Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2011 в 18:33, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является изучение процессов, составляющих производственно-хозяйственную деятельность предприятия, а также анализ финансовых результатов, полученных от этой деятельности.
Для выполнения цели курсовой работы необходимо:
рассмотреть и охарактеризовать процесс снабжения, процесс производства, процесс реализации;
проанализировать состав и динамику прибыли;
проанализировать финансовые результаты от реализации продукции и услуг;
сделать анализ рентабельности производства и реализации.
В конце отчетного года субсчета 1-4 счета 90 «Продажи» закрываются внутренними записями на субсчет 90-9 «Прибыль/ убыток от продаж».
Таким
образом, синтетический счет 90 «Продажи»
сальдо на отчетную дату не имеет (таблица
2).
Таблица 2 - Синтетический счет 90 «Продажи»
Д
С-до (Н) – | С-до (Н) – |
расход
фактическая себестоимость готовой продукции – Д90 К43 НДС – Д90 К68 Коммерческие расходы на продажу – Д90 К44 |
доход
выручка с НДС – Д50,51 К90 предъявлена покупателю счёт-фактура – Д62 К90 – Д51 К62 |
Если кредитовый оборот счёта 90 больше дебетового, то финансовым результатом от реализации продукции является прибыль (Д90 К99). Если кредитовый оборот счёта 90 меньше дебетового, то финансовым результатом от реализации продукции является убыток (Д99 К90).
В соответствии со ст. 167 НК РФ, Часть вторая, для налогоплательщика, принявшего в учетной политике для целей налогообложения дату возникновения налогового обязательства по мере отгрузки и предъявления покупателю расчетных документов, выбирается наиболее ранняя из следующих дат:
— день отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг);
— день оплаты товаров (работ, услуг);
— день предъявления покупателю счета-фактуры.
Для налогоплательщиков, принявших в учетной политике для целей налогообложения дату возникновения налогового обязательства по мере поступления денежных средств, следует ею считать день оплаты товаров (работ, услуг).
Процесс
реализации завершает кругооборот
средств и создает предпосылки для
начала нового кругооборота. Важность
процесса реализации заключается в том,
что в нем продукция предприятия находит
свое общественное применение. Если продукт
нужен обществу для удовлетворения производственных
или личных потребностей, то он будет реализован
(с учетом рыночного закона спроса и предложения),
и за него предприятие получит денежные
средства, за счет которых будет приобретена
новая партия сырья, из которого снова
будет создана готовая продукция. Появятся
средства и для оплаты труда рабочих и
служащих [5].
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Анализ состава и динамики прибыли
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности — одна из основных задач в любой сфере бизнеса, большая роль в выявлении которых отводится экономическому анализу.
Основные задачи анализа:
Основные источники информации для анализа: данные аналитического бухгалтерского учета по счетам результатов, «Отчет о прибылях и убытках» (форма №-2), «Отчет об изменениях капитала» (форма № 3), а также соответствующие таблицы бизнес-плана предприятия.
В процессе анализа используются разнообразные показатели прибыли, которые можно классифицировать следующим образом:
Использование того или иного показателя прибыли зависит от цели анализа. Так, для определения безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия используется маржинальная прибыль, для оценки уровня доходности производства отдельных видов продукции и определения коммерческой маржи - прибыль от реализации продукции до выплаты процентов и налогов, для оценки доходности совокупного капитала - общая сумма прибыли от всех видов деятельности до выплаты процентов и налогов, для оценки рентабельности собственного капитала — чистая прибыль, для оценки устойчивости роста предприятия — капитализированная (реинвестированная) прибыль и т.д.
Нужно учитывать также неодинаковую значимость того или иного показателя прибыли для разных категорий заинтересованных лиц. Для собственников предприятия важен конечный финансовый результат - чистая прибыль, которую они могут изымать в виде дивидендов или реинвестировать с целью расширения масштабов деятельности и упрочения своих рыночных позиций. Для кредиторов размер чистой прибыли, который остается собственнику, не представляет интереса. Их больше интересует общая сумма прибыли до уплаты процентов и налогов, поскольку из нее они получают свою часть за ссуженный капитал. Государство же интересует прибыль после уплаты процентов до вычета налогов, так как именно она служит источником поступления денег в бюджет. Поэтому желательно, чтобы внутренняя и внешняя финансовая отчетность давала сведения о финансовых результатах именно в таком разрезе [2].
2.2
Анализ финансовых результатов
от реализации продукции и
услуг
Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы (рисунок 1).
Прибыль от реализации отдельных видов продукции зависит от следующих факторов первого порядка: объема реализации продукции (VРП); уровня среднереализационных цен (Цi) переменных затрат на единицу продукции себестоимости (bi)и суммы постоянных затрат отчетного периода, относящейся к данному виду продукции (А):
Изменение объема реализации продукции
может оказать и положительное, и отрицательное
влияние на сумму прибыли. Увеличение
объема продаж при положительной ставке
маржи покрытия на единицу продукции (ц
— b) приводит к увеличению обшей суммы
маржи покрытия, а соответственно, и размера
прибыли. Напротив, при отрицательной
ставке маржи покрытия, увеличение объема
реализации приводит к уменьшению суммы
прибыли.
Рисунок 1 – Структурно-логическая модель факторного анализа прибыли от основной (операционной) деятельности
Уровень среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.
Себестоимость продукции (переменные и постоянные затраты) и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот.
При анализе прибыли в целом по предприятию необходимо кроме данных факторов учитывать еще влияние структуры реализованной продукции, изменение которой может также оказывать и положительное, и отрицательное влияние на ее величину. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме продаж, то сумма прибыли возрастет. Напротив, увеличение удельного веса низко рентабельной или убыточной продукции вызовет уменьшение обшей суммы прибыли.
Для изучения влияния факторов на изменение суммы прибыли от реализации продукции и целом по предприятию можно использовать следующую модель:
2.3
Анализ рентабельности производства и
реализации
Рентабельность
— это относительный
Рентабельность продукции, или коэффициент окупаемости затрат (Кз), исчисляется путем отношения прибыли от реализации (Прп) к сумме затрат по реализованной продукции (Зрп):
Показывает,
сколько предприятие имеет
Рентабельность продаж (оборота) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг на сумму полученной выручки (Врп). Характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Этот показатель рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции:
Информация о работе Объекты, составляющие производственную деятельность предприятия