Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 16:14, дипломная работа
Целью дипломной работы является углубленное изучение упрощённой системы налогообложения, учёта и отчётности на современном этапе.
В процессе достижения данной цели решались следующие задачи:
1. Изучить порядок применения налогового учёта при упрощённой системе налогообложения;
2. Рассмотреть особенности учёта и отчётности при упрощённой системе налогообложения;
3. Выявить достоинства и недостатки упрощённого налогообложения, учёта и отчётности.
Введение
1. Понятие субъектов малого предпринимательства, нормативное регулирование и организация бухгалтерского учета
1.1 Понятие субъектов малого предпринимательства и его поддержка Российским законодательством
1.2 Нормативное регулирование и организация бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса
Система налогообложения предприятий малого бизнеса
2. Бухгалтерский учет на предприятиях малого бизнеса
2.1 Учет денежных средств
2.2 Учет основных средств и нематериальных активов
3 Налоговый учет и отчетность предприятий малого бизнеса
3.1 Налоговый учет доходов и расходов в ООО АКФ «Проф-Аудит»
3.2 Состав и формирование показателей налоговой отчетности
Выводы и предложения
Список используемой литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
1. Понятие субъектов малого предпринимательства, нормативное регулирование и организация бухгалтерского учета
1.1 Понятие субъектов малого предпринимательства и его поддержка Российским законодательством
1.2 Нормативное регулирование и организация бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса
Система налогообложения предприятий малого бизнеса
2. Бухгалтерский учет на предприятиях малого бизнеса
2.1 Учет денежных средств
2.2 Учет основных средств и нематериальных активов
3 Налоговый учет и отчетность предприятий малого бизнеса
3.1 Налоговый учет доходов и расходов в ООО АКФ «Проф-Аудит»
3.2 Состав и формирование показателей налоговой отчетности
Выводы и предложения
Список используемой литературы
Приложения
Введение
Малое предпринимательство является важнейшей сферой современной рыночной экономики. Ее развитие означает быстрое создание новых рабочих мест, оживление на товарных рынках, появление самостоятельных источников дохода у значительной части экономически активной части населения, снижение социальных нагрузок на расходы бюджетов.
Малый бизнес - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законом, государственными органами и другими представительными организациями критериях (показателях), конституциирующих сущность данного понятия.
Особенностями малого бизнеса являются: деятельность в хозяйственной сфере с целью получения прибыли, экономическая свобода, инновационный характер, реализация товаров и услуг на рынке, гибкость и оперативность в принятии решений, относительно невысокие расходы при осуществлении деятельности, особенно затраты на управление, более низкая потребность в первоначальном капитале, а также более высокая оборачиваемость собственного капитала.
Важная роль малого бизнеса заключается в том, что он обеспечивает значительное количество новых рабочих мест, насыщает рынок новыми товарами и услугами, удовлетворяет многочисленные нужды крупных предпринимателей, выпускает специальные товары и услуги. Кроме того, немаловажен вклад малых предприятий в создание валового внутреннего продукта страны и в формирование федерального и региональных бюджетов. Малый бизнес - это базовая составляющая рыночного хозяйства рыночного хозяйства, он играет большую роль в становлении конкурентных, цивилизованных рыночных отношений, способствующих лучшему удовлетворению потребностей населения общества в товарах, работах, услугах.
Поэтому изучение данной темы особенно актуально на современном этапе развития рыночных отношений в России.
Актуальность данной работы заключается в том, что налогообложение, учёт и отчётность представителей субъектов малого предпринимательства на территории Российской Федерации постоянно изменяются и корректируются. С момента существования налоговой системы и системы контроля были кардинально изменены как методология, так и порядок исчисления налогов различных уровней бюджетов (налог на прибыль, НДС, налог на доходы физических лиц, акцизы, налог на рекламу и др.), многие налоги были и вовсе отменены (налог с продаж, налог на содержание жилищной сферы), но есть в этих рядах и «новички» (единый налог на вменённый доход, упрощённая система налогообложения, транспортный налог, единый сельскохозяйственный налог).
Особое внимание при разработке изменений и дополнений, вносимых в налоговое законодательство, уделяется предприятиям малого бизнеса. Одним из перспективных направлений для рыночной экономики на сегодняшний день является развитие малого и среднего бизнеса. Такое положение объясняется его следующими выгодными особенностями:
* повышает уровень благосостояния населения, способствует смягчению социальной напряжённости;
* создаёт дополнительные рабочие места и способствует самозанятости населения;
* увеличивает спектр, предлагаемых товаров и услуг;
* придаёт экономике гибкость за счёт оперативного реагирования на изменения коньюктуры рынка;
* способствует притоку капитала;
* стимулирует развитие инновационной и научной деятельности;
* увеличивает доходную базу бюджетов всех уровней.
Перечисленные выше особенности показывают, что для России и её регионов развитие малого и среднего бизнеса может стать существенным фактором, улучшающим социально-экономические условия жизни населения и развивающим экономику России.
Несмотря на достигнутые успехи в развитии малого предпринимательства, на сегодняшний день существует значительный потенциал для роста этого сектора экономики.
Одним из основных факторов, сдерживающим развитие данного сектора экономики является высокий размер налоговых платежей.
В связи с введением 1 января 2003 года специальных налоговых режимов, в том числе и упрощённой системы налогообложения, отмечается увеличение роста предприятий малого бизнеса, а также приток поступлений во все уровни бюджетов.
С введением главы 26.2 «Упрощённая система налогообложения» Налогового Кодекса РФ у налогоплательщиков, начавших применять упрощённую систему налогообложения в процессе работы, возникло достаточное количество вопросов.
Целью дипломной работы является углубленное изучение упрощённой системы налогообложения, учёта и отчётности на современном этапе.
В процессе достижения данной цели решались следующие задачи:
1. Изучить порядок применения налогового учёта при упрощённой системе налогообложения;
2. Рассмотреть особенности учёта и отчётности при упрощённой системе налогообложения;
3. Выявить достоинства и недостатки упрощённого налогообложения, учёта и отчётности.
Вопросами налогообложения, учёта и отчётности занимаются теоретики и практики уже много лет. С введением, каких либо новшеств и изменений в порядок и методологию учёта и отчётности, всегда возникают вопросы по их практическому применению. В процессе написания дипломной работы были использованы статьи, раскрывающие часть вопросов, связанных с применением упрощённой системы налогообложения, учёта и отчётности.
Объектом исследования данной работы выбрано предприятие г. Вологда ООО Аудиторская консультационная фирма «Проф-Аудит» (ООО АКФ «Проф-Аудит»). Данное предприятие применяет упрощённую систему налогообложения с 1 января 2003 года, в качестве объекта налогообложения выбраны доходы, уменьшенные на величину расходов.
Предметом исследования является углубленное изучение на данном предприятии применения упрощённой системы налогообложения, учёта и отчётности.
Анализируемый период 1 квартал 2006 года.
Дипломная работа состоит из введения, трёх глав и заключения. Общий объём работы составляет 88 страниц.
1. Понятие субъектов малого предпринимательства, нормативное регулирование и организация бухгалтерского учета
1.1 Понятие субъектов малого предпринимательства в российском законодательстве
Особенностью малого бизнеса является наличие в законодательстве нескольких определений понятия «малое предприятие». Их можно разделить на три вида.
Во-первых, это определение, содержащееся в п.3ст.3 Закона № 88-ФЗ от 14 июня 1995 года. «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (с изменениями от 31 июля 1998 г., 21 марта 2002 г., 22 августа 2004 г., 2 февраля 2006 г.)
Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):
в промышленности - 100 человек;
в строительстве - 100 человек;
на транспорте - 100 человек;
в сельском хозяйстве - 60 человек;
в научно-технической сфере - 60 человек;
в оптовой торговле - 50 человек;
в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек;
в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.
Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.
Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица. Оно определяет субъектов малого предпринимательства, которые вправе претендовать на льготы и преимущества, предусмотренные федеральным законодательством.
Во-вторых, это определения малого предпринимательства, содержащиеся в законодательных актах субъектов федерации. Можно сказать, что понятие малого предприятия в региональном законе может несколько отличаться от того, что содержится в Законе № 88-ФЗ. Региональное законодательство определяет малые предприятия как субъекты, которые вправе претендовать на льготы и преимущества, предусмотренные субъектам малого предпринимательства региональным законодательством.
В-третьих, это определение субъектов малого предпринимательства, которые вправе перейти на специальные налоговые режимы статья 18 Налогового Кодекса РФ. Хотя как в первом, так и во втором случае под малыми предприятиями понимаются субъекты, отнесенные к таковым в соответствии со ст.3 Закона № 88-ФЗ, круг лиц, которые вправе воспользоваться специальными налоговыми режимами значительно уже по сравнению с теми лицами, которые определены в Законе № 88-ФЗ.
Согласно п.1 ст.3 Закона № 88-ФЗ субъектами малого предпринимательства могут быть только коммерческие организации и индивидуальные предприниматели. Соответственно статус малого предприятия не могут иметь такие некоммерческие организации, как учреждения, потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации, фонды и др.
При отнесении предприятия к той или иной отрасли необходимо руководствоваться Общесоюзным классификатором «Отрасли народного хозяйства» (ОКОНХ).
При этом, в случае, когда наибольшей долей в годовом объеме оборота обладает один вид деятельности (по ОКОНХ), а наибольшей долей в годовом объеме прибыли обладает другой вид деятельности, предприятие считается малым, если хотя бы по одному из этих видов оно удовлетворяет требованиям к предельной численности работников. То есть предприятие самостоятельно определяет, какой из показателей должен применяться - объем оборота или объем прибыли.
Однако в региональном законодательстве возможны случаи, когда власти субъекта федерации сами определяют, какую деятельность принимать для расчета многопрофильными предприятиями.
Что касается индивидуальных предпринимателей, то они признаются субъектами малого предпринимательства независимо от каких-либо условий, в том числе и от количества наемных работников.
В случае превышения малым предприятием предельной численности работников указанное предприятие лишается предусмотренных законодательством льгот на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие три месяца.
За реализацию поддержки малого предпринимательства ответственны следующие государственные органы и организации:
- Министерство по антимонопольной политике и развитию предпринимательства и его территориальные органы;
- департаменты (комитеты, комиссии и т.п.) по поддержке малого предпринимательства, которые входят в структуру органов исполнительной власти субъектов РФ и в структуру органов местного самоуправления;
- федеральный, региональные и местные фонды поддержки малого предпринимательства. Фонды осуществляют ряд функций, в том числе: поддержку инновационной деятельности малых предприятий, льготное кредитование, а также компенсируют кредитным организациям соответствующую разницу при предоставлении ими льготных кредитов субъектам малого предпринимательства; осуществляют функции залогодателя, поручителя, гаранта по обязательствам малых предприятий; организуют консультирование по вопросам налогообложения и применение норм законодательства;
- Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса и его региональные отделения. Оно осуществляет обучение и консультирование предпринимателей, проводит экспертизы предпринимательских программ и проектов, осуществляет информационное обеспечение малого предпринимательства, оказывает помощь субъектам малого предпринимательства в подготовке и регистрации их учредительных документов, а также иные функции;
Информация о работе Налоговый учет и отчетность предприятий малого бизнеса