принятых в соответствии с ним законодательных и иных нормативных правовых актов, устанавливает различные обязанности как налогоплательщиков и плательщиков сборов, так и иных лиц – налоговых агентов, банков как агентов по перечислению налогов и сборов, организаций и физических лиц.
С принятием части первой Налогового кодекса многие проблемы в области налоговой ответственности были решены. Однако, можно с уверенностью сказать, что актуальность изучения этой темы не прошла. Это касается как самого термина «налоговая ответственность», который как вызывал, так и продолжает вызывать научные споры, так и очень многих чисто процедурных моментов, которые вызывают на практике множество вопросов.
Цель работы – всесторонне рассмотреть проблему налоговых правонарушений.
Задачи работы:
- охарактеризовать понятие налоговое правонарушение, рассмотреть порядок привлечения за налоговое правонарушение;
- рассмотреть виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение;
- рассмотреть принципы установления и применения санкций за налоговые правонарушения.
Причины возникновения налоговых правонарушений.
Причины возникновения налоговых правонарушений в России, на мой взгляд, всегда были одни и те же, а если и менялись, то незначительно. Все эти причины можно разделить на три условных категории:
· правовые;
· экономические;
· моральные;
Российское налоговое законодательство, слишком объёмно, его нормы распылены по большому количеству законодательных актов. Более того, в эти нормативные акты постоянно вносятся изменения и дополнения. Эти нестабильность и сложность налогового законодательства и являются теми причинами правового характера.
Экономические причины обусловлены действием довольно высоких налоговых ставок и невозможностью некоторых налогоплательщиков своевременно и полно платить налоги. Причина в том, что, по моему мнению, законодатель, вводя такие высокие налоговые ставки, не учитывает сложившуюся в стране экономическую ситуацию, законодатель, видимо, рассчитывает на предприятия, занимающиеся торгово-закупочной деятельностью и имеющие постоянный и достаточно высокий доход. Да, такие предприятия могут своевременно и полно платить налоги, но ведь есть и другие предприятия, предприятия - производители, зачастую использующие устаревшее оборудование, не имеющие оборотных средств и не могущие реализовать свою продукцию из-за её неконкурентоспособности. Следствием этого становится неплатёжеспособность предприятия и невозможность оплаты им налоговых платежей.
Моральными причинами являются, по моему мнению, низкая правовая культура, неприязненное отношение к имеющейся налоговой системе и, не в последнюю очередь, корысть налогоплательщиков. Низкая правовая культура обусловлена историческим фактором - существование института налогового права, в более или менее цивилизованном виде, насчитывает в России не многим более ста лет. За это время не смогла сформироваться в стране культура, подобная налоговой культуре западноевропейских государств, где история сбора налогов насчитывает много веков.
Наиболее часто встречающаяся группа налоговых правонарушений - уклонение от уплаты налогов. Данное правонарушение заключается в неисполнении или ненадлежащем исполнении налогоплательщиком своей обязанности уплатить налог в бюджет.
Но ни какие причины не смогут оправдать совершение налоговых правонарушений, за которые действующим законодательством предусмотрена ответственность.
Юридическая ответственность за нарушение налоговых правонарушений.
Налоговая система не может функционировать без института ответственности. В соответствии с действующим законодательством исполнение обязанностей налогоплательщиков обеспечивается мерами административной и уголовной ответственности, а так же финансовыми санкциями.
Налоговая ответственность, если ее рассматривать как самостоятельный вид ответственности, имеет ряд отличительных признаков:
1) данная ответственность установлена непосредственно налоговым законодательством (Налоговым кодексом устанавливаются условия привлечения к ответственности, понятие налогового правонарушения, налоговые санкции, права участников налоговых правоотношений);
2) к ответственности привлекается субъект или участник налогового правоотношения, а также иные лица, на которых налоговым законодательством возложены определенные обязанности в сфере налогообложения;
3) в основе ответственности лежит налоговое правонарушение, предусмотренное Налоговым кодексом;
4) налоговая ответственность состоит в применении налоговых санкций, которые устанавливаются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных Налоговым кодексом;
5) привлечение к налоговой ответственности производится налоговым органом в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом, применение мер налоговой ответственности производит суд.
Юридическая ответственность за налоговые правонарушения - это комплекс принудительных мер воздействия карательного характера, применяемых к нарушителям в качестве наказания в установленных законодательством случаях и порядке.
Правовая наука и практика традиционно выделяют несколько видов юридической ответственности: гражданскую, дисциплинарную, материальную, административную и уголовную.
Состав и признаки налогового правонарушения.
Чтобы отрицательное деяние участника налоговых правоотношений было квалифицировано, как нарушение и повлекло за собой ответственность, оно должно обладать правовыми признаками и элементами состава правонарушения, т.е. иметь состав правонарушения. Состав правонарушения это система объективных и субъективных элементов деяния.
В юридической науке выделяют следующие признаки правонарушений: противоправность деяния, виновность деяния, наличие причинной связи между противоправным деянием и наступившими впоследствии отрицательными последствиями; наказуемость деяния.
Отсутствие одного из выше перечисленных признаков не позволяет рассматривать деяние участника налоговых отношений как правонарушение, а следовательно исключает возможность привлечения его к правовой ответственности.
Состав правонарушения также образуют элементы правонарушения, первичные слагаемые системы состава правонарушения: объект правонарушения, субъект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъективная сторона правонарушения. Все четыре элемента состава правонарушения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой.
Таким образом, составом налогового правонарушения является совокупность установленных Кодексом объективных и субъективных элементов (признаков), характеризующих деяние (действие или бездействие) как конкретное правонарушение.
2. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение.
Эту часть контрольной работы удобнее всего будет представить в виде таблиц, которые кратко охарактеризуют виды и ответственность за основные налоговые правонарушения, которая предусмотрена Налоговым кодексом, Кодексом об административных правонарушениях. Кроме того, с 1 января 2010 года внесены изменения и в Уголовный кодекс – основные изменения коснулись статей, регламентирующих ответственность за неуплату налогов в крупном и особо крупном размере.
Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное деяние налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое НК РФ установлена ответственность (ст. 106 НК РФ). Кроме ответственности, установленной в НК РФ, за совершение определенных видов правонарушений в сфере налогов и сборов предусмотрена административная и уголовная ответственность. Налоговым законодательством предусмотрена ответственность физических и юридических лиц за совершение налогового правонарушения, причем физическое лицо может быть привлечено к налоговой ответственности с 16 лет.
Главой 16 НК РФ установлены виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение. Наиболее часто встречающиеся на практике налоговые правонарушения можно представить в виде таблицы 1.
ТАБЛИЦА1
№ | Вид правонарушения | Основание | Кто несет ответственность | Штраф |
1 | Нарушение срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе на срок не более 90 календарных дней | ст. 116 НК РФ | Налогоплательщики | 5 000 руб. |
2 | Нарушение срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе на срок более 90 календарных дней | ст. 116 НК РФ | Налогоплательщики | 10 000 руб. |
3 | Ведение деятельности без постановки на учет в налоговом органе не более 90 календарных дней | ст. 117 НК РФ | Организации и индивидуальные предприниматели | 10% от доходов, но не менее 20 000 руб. |
4 | Ведение деятельности без постановки на учет в налоговом органе более 90 календарных дней | ст. 117 НК РФ | Организации и индивидуальные предприниматели | 20% от доходов полученных за период свыше 90 дней, но не менее 40 000 руб. |
5 | Нарушение срока представления в налоговый орган информации об открытии/закрытии счета в каком-либо банке | ст. 118 НК РФ | Налогоплательщики | 5 000 руб. |
6 | Непредставление декларации в налоговый орган по месту учета в течение не более 180 дней по истечении срока представления декларации | ст. 119 НК РФ | Налогоплательщики | 5 % от суммы налога, подлеж. уплате, за каждый месяц, но не более 30 % указанной суммы и не менее 100 руб. |
7 | Непредставление декларации в налоговый орган по месту учета в течение более 180 дней по истечении срока представления декларации | ст. 119 НК РФ | Налогоплательщики | 30% от суммы неуплач. налога, а также 10% от суммы неуплач. налога за каждый месяц, начиная со 181-го дня |
8 | Грубое нарушение правил учета доходов, расходов или объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода | ст. 120 НК РФ | Организации | 5 000 руб. |
9 | Грубое нарушение правил учета доходов, расходов или объектов налогооб-ложения, если эти деяния совершены в нескольких налоговых периодах | ст. 120 НК РФ | Организации | 15 000 руб. |
10 | Грубое нарушение правил учета доходов, расходов или объектов налогообложения, если эти деяния повлекли занижение налоговой базы | ст. 120 НК РФ | Организации | 10% от суммы неуплаченного налога, но не менее 15 000 руб. |
11 | Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий | ст. 122 НК РФ | Организации и индивидуальные предприниматели | 20% от неуплаченной суммы налога |
12 | Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий совершенных умышеленно | ст. 122 НК РФ | Организации и индивидуальные предприниматели | 40% от неуплаченной суммы налога |
13 | Неправомерное неперечисление или неполное перечисление налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом | ст. 123 НК РФ | Налоговые агенты | 20% от суммы, подлежащей перечислению |
14 | Непредставление в установленный срок документов или иных сведений | ст. 126 НК РФ | Налогоплательщики, плательщики сбора, налоговые агенты | 50 руб. за каждый непредставленный документ |
Информация о работе Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение