Обеспечение достоверности показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 18:37, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – изучение бухгалтерской (финансовой) отчетности. Моей задачей является выявление влияния различных показателей на достоверность отчетности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..............3

1. СУЩНОСТЬ И СОСТАВ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ)………………………………………………………………………...4

2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В УСЛОВИЯХ АВТОМАТИЗАЦИИ И ПЕРЕХОДА НА МСФО…………………….……………………………………………………….11
3. РОЛЬ АУДИТОРСКИХ ПРОВЕРОК В ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТОВЕРНОСТИ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ………………………………………………..18

4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ЭКСПЕРТА ПРИ АУДИТЕ…20

5. ПОДГОТОВКА К ФОРМИРОВАНИЮ ГОДОВОГО ОТЧЕТА…………...........25

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АУДИТОРА...……………………………………………27

7. ВИДЫ ИСКАЖЕНИЙ (НАРУШЕНИЙ) ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ СОВЕРШЕНИЕ……………………………………………………………………….28

8. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ СТАТЕЙ БАЛАНСА (ИМУЩЕСТВА И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ) ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ГОДОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ………….31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….38

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….....39

Работа состоит из  1 файл

курсовик.doc

— 225.50 Кб (Скачать документ)

- использованный экспертом при выполнении работы источник информации (достоверность, полнота, актуальность данных, содержащихся в источнике);

- применяемые экспертом допущения и методы, их соответствие допущениям и методам, использованным в предыдущие отчетные периоды;

- соответствие полученных экспертом результатов достигнутому аудитором общему пониманию деятельности аудируемого лица и результатам выполнения других аудиторских процедур.

В ходе оценки результатов работы эксперта (чтобы убедиться в использовании экспертом надлежащего источника информации) аудитор рассматривает необходимость выполнения следующих процедур:

- запрос относительно процедур, которые были выполнены экспертом с целью определения уместности и надежности источника информации;

- обзорная проверка или тестирование данных, использованных экспертом.

Если результаты работы эксперта не предоставляют достаточных надлежащих аудиторских доказательств или противоречат другим аудиторским доказательствам, то аудитор должен:

- обсудить ситуацию с руководством аудируемого лица;

- обсудить соответствующие вопросы с экспертом;

- выполнить дополнительные аудиторские процедуры;

- привлечь другого эксперта;

- модифицировать аудиторское заключение.

В п. 16 ПСАД N 32 подчеркнуто, что в безоговорочно положительном аудиторском заключении не должно быть ссылки на результаты работы эксперта, поскольку такая ссылка может быть воспринята как оговорка или как разделение ответственности.

Если в результате работы эксперта аудитор принимает решение выдать модифицированное аудиторское заключение, то при объяснении причины модификации аудитору следует сослаться на работу эксперта или описать ее (идентифицировав эксперта и указав степень его участия в выполнении аудиторского задания). В этом случае необходимо получение письменного разрешения эксперта на включение в аудиторское заключение указанной ссылки. Если же в разрешении экспертом будет отказано, а аудитор считает, что ссылка обязательна, то аудитору следует получить консультацию юриста для определения дальнейшего плана действий. После получения юридической консультации аудитором самостоятельно принимается соответствующее решение на основе его профессионального суждения.

Аудиторские организации самостоятельно разрабатывают внутренние стандарты, основываясь на требованиях ПСАД и стандартах саморегулируемых организаций аудиторов, членами которых они являются. При этом можно предложить использовать следующий перечень рабочей документации, подтверждающий сбор аудиторских доказательств на всех этапах работы с использованием эксперта.

 

5.      ПОДГОТОВКА К ФОРМИРОВАНИЮ ГОДОВОГО ОТЧЕТА

 

 

Четвертый, завершающий квартал является весьма сложным для работников бухгалтерии. Им предстоит после составления и сдачи квартальной налоговой и финансовой бухгалтерской отчетности наряду с ведением текущего учета провести огромную подготовительную работу, связанную с составлением годового отчета за весь год. Кроме того, необходимо разработать учетную политику для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения на следующий с учетом всех изменений законодательства.

Процесс формирования годового отчета непосредственно происходит уже в новом году, но значительная подготовительная работа должна быть сделана именно в IV квартале.

Рассмотрим основные этапы процесса подготовки к формированию годового отчета:

1)   определение состава бухгалтерской финансовой отчетности;

2)   установление сроков составления и утверждения отчетности;

3) планирование и проведение предварительных мероприятий, обеспечивающих достоверность показателей отчетности;

4)    подготовка налоговой отчетности;

5)    реформация баланса;

6) формирование показателей форм бухгалтерской финансовой отчетности;

7) составление пояснительной записки, включая анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности;

В каждом конкретном случае состав применяемых форм отчетности зависит от следующих факторов:

- организационно-правовой формы;

- вида деятельности;

- принадлежности к субъектам малого предпринимательства;

- применяемого режима налогообложения;

- обязательности аудита.

В Рекомендациях финансовое ведомство напоминает, что организация в исключительных случаях вправе отступить от установленных правил ведения учета. Неприменение их может иметь место лишь в случае, когда такие правила не позволяют достоверно отразить имущественное состояние и финансовые результаты деятельности организации. В таком случае организация может разработать собственный порядок, указав при этом в пояснительной записке факты неприменения правил бухгалтерского учета с соответствующим обоснованием. В противном случае неприменение правил бухгалтерского учета рассматривается как уклонение от их выполнения и признается нарушением законодательства о бухгалтерском учете.

 

6.      ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АУДИТОРА

 

Наша ответственность заключается в выражении мнения о достоверности консолидированной финансовой отчетности на основе проведенного нами аудита. Мы проводили аудит в соответствии с федеральными стандартами аудиторской деятельности. Данные стандарты требуют соблюдения применимых этических норм, а также планирования и проведения аудита таким образом, чтобы получить достаточную уверенность в том, что консолидированная финансовая отчетность не содержит существенных искажений.

Аудит включал проведение аудиторских процедур, направленных на получение аудиторских доказательств, подтверждающих числовые показатели в консолидированной финансовой отчетности и раскрытие в ней информации. Выбор аудиторских процедур является предметом нашего суждения, которое основывается на оценке риска существенных искажений, допущенных вследствие недобросовестных действий или ошибок. В процессе оценки данного риска нами рассмотрена система внутреннего контроля, обеспечивающая составление и достоверность консолидированной финансовой отчетности, с целью выбора соответствующих аудиторских процедур, но не с целью выражения мнения об эффективности системы внутреннего контроля. [Если в соответствии с условиями аудиторского задания аудитор должен выразить мнение об эффективности системы внутреннего контроля в связи с аудитом бухгалтерской (финансовой) отчетности, то последнее предложение формулируется следующим образом: «В процессе оценки данного риска нами рассмотрена система внутреннего контроля, обеспечивающая составление достоверной консолидированной финансовой отчетности, с целью выбора соответствующих условиям задания аудиторских процедур».]

Аудит также включал оценку надлежащего характера применяемой учетной политики и обоснованности оценочных показателей, полученных руководством аудируемого лица, а также оценку представления консолидированной финансовой отчетности в целом.

Мы полагаем, что полученные в ходе аудита аудиторские доказательства дают достаточные основания для выражения мнения о достоверности консолидированной финансовой отчетности.

 

7. ВИДЫ ИСКАЖЕНИЙ (НАРУШЕНИЙ) ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ СОВЕРШЕНИЕ

 

Искажением бухгалтерской отчетности признается неверное отражение и представление данных бухгалтерского учета из-за нарушения установленных нормативными документами РФ правил ведения и организации бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности.

Некоторые виды нарушений (искажений) бухгалтерской отчетности:

1.        Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности.

Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда.

Примечание. Под грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности понимается:

           искажение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10 процентов;

           искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов.

2.        Нарушение сроков представления налоговой декларации [1]

Нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля [2]

Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы и органы государственного внебюджетного фонда оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Непредставление должностным лицом органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выдачу физическим лицам лицензий на право занятия частной практикой, регистрацию лиц по месту жительства, регистрацию актов гражданского состояния, учет и регистрацию имущества и сделок с ним, либо нотариусом или должностным лицом, уполномоченным совершать нотариальные действия, в установленный срок в налоговые органы сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

3.                  Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации.

Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации путем непредставления налоговой декларации или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере, -

3.1.           наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

3.2.           То же деяние, совершенное:

3.2.1.     группой лиц по предварительному сговору;

3.2.2.     в особо крупном размере, -

наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Примечание. Крупным размером в настоящей статье признается сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более пятисот тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая один миллион пятьсот тысяч рублей, а особо крупным размером - сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более двух миллионов пятисот тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 20 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая семь миллионов пятьсот тысяч рублей.

Искажения также могут быть: преднамеренные и непреднамеренные. Преднамеренное искажение бухгалтерской отчетности — результат преднамеренных действий (или бездействия) персонала проверяемого экономического субъекта. Оно совершается в корыстных целях, чтобы ввести в заблуждение пользователей бухгалтерской отчетности. Вместе с тем аудитору следует учитывать, что вывод о преднамеренных действиях (или бездействии) персонала экономического субъекта, ведущих к появлению искажений в бухгалтерской отчетности, может быть сделан только уполномоченным на то органом. Непреднамеренное искажение бухгалтерской отчетности — результат непреднамеренных действий (или бездействия) персонала проверяемого экономического субъекта. Оно может быть следствием арифметических или логических ошибок в учетных записях, ошибок в расчетах, недосмотра в полноте учета, неправильного отражения в учете фактов хозяйственной деятельности, наличия и состояния имущества.

Как преднамеренное, так и непреднамеренное искажение бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта может быть существенным (т.е. искажение бухгалтерской отчетности, значительно влияющее на ее достоверность) или несущественным.

Наряду с организацией за ошибки в бухучете могут быть наказаны и ее должностные лица, а именно руководитель предприятия и главный бухгалтер. Причем ответственность может быть административной или уголовной. Об этом прямо сказано в п.4 ст.108 Налогового кодекса РФ.
Привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами Российской Федерации.
 

Информация о работе Обеспечение достоверности показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности