Оформление и отражение результатов инвентаризации в учете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 06:29, курсовая работа

Описание

Сегодня инвентаризация на российских предприятиях проводится с целью сопоставления данных фактического наличия ценностей с данными бухгалтерского учета. Объектами проведения инвентаризации определены все имущество экономического субъекта независимо от его местонахождения (основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, денежные средства) и все виды финансовых обязательств (дебиторская и кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы).

Содержание

Введение.
I. Глава: Общее понятия инвентаризации в учете.
1.1 Понятие и виды инвертаризации.
1.2 Содержание инвентаризации.
II. Глава: Порядок проведения и отражения в учете результатов инвентаризации имущества и обязательств.
2.1 Порядок проведения инвентаризации в организации
2.2 Документальное оформление инвентаризации

III. Глава: Оформление и учет инвентаризации.
Заключение.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 45.44 Кб (Скачать документ)

Федеральное государственное  образовательное бюджетноеучреждение

высшего профессионального  образования

«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

(Финуниверситет)

Бузулукский финансово-экономический колледж

(Бузулукскийфилиал Финуниверситета)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине«Бюджетный учет и отчетность»

на тему «Оформление и отражение результатов инвентаризации в учете».  

                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Руководитель:

Щербатова Д.Д.

Исполнитель:

студентка 36группы

Султангалиева Алина

«___»_______2012г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бузулук 2012

 

Содержание:

Введение.

I. Глава: Общее понятия инвентаризации в учете.

1.1 Понятие и виды инвертаризации.

1.2 Содержание инвентаризации.

II. Глава: Порядок проведения и отражения в учете результатов инвентаризации имущества и обязательств.

         2.1 Порядок проведения инвентаризации в организации

        2.2 Документальное оформление инвентаризации

 

III. Глава: Оформление и учет инвентаризации.

Заключение.

Приложение

Список используемой литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Для метода бухгалтерского учета характерным является использование  целого ряда приемов и способов, каждый из которых дает возможность  получить информацию об отдельных сторонах изучаемого предмета, а в совокупности обеспечивают его сплошное и непрерывное  отражение. Метод бухгалтерского учета  включает в себя отдельные элементы, из которых главными являются: документация, инвентаризация, счета, двойная запись, баланс, отчетность, оценка и калькуляция. Все перечисленные элементы представляют собой единую систему. Бухгалтерский  учет может выполнить предназначенные  ему функции в системе управления производством только в том случае, если будет применять все эти  элементы, во-первых, в совокупности, а во-вторых, в последовательности.

В данной работе рассматривается  один из важнейших методов бухгалтерского учета - инвентаризация. Понятие инвентаризация происходит от латинского слова «inventarium», что означает «находить».

Роль инвентаризации менялась во времени. В эпоху Древнего Рима инвентаризация применялась при  оценке наследуемого имущества (по цене возможной продажи) для закрепления  его за новым владельцем (наследником) и определения размера налогов (на наследство, а впоследствии -- на имущество).

Почти (а может быть, и  более чем) пятисотлетняя практика статического бухгалтерского учета  выделяла на первый план физическую инвентаризацию имущества и долговых обязательств как основной этап выявления имущественного положения собственников, т.е. построения баланса фиктивной или реальной ликвидации.

Сегодня инвентаризация на российских предприятиях проводится с  целью сопоставления данных фактического наличия ценностей с данными  бухгалтерского учета. Объектами проведения инвентаризации определены все имущество  экономического субъекта независимо от его местонахождения (основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, денежные средства) и все виды финансовых обязательств (дебиторская и кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы).

 

 

 

 

 

 

 

I. Глава: Общие понятия инвентаризации в учете.

1.1 Понятие и виды инвентаризации

Инвентаризация — это проверка фактического наличия и состояния имущества организации, ее финансовых обязательствна определенную дату и последующее сопоставление полученных данных с данными бухгалтерского учета.

Она выполняет учетную и контрольную функции.

Учетная функция проявляется в том, что она является элементом метода бухгалтерского учета. Контрольная функция заключается в том, что она является методом фактического контроля за деятельностью материально-ответственного лица,а также в проверке сохранности товарно-материальных ценностей, их качества.

Инвентаризации подлежит все имущество  организации. Основным нормативным  актом, регулирующим порядок проведения инвентаризации и оформление ее результатов, являются Методические указания по инвентаризации имуществаи финансовых обязательств, утвержденные приказом МФ РФ от 13.06.1995г. № 49.

Основными целями и задачами инвентаризации являются:

- выявление фактического наличия  имущества;

- сопоставление фактического наличия  имущества с данными  бухгалтерского учета;

- проверка полноты отражения в учете обязательств;

- выявление сверхнормативных и неиспользуемых товарно-материальных ценностей с целью их последующей реализации;

- выявление товарно-материальных  ценностей, частично потерявших  свое первоначальное качество;

- проверка соблюдения правил и условий хранения материальных ценностей и денежных средств;

- проверка реальности стоимости  учтенных на балансе товарно- материальных ценностей, сумм денежных средств в кассахи других статей.

Статьей 12 ФЗ «О бухгалтерском учете»; п. 27 Положения «Ведение бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ»; п. 1.5. Методических указаний «О порядке проведения инвентаризации» предусмотрены следующие случаи обязательного проведения инвентаризации:

- передача имущества организации в аренду, выкуп, продажа;

- перед составлением годовой  бухгалтерской отчетности, но не ранее первого октября;

- смена материально-ответственных  лиц;

- установление фактов хищений  или злоупотреблений, а также порчи ценностей;

- стихийное бедствие, пожар и другие форс-мажорные обстоятельства;

- ликвидация или реорганизация  предприятия.

Классифицируется инвентаризация на различные виды по следующим признакам:

- по основаниям для проведения  инвентаризации делятся:

- на плановые и внеплановые: плановые инвентаризации проводятся в определенные сроки по плану, утверждаются руководителем предприятия (ежемесячные инвентаризации незавершенного производства; инвентаризации, проводимые перед составлением годового отчета);

- внеплановые инвентаризации проводятся  вне графика и по требованию  правоохранительных органов;

- по объему охватываемых проверкой  видов ценностей инвентаризации  подразделяют на полные и неполные: полные инвентаризации, охватывающие все виды товарно-материальных ценностей, наличных денежных средств и средствна счетах банковских учреждений, состояние расчетов с кредиторами и дебиторами с целью обеспечения реальности бухгалтерских балансов на конец года и по казанных в них финансовых результатов (они проводятся один раз в год);неполной инвентаризацией охватываются отдельные виды при надлежащего предприятию имущества (например, готовая продукция на складе, наличные деньги в кассе и т. д.) и проводится по мере необходимости;

- по полноте охвата наименований  проверяемых ценностей различают  сплошные и выборочные инвентаризации: сплошная инвентаризация охватывает все разновидности наименований товарно-материальных ценностей, средств и расчетов (все виды сырья, готовой продукции и т. д.); при выборочной инвентаризации проверяется только какая-то совокупность товарно-материальных ценностей или конкретная их разновидность.

Таким образом, инвентаризация является формой последующего финансового контроля и служит цели обеспечения собственника необходимыми сведениями о наличии и состоянии имущества и средства охраны его интересов в случаепротивоправного посягательства на них.

 

 

 

 

 

 

1.2 Общие правила проведения инвентаризации.

Основанием для проведения инвентаризации является приказ или другой документ руководителя организации (постановление, распоряжение).

К началу проведения инвентаризации должна быть закончена обработка  всех документов по поступлению и  расходу ценностей, сделаны записи в аналитическом учете и выведены остатки на день инвентаризации. Перед  началом инвентаризации у материально  ответственных лиц берутся подписки о том, что все документы, которые  относятся к приходу и расходу  ценностей, сданы в бухгалтерию  и что нет неоприходованных и  несписанных ценностей. Наличие  такой расписки предупреждает выписку  подложных документов материально  ответственными лицами в случаях  обнаружения недостач или излишков.

Перед тем как начать проведение инвентаризации все товарно-материальные ценности должны быть разложены по наименованиям, сортам, размерам. К  товарно-материальным ценностям должны быть прикреплены ярлыки со сведениями, которые их характеризуют (масса, количество и т.д.).

Руководитель организации  должен создать все условия, которые  обеспечат полную и точную проверку фактического наличия имущества  в установленные сроки (обеспечить рабочей силой для перемещения  и перевешивания грузов, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой).

Порядок и сроки проведения инвентаризации определяет руководитель организации, за исключение случаев, когда  проведение инвентаризации обязательно.

Проведение инвентаризации обязательно:

- при передаче имущества  в аренду, выкупе, продаже, а также  при приобретении государственного  или муниципального унитарного  предприятия;

- перед составлением годовой  бухгалтерской отчетности;

- при смене материально  ответственных лиц;

- при выявлении фактов  хищения, злоупотребления или  порчи имущества;

- в случаях стихийного  бедствия, пожара или других чрезвычайных  ситуаций, вызванных экстремальными  условиями;

- при реорганизации или  ликвидации организации;

- в других случаях,  предусмотренных законодательством  Российской Федерации.

Инвентаризация проводится в несколько этапов:

Первый этап - обязательный подсчет, взвешивание, обмер материальных ценностей, оформление инвентаризационных ведомостей или описей (приложение 2,4).

Второй этап - оценка выявленных, подсчитанных и описанных средств  по первоначальной или измененной оценке.

Третий этап - выявление  расхождений фактического наличия  с данными бухгалтерского учета, установление причин расхождений, заполнение сличительной ведомости (приложение 3,5).

Четвертый этап - оформление результатов инвентаризации и отражение  расхождений в учете и отчетности того месяца, в котором закончена  инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете.

Для проведения инвентаризации на предприятии создается постоянно  действующая инвентаризационная комиссия. В состав этой комиссии входят представители  организации, главный бухгалтер  и другие специалисты (экономисты, техники  и т.д.). Также в составе инвентаризационной комиссии могут быть представители  службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций.

Если хотя бы один член из комиссии отсутствует при проведении инвентаризации, то результаты этой проверки можно признать недействительными.

Наличие средств в натуре проверяют в присутствии материально  ответственного лица. Все результаты подсчета, взвешивания, обмера записывают в акты инвентаризации или инвентаризационные описи: (см.таблица 1)

     

Инвентаризационная опись  составляется не менее чем в двух экземплярах, которые подписывают  все члены комиссии. На каждой странице описи указывают прописью число  порядковых номеров материальных ценностей  и общий итог количества в натуральных  показателях, которые записаны на данной странице, вне зависимости от единиц измерения. Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем  зачеркивания неправильных записей  и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны подписать все члены комиссии и материально ответственные  лица. На каждой описи материально  ответственные лица подтверждают, что  у них нет претензий к комиссии и что все проверенные ценности приняты ими на хранение.

После того как инвентаризация проведена описи сдаются в  бухгалтерию, где их проверяют и  сравнивают фактическое наличие  средств с данными бухгалтерского учета. Результаты сравнения записывают в сличительную ведомость.(см. приложение 2)

месяца, в котором закончена  инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете.

Для проведения инвентаризации на предприятии создается постоянно  действующая инвентаризационная комиссия. В состав этой комиссии входят представители  организации, главный бухгалтер  и другие специалисты (экономисты, техники  и т.д.). Также в составе инвентаризационной комиссии могут быть представители  службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций.

Если хотя бы один член из комиссии отсутствует при проведении инвентаризации, то результаты этой проверки можно признать недействительными.

Наличие средств в натуре проверяют в присутствии материально  ответственного лица. Все результаты подсчета, взвешивания, обмера записывают в акты инвентаризации или инвентаризационные описи:

Инвентаризационная опись  составляется не менее чем в двух экземплярах, которые подписывают  все члены комиссии. На каждой странице описи указывают прописью число  порядковых номеров материальных ценностей  и общий итог количества в натуральных  показателях, которые записаны на данной странице, вне зависимости от единиц измерения. Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем  зачеркивания неправильных записей  и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны подписать все члены комиссии и материально ответственные  лица. На каждой описи материально  ответственные лица подтверждают, что  у них нет претензий к комиссии и что все проверенные ценности приняты ими на хранение.

После того как инвентаризация проведена описи сдаются в  бухгалтерию, где их проверяют и  сравнивают фактическое наличие  средств с данными бухгалтерского учета. Результаты сравнения записывают в сличительную ведомость.

     

В сличительной ведомости  указывают фактическое наличие  средств по данным инвентаризации, наличие средств по данным учета  и результаты сравнения - излишки  и недостачи.

Если после проведения инвентаризации материально ответственные  лица обнаруживают ошибки в описях, то они должны немедленно (до открытия помещения, где проводилась инвентаризация) заявить об этом представителю инвентаризационной комиссии. После этого комиссия проверяет  указанные факты и в случае их подтверждения производит исправление  ошибок в установленном порядке

Информация о работе Оформление и отражение результатов инвентаризации в учете