Объекты, составляющие производственную деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2011 в 18:33, курсовая работа

Описание

Основной целью курсовой работы является изучение процессов, составляющих производственно-хозяйственную деятельность предприятия, а также анализ финансовых результатов, полученных от этой деятельности.

Для выполнения цели курсовой работы необходимо:

рассмотреть и охарактеризовать процесс снабжения, процесс производства, процесс реализации;
проанализировать состав и динамику прибыли;
проанализировать финансовые результаты от реализации продукции и услуг;
сделать анализ рентабельности производства и реализации.

Работа состоит из  1 файл

Объекты, составляющие прооизводственно-хозяйственную деятель.doc

— 212.00 Кб (Скачать документ)
 

       В конце отчетного года субсчета 1-4 счета 90 «Продажи» закрываются внутренними записями на субсчет 90-9 «Прибыль/ убыток от продаж».

Таким образом, синтетический счет 90 «Продажи» сальдо на отчетную дату не имеет (таблица 2). 

Таблица 2 - Синтетический счет 90 «Продажи»

Д                                                 90 «Продажи»                                                       К

С-до (Н) – С-до (Н) –
расход

фактическая себестоимость готовой продукции – Д90 К43

НДС –  Д90 К68

Коммерческие  расходы на продажу – Д90 К44

доход

выручка с НДС – Д50,51 К90

предъявлена покупателю счёт-фактура – Д62 К90

– Д51 К62

 

       Если  кредитовый оборот счёта 90 больше дебетового, то финансовым результатом от реализации продукции является прибыль (Д90 К99). Если кредитовый оборот счёта 90 меньше дебетового, то финансовым результатом от реализации продукции является убыток (Д99 К90).

       В соответствии со ст. 167 НК РФ, Часть вторая, для налогоплательщика, принявшего в учетной политике для целей налогообложения дату возникновения налогового обязательства по мере отгрузки и предъявления покупателю расчетных документов, выбирается наиболее ранняя из следующих дат:

       — день отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг);

       — день оплаты товаров (работ, услуг);

       —  день предъявления покупателю счета-фактуры.

       Для налогоплательщиков, принявших в  учетной политике для целей налогообложения  дату возникновения налогового обязательства по мере поступления денежных средств, следует ею считать день оплаты товаров (работ, услуг).

       Процесс реализации завершает кругооборот  средств и создает предпосылки для начала нового кругооборота. Важность процесса реализации заключается в том, что в нем продукция предприятия находит свое общественное применение. Если продукт нужен обществу для удовлетворения производственных или личных потребностей, то он будет реализован (с учетом рыночного закона спроса и предложения), и за него предприятие получит денежные средства, за счет которых будет приобретена новая партия сырья, из которого снова будет создана готовая продукция. Появятся средства и для оплаты труда рабочих и служащих [5]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1 Анализ  состава и динамики прибыли

       Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности — одна из основных задач в любой сфере бизнеса, большая роль в выявлении которых отводится экономическому анализу.

       Основные  задачи анализа:

    • систематический контроль за формированием финансовых результатов;
    • определение влияния как объективных, так субъективных факторов на финансовые результаты;
    • выявление резервов увеличения суммы прибыли и уровня рентабельности и прогнозирование их величины;
    • оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;
    • разработка рекомендаций по освоению выявленных резервов увеличения прибыли;

       Основные  источники информации для анализа: данные аналитического бухгалтерского учета по счетам результатов, «Отчет о прибылях и убытках» (форма №-2), «Отчет об изменениях капитала» (форма № 3), а также соответствующие таблицы бизнес-плана предприятия.

       В процессе анализа используются разнообразные  показатели прибыли, которые можно классифицировать следующим образом:

    • по видам хозяйственной деятельности различают прибыль от основной (операционной) деятельности, которая включает прибыль от реализации продукции и прочие внереализационные доходы и расходы; прибыль от инвестиционной деятельности; прибыль от финансовой деятельности;
    • по составу включаемых элементов различают маржинальную (валовую) прибыль, прибыль от реализации продукции, общий финансовый результат отчетного периода до выплаты процентов и налогов (брутто-прибыль), прибыль до налогообложения, чистую прибыль:
      1. маржинальная прибыль - это разность между выручкой (нетто) и прямыми производственными затратами по реализованной продукции;
      1. прибыль от реализации продукции — это разность между маржинальной прибылью и постоянными затратами предприятия;
      2. брутто-прибыль включает финансовые результаты от операционной, финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные и чрезвычайные доходы, и расходы (до выплаты процентов и налогов). Характеризует общий финансовый результат, заработанный предприятием для всех заинтересованных сторон (государства, кредиторов, собственников, наемного персонала);
      3. прибыль до налогообложения — это результат после выплаты процентов кредиторам;
      4. чистая прибыль - это та сумма прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов; экономических санкций и прочих обязательных отчислений.
    • в зависимости от характера деятельности предприятия выделяют прибыль от обычной (традиционной) деятельности и прибыль от чрезвычайных ситуаций, необычных для данного предприятия, которую надо выделять из общей прибыли для правильной оценки работы предприятия;
    • по характеру налогообложения различают налогооблагаемую прибыль и не облагаемую налогом (льготируемую) прибыль в соответствии с налоговым законодательством, которое периодически пересматривается;
    • по степени учета инфляционного фактора различают номинальную прибыль и реальную прибыль, скорректированную на темп инфляции в отчетном периоде;
    • по экономическому содержанию прибыль делится на бухгалтерскую и экономическую. Бухгалтерская прибыль определяется как разность между доходами и текущими явными затратами, отраженными в системе бухгалтерских счетов. Экономическая прибыль отличается от бухгалтерской тем, что при расчете ее величины учитывают не только явные затраты, но и неявные, не отражаемые в бухгалтерском учете (например, затраты на содержание, основных средств, принадлежащих владельцу фирмы);
    • по характеру использования чистая прибыль подразделяется на капитализированную (нераспределенную) и потребляемую. Капитализированная прибыль- это часть чистой прибыли, которая направляется на финансирование прироста активов предприятия. Потребляемая прибыль - та ее часть, которая расходуется на выплату дивидендов акционерам предприятия.

       Использование того или иного показателя прибыли  зависит от цели анализа. Так, для определения безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия используется маржинальная прибыль, для оценки уровня доходности производства отдельных видов продукции и определения коммерческой маржи - прибыль от реализации продукции до выплаты процентов и налогов, для оценки доходности совокупного капитала - общая сумма прибыли от всех видов деятельности до выплаты процентов и налогов, для оценки рентабельности собственного капитала — чистая прибыль, для оценки устойчивости роста предприятия — капитализированная (реинвестированная) прибыль и т.д.

       Нужно учитывать также неодинаковую значимость того или иного показателя прибыли для разных категорий заинтересованных лиц. Для собственников предприятия важен конечный финансовый результат - чистая прибыль, которую они могут изымать в виде дивидендов или реинвестировать с целью расширения масштабов деятельности и упрочения своих рыночных позиций. Для кредиторов размер чистой прибыли, который остается собственнику, не представляет интереса. Их больше интересует общая сумма прибыли до уплаты процентов и налогов, поскольку из нее они получают свою часть за ссуженный капитал. Государство же интересует прибыль после уплаты процентов до вычета налогов, так как именно она служит источником поступления денег в бюджет. Поэтому желательно, чтобы внутренняя и внешняя финансовая отчетность давала сведения о финансовых результатах именно в таком разрезе [2].

 
2.2 Анализ финансовых результатов  от реализации продукции и  услуг

       Основную  часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы (рисунок 1).

       Прибыль от реализации отдельных видов продукции  зависит от следующих факторов первого порядка: объема реализации продукции (VРП); уровня среднереализационных цен (Цi) переменных затрат на единицу продукции себестоимости (bi)и суммы постоянных затрат отчетного периода, относящейся к данному виду продукции (А):

                                         П = VРП(ц - b) – А                                                  (2)

        Изменение объема реализации продукции  может оказать и положительное, и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж при положительной ставке маржи покрытия на единицу продукции (ц — b) приводит к увеличению обшей суммы маржи покрытия, а соответственно, и размера прибыли. Напротив, при отрицательной ставке маржи покрытия, увеличение объема реализации приводит к уменьшению суммы прибыли. 

       

       

       

           

               

       

       

       

       

         

       

         

       

       

       

       

         
 

Рисунок 1 – Структурно-логическая модель факторного анализа прибыли от основной (операционной) деятельности

       Уровень среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

       Себестоимость продукции (переменные и постоянные затраты) и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот.

       При анализе прибыли в целом по предприятию необходимо кроме данных факторов учитывать еще влияние структуры реализованной продукции, изменение которой может также оказывать и положительное, и отрицательное влияние на ее величину. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме продаж, то сумма прибыли возрастет. Напротив, увеличение удельного веса низко рентабельной или убыточной продукции вызовет уменьшение обшей суммы прибыли.

       Для изучения влияния факторов на изменение  суммы прибыли от реализации продукции  и целом по предприятию можно  использовать следующую модель:

                                           П = (VРП *(Цi - bi)) – А                                    (3)

 
2.3 Анализ рентабельности производства и реализации

       Рентабельность  — это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.); они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами.

       Рентабельность  продукции, или коэффициент окупаемости  затрат (Кз), исчисляется путем отношения прибыли от реализации (Прп) к сумме затрат по реализованной продукции (Зрп):

                                     Кз = Прп/Зрп                                                                 (4)

       Показывает, сколько предприятие имеет прибыли  с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться по отдельным видам продукции и в целом по предприятию. При определении его уровня в целом по предприятию целесообразно учитывать не только реализационные, но и внереализационные доходы и расходы, относящиеся к основной деятельности.

       Рентабельность  продаж (оборота) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг на сумму полученной выручки (Врп). Характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Этот показатель рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции:

Информация о работе Объекты, составляющие производственную деятельность предприятия