Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 06:29, курсовая работа
Сегодня инвентаризация на российских предприятиях проводится с целью сопоставления данных фактического наличия ценностей с данными бухгалтерского учета. Объектами проведения инвентаризации определены все имущество экономического субъекта независимо от его местонахождения (основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, денежные средства) и все виды финансовых обязательств (дебиторская и кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы).
Введение.
I. Глава: Общее понятия инвентаризации в учете.
1.1 Понятие и виды инвертаризации.
1.2 Содержание инвентаризации.
II. Глава: Порядок проведения и отражения в учете результатов инвентаризации имущества и обязательств.
2.1 Порядок проведения инвентаризации в организации
2.2 Документальное оформление инвентаризации
III. Глава: Оформление и учет инвентаризации.
Заключение.
Федеральное государственное
образовательное
высшего профессионального образования
«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
(Финуниверситет)
Бузулукский финансово-экономический колледж
(Бузулукскийфилиал Финуниверситета)
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине«Бюджетный учет и отчетность»
на тему «Оформление и отражение результатов инвентаризации в учете».
Руководитель:
Щербатова Д.Д.
Исполнитель:
студентка 36группы
Султангалиева Алина
«___»_______2012г.
Бузулук 2012
Содержание:
Введение.
I. Глава: Общее понятия инвентаризации в учете.
1.1 Понятие и виды инвертаризации.
1.2 Содержание инвентаризации.
II. Глава: Порядок проведения и отражения в учете результатов инвентаризации имущества и обязательств.
2.1 Порядок проведения инвентаризации в организации
2.2 Документальное оформление инвентаризации
III. Глава: Оформление и учет инвентаризации.
Заключение.
Приложение
Список используемой литературы.
Введение.
Для метода бухгалтерского
учета характерным является использование
целого ряда приемов и способов,
каждый из которых дает возможность
получить информацию об отдельных сторонах
изучаемого предмета, а в совокупности
обеспечивают его сплошное и непрерывное
отражение. Метод бухгалтерского учета
включает в себя отдельные элементы,
из которых главными являются: документация,
инвентаризация, счета, двойная запись,
баланс, отчетность, оценка и калькуляция.
Все перечисленные элементы представляют
собой единую систему. Бухгалтерский
учет может выполнить
В данной работе рассматривается
один из важнейших методов
Роль инвентаризации менялась во времени. В эпоху Древнего Рима инвентаризация применялась при оценке наследуемого имущества (по цене возможной продажи) для закрепления его за новым владельцем (наследником) и определения размера налогов (на наследство, а впоследствии -- на имущество).
Почти (а может быть, и более чем) пятисотлетняя практика статического бухгалтерского учета выделяла на первый план физическую инвентаризацию имущества и долговых обязательств как основной этап выявления имущественного положения собственников, т.е. построения баланса фиктивной или реальной ликвидации.
Сегодня инвентаризация на российских предприятиях проводится с целью сопоставления данных фактического наличия ценностей с данными бухгалтерского учета. Объектами проведения инвентаризации определены все имущество экономического субъекта независимо от его местонахождения (основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, денежные средства) и все виды финансовых обязательств (дебиторская и кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы).
I. Глава: Общие понятия инвентаризации в учете.
1.1 Понятие и виды инвентаризации
Инвентаризация — это проверка фактического наличия и состояния имущества организации, ее финансовых обязательствна определенную дату и последующее сопоставление полученных данных с данными бухгалтерского учета.
Она выполняет учетную и контрольную функции.
Учетная функция проявляется в
том, что она является элементом метода бухгалтерского
учета. Контрольная функция заключается в
том, что она является методом фактического
контроля за деятельностью материально-
Инвентаризации подлежит все имущество организации. Основным нормативным актом, регулирующим порядок проведения инвентаризации и оформление ее результатов, являются Методические указания по инвентаризации имуществаи финансовых обязательств, утвержденные приказом МФ РФ от 13.06.1995г. № 49.
Основными целями и задачами инвентаризации являются:
- выявление фактического
- сопоставление фактического
- проверка полноты отражения в учете обязательств;
- выявление сверхнормативных и
неиспользуемых товарно-
- выявление товарно-
- проверка соблюдения правил и условий хранения материальных ценностей и денежных средств;
- проверка реальности стоимости учтенных на балансе товарно- материальных ценностей, сумм денежных средств в кассахи других статей.
Статьей 12 ФЗ «О бухгалтерском учете»; п. 27 Положения «Ведение бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ»; п. 1.5. Методических указаний «О порядке проведения инвентаризации» предусмотрены следующие случаи обязательного проведения инвентаризации:
- передача имущества
- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, но не ранее первого октября;
- смена материально-
- установление фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;
- стихийное бедствие, пожар и
другие форс-мажорные обстоятел
- ликвидация или реорганизация предприятия.
Классифицируется
- по основаниям для проведения инвентаризации делятся:
- на плановые и внеплановые: плановые инвентаризации проводятся в определенные сроки по плану, утверждаются руководителем предприятия (ежемесячные инвентаризации незавершенного производства; инвентаризации, проводимые перед составлением годового отчета);
- внеплановые инвентаризации
- по объему охватываемых
- по полноте охвата
Таким образом, инвентаризация является формой последующего финансового контроля и служит цели обеспечения собственника необходимыми сведениями о наличии и состоянии имущества и средства охраны его интересов в случаепротивоправного посягательства на них.
1.2 Общие правила проведения инвентаризации.
Основанием для проведения инвентаризации является приказ или другой документ руководителя организации (постановление, распоряжение).
К началу проведения инвентаризации
должна быть закончена обработка
всех документов по поступлению и
расходу ценностей, сделаны записи
в аналитическом учете и
Перед тем как начать проведение инвентаризации все товарно-материальные ценности должны быть разложены по наименованиям, сортам, размерам. К товарно-материальным ценностям должны быть прикреплены ярлыки со сведениями, которые их характеризуют (масса, количество и т.д.).
Руководитель организации должен создать все условия, которые обеспечат полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки (обеспечить рабочей силой для перемещения и перевешивания грузов, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой).
Порядок и сроки проведения инвентаризации определяет руководитель организации, за исключение случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Проведение инвентаризации обязательно:
- при передаче имущества
в аренду, выкупе, продаже, а также
при приобретении
- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
- при смене материально ответственных лиц;
- при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
- в случаях стихийного
бедствия, пожара или других
- при реорганизации или ликвидации организации;
- в других случаях,
предусмотренных
Инвентаризация проводится в несколько этапов:
Первый этап - обязательный подсчет, взвешивание, обмер материальных ценностей, оформление инвентаризационных ведомостей или описей (приложение 2,4).
Второй этап - оценка выявленных, подсчитанных и описанных средств по первоначальной или измененной оценке.
Третий этап - выявление расхождений фактического наличия с данными бухгалтерского учета, установление причин расхождений, заполнение сличительной ведомости (приложение 3,5).
Четвертый этап - оформление
результатов инвентаризации и отражение
расхождений в учете и
Для проведения инвентаризации
на предприятии создается
Если хотя бы один член из комиссии отсутствует при проведении инвентаризации, то результаты этой проверки можно признать недействительными.
Наличие средств в натуре
проверяют в присутствии
Инвентаризационная опись составляется не менее чем в двух экземплярах, которые подписывают все члены комиссии. На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, которые записаны на данной странице, вне зависимости от единиц измерения. Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны подписать все члены комиссии и материально ответственные лица. На каждой описи материально ответственные лица подтверждают, что у них нет претензий к комиссии и что все проверенные ценности приняты ими на хранение.
После того как инвентаризация
проведена описи сдаются в
бухгалтерию, где их проверяют и
сравнивают фактическое наличие
средств с данными
месяца, в котором закончена
инвентаризация, а по годовой инвентаризации
- в годовом бухгалтерском Для проведения инвентаризации
на предприятии создается Если хотя бы один член из комиссии отсутствует при проведении инвентаризации, то результаты этой проверки можно признать недействительными. Наличие средств в натуре
проверяют в присутствии Инвентаризационная опись составляется не менее чем в двух экземплярах, которые подписывают все члены комиссии. На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, которые записаны на данной странице, вне зависимости от единиц измерения. Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны подписать все члены комиссии и материально ответственные лица. На каждой описи материально ответственные лица подтверждают, что у них нет претензий к комиссии и что все проверенные ценности приняты ими на хранение. После того как инвентаризация
проведена описи сдаются в
бухгалтерию, где их проверяют и
сравнивают фактическое наличие
средств с данными В сличительной ведомости указывают фактическое наличие средств по данным инвентаризации, наличие средств по данным учета и результаты сравнения - излишки и недостачи. Если после проведения
инвентаризации материально ответственные
лица обнаруживают ошибки в описях,
то они должны немедленно (до открытия
помещения, где проводилась |
Информация о работе Оформление и отражение результатов инвентаризации в учете