Общая характеристика бухучета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 20:32, реферат

Описание

Учет - установление наличия чего-либо, его измерение и регистрация с количественной и качественной стороны. В процессе исторического развития в учете выделилось направление - хозяйственный учет.
Хозяйственный учет - это количественное отображение и качественная характеристика явлений в обществе. Это единая система учета, включающая три взаимосвязанных элемента: оперативный, статистический, бухгалтерский учет.

Работа состоит из  1 файл

основы бухучета.doc

— 122.50 Кб (Скачать документ)

На счетах записывается начальное сальдо, то есть на начало каждого месяца, и по итогам месяца производится регистрация итоговых данных журналов-ордеров. Далее подсчитываются кредитовые и дебетовые обороты за месяц и выводится сальдо на конец месяца. Главная книга должна быть пронумерована, прошнурована и закреплена печатью и подписью.

 

7.  Отчетность предприятия.

Все данные текущего бухгалтерского учета и других видов учета  также обобщаются и систематизируются с помощью отчетности.

Отчетность – система сводных показателей о финансовом состоянии предприятия. Она представляет собой заключительный этап всего учетного процесса и является способом периодического обобщения данных текущего учета.

Отчетность носит двусторонний характер. С одной стороны, она  адресуется внешним пользователям: налоговым органам, банкам и т.д., с другой стороны она используется на самом предприятии для принятия управленческих решений на основе показателей  хозяйственной деятельности.

 

Основные требования, предъявляемые к отчетности:

      1. обязательность;
      2. своевременность (квартальная, годовая отчетность);
      3. достоверность информации;
      4. сопоставимость данных;
      5. единство форм и методики для всех предприятий.
      6. простота;
      7. доступность;
      8. краткость;
      9. ясность;
      10. гласность и др.

Показатели отчетности призваны соответствовать реальному  состоянию средств предприятия  за определенный период, вытекать из данных текущего учета и подтверждаться первичными документами и бухгалтерскими записями. Методическое руководство отчетностью осуществляет в Российской Федерации Министерство финансов, которое разрабатывает и утверждает формы бухгалтерской отчетности, обязательные для всех предприятий.

Предоставляемая всеми  предприятиями отчетность классифицируется по видам, периодичности составления и объему. С точки зрения видов выделяются 3 вида отчетности:

  1. статистическая;
  2. оперативная;
  3. бухгалтерская;

 

По периодичности составления:

    1. годовая;
    2. внутригодовая (ежеквартальная);

отчетность в Российской Федерации  предоставляется ежеквартально нарастающим итогом: за 3 месяца, за полугодие, за 9 месяцев, за год.

Внутригодовая отчетность более краткая, чем годовая и  содержит меньшее количество форм и  показателей. Более сжаты сроки  представления внутригодовой отчетности.

 Годовая отчетность  характеризует все стороны хозяйственной деятельности предприятия и финансовый результат за год.

 

В зависимости  от объема:

  1. первичная (составляется на предприятии);
  2. сводная (составляется вышестоящими организациями по всем предприятиям).

Объем бухгалтерской отчетности определяется: табелем действующих форм, где приводится их перечень с указанием сроков предоставления. Основанием для заполнения табеля служат «Положения о бухгалтерском учете и отчетности в РФ», инструкции МинФина.

 

8.  Формы отчетности.

Самая главная форма  – форма №1 «Бухгалтерский баланс». Форма №2 «отчет о прибылях и убытках» (приложение к форме №1). По итогам года заполняется форма №5 «Приложение  к бухгалтерскому балансу».

Вновь созданное предприятие  показывает в отчете данные с первого числа месяца регистрации этого предприятия государственными органами по 31 декабря отчетного года. Для предприятий, которые созданы после 01.10. разрешается считать первым отчетным годом период с даты регистрации по 31 декабря следующего года.

Бухгалтерская отчетность предоставляется собственникам, органам государственной налоговой инспекции, учреждениям банка и другим государственным учреждениям, на которые возлагается проверка отдельных сторон деятельности предприятия.

При проверке отчетности следует установить: аналогичны ли данные на начало данного отчетного периода и конец предшествующего периода. Если по отчетным показателям имеются расхождения, то обоснования этих расхождений сводятся в пояснительную записку.

Между отчетными формами  существует определенная взаимосвязь, что следует из взаимосвязи синтетического и аналитического учета, а также двойной записи на счетах.

Если в квартальный  баланс предприятие вносило изменения, то об этом надо сообщить во все адреса предоставления баланса.

На всех бланках отчетности две подписи: руководителя и главного бухгалтера, а также печать.

 

 


Информация о работе Общая характеристика бухучета