Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 16:14, дипломная работа
Целью дипломной работы является углубленное изучение упрощённой системы налогообложения, учёта и отчётности на современном этапе.
В процессе достижения данной цели решались следующие задачи:
1. Изучить порядок применения налогового учёта при упрощённой системе налогообложения;
2. Рассмотреть особенности учёта и отчётности при упрощённой системе налогообложения;
3. Выявить достоинства и недостатки упрощённого налогообложения, учёта и отчётности.
Введение
1. Понятие субъектов малого предпринимательства, нормативное регулирование и организация бухгалтерского учета
1.1 Понятие субъектов малого предпринимательства и его поддержка Российским законодательством
1.2 Нормативное регулирование и организация бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса
Система налогообложения предприятий малого бизнеса
2. Бухгалтерский учет на предприятиях малого бизнеса
2.1 Учет денежных средств
2.2 Учет основных средств и нематериальных активов
3 Налоговый учет и отчетность предприятий малого бизнеса
3.1 Налоговый учет доходов и расходов в ООО АКФ «Проф-Аудит»
3.2 Состав и формирование показателей налоговой отчетности
Выводы и предложения
Список используемой литературы
Налогоплательщики должны обеспечивать полноту, непрерывность и достоверность учета показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога.
Книга учета доходов и расходов может вестись как на бумажных носителях, так и в электронном виде. При ведении Книги учета доходов и расходов в электронном виде налогоплательщики обязаны по окончании отчетного (налогового) периода вывести ее на бумажные носители.
В соответствии с приказом Федеральной налоговой службы от 2 сентября 2005 г. № САЭ-3-25/422@ заверение и скрепление печатью Книги учета доходов и расходов осуществляется в день обращения в присутствии налогоплательщика
Исправление ошибок в Книге учета доходов и расходов должно быть обоснованно и подтверждено подписью руководителя организации с указанием даты исправления и печатью организации. Порядок заполнения данного регистра имеется в приложении
Налоговым периодом по единому налогу при упрощенной системе налогообложения признается календарный год.
Отчетными периодами по единому налогу при упрощенной системе налогообложения признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
В ООО АКФ «Проф-Аудит» объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. Согласно статьи 346,20 главы 26.2 НК РФ предприятие уплачивает налог в размере 15%.
На основании совершенных хозяйственных операций в отчетном периоде определим налогооблагаемую базу.
Налогооблагаемая база = Доходы - Расходы (4)
В суммовом выражении налоговая база составляет 564.050рублей (2.220.650 - 1.656.600)
Затем определим единый налог.
Единый налог = налогооблагаемая база х 15 % (5)
Сумма единого налога в 1 квартале 2006 года составила 84.608 рублей (564050 * 15 %).
При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода. В случае если сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога, то налогоплательщик, применяющий в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивает минимальный налог. Сумма минимального налога исчисляется в размере 1 процента от доходов, учитываемых при упрощенной системе налогообложения.
Если по итогам налогового периода доходы данной фирмы составят 5.200.000 рублей, а расходы 5.000.000 рублей и в результате налоговая база будет составлять 200.000 рублей, то единый налог(30.000 руб.) будет меньше минимального налога (52.000 руб.) на 22.000 рублей (30.000 - 52.000).
Поэтому фирма должна будет уплатить в бюджет минимальный налог, который составляет 52.000 рублей.
При этом налогоплательщик имеет право в следующие налоговые периоды включить сумму разницы между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленной в общем порядке, в расходы при исчислении налоговой базы в следующем налоговом периоде. Кроме того налогоплательщики, использующее в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе уменьшить налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов, в которых предприятие применяло упрощенную систему налогообложения и использовало в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.
Под убытком понимается превышение расходов над доходами.
Указанный убыток не может уменьшать налоговую базу более чем на 30 процентов.
При этом оставшаяся часть убытка может быть перенесена на следующие налоговые периоды, но не более чем на 10 налоговых периодов.
Налогоплательщики, переносящие данные убытки на будущие налоговые периоды, обязаны хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка и сумму, на которую была уменьшена налоговая база по каждому налоговому периоду, в течение всего срока использования права на уменьшение налоговой базы на сумму убытка.
Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.
Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а также представляется налоговая декларация. Форма донного документа имеется в приложении
Уплаченные авансовые платежи по налогу засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода.
Уплата налога и квартальных авансовых платежей по налогу производится по месту нахождения организации.
Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Выводы и предложения
В настоящее время государство возлагает на малый бизнес определенные надежды как на резерв, использование которого позволит поднять экономику страны. Насущный вопрос о новых формах государственной поддержки малого бизнеса стоит уже давно. Необходимо разработать новую нормативную правовую базу, которая введет в действие те правила игры, те механизмы поддержки малого бизнеса, которые используются в развитых странах мира и работают. Для этого Минэкономразвития России разрабатываем ведомственную целевую программу поддержки малого предпринимательства и комплексные проекты - Программы поддержки, которые в ближайшее время будут утверждены постановлением Правительства РФ. В настоящее время эти нормативные акты уже в высокой степени готовности, и находятся на согласовании в Министерстве финансов РФ.
В проекте Закона о малом бизнесе определены три ключевых элемента:
- критерии отнесения к малому бизнесу;
-разграничение компетенции между федерацией и регионами по его поддержке;
-конкретные механизмы поддержки малого бизнеса.
Конкретные программы помощи малому бизнесу будут существенно корректироваться по сравнению с теми проектами, которые вел Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства. Если в 1995 году, в момент принятия Закона № 88-ФЗ, предприниматели были еще достаточно инфантильны, ждали государственного финансирования, не понимали, что целевые деньги необходимо осваивать, а если это кредит - обязательно отдавать, то сегодняшний предприниматель уже более реально смотрит на вещи. А значит, должен понимать, что сотрудничество с государством должно быть взаимовыгодным. Поэтому и разрабатываются уже другие проекты, чтобы государство могло не просто дать деньги, но и после спросить с предпринимателя либо поучаствовать в прибыли.
Первый проект это создание бизнес-инкубаторов.
Обычно у малого бизнеса на старте присутствуют две глобальные проблемы - помещение и финансы. Эти трудности поможет преодолеть проект по созданию бизнес-инкубаторов, подготовленный Минэкономразвития РФ.
Бизнес-инкубатор - это помещения площадью 1,5-2 тыс. кв. м. и больше, где размещаются малые предприятия. Начинающему предпринимателю выделяется, в зависимости от потребностей, 2-3 рабочих места либо небольшая комната (20-30 кв. м). В результате один бизнес-инкубатор может вместить до 100 компаний. В первый год для них действует льготная арендная ставка, во второй год она повышается, а на третий предприниматель выходит из инкубатора, а на его место приходит другой.
Субъекты малого бизнеса, в свою очередь, получают доступ к инкубатору на конкурсной основе. Для региона создание инкубаторов - это налоги, новые рабочие места, а на выборах - голоса избирателей. Об этом не стоит забывать, ведь предприниматель - человек рискующий, имеющий свою точку зрения, который сталкивается с властью не только на бытовом уровне, но и на деле. На сегодняшний день примерно треть регионов страны уже нашли деньги на создание у себя бизнес-инкубаторов и готовы участвовать в этом проекте уже в 2005 году.
Второй проект - поддержка экспортно-ориентированного малого бизнеса.
Есть достаточно большое количество маленьких фирм и предпринимателей, которые пытаются пробиться на внешние рынки, но этот выход требует слишком больших расходов. Поэтому здесь предполагается три варианта поддержки:
- субсидирование процентной ставки. Удешевляются кредитные ресурсы при помощи компенсирования 50% ставки, под которую бизнес получил в банке кредит под экспортный контракт, а также расходы, требующиеся на получения сертификатов, лицензий, подтверждения соответствия, которые стоят немалых денег.
- компенсация затрат на аренду выставочных площадей за рубежом в размере 75%. Чтобы заключить экспортный контракт, необходимо, чтобы потенциальные покупатели смогли узнать о продукции. Именно для этих целей проводится огромное количество выставочно-ярмарочных мероприятий.
Третье направление - поддержка микрофинансовых организаций (кредитных кооперативов).
Поддержка кредитных кооперативов - это помощь наиболее нуждающейся части малого бизнеса.
Сегодня в России рынок микрокредитов (маленьких кредитов, на короткий срок, под большие проценты) составляет порядка 350 млн долларов. По оценкам это всего 5-7% емкости кредитного рынка. То есть этот рынок недоразвит, хотя такие кредиты (средний размер - 1000 долларов) очень нужны и востребованы.
2005 год объявлен Организацией Объединенных Наций годом микрофинансирования.
Четвертый проект это поддержка малых инновационных компаний.
Суть данного проекта в том, что совместно с регионами создаются несколько фондов, через которые с привлечением частного инвестора и под управлением частной компании будет осуществляться инвестирование в малые инновационные предприятия.
По истечение срока окупаемости проекта (который обычно составляет лет пять), государство может из него выйти, продать свою долю в бизнесе и вернуть себе вложенные средства. В том числе и сам предприниматель может выкупить эту долю. И в результате государство поучаствует в проекте, и уйдет. А малое предприятие будет работать.
Государство пытается снизить налоговое бремя для субъектов малого предпринимательства, а также облегчить налоговый учет. Для исполнения этих целей предназначена упрощенная система налогообложения.
Цель данной дипломной работы заключалась в углубленном изучении применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности.
В период изучения вопросов налогообложения малого бизнеса мною были рассмотрены все позиции и приемы применения упрощенной системы налогообложения, согласно законодательных актов, действующих до 01.01.2006 года и все те изменения, которые были внесены в главу 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Налогового Кодекса РФ, которые вступили в силу 01.01.2006 года, или же начнут действовать с 01.01.2007 года.
В ходе написания данной работы мною были закреплены теоретические знания, а также подробно раскрыты практические вопросы применения упрощенной системы налогообложения на ООО АКФ «Проф-Аудит».
Были рассмотрены порядок, условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения. Также рассмотрен порядок организации налогового учета.
Для ООО АКФ «Проф-Аудит» применение данного режима налогообложения является более удобным и выгодным способом, чем обычный режим налогообложения, так как значительно облегчилась работа работников бухгалтерии и снизилась налоговая нагрузка на предприятие.
В целом, можно отметить, что упрощенная система налогообложения достаточно привлекательна в плане снижения налоговой нагрузки, но налогоплательщик в процессе своей деятельности должен постоянно отслеживать и величину доходов, и остаточную стоимость, как основных средств, так и нематериальных активов. Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, не имеют возможности уменьшить налогооблагаемую базу на всю величину, понесенных ими расходов, так как их перечень ограничен.
В настоящее время депутатами Государственной Думы РФ ведутся обсуждения и разрабатываются соответствующие предложения по либерализации упрощенной системы налогообложения.
Список литературы
Информация о работе Налоговый учет и отчетность предприятий малого бизнеса