Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 16:36, курсовая работа

Описание

Цель работы состоит в рассмотрении всего массива нормативно-правовых и прочих актов, связанных с бухгалтерским учетом, и выделении из него основных документов, образующих структуру всей системы российского бухгалтерского законодательства, рассмотрении этих документов в совокупности и по отдельности для определения их значения в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 1.27 Мб (Скачать документ)

Организационным аспектом учетной политики является форма  управления бухгалтерской службы. Соблюдение законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности предприятия и ответственность за постановку бухгалтерского учета возложены на руководителя организации. Согласно статьи 6 Закона о бухгалтерском учете руководитель организации в зависимости от объема учетной работы может учредить бухгалтерию как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером; ввести в штат должность бухгалтера; передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту; вести бухгалтерский учет лично.

Таким образом, документы  четвертого, организационного, уровня системы регулирования бухгалтерского учета формируются непосредственно  на месте возникновения бухгалтерской  информации – в организациях. Такая приближенность к непосредственным участникам экономических отношений и свобода в разработке их учетной политики позволяет всей системе бухгалтерского законодательства соответствовать рыночным реалиям и служить во благо как всего государства, так и отдельным организациям.

 

 

 

 

                                    Заключение

 

На протяжении последних  десяти лет в России сложилась  определенная, еще не законченная, но уже имеющая четкие очертания, система  нормативного регулирования бухгалтерского учета. В рамках этой системы и на основе проделанной работы можно сделать несколько важных выводов о ней.

Во-первых, российская система  нормативного регулирования бухгалтерского учета является континентальной  моделью учета. И действительно, бухгалтерский учет у нас в стране регламентируется исключительно законодательно, на что указывает пункт 1 статьи 5 Закона о бухгалтерском учете, где сказано, что общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации. И хотя в Программе реформирования бухгалтерского учета в соответствии с МФСО констатируется, что по мере становления бухгалтерской профессии, адекватной требованиям рыночной экономики, степень участия профессиональных организаций в регулировании вопросов бухгалтерского учета возрастет, и будет предусмотрено широкое участие в реформировании бухгалтерского учета Института профессиональных бухгалтеров и иных профессиональных организаций, однако на практике бухгалтерский учет до сих пор регулируется только государством по средствам издания нормативно-правовых и других актов. Видимо, сегодняшняя бухгалтерская профессия еще не «адекватна требованиям рыночной экономики».

Во-вторых, российская система  нормативного регулирования бухгалтерского учета является действительно системой, то есть представляет собой целостную, взаимосвязанную, иерархично выстроенную совокупность нормативно правовых и иных актов. Верхний уровень этой системы – это законодательный уровень с обязательными к исполнению нормами, этот уровень связан с нормативным уровнем, где более подробно раскрыты категории первого уровня, ПБУ в свою очередь конкретизируются в методических указаниях и инструкциях, и, на конец, на организационном уровне происходит непосредственное применение всех норм и рекомендаций по ведению бухгалтерского учета в конкретных ситуациях в организациях.

В-третьих, российская система  нормативного регулирования бухгалтерского учета находится на пути реформирования в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, что говорит о заинтересованности государства в выходе отечественных компаний на зарубежные рынки, что в свою очередь будет способствовать укреплению имиджа России как страны со здоровой, инвестиционно привлекательной экономикой.

Итак, можно заключить, что за годы реформирования бухгалтерского учета произошли значительные изменения, во многом предопределенные Программой реформирования бухгалтерского учета в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности. Однако потенциал реформы далеко не исчерпан и следует продолжать изменения в целях создание еще более приемлемых условий и предпосылок для последовательного и успешного выполнения системой бухгалтерского учета и отчетности присущих ей функций в экономике Российской Федерации. В частности, функции формирования информации о деятельности хозяйствующих субъектов, полезной для принятия экономических решений заинтересованными внешними и внутренними пользователями. Следует так же иметь в виду, что, развитие бухгалтерского учета и отчетности должно происходить в тесной связи с изменениями экономической ситуации в стране и отвечать характеру и уровню развития хозяйственного механизма. Недопустимо неоправданное затягивание процессов преобразования бухгалтерского учета и отчетности. В то же время форсирование изменений в бухгалтерском учете и отчетности вне связи с изменениями в хозяйственном механизме и реальным функционированием рыночных институтов может привести к снижению качества финансовой информации в экономике, дискредитации МСФО, а также ослаблению финансовой дисциплины. Кроме того, переход на МСФО требует времени для практической отработки новых методов и процедур сбора и обработки информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждено

Генеральный директор Марков В.В.

Учетная политика ОАО  «АВС»

 

1 Организационно-технический  раздел

 

1.1 Бухгалтерский учет  ведется в соответствии с:

- Федеральным законом  «О бухгалтерском учете» №  129-ФЗ от 21.11.96 г. (ред. от 03.11.2006 г.);

- Положением по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в РФ, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н (в ред. от 26.03.2007);

- Положением по бухгалтерскому  учету «Учетная политика предприятия»  ПБУ 1/2008, утвержденным Приказом  Минфина РФ от 6.10.08 г. № 106н;

- Планом счетов финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденной Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н;

- Налоговым кодексом  РФ.

1.2 Формы и методы  бухгалтерского учета устанавливаются,  исходя из интересов предприятия и в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденным Приказом Минфина РФ от 06.07.99 г. № 43н. с изменениями от 18.09.2006 № 115н.

1.3 Организация ведет  учет по журнально-ордерной форме  с применением компьютерной техники.

1.4 Учет имущества,  обязательств и хозяйственных  операций ведется способом двойной записи в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета (Приложение № 1 к Приказу генерального директора № 15/7 от 31.12.2006 г.)

1.5 Основанием для записи  в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, фиксирующие факт совершения операции, а также расчеты бухгалтерии.

1.6 Бухгалтерский учет предприятия осуществляется отдельным структурным подразделением - бухгалтерией,   возглавляемой   главным   бухгалтером.  

В соответствии с Федеральным  законом «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.96 г. (ред. от 03.11.06 г.) являются ответственными:

- за организацию бухгалтерского  учета и соблюдение законодательства  при выполнении хозяйственных  операций – генеральный директор;

- за формирование учетной  политики, ведение бухгалтерского  учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности – главный бухгалтер.

Отчетным годом считается  период с 1 января по 31 декабря включительно.

Предприятие представляет в обязательном порядке квартальную  и годовую бухгалтерскую отчетность учредителям, согласно учредительным документам, инспекции МНС РФ по месту нахождения, органам Государственной статистики, органам Госимущества.

1.7 Целями деятельности организации являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.

Предметом деятельности является производство и реализация молочной продукции. В  соответствии  с  пунктами  5  и  7  Положения  по бухгалтерскому  учету   «Доходы   организации»,   доходы,   получаемые   от  основных   видов деятельности, являются выручкой и учитываются на счете 90 «Продажи». Доходы от прочих видов деятельности зачисляются на счет 91 «Прочие доходы и расходы».

Согласно пункту 3 ПБУ 9/99 не признаются доходами организации поступления следующих видов:

- суммы НДС, акцизов,  экспортных пошлин и других  аналогичных обязательных платежей;

-денежные средства, полученные  в порядке предварительной оплаты  продукции;

- авансы, внесенные в  счет оплаты продукции.

1.8 Предприятие    осуществляет    оценку    имущества,    обязательств    и хозяйственных операций в рублях.

Имущество образуется за счет:

- доходов от реализации  продукции;

- иных, не запрещенных  законом поступлений.

Бухгалтерский учет активов, обязательств и хозяйственных операций допускается вести в суммах, округленных до целых рублей. Возникающие при этом суммовые разницы относятся на результаты хозяйственной деятельности.

1.9 В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности проводится инвентаризация имущества и финансовых обязательств в порядке, определенном пунктом 2 Приказа Минфина   РФ   от   13.06.95 г.   № 49   «Об утверждении   методических  указаний   по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».

В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности проводить инвентаризацию наличных денег – внезапно по распоряжению главного бухгалтера и на 1 января следующего года; основных средств – 1 раз в три года; материалов – на 1 октября; расчетов с дебиторами и кредиторами - ежегодно на 1 января.

При каждой инвентаризации формируется инвентаризационная комиссия, отвечающая за полноту и достоверность результатов инвентаризации имущества и обязательств, состав которой должен утверждаться приказом по предприятию генерального директора. Конкретные даты проведения инвентаризаций определяет председатель инвентаризационной комиссии по согласованию с руководителем предприятия. Выявленные при инвентаризации и других проверках расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета должны регулироваться в порядке, предусмотренном законодательством.

 

2 Методический  раздел 

 

2.1 Активы, используемые в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью   свыше   12   месяцев   или обычного  операционного   цикла,   если   он превышает 12 месяцев (за исключением предметов, оговоренных Законодательством), считать основными средствами.

Основные средства организации  представлены машинами и оборудованием.

Сроком полезного использования является период, в течение которого использование объекта основных средств приносит доход организации. Он устанавливается комиссией (постоянно действующая комиссия назначается приказом генерального директора) в соответствии с законодательством при постановке на учет основного средства, исходя из:

-   данных технического  паспорта;

-   нормы  ожидаемого  срока  использования  этого   объекта  в  соответствии  с  ожидаемой производительностью или мощностью;

-  ожидаемого физического  износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;

-  нормативно - правовых  и других ограничений использования  этого объекта (например, срок аренды).

Объекты основных средств, используемые в течение периода, превышающего 12 месяцев и имеющие стоимость не более 20 000 рублей за единицу, списываются на затраты производства по мере их отпуска в эксплуатацию.

Основные средства в бухгалтерском учете отражаются по первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат на приобретение, сооружение и изготовление основных средств за исключением налога на добавленную стоимость и других возмещаемых налогов.

Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных в обмен на другое имущество, отличное от денежных средств, признается стоимость обмениваемого имущества, по которой оно было отражено в бухгалтерском балансе.

Переоценка основных средств проводится по приказу генерального директора путем прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам.

Амортизация на основные средства начисляется линейным способом.

По отдельным видам  оборудования начисление амортизации производится ускоренным методом.

Расходы на ремонт основных средств включаются в себестоимость продукции по мере производства ремонта.

При выбытии объекта  основных средств сумма его дооценки переносится с добавочного капитала в нераспределенную прибыль организации.

Информация о работе Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности