Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 14:21, контрольная работа

Описание

Цель работы – всесторонне рассмотреть проблему налоговых правонарушений.
Задачи работы:
- охарактеризовать понятие налоговое правонарушение, рассмотреть порядок привлечения за налоговое правонарушение;
- рассмотреть виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение;
- рассмотреть принципы установления и применения санкций за налоговые правонарушения.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3
2. Общие вопросы налоговых правонарушений ………………………………..5
3. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение .....9
4. Санкции за совершение налоговых преступлений ………………………….17
Заключение ……………………………………………………………………….19
II задание ………………………………………………………………………….20
Практическое задание (Должностная инструкция главного бухгалтера) ……24
Список используемой литературы ………………………………………………28

Работа состоит из  1 файл

Бухгалтерское дело.doc

— 194.50 Кб (Скачать документ)

Нестабильность наших  налогов,  постоянный   пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно, играет отрицательную роль,  особенно в период перехода  российской экономики  к рыночным отношениям,  а также препятствует инвестициям как отечественным,  так и иностранным.

Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения. Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым  налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу.

Проблем в  сфере  налогообложения  накопилось  слишком много, чтобы их можно было решить в том порядке, в котором они решались, отдельными указами и поправками. Поэтому считаю, что задача перед законодателем состоит в том, чтобы реформировать институт ответственности за налоговые правонарушения таким образом, чтобы платить налоги было гораздо выгоднее и престижнее, нежели уклоняться от них, попадая тем самым под налоговую ответственность.

 

 

 

 

 

 

II задание.

1.      Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет?

а) главный бухгалтер;  

б) руководитель;  

в) и главный бухгалтер и руководитель.

 

Ответ: согласно закону «О бухгалтерском учете», глава 1 статья 6 ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций. Руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы могут ввести в штат должность главного бухгалтера, который согласно ст.7 того же закона подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Т.о. ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет и главный бухгалтер и руководитель.

 

2. Какой первичный документ можно отнести к накопительным:

а) авансовый отчет;     

б) лимитно-заборная карта;      

в) накладная.

 

Ответ: Накопительные  первичные документы формируют информацию об однородных хозяйственных операциях за определённый отрезок времени (день, декаду, месяц). Их преимущество проявляется в сокращении первичных учётных документов и усилении контроля за движением имущества и обязательств. Кроме того, значительно упрощается техника ведения бухгалтерского учёта. В конце периода в накопительных документах подсчитываются итоги по соответствующим показателям. В данном случае накопительным первичным документом является авансовый отчет и лимитно-заборная карта.

 

3. Допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности иначе можно назвать:  

а) принципом преемственности;    

б) принципом действующего предприятия;  

в) принципом начисления.

 

Ответ: принцип бухгалтерского учета, означающий, что факты хозяйственной деятельности будут отражены в бухгалтерском учете и отчетности того периода, в котором совершены, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами. Например, начисленная работникам организации оплата труда относится на издержки производства или расходы того периода, в котором она начислена, независимо от фактического времени выплаты начисленной суммы работникам. В международной бухгалтерской практике допущению временной определенности фактов хозяйственной деятельности соответствует основополагающий "принцип начисления".

 

4. Должна ли смена собственника влиять на бухгалтерский учет данного предприятия:  

а) обязательно, новый собственник – новая учетная политика;     

б) нет – смена собственника не должна оказывать влияния на учет;       

в) не знаю.

 

Ответ: Согласно «ПОЛОЖЕНИЮ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ «УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ» ПБУ 1/94» п.2.6: «Изменения в учетной политике предприятия могут иметь место в случае: реорганизации предприятия (слияния, разделения, присоединения); смены собственников; изменений законодательства РФ или в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ; разработки новых способов бухгалтерского учета…».

Также, при смене собственника имущества организации новый собственник имеет право расторгнуть трудовой договор по п. 4 ч. 1 ст. 81 ТК РФ с руководителем организации, заместителями руководителя и главным бухгалтером. Сделать это можно не позднее трех месяцев со дня возникновения у него права собственности (ст. 75 ТК РФ). Если не успеть в срок, указанных работников можно будет уволить только по иным основаниям, не в связи со сменой собственника имущества организации.

Т.о. новый собственник может замещать главных бухгалтеров, а также менять учетную политику предприятия.

 

5. При проведении аудита аналитические процедуры применяются:  

а) на заключительной стадии проведения аудита;      

б) при планировании аудита, в процессе проверки и на заключительной стадии аудита;          

в) в процессе проведения аудита и на заключительной стадии аудита.

 

Ответ: Выбор способов сравнений и расчетов различных коэффициентов при проведении аудиторской проверке регламентирован Правилом (Стандартом) «Аудиторские процедуры».

Аналитические процедуры состоят в выявлении, анализе и оценке соотношений между финансово-экономическими показателями деятельности экономического субъекта. Их применение основано на существовании явной причинно-следственной связи между анализируемыми показателями.

Основной целью использования таких процедур является выявление наличия или отсутствия необычных или неверно отраженных фактов и результатов хозяйственной деятельности, определяющих области потенциального риска и требующих особого внимания аудитора.

Аналитические процедуры могут выполняться на протяжении всего процесса аудита. Их применение позволяет повысить качество аудита и сократить затраты времени на его проведение.

Т.о. целесообразно применять аналитические процедуры при планировании аудита, в процессе проверки и на заключительной стадии аудита.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА

 

 

I. Общие положения

Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Главного бухгалтера предприятия.

Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности в установленным действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия.

Главный бухгалтер подчиняется непосредственно директору предприятия.

На должность Главного бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж финансово-хозяйственной работы, в том числе на руководящих должностях, не менее 5 лет.

Главный бухгалтер должен знать:

- законодательство о бухгалтерском учете;

- постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающиеся хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;

- гражданское право, финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство;

- структуру предприятия, стратегию и перспективы его развития;

- положения и инструкции по организации бухгалтерского учета на предприятии, правила его ведения;

- порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам учета;

- формы и порядок финансовых расчетов;

- методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, выявления внутрихозяйственных резервов;

- порядок приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей;

- правила расчета с дебиторами и кредиторами;

- условия налогообложения юридических и физических лиц;

- порядок списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь;

- правила проведения инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей;

- порядок и сроки составления бухгалтерских балансов и отчетности;

- правила проведения проверок и документальных ревизий;

- современные средства компьютерной (вычислительной) техники и возможности их применения для выполнения учетно-вычислительных работ и анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия;

- передовой отечественный и зарубежный опыт совершенствования организации бухгалтерского учета;

- экономику, организацию производства, труда и управления;

- основы технологии производства;

- рыночные методы хозяйствования;

- законодательство о труде; правила и нормы охраны труда.

В период временного отсутствия главного бухгалтера, его обязанности возлагаются на ___________________________.

 

 

II. Функциональные обязанности

 

Функциональные обязанности Главного бухгалтера определены на основе и в объеме квалификационной характеристики по должности Главного бухгалтера и могут быть дополнены, уточнены при подготовке должностной инструкции исходя из конкретных обстоятельств.

Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.

Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.

Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.

Обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.

Организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг), расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.

Осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам предприятия, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия.

Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат.

Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства. Участвует в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.

Информация о работе Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение