Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2011 в 16:40, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является – изучение организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
В процессе написания курсовой работы были поставлены и решены следующие задачи:
- изучена нормативная база учета расчетных операций в РФ;
- дано понятие и сущность расчётов с поставщиками и подрядчиками;
- дана организационно-экономическая характеристика ЗАО «Птицесовхоз «Родина» и проведен анализ финансового состояния;
- определены особенности учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ЗАО «Птицесовхоз «Родина»
- дан анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками;
Введение………………………………………………………………………….…..3
1.Теоретические и методологические основы учета и анализа
расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………...5
2. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Птицесовхоза «Родина»…………………………………………………………………………….11
3. Оценка организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками
и подрядчиками в ЗАО «Птицесовхоз «Родина»………………………………...17
3.1 Первичный учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
ЗАО «Птицесовхоз «Родина»…………..……………………….…………………17
3.2 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками
и подрядчиками ЗАО «Птицесовхоз «Родина»………………………………….22
3.3. Анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками
ЗАО «Птицесовхоз «Родина»……………………………………………………..25
Выводы …………………………………………………………………………….28
Список использованной литературы……………………………………..............30
Машины и оборудование-это наиболее активная часть основных средств. В составе основных средств птицесовхоза наибольший удельный вес приходится на машины и оборудование, в 2007г они составили 49,2 %. Возрастание удельного веса машин и оборудования в составе основных средств на 8,2 % является прогрессивной тенденцией. Удельный вес зданий в структуре основных средств в 2007г. по сравнению с 2005г. снижается на 7 %.
Таблица 2.4– Основные экономические показатели деятельности птицесовхоза «Родина»
Показатели | 2005г. | 2006г. | 2007г. | 2007. в % к 2005. |
Выручка от продажи товаров продукции, работ, услуг, тыс. руб. | 169505 | 170105 | 223406 | 131,8 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. | 147337 | 160914 | 208051 | 141,2 |
Среднегодовая численность работающих, чел. | 636 | 598 | 592 | 93,1 |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. | 111859,5 | 123753 | 141678 | 126,9 |
Прибыль (+), убыток(-) от продаж, тыс. руб. | 22168 | 9191 | 15355 | 69,3 |
Рентабельность(+), убыточность (-) основной деятельности, % | 15 | 5,7 | 7,4 | Х |
На основе данной таблицы
Таблица 2.5 – Динамика показателей финансовой устойчивости птицесовхоза «Родина»
Наименование показателя | 2005г. | 2006г. | 2007г. | Изменение 2007г. к 2005г. (+,-) |
Оборотные активы, тыс. руб | 79641 | 95543 | 112530 | 34889 |
в т. ч. денежные средства и краткосрочные финансовые вложения | 148 | 240 | 236 | 88 |
Краткосрочные обязательства (за минусом доходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов), тыс. руб. | 52872 | 67461 | 87003 | 34131 |
Внеоборотные активы (за минусом отложенных налоговых активов), тыс. руб. | 59352 | 57151 | 80277 | 20925 |
Величина реального собственного капитала, тыс. руб | 73171 | 71920 | 74331 | 1160 |
Заемные средства, тыс. руб. | 65822 | 80774 | 118476 | 52654 |
Всего источников, тыс. руб. | 138993 | 152694 | 192807 | 53814 |
Коэффициент абсолютной ликвидности | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0 |
Коэффициент текущей ликвидности | 1,51 | 1,42 | 1,29 | -0,22 |
Коэффициент финансовой независимости | 0,53 | 0,47 | 0,39 | -0,14 |
Коэффициент
соотношения заемных и |
0,90 | 1,12 | 1,59 | 0,69 |
Предприятие на данный момент
не является платежеспособным, так
как коэффициент абсолютной
3.
Оценка организации
бухгалтерского учета
расчетов с поставщиками
и подрядчиками в ЗАО
«Птицесовхоз «Родина»
3.1 Первичный учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ЗАО «Птицесовхоз «Родина»
Все хозяйственные операции, которые проводятся птицесовхозом «Родина», должны оформляться оправдательными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Федеральным законом «О бухгалтерском учете» (в ред. От 30.06.2003 № 86-ФЗ) и п. 12-15 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (в ред. Приказов Минфина России от 30.12.1999 г. №107н, 24.03.2000 г. №31н, 18.09.2006г. №116н, 26.03.2007г. №26н), определены основные требования к первичным учетным документам, служащим основанием для ведения бухгалтерского учета.
Первичные учетные документы ЗАО «Птицесовхоз «Родина» принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
1) наименование документа;
2) дату составления документа;
3) наименование организации, от имени которой составлен документ;
4) содержание хозяйственной операции;
5) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном
выражении;
6) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
7) личные подписи указанных лиц.
По результатам данной процедуры на предприятии присутствует вся первичная документация по всем поступившим ценностям и всем оказанным услугам за отчетный период, все документы зарегистрированы своевременно.
Основная масса материальных ценностей поступает в организацию от поставщиков. В договоре с ними оговариваются условия поставки: наименование материалов (работ, услуг), количество, цена, срок выполнения (отгрузки) и др. организация ведет учет выполнения договорных обязательств с поставщиками материальных ценностей, подрядчиками работ, услуг. В случае невыполнения указанных в договоре условий организация имеет право на отказ от акцепта платежных требований.
Формы договоров, заключенных птицесовхозом как с поставщиками, так и с подрядчиками, полностью соответствуют экономическому смыслу совершенной предприятием сделки, так же договор содержит все существенные условия и риск признания договора недействительным отсутствует.(Приложения 5-6)
Так, например, в договоре по оказанию оценочных услуг между индивидуальным предпринимателем Изаак Владимиром Ивановичем и ЗАО «Птицесовхоз «Родина» в лице директора Беседина В.Н. соблюдены все обязательные условия (предмет договора, стоимость услуг и порядок расчетов, порядок выполнения и приемки услуг, права и обязанности сторон, конфиденциальность, ответственность сторон), а так же дополнительные условия. (Приложение 5)
Движение товара от поставщика к потребителю (ЗАО «Птицесовхоз «Родина») оформляется товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов (накладной, товаротранспортной накладной, железнодорожной накладной, счетом или счетом-фактурой). В накладной указывается номер и дата выписки; наименование поставщика и покупателя; наименование и краткое описание товара, его количество (в единицах), цена и общая сумма (с учетом налога на добавленную стоимость) отпуска товара. Накладная подписывается материально ответственными лицами, сдавшими и принявшими товар и заверяется круглыми печатями организаций поставщика и получателя. Количество оформляемых экземпляров в накладной зависит от условий получения товара покупателем, вида организации поставщика, места передачи товара и т.д.(Приложение 7)
Товарно-транспортную накладную выписывают при доставке товаров автомобильными транспортном. Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов: товарного и транспортного. В зависимости от особенностей товаров к товарно-транспортной накладной могут прилагаться другие документы, следующие с грузом.(Приложение 8)
Счет фактура выписывается в тех случаях, когда перечень отгруженных товаров велик. Счет-фактура является основным первичным документом, служащим основанием для расчетов с поставщиками и подрядчиками (приложение А). На предприятии не ведется журнал регистрации счетов – фактур от поставщиков.(Приложение 9)
Например, в птицесовхоз в июле 2008 года поступил к/корм на сумму 57545 руб. с выделением НДС в сумме 5231,36 руб.
Оприходование
поступивших товаров
Если товары получает материально-ответственное лицо вне склада, то необходимым документом является доверенность (приложение 10), которая подтверждает право материально ответственного лица на получение товара. Порядок оформления и получения по ним товаров установлен «Инструкцией о порядке выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности», утвержденной Постановлением Государственного Комитета статистики РФ от 30.10.97 г. № 71а. Все доверенности регистрируются в журнале-регистрации доверенностей (Приложение 11). В журнале регистрации доверенностей присутствуют № доверенности, дата выдачи, но отсутствует срок действия доверенностей, не везде присутствует расписка лица, получившего доверенности (Приложение 9).
Если количество и качество товара соответствует указанному в товаросопроводительных документах, то на сопроводительные документы (накладная, счет-фактура, товарно-транспортная накладная, качественное удостоверение и другие документы, удостоверяющие количество и качество поступивших товаров) накладывается штамп организации, что подтверждает соответствие принятых товаров данным, указанным в сопроводительных документах. Материально ответственное лицо, осуществляющее приемку товара, ставит свою подпись на товаросопроводительных документах и заверяет ее круглой печатью торговой организации.
При нарушении правил приема и сроков организация лишается возможности предъявления претензий поставщикам или транспортным организациям при недостаче или снижении качества товаров.
В случае несоответствия фактического наличия товаров или отклонении по качеству, установленному в договоре, или данным, указанным в сопроводительных документах, должен составляться акт, который является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику. В сопроводительном документе следует сделать отметку об актировании. Акт составляется комиссией, в состав которой должны входить материально ответственные лица торговой организации, представитель поставщика (возможно составление акта в одностороннем порядке при согласии поставщика или его отсутствии). При приемке товара необходимо следить за наличием сертификата соответствия на закупаемый товар.
Информация о работе Оценка организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками