Нормативное регулирование бухгалтерского учета в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 08:16, контрольная работа

Описание

В современных условиях именно от знаний бухгалтера во многом зависит функционирование и благосостояние организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….Стр. 3
1. Законодательство РФ, регулирующее предпринимательскую
деятельность…………………………………………………………Стр. 4
2. Понятие и виды нормативных актов………………………………Стр. 6
3. Опубликование и вступление в силу нормативных актов……….Стр. 8
4. Система нормативного регулирования бухгалтерского
учета в России………………………………………………………Стр. 9
5. Закон о бухгалтерском учете……………………………………….Стр. 11
6. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской
отчетности в РФ…………………………………………………….Стр.13
7. Положения по бухгалтерскому учету…………………………….Стр. 14
Заключение……………………………………………………………Стр. 17
Список литературы……………………………………………………Стр. 18

Работа состоит из  1 файл

Бух.учет-контрольная2.doc

— 108.00 Кб (Скачать документ)

Алтайский государственный медицинский университет

Факультет экономики и управления в здравоохранении

Кафедра экономики и менеджмента 
 
 
 
 

Контрольная работа по дисциплине

Бухгалтерский учет

по  теме: 

Нормативное регулирование бухгалтерского учета в России 
 
 
 

                        Выполнил студент

ИЗОТОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА

                                                _431_ группы ___4___ курса

                                                      Номер варианта ___9___

                                                Дата сдачи в  деканат ______

Проверил:

                                                К.э.н., доцент Семиколенова М.Н. 
 
 
 
 
 
 

Барнаул 2011

Содержание. 
 

Введение…………………………………………………………………….Стр. 3

  1. Законодательство РФ, регулирующее предпринимательскую

    деятельность…………………………………………………………Стр. 4

  1. Понятие и виды нормативных актов………………………………Стр. 6
  2. Опубликование и вступление в силу нормативных актов……….Стр. 8
  3. Система нормативного регулирования бухгалтерского

          учета в России………………………………………………………Стр. 9

  1. Закон о бухгалтерском учете……………………………………….Стр. 11
  2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской

    отчетности  в РФ…………………………………………………….Стр.13

  1. Положения по бухгалтерскому учету…………………………….Стр. 14

    Заключение……………………………………………………………Стр. 17

    Список литературы……………………………………………………Стр. 18 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение.

    В настоящее время изучение права  стало насущной потребностью для  всех, кто занят предпринимательской  и хозяйственной деятельностью. Деятельность организации в хозяйственном обороте невозможна без соблюдения многочисленных норм и правил. В современных условиях именно от знаний бухгалтера во многом зависит функционирование и благосостояние организации. Благосостояние самого бухгалтера также напрямую зависит от багажа знаний, которыми он располагает. Сейчас, для того чтобы продолжать нормальную работу, бухгалтер обязан владеть правовой терминологией, знать, как применяются и действуют нормативные акты, кто может быть субъектом хозяйственных отношений, как совершаются сделки и заключаются договоры, что такое имущество и интеллектуальная собственность, как регулируются трудовые отношения в организации и многое другое.

    Проблема, с которой сталкивается каждый бухгалтер, заключается в том, что вся юридическая литература написана юристами и для юристов. Многочисленные учебники права, учебные пособия, иная правовая литература отталкивают неподготовленного читателя своей тяжестью и фундаментальностью изложения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Законодательство  Российской Федерации,

регулирующее  предпринимательскую  деятельность

    Право представляет собой совокупность установленных  государством общеобязательных норм, регулирующих общественные отношения, выраженных в официальной форме  и обеспеченных государственным принуждением. Право закрепляет правила, по которым существует каждое государство, и упорядочивает взаимоотношения между людьми. В каждом развитом обществе существуют самостоятельные группы отношений: отношения собственности, организация власти и порядка управления, организация труда, порядок разрешения споров, а также многие другие. Совокупность взаимосвязанных правовых норм, регулирующих относительно самостоятельную область человеческих отношений, получила название отрасли права.

    Деление права на отрасли необходимо для  удобства регулирования однородных отношений. Каждая отрасль права  регулирует определенную область общественных отношений (предмет права) и применяет  для правового регулирования  данных отношений определенные приемы (метод права).

    Фундаментальной отраслью права любого государства  является государственное (конституционное) право, формирующее другие отрасли  права. Государственное право закрепляет основы общественного строя, права, свободы и обязанности граждан, национально - государственное устройство, избирательную систему, порядок создания и компетенцию органов государственной власти и управления, порядок принятия нормативных актов.

    Административное  право регулирует общественные отношения, складывающиеся в процессе государственного управления; определяет порядок создания, реорганизации и ликвидации органов управления всех уровней, их перечень, цели и задачи, компетенцию, структуру, порядок функционирования; регулирует порядок поступления на государственную службу, определяет правовой статус госслужащих, их права и обязанности, порядок прохождения службы в государственном аппарате. Кроме того, административным правом установлены различные правила (дорожного движения, охоты и рыболовства, пожарной безопасности), определен порядок контроля за их соблюдением, виды и формы ответственности за совершение административных правонарушений, порядок производства по таким делам. Административное право характеризуется наличием отношения "власть - подчинение" и регулирует отношения неравноправных субъектов, таких как гражданин, организации и различные государственные органы.

    Финансовое  право регулирует отношения по накоплению и распределению государственных  финансов; определяет порядок формирования государственного бюджета, бюджетные  права федеральных органов, субъектов Российской Федерации, порядок составления и утверждения бюджета, контроль за его соблюдением; регулирует основы денежного обращения на территории страны, порядок осуществления валютных операций. Большую часть финансового права составляют нормы так называемого налогового права, т.е. совокупность правовых норм, регулирующих отношения в процессе взимания налогов.

    Трудовое  право регулирует трудовые отношения, возникающие между работниками  и организациями всех форм собственности (работодателями): вопросы заключения и расторжения трудового договора, права и обязанности работников и работодателей, продолжительность рабочего времени и времени отдыха, порядок определения и выплаты заработной платы, вопросы трудовой дисциплины, процедуру разрешения трудовых споров.

    Гражданское право упорядочивает большую  часть отношений в обществе, поскольку  регулирует имущественные и связанные  с ними неимущественные, а также  некоторые личные неимущественные  отношения. Имущественные отношения - это отношения, связанные с принадлежностью имущества конкретным лицам или с переходом имущества от одних лиц к другим.

    Главная особенность гражданского права  в том, что оно регулирует отношения  между равноправными и независимыми субъектами, которые вступают в отношения между собой по собственной воле.

    Гражданское право - это регулятор рыночных отношений, но с развитием коммерческого  оборота, формированием слоя профессиональных предпринимателей возникает потребность  в более узком и специфичном  регулировании коммерческих отношений. Это привело к появлению на базе гражданского права торгового (коммерческого) права.

    Законодательство - это совокупность общеобязательных правовых актов, издаваемых органами государственной  власти в установленной форме  и с соблюдением определенной процедуры.

    Понятие "гражданское законодательство" отличается определенной спецификой. Согласно ст.3 ГК РФ гражданское законодательство состоит из Гражданского кодекса  Российской Федерации и принятых в соответствии с ним иных федеральных  законов (далее - законы), регулирующих гражданские отношения.

    Основой правового регулирования предпринимательской деятельности является Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 г. Она имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

    Вторым  по значению нормативным актом, регулирующим гражданские и предпринимательские  отношения, является Гражданский кодекс РФ. В 1994 г. была принята первая часть Гражданского кодекса РФ, которая вступила в действие с 1 января 1995 г. С 1 марта того же вступила в силу вторая часть Гражданского кодекса РФ, регулирующая договорные отношения, а с 1 января 2002 г. - третья часть Гражданского кодекса РФ, регулирующая наследственные и внешнеэкономические отношения. Кроме того, существует большое количество нормативных актов, регулирующих отдельные вопросы предпринимательской деятельности.

    Также предпринимательская деятельность регулируется и обычаями делового оборота. Обычаем делового оборота признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе (ст.5 ГК РФ). 

2. Понятие и виды  нормативных актов

    Нормативный акт - это акт правотворчества, исходящий  от компетентного государственного органа и содержащий нормы права. Нормативный акт действует непрерывно, предназначен для регулирования неопределенного числа однообразных и повторяющихся случаев и обязателен для исполнения неопределенным кругом лиц. Этим нормативный акт отличается от индивидуальных актов, применяющих норму права в конкретной ситуации к конкретному лицу, и актов толкования, разъясняющих существующие нормы права.

    Нормативные акты различаются по уровню и виду органа, издавшего акт. В зависимости  от того, каким органом принят нормативный  акт, определяется его юридическая  сила. Нормативные акты принято делить на четыре большие группы: законы, акты федеральных органов государственного управления, акты федеральных органов исполнительной власти, акты исполнительных органов субъектов Российской Федерации.

    Закон - нормативный акт, принимаемый представительным органом государственной власти Российской Федерации или ее субъектов. Различают федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы субъектов Федерации.

    К актам федеральных органов государственного управления относятся указы Президента и постановления Правительства.

    Указы Президента Российской Федерации принимаются  на основании и во исполнение федеральных  законов, являются подзаконными нормативными актами и не могут противоречить  Конституции РФ и федеральным  законам. В случае такого противоречия должны действовать нормы Конституции РФ и федеральных законов. По текущим вопросам оперативного характера Президент имеет право принимать распоряжения, не являющиеся нормативными актами.

    Постановления Правительства Российской Федерации  принимаются на основании и во исполнение федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и являются нормативными актами, так как содержат нормы права. Распоряжения Правительства содержат конкретные предписания и являются индивидуальными, а не нормативными актами.

    Акты  федеральных органов исполнительной власти - нормативные акты, принимаемые  министерствами и ведомствами и  обязательные к применению предприятиями  и гражданами. Наиболее значительна  функция принятия нормативных актов  лишь у некоторых министерств и ведомств, к которым относятся Министерство финансов РФ, Министерство РФ по налогам и сборам, Государственный таможенный комитет РФ, а также Центральный Банк России. Министерства и ведомства, иные органы и учреждения вправе издавать нормативные акты в пределах и случаях, предусмотренных федеральными законами, указами Президента и постановлениями Правительства РФ.

    Различные виды нормативных актов получили разные наименования в правовой литературе и текстах нормативных актов. Термин "законодательство" применяется, как правило, ко всей совокупности нормативных актов. Термином "правовой акт" принято обозначать федеральные законы, указы Президента и постановления Правительства. Термин "подзаконный акт" ("акт законодательства") применяется к указам Президента, постановлениям Правительства и ведомственным актам. 

Информация о работе Нормативное регулирование бухгалтерского учета в России