Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 22:41, курсовая работа
Появление предприятий различных организационно-правовых форм и множества собственников выдвинуло на первый план проблему получения достоверной информации о деятельности предприятия и его партнеров, а также необходимость организации действенной защиты их имущественных интересов. В этих условиях аудит становится одной из функций управления.
Введение
Глава I. Обязательный аудит
1.Характеристика обязательного аудита
2.Виды обязательного аудита и причины его проведения
3.Обязательства сторон-участников обязательного аудита
4.Особенности обязательного аудита по поручению государственных и правоохранительных органов
5.Ответственность экономических субъектов за уклонение от проведения обязательной аудиторской проверки
Глава II. Инициативный аудит
1.Характеристика инициативного аудита
2.Цели и задачи инициативного аудита
3.Виды инициативных аудиторских проверок
Заключение
Список используемой литературы
МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПРАВА
Кафедра
экономики и управления
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Аудит»
На
тему: «Обязательный
и инициативный аудит»
МОСКВА 2011
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение…………………………………………………………
Глава I. Обязательный аудит…………………………………………………..4
Глава II. Инициативный аудит………………………………………………13
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы…………………………………………...
Введение
Появление предприятий различных организационно-правовых
форм и множества собственников выдвинуло
на первый план проблему получения достоверной
информации о деятельности предприятия
и его партнеров, а также необходимость
организации действенной защиты их имущественных
интересов. В этих условиях аудит становится
одной из функций управления. Аудит способствует
осуществлению всех хозяйственных операций
при соблюдении требований законодательства
и обеспечивает рациональное использование
ресурсов, предупреждая и снижая риск
хозяйственной деятельности. Зарубежный
и отечественный опыт убедительно подтверждает,
что по мере становления и развития аудита
возрастает необходимость использования
в его организации принципа специализации.
Отраслевые особенности сфер хозяйственной
деятельности определяют конкретный перечень
способов удовлетворения и защиты имущественных
интересов, правовой статус и организационные
формы хозяйствования, правовые регламенты
деятельности, методы учета затрат и калькулирования
себестоимости, обоснования стратегии
развития и другие условия выгодного использования
инвестированных средств. Практика управления
и становления многоукладной экономики
свидетельствует о неотложности организации
аудита в промышленном комплексе на основе
общих для всей хозяйственной деятельности
правовых регламентов. Здесь действуют
специфичные нормативные акты по исчислению
и уплате налогов, финансированию и кредитованию
и т.д. Практически все предприятия нуждаются
в соответствующих их правовому статусу
системах имущественной ответственности
учредителей и должностных лиц, экономических
регуляторах и регламентах хозяйственной
деятельности.
Глава I. Обязательный аудит
1. Характеристика обязательного аудита
Статья 7 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» гласит:
1. Обязательный аудит - обязательная ежегодная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя.
Обязательный аудит осуществляется в случаях, если:
1) организация
имеет организационно-правовую
2) организация
является кредитной
3) объем
выручки организации или
4) организация
является государственным
5) обязательный
аудит в отношении этих
2. Обязательный
аудит проводится аудиторскими
организациями. При проведении
обязательного аудита в
3. Аудиторская
проверка аудируемых лиц, в
финансовой (бухгалтерской) документации
которых содержатся сведения, составляющие
государственную тайну,
2. Виды обязательного аудита и причины его проведения
Обязательная
аудиторская проверка проводится в
случаях, прямо установленных актами
законодательства Российской Федерации,
инициативная аудиторская проверка
- по решению экономического субъекта.
Аудиторская проверка, проводимая по
поручению государственных
Необходимо учесть, что обязательный аудит проводится аудиторскими организациями. При проведении обязательного аудита в организациях, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности или собственности субъекта Российской Федерации составляет не менее 25%, заключение договоров оказания аудиторских услуг должно осуществляться по итогам проведения открытого конкурса. Порядок проведения таких конкурсов утверждается Правительством Российской Федерации.
Аудиторская проверка аудируемых лиц, в финансовой (бухгалтерской) документации которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну, может производиться только аудиторскими организациями, в уставном (складочном) капитале которых отсутствует доля, принадлежащая иностранным физическим и / или юридическим лицам, и которые имеют допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, полученный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При проведении обязательного аудита аудиторские организации обязаны страховать риск ответственности за нарушение договора.
Закон
обязывает аудиторские
Тот факт, что необходимость аудита в ряде случаев установлена актами законодательства, a не желанием руководителей экономических субъектов, имеет как свои причины, так и определенные последствия как для аудиторов, проводящих аудит, обязательный для экономических субъектов, так и для этих экономических субъектов.
Причины необходимости проведения обязательного аудита:
1) субъекты
обязательного аудита, как правило,
работают с денежными
2) устанавливая
обязательность подтверждения
3. Обязательства сторон-участников обязательного аудита
На аудиторскую организацию, проводящую обязательную аудиторскую проверку, налагаются определенные обязательства:
1) обязательная
аудиторская проверка в
2) обязательная
аудиторская проверка требует
от аудитора однозначности
3) при
обязательной аудиторской
Обязательства, налагаемые на руководство экономического субъекта, подлежащего обязательному аудиту:
1) в
отличие от проверки по
2) получив
аудиторское заключение по
3) получив
перечень ошибок и нарушений,
выявленных аудитором в ходе
проведения обязательной
4. Особенности обязательного аудита по поручению государственных и правоохранительных органов
Орган дознания, следователь при наличии санкции прокурора, прокурор, суд и арбитражный, суд вправе в соответствии c процессуальным законодательством Российской Федерации поручить аудитору или, аудиторской фирме провести аудиторскую проверку экономического субъекта при наличии в производстве указанных органов:
· возбужденного
(возобновленного
· принятого к производству (возобновленного производством) гражданского дела;
· дела, подведомственного арбитражному суду.
Будут ли аудиторы содействовать правоохранительным органам?
Использование аудита правоохранительными органами предполагает, прежде всего, оказание содействия судьям, органам дознания, следователям и прокурорам в установлении обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу, посредством разрешения вопросов, требующих специальных знаний в области науки, техники, искусства или ремесла.
Это, в частности, объясняется тем, что одним из квалификационных требований к аудитору является наличие документа о высшем экономическом и (или) юридическом образовании и наличие стажа по экономической или юридической специальности (ч. 2 ст. 15 Закона № 119-ФЗ).
Привлечение правоохранительными органами аудитора в качестве специалиста обусловлено, прежде всего, наличием у него специальных экономических знаний, т.к. юридическими знаниями и практическим стажем в большей мере обладают сами дознаватели, следователи, прокуроры и судьи.
Несмотря на то, что аудитор в соответствии со своей квалификацией может приглашаться как специалист в области бухгалтерского учета, его положение не соответствует квалификации эксперта-бухгалтера, который проходит не только специальную подготовку, получает соответствующую квалификацию эксперта-бухгалтера, но и обладает более широкими познаниями в области как процессуального, так и специального законодательства. (Положение об организации подготовки и повышении квалификации государственных судебных экспертов государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции РФ, утвержденное Приказом Минюста России от 15 июня 2004 г. № 112).