Оценка организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2011 в 16:40, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является – изучение организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

В процессе написания курсовой работы были поставлены и решены следующие задачи:

- изучена нормативная база учета расчетных операций в РФ;

- дано понятие и сущность расчётов с поставщиками и подрядчиками;

- дана организационно-экономическая характеристика ЗАО «Птицесовхоз «Родина» и проведен анализ финансового состояния;

- определены особенности учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ЗАО «Птицесовхоз «Родина»

- дан анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками;

Содержание

Введение………………………………………………………………………….…..3

1.Теоретические и методологические основы учета и анализа

расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………...5

2. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Птицесовхоза «Родина»…………………………………………………………………………….11

3. Оценка организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками

и подрядчиками в ЗАО «Птицесовхоз «Родина»………………………………...17

3.1 Первичный учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

ЗАО «Птицесовхоз «Родина»…………..……………………….…………………17

3.2 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками

и подрядчиками ЗАО «Птицесовхоз «Родина»………………………………….22

3.3. Анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками

ЗАО «Птицесовхоз «Родина»……………………………………………………..25

Выводы …………………………………………………………………………….28

Список использованной литературы……………………………………..............30

Работа состоит из  1 файл

поставщики.doc

— 292.50 Кб (Скачать документ)

          

   Машины  и оборудование-это наиболее активная часть основных средств. В составе основных средств птицесовхоза наибольший удельный вес приходится на машины и оборудование, в 2007г они составили 49,2 %. Возрастание удельного веса машин и оборудования в составе основных средств на 8,2 % является прогрессивной тенденцией. Удельный вес зданий в структуре основных средств в 2007г. по сравнению с 2005г. снижается на 7 %.

Таблица 2.4– Основные экономические показатели деятельности птицесовхоза «Родина»

Показатели 2005г. 2006г. 2007г. 2007. в % к 2005.
Выручка от продажи  товаров продукции, работ, услуг, тыс. руб. 169505 170105 223406 131,8
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. 147337 160914 208051 141,2
Среднегодовая численность работающих, чел. 636 598 592 93,1
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. 111859,5 123753 141678 126,9
Прибыль (+), убыток(-) от продаж, тыс. руб. 22168 9191 15355 69,3
Рентабельность(+), убыточность (-) основной деятельности, % 15 5,7 7,4 Х

    На основе данной таблицы можно  сделать следующие выводы. Выручка от продажи из года в год увеличивается на 8,9 %, так же ведет себя и себестоимость – увеличивается на 13,15 %. На протяжении всего рассматриваемого периода, на предприятии прибыль, но она колеблется (увеличивается в 2005г. до 22168 тыс. руб. и резко снижается в 2006г. на 34,1 %). Среднегодовая численность работающих так же колеблется и, в итоге, снижается на 5,2 %. Рентабельность основной деятельности не высокая и наблюдается динамика к ее снижению.

  Таблица 2.5 – Динамика показателей финансовой устойчивости птицесовхоза «Родина»

Наименование  показателя 2005г. 2006г. 2007г. Изменение  2007г. к 2005г. (+,-)
Оборотные активы, тыс. руб 79641 95543 112530 34889
в т. ч. денежные средства и краткосрочные  финансовые вложения 148 240 236 88
Краткосрочные обязательства (за минусом доходов  будущих периодов и резервов предстоящих  расходов), тыс. руб. 52872 67461 87003 34131
Внеоборотные  активы (за минусом отложенных налоговых  активов), тыс. руб. 59352 57151 80277 20925
Величина  реального собственного капитала, тыс. руб 73171 71920 74331 1160
Заемные средства, тыс. руб. 65822 80774 118476 52654
Всего источников, тыс. руб. 138993 152694 192807 53814
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,00 0,00 0,00 0
Коэффициент текущей ликвидности 1,51 1,42 1,29 -0,22
Коэффициент финансовой независимости 0,53 0,47 0,39 -0,14
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств 0,90 1,12 1,59 0,69

    Предприятие на данный момент  не является платежеспособным, так  как коэффициент абсолютной ликвидности не изменяется и по всем годам равен 0. Коэффициент финансовой независимости  свидетельствует о том, что в  2007 году собственникам принадлежало 39 % в стоимости имущества. Предприятие финансово зависимо от внешних источников и практически не имеет собственных оборотных средств. Таким образом, птицесовхоз «Родина» находится в кризисном состоянии.   

      3. Оценка организации  бухгалтерского учета  расчетов с поставщиками и подрядчиками в ЗАО «Птицесовхоз «Родина» 

      3.1 Первичный учет  расчетов с поставщиками и подрядчиками ЗАО «Птицесовхоз «Родина»

      Все хозяйственные операции, которые  проводятся птицесовхозом «Родина», должны оформляться оправдательными  документами, на основании которых  ведется бухгалтерский учет.

      Федеральным законом «О бухгалтерском учете» (в ред. От 30.06.2003 № 86-ФЗ) и п. 12-15 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (в ред. Приказов Минфина России от 30.12.1999 г. №107н, 24.03.2000 г. №31н, 18.09.2006г. №116н, 26.03.2007г. №26н), определены основные требования к первичным учетным документам, служащим основанием для ведения бухгалтерского учета.

      Первичные учетные документы ЗАО «Птицесовхоз «Родина» принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

      1) наименование документа;

      2) дату составления документа;

      3) наименование организации, от имени которой составлен документ;

      4) содержание хозяйственной операции;

      5) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном

      выражении;

      6) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

      7) личные подписи указанных лиц.

      По  результатам данной процедуры на предприятии присутствует вся первичная  документация по всем поступившим ценностям и всем оказанным услугам за отчетный период, все документы зарегистрированы своевременно.

     Основная  масса материальных ценностей поступает  в организацию от поставщиков. В  договоре с ними оговариваются условия  поставки: наименование материалов (работ, услуг), количество, цена, срок выполнения (отгрузки) и др. организация ведет учет выполнения договорных обязательств с поставщиками материальных ценностей, подрядчиками работ, услуг. В случае невыполнения указанных в договоре условий организация имеет право на отказ от акцепта платежных требований.

      Формы договоров, заключенных птицесовхозом  как с поставщиками, так и с  подрядчиками, полностью соответствуют  экономическому смыслу совершенной  предприятием сделки, так же договор  содержит все существенные условия и риск признания договора недействительным отсутствует.(Приложения 5-6)

      Так, например, в договоре по оказанию оценочных  услуг между индивидуальным предпринимателем Изаак Владимиром Ивановичем  и  ЗАО «Птицесовхоз «Родина» в лице директора Беседина В.Н. соблюдены все обязательные условия (предмет договора, стоимость услуг и порядок расчетов, порядок выполнения и приемки услуг, права и обязанности сторон, конфиденциальность, ответственность сторон), а так же дополнительные условия. (Приложение 5)

     Движение товара от поставщика к потребителю (ЗАО «Птицесовхоз «Родина») оформляется товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов (накладной, товаротранспортной накладной, железнодорожной накладной, счетом или счетом-фактурой). В накладной указывается номер и дата выписки; наименование поставщика и покупателя; наименование и краткое описание товара, его количество (в единицах), цена и общая сумма (с учетом налога на добавленную стоимость) отпуска товара. Накладная подписывается материально ответственными лицами, сдавшими и принявшими товар и заверяется круглыми печатями организаций поставщика и получателя. Количество оформляемых экземпляров в накладной зависит от условий получения товара покупателем, вида организации поставщика, места передачи товара и т.д.(Приложение 7)

     Товарно-транспортную накладную выписывают при доставке товаров автомобильными транспортном. Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов: товарного и транспортного. В зависимости от особенностей товаров к товарно-транспортной накладной могут прилагаться другие документы, следующие с грузом.(Приложение 8)

     Счет  фактура выписывается в тех случаях, когда перечень отгруженных товаров  велик. Счет-фактура является основным первичным документом, служащим основанием для расчетов с поставщиками и подрядчиками (приложение А). На предприятии не ведется журнал регистрации счетов – фактур от поставщиков.(Приложение 9)

      Например, в птицесовхоз в июле 2008 года поступил к/корм на сумму 57545 руб. с выделением НДС в сумме 5231,36 руб.

     Оприходование поступивших товаров оформляется  путем наложения штампа на сопроводительном документе: товарно-транспортной накладной, счете-фактуре, счете и других документах, удостоверяющих количество или качество поступивших товаров.

      Если  товары получает материально-ответственное  лицо вне склада, то необходимым  документом является доверенность (приложение 10), которая подтверждает право материально ответственного лица на получение товара. Порядок оформления и получения по ним товаров установлен «Инструкцией о порядке выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности», утвержденной Постановлением Государственного Комитета статистики РФ от 30.10.97 г. № 71а. Все доверенности регистрируются в журнале-регистрации доверенностей (Приложение 11). В журнале регистрации доверенностей присутствуют № доверенности, дата выдачи, но отсутствует срок действия доверенностей, не  везде присутствует расписка лица, получившего доверенности (Приложение 9).

     Если  количество и качество товара соответствует  указанному в товаросопроводительных документах, то на сопроводительные документы (накладная, счет-фактура, товарно-транспортная накладная, качественное удостоверение и другие документы, удостоверяющие количество и качество поступивших товаров) накладывается штамп организации, что подтверждает соответствие принятых товаров данным, указанным в сопроводительных документах. Материально ответственное лицо, осуществляющее приемку товара, ставит свою подпись на товаросопроводительных документах и заверяет ее круглой печатью торговой организации.

     При нарушении правил приема и сроков организация лишается возможности предъявления претензий поставщикам или транспортным организациям при недостаче или снижении качества товаров.

     В случае несоответствия фактического наличия  товаров или отклонении по качеству, установленному в договоре, или данным, указанным в сопроводительных документах, должен составляться акт, который является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику. В сопроводительном документе следует сделать отметку об актировании. Акт составляется комиссией, в состав которой должны входить материально ответственные лица торговой организации, представитель поставщика (возможно составление акта в одностороннем порядке при согласии поставщика или его отсутствии). При приемке товара необходимо следить за наличием сертификата соответствия на закупаемый товар.

Информация о работе Оценка организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками