Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 18:40, курсовая работа
Проблемы налогообложения постоянно занимали умы экономистов, философов, государственных деятелей самых разных эпох. Фома Аквинский (1226-1274) определил налоги, как дозволенную форму грабежа. Шарль Монтескье (1689-1755) полагал, что ничто не требует столько мудрости и ума, как определение той части, которую у поданных забирают, и той, которую оставляют им. А один из основоположников теории налогообложения Адам Смит (1723-1790) говорил о том, что налоги для тех, кто их выплачивает – признак не рабства, а свободы.
Введение.
Налоговая система Канады.
Уровни налоговой системы Канады
Модернизация налоговой системы
Влияние налоговой системы на экономические процессы в стране
Налоговая система Дании
Налоговая система Украины.
Характеристика отдельных видов общегосударственных налогов
Характеристика отдельных видов местных налогов и сборов
Контроль над уплатой налогов
Заключение.
Список литературы.
Валовые издержки производства и обращения – это суммы любых расходов плательщика налога в денежной, материальной формах, осуществляемая как компенсация стоимости товаров (работ, услуг), которые приобретаются (изготавливаются) таким плательщиком налога для их дальнейшего использования в собственной хозяйственной деятельности.
В состав валовых издержек включаются:
~ суммы расходов, уплаченных в связи с подготовкой, организацией, ведением производства, реализацией продукции (работ, услуг) и охраной труда;
~ суммы средств или стоимость
имущества, добровольно
~ суммы средств, перечисленных
предприятиям всеукраинских
~ суммы средств, вносимых в страховые резервы финансовыми учреждениями для покрытий риска не возврата кредита;
~ суммы внесенных налогов,
~ суммы расходов, не учтенных в составе валовых издержек прошлых лет;
~ суммы безнадежной
~ суммы расходов, связанных с
улучшением основных фондов и
суммы превышения балансовой
стоимости основных фондов и
нематериальных активов над
Не включается в состав валовых издержек расходы на нужды, не связанные с ведением хозяйственной деятельности.
Под амортизацией основных фондов и нематериальных активов понимают постепенное отнесение расходов на их приобретение, изготовление и улучшения, на уменьшение скорректированной прибыли плательщика налога в пределах норм амортизационных отчислений.
Прибыль предприятий, включая предприятия, основанные на собственности отдельного физического лица, облагается налогом по ставке тридцать процентов от объекта налогообложения.
Сумма налога на прибыль предприятий определяется самостоятельно, исходя из исчисленной величины налогообложения прибыли и ставки налога.
Плата (налог) за землю. Объектом платы
за землю является земельный участок,
который находится в
Субъектом платы за землю (плательщиком) является собственник земли или землепользователь.
При этом нужно иметь в виду, что плата за землю на основании закона делится на два вида – налог на землю (платят собственник земли, землевладелец или землепользователь не арендатор) и арендная плата (платят арендаторы). Таким образом, арендаторы, платят только арендную плату, а не земельный налог. Это связанно с тем, что объектом налогообложения является земельный участок, за который налог уплачивается его собственником или владельцем – арендатором, в противном случае – двойное налогообложение.
Для того чтобы арендатор действительно считался арендатором, он должен иметь договор аренды соответствующего участка (его части). Договор аренды здания, склада, помещения и т. д. не заменяет договора аренды земли, который должен заключаться отдельно. Согласно Земельному кодексу Украины договор аренды земли подлежит регистрации в местных органах власти.
Землепользователь (не собственник участка), который не имеет договора аренды, должен платить земельный налог. Таким образом, для землепользователя существует два варианта: либо заключать договор аренды и платить арендную плату, установленную арендодателем в соответствующем договоре аренды, либо быть пользователем участка с получением соответствующего свидетельства в местных органах власти и платить земельный налог.
Ставки земельного налога определяются по общему правилу в размере одного процента от общей денежной оценки участка. Сама денежная оценка проводится по методикам, утвержденным Кабинетом Министров Украины. Что касается оплаты за аренду земли, то здесь отношения сторон в основном регулируются нормами Земельного кодекса Украины и самим договором аренды.
Налог на добавленную стоимость. Налог на добавленную стоимость является частью вновь созданной стоимости на каждом этапе производства товаров, выполнения работ, оказанных услуг, что показано на рисунке 3.
Плательщик налога является предприятия всех форм собственности, а также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, объем налогооблагаемых операций, которых в течение какого-либо периода из последних двенадцати календарных месяцев превышал 600 необлагаемых доходов граждан. При этом если торговля производится за наличный расчет, налог платится независимо от объемов продаж. Исключение составляют лишь физические лица, которые уплачивают рыночный сбор, т. е. торгуют на рынке.
Объектом налогообложения
База налогообложения операций по продаже товаров определяется исходя из их договорной стоимости, определенной по свободным ценам с учетом акцизного сбора, ввозной пошлины и другими налогов, сборов и обязательных платежей.
Налог исчисляется по ставке 20% от базы налогообложения, за исключением операций освобожденных от налогообложения, и операций, к которым применяется нулевая ставка.
Реализация товаров (работ, услуг)
предпринимателями
Налоговая накладная является отчетным налоговым документом и одновременно расчетным документом. Налоговая декларация выписывается на каждую полную или частичную поставку товаров (работ, услуг). Для операций облагаемых налогом и освобожденными от налогообложения, составляются отдельные налоговые декларации. Право на составление налоговых накладных имеют только лица, зарегистрировавшиеся в установленном порядке как плательщики налога. Реестр, плательщиков налога, ведет центральный налоговый орган Украины.
Акцизный сбор. Акцизный сбор – это налог на высокорентабельные и монопольные товары. Как и налог на добавленную стоимость, он включается в отпускную цену.
Перечень товаров (продукции), на который устанавливается акцизный сбор, и ставки этого сбора утверждаются Постановлением Верховной Рады.
Ставки акцизного сбора
В Украине порядка 30 видов товаров подпадают под акцизный сбор. Ставки акциза колеблются весьма существенно от10 до 30%.
Акциз уплачивают, как правило, производитель (если у него нет льгот) и только один раз. Если товар подакцизный, в сопроводительных документах должна быть отметка об уплате акциза. Если производитель, по каким либо причинам не уплатил акциз, его уплачивает продавец.
Существуют определенные особенности акцизного сбора для некоторых видов товаров.
Алкогольные напитки и табачные изделия, как правило, импортного так и отечественного производства реализуются в Украине с акцизными марками. Порядок изготовления, хранения и реализации, акцизных марок регулируется законодательством. Реализуют эти марки налоговые администрации.
Характеристика отдельных
Порядок исчисления и взимания местных налогов и сборов определен Декретом Кабинета Министров Украины от 20 мая 1993 г. «О местных налогах и сборах». Этим декретом было определенно 17 видов платежей в местные бюджеты. С принятием в феврале 1997 г. нового варианта Закона Украины «О системе налогообложения» установлено 16 видов платежей: два местных налога (коммунальный налог и налог на рекламу); 14 сборов (за право использования местной символики; за парковку автотранспорта; за выдачу разрешения на размещение объектов торговли и т. д.)
Местные налоги и сборы уплачивают юридические и физические лица. Выше перечислены налоги и сборы (таблица 5) которые уплачивают юридические лица. Особенности их взимания и проявление влияния на финансово-хозяйственную деятельность субъектов хозяйствования состоит в следующем:
1 местные налоги и
сборы включают в состав валовы
2 местные налоги и
сборы субъекты хозяйствования
относят на себестоимость
3 органы местного
Ø вводить только налоги и сборы,
которые предусматривают
Ø устанавливать ставки, не превышающие предельные их размеры, предусмотренные законодательными актами;
Ø устанавливать дополнительные льготы для отдельных налогоплательщиков (устанавливать ставки ниже максимальных, освобождать от налога).
Коммунальный налог. Плательщиком налога являются все юридические лица. От уплаты налога освобождаются сельскохозяйственные предприятия, планово-дотационные организации, бюджетные учреждения.
Объектом для расчета налога является фонд оплаты труда. Он рассчитывается умножением среднесписочной численности работников на месячный необлагаемый минимум доходов граждан.
Предельный размер ставки налога – 10% от объекта налогообложения (фонда оплаты труда).
Налог уплачивается ежемесячно до 15 числа исходя из суммы облагаемого объекта за предыдущий месяц.
Налог с рекламы. Плательщиком налога являются субъекты предпринимательской деятельности, рекламирующие свою деятельность (собственность, продукцию, услуги).
Налог с рекламы взыскивается со всех видов объявлений и сообщений, которые передаются с коммерческой целью с помощью: средств массовой информации (радио, телевидение, периодическая печать); афиш; плакатов; рекламных щитов (на уличных магистралях, площадях, домах, транспорте); одежде; имущества.
Объектом налогообложения
Ставки налога определены в следующих размерах: 0,1% от стоимости услуг за одноразовую рекламу; 0,5% от стоимости размещения рекламы на длительное время; 0,3% за рекламу на имуществе, товарах, одежде.
Сроки для уплаты налога устанавливаются следующие. Рекламодатель уплачивает налог во время уплаты услуг. Налог на рекламу уплачивается ежемесячно до 15 числа следующего за отчетным месяцем.
Сбор на право использования местной символики. Плательщиками сбора являются юридические лица, которые используют местную символику с коммерческой целью.
Объект налогообложения является стоимость произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг. Ставка сбора не должна превышать 0,1% от объекта налогообложения.
Контроль над уплатой налогов
Широко распространено мнение о том, что чем больше взимать налогов, тем больше будет поступление в бюджет. Однако это не неверно.
Зависимость налоговых поступлений от величины ставки налога характеризуется так называемой кривой Лаффера. По Лафферу, оптимальной является средняя суммарная ставка прямых и косвенных налогов в размере 37,7%, что показано на Рисунке 4. Именно при такой ставке достигается максимальный уровень налоговых поступлений в бюджет. В Украине же, по оценкам специалистов, при сегодняшней системе налогообложения средняя суммарная ставка прямых и косвенных налогов составляет около 80%. Налогов же от запланированного количества поступает в бюджет всего 30-35%. Если бы эта ставка была 37,7%, украинский бюджет получал бы в три раза больше платежей.
Кроме того, как показывает опыт стран с развитой рыночной экономикой, для нормального функционирования экономики необходимо, что бы суммарный размер налогообложения не превышал 1/3 прибыли, полученной предприятием. Превышение указанной отметки подрывает основы воспроизводства и ведет к разбалансированию экономики.
В Украине при декларированном уровне налогообложения прибыли 30%, что в общем соответствует мировой практике, фактически же с учетом ценообразования, порядка определения затрат и исчисление прибыли, неравномерности налоговых льгот, особенностей методики исчисления и порядка уплаты налогов у предприятий изымается свыше 50%, а в некоторых случаях – 70-80% прибыли.
Подобное положение возникло вследствие неправильной ориентации системы налогообложения на увеличение налогов, размеры которых не зависят от результатов хозяйственной деятельности, таких как налог на землю (за последнее время его ставки возросли в 20 раз), коммунальный налог (база исчисления выросла в 24 раза) и т. д.
Контроль за соблюдение налогового законодательства в Украине осуществляется Государственной налоговой администрацией Украины (ГНАУ), созданной в результате объединения Главной государственной налоговой инспекции и Управлением по борьбе с уголовным сокрытием доходов от налогообложения, находившегося в структуре МВД Украины. Главной задачей Государственной Налоговой Администрации является обеспечение соблюдения налогового законодательства, полный учет всех плательщиков налогов и обязательных платежей, поступающих в бюджет, государственные целевые фонды, обеспеченность правильности исчисления и уплаты этих платежей.
Сегодня налоговая служба Украины осуществляет контроль по всем видам налогов и сборов, в том числе по 18 общегосударственным и 16 местным налогам.
За нарушение налогового законодательства
на субъекта предпринимательской