Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 15:06, контрольная работа
Налоговый аудит преследует три основные цели:
определение правильности исчисления суммы налогов, подлежащих уплате;
предупреждение возможных претензий и штрафных санкций, связанных с нарушением законодательства по налогам и сборам (превентивная защита клиента-налогоплательщика);
предоставление руководству клиента необходимой информации для последующей оптимизации налогообложения организации-клиента.
Введение
Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учета и налогового аудита
Понятия, объекты, цели, задачи и виды налогового аудита
Сопутствующие аудиту услуги
Методика проведения налогового аудита
Ответственность аудиторов
Глава 2. Практическая основа
2.1 Оценка эффективности системы бухгалтерского учета в ООО «Велес»
2.2 Планирование проведения аудита
2.3 Подготовка итоговых доказательств по аудиторской проверки расчетов по
налогу на прибыль
2.4 Вывод
Заключение
Список использованной литературы
Учетную политику на предприятие составляет главный бухгалтер и оформляет ее приказом об учетной политике ежегодно. Основные методологические принципы бухгалтерского и налогового учета ООО «Велес», предусмотренные в учетной политике.
Установлен план счетов, разработанный на основании типового плана счетов. Установлены правила документооборота, согласно утвержденного «графика документооборота по предприятию, в виде перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых всеми подразделениями и исполнителями предприятия, с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ». Утвержден перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов.
Аналитический учет основных средств и нематериальных активов ведется в инвентарных карточках.
Активы и обязательства ООО «Велес» оценивает по фактической стоимости отраженной на счетах бухгалтерского учета предприятия.
Инвентаризация имущества и обязательств, проводится ежегодно до 31 декабря включительно.
Учет основных средств ведется согласно ПБУ 6/01, утвержденного приказом Минфина от 30.03.2001 г. № 26н. Амортизация начисляется линейным способом для всех групп основных средств, согласно срока полезного использования, соответствующих амортизационных групп, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 г. № 1. Основные средства стоимостью до десяти тысяч рублей в бухгалтерском и налоговом учете списываются на затраты сразу при вводе в эксплуатацию. Основные средства относящиеся к розничной торговле в налоговом учете не отражаются. Распределение амортизационных расходов, начисленных по основным средствам используемым в обоих видах деятельности и в бухгалтерском и в налоговом учете распределяется пропорционально выручке полученной от оптовой и розничной видов деятельности. Основные средства стоимостью до 10000 рублей после ввода в эксплуатацию числятся на забалансовом счете МЦ. Объекты основных средств, приобретенные до 01.01.2002 г. учитываются в налоговом учете по остаточной стоимости.
Учет материально производственных запасов ведется согласно ПБУ 5/01, утвержденного приказом Минфина от 09.06.2001 г. № 44н и п.2 ст. 254 НК РФ. Отражаются материально производственные запасы в учете по фактической себестоимости, включая затраты на доставку и хранение а списываются по средней себестоимости по всем видам материально производственных запасов.
Учет товаров ведется согласно ПБУ 5/01. Учитываются товары по покупным ценам. Затраты связанные с покупкой товаров (заготовка и доставка товаров), согласно Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минфина России от 28.12.2001 г. № 119н, включаются в бухгалтерском учете в стоимость этих товаров, при невозможности определить к каким именно товарам относятся транспортные расходы, они включаются в издержки обращения. Для целей налогового учета товары учитываются по фактической себестоимости согласно п2. ст. 254 НК и ст. 320 НК РФ. Транспортные расходы учитываются отдельно и распределяются в конце месяца пропорционально остаткам товаров на складе, относятся к прямым расходам по торговле. Списание товаров в бухгалтерском и налоговом учете производиться по средней себестоимости.
Учет доходов и расходов ведется согласно ПБУ 9/99, 10/99. Все затраты ООО «Велес» учитываются на соответствующих счетах, отдельно по видам расходов и видам деятельности.
В бухгалтерском и налоговом учете отражаются расходы и доходы будущих периодов, отражение и списание которых производится равномерно в течение периода, к которому они относятся.
Выручка от реализации определяется по мере отгрузки товаров (выполнения работ, оказание услуг) и предъявлении покупателю (заказчику) расчетных документов.
Учет доходов и расходов для целей исчисления налога на прибыль осуществляется, методом начисления, согласно 25 главе Налогового Кодекса РФ.
Расходы относящиеся к обоим видам деятельности распределяются пропорционально доходам от этих видов деятельности.
Расчет и начисление налога производится ежеквартально, исходя из фактически полученной прибыли с уплатой в течение квартала ежемесячных авансовых платежей.
Бухгалтерия сама подшивает все первичные и отчетные документы, по участкам учета. Хранятся все подшитые документы в специальных шкафах в бухгалтерии, в течение срока указанного законодательством (не менее пяти лет).
Внутренний контроль на предприятие проводится главным бухгалтером.
ООО «Велес» до 2006 года не подлежало обязательному аудиту, аудиторские проверки не проводились.
Внешний контроль предприятия осуществлялся только банком и налоговой инспекцией.
2.2 Планирование проведения аудита
Целью аудита формирования налогооблагаемой прибыли и расчетов с бюджетом по налогу на прибыль является подтверждение достоверности информации бухгалтерской и налоговой отчетности, которая является одним из главных критериев качественности информации.
Цель аудита формирования налогооблагаемой прибыли и расчетов с бюджетом по налогу на прибыль достигается путем решения в ходе аудита следующих основополагающих задач по проверке:
- соблюдения
действующего законодательства
в части формирования
- правильности
оформления первичных
- ведения в установленном порядке учета доходов (расходов) и объектов налогообложения;
- правильности
формирования налоговой базы, отсутствие
неправомерно исключенных
- правильности расчета сумм, подлежащих уплате в бюджет;
- правильности отражения задолженности перед бюджетом по налогу на прибыль в учете и отчетности;
- наличия представления в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговых деклараций, а также документов, необходимых для исчисления и уплаты налога на прибыль;
- полноты и своевременности уплаты налога на прибыль в бюджет.
Нормативной и информационной базой аудиторской проверки формирования налогооблагаемой прибыли и расчетов по налогу на прибыль, являются законодательные и нормативные акты, первичные документы ООО «Велес», приказ об учетной политике.
Систему налогообложения прибыли определяют законодательные и иные нормативные акты:
- Гражданский кодекс Российской Федерации.
- Кодекс об
Административных правонарушени
- Методические
рекомендации по проверке
Учет формирования налогооблагаемой прибыли в ООО «Технологии» организован в соответствии с учетной политикой организации, утвержденной приказом руководителя.
В ходе проведения
аудиторской проверки будут использованы
следующие документы ООО «Велес
2.3 Подготовка итоговых доказательств по аудиторской проверки расчетов по налогу на прибыль
Выручка предприятия формируется в момент передачи товаров покупателям и предоставлением соответствующих первичных документов. Выборочно был проверен каждый 20 документ. Проверка правильности оформления первичных учетных документов, отражена в рабочем документе. Документы на отгрузку товаров подписывают должностные лица ООО «Велес» имеющие право подписи согласно приказа об учетной политике.
ООО «Велес» не имеет договоров с покупателями содержащих особые переходы права собственности на товар, операций на счете 45 «Товары отгруженные» у предприятия нет. Ошибок по отражению хозяйственных операций и формировании выручки обнаружено не было.
Согласно учетной политики ООО «Велес» товары учитываются по стоимости приобретения, включая затраты на их доставку, при не возможности отнесения расходов по доставке на себестоимость, они учитываются в составе издержек обращения. Поступление товаров оформляется по товарным накладным от поставщиков и актам оказанных услуг авиа, железнодорожных и транспортных компаний.
Внутреннее перемещение товаров с оптового склада в магазин и наоборот оформляется накладной на внутреннее перемещение, передачу товаров, по унифицированной форме № Торг-13, установленной Госкомстатом России. Никаких других унифицированных форм по учету товаров на предприятие не ведется.
Реализованные товары списываются по средней себестоимости. Ошибок при формировании и списании себестоимости реализованных товаров обнаружено не было. Проверка проводилась выборочным методом.
При проверке выручки
от продаж и себестоимости проданных
товаров, что непосредственно
Акты сверок на конец 2005 года проведены со всеми основными покупателями и поставщиками, подписаны обеими сторонами, без разногласий.
Коммерческие расходы предприятия включают все расходы торгового предприятия ООО «Велес» и учитываются на счете 44 «Расходы на продажу» по видам расходов. Ведется раздельный учет расходов по видам деятельности: Расходы от оптовой деятельности отражаются на счете 44.1.1, от розничной на субсчете 44.1.2, расходы относящиеся к обоим видам деятельности на 44.1.3. В конце месяца расходы относящиеся к обоим видам деятельности распределяются пропорционально выручке от обоих видов деятельности.
При проверке правильности формирования расходов на продажу были проверены следующие участки учета: Расчеты с подотчетными лицами, учет материальных ценностей, учет основных средств, учет прочих расходов, учет расчетов с персоналом по оплате труда, учет расчетов по ЕСН и страховых взносов.
Проверка авансовых отчетов проводилась выборочным методом каждый 10 документ, было выявлено, что по авансовым отчетам отражены командировочные, представительские расходы, расходы по доставке товара, учесть которые в стоимости товаров не возможно, расходы по отправке товаров покупателям, прочие расходы.
Авансовые отчеты ООО «Велес» составляет по унифицированным формам № АО-1.Первичные документы по командировочным и представительским расходам заполняются в соответствии с требованиями законодательства и учетной политике фирмы: оформляются приказы, командировочные удостоверения, сметы представительских расходов, служебные записки о проделанной работе.
Ошибок оформления
первичных документов обнаружено не
было. К авансовом отчетам
Проверка участка учет материалов проводилась выборочным методом, проверялся каждый 15 документ. Материалы приходуются на склад по фактическим затратам на их приобретение, включая расходы на доставку упаковку, хранение. Основными материальными ценностями числящимися на 10 счете являются канцелярские товары, хозяйственные принадлежности, материалы для мелкого текущего ремонта основных средств.
Выявив основные моменты учетной политики для целей налогового учета, была проведена сопоставимость данных учета с данными налоговой декларации в рабочем документе РД 8д. Для чего использовались данные анализов счетов бухгалтерского учета, налоговой декларации по налогу на прибыль и анализы счетов налогового учета.
В результате сопоставимости получили следующие отклонения:
- Итого
расходов на продажу
Информация о работе Налоговый аудит и сопутствующие услуги в области налогообложения