Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 06:29, курсовая работа
Сегодня инвентаризация на российских предприятиях проводится с целью сопоставления данных фактического наличия ценностей с данными бухгалтерского учета. Объектами проведения инвентаризации определены все имущество экономического субъекта независимо от его местонахождения (основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, денежные средства) и все виды финансовых обязательств (дебиторская и кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы).
Введение.
I. Глава: Общее понятия инвентаризации в учете.
1.1 Понятие и виды инвертаризации.
1.2 Содержание инвентаризации.
II. Глава: Порядок проведения и отражения в учете результатов инвентаризации имущества и обязательств.
2.1 Порядок проведения инвентаризации в организации
2.2 Документальное оформление инвентаризации
III. Глава: Оформление и учет инвентаризации.
Заключение.
II Глава Порядок проведения и отражения в учете результатов инвентаризации имущества и обязательства.
2.1. Порядок проведения инвентаризации
Для
проведения инвентаризации в организации
создается по-стоянно
В
состав инвентаризационной комиссии включаются
пред-ставители администрации, организации,
работники бухгалтерской
Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведе-нии инвентаризации служит основанием для признания резуль-татов инвентаризации недействительными.
До начала проверки фактического наличия имущества ин-вентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все при-ходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отче-там), с указанием «до инвентаризации на «__» (дата) », что долж-но служить бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.
Материально ответственные лица дают расписки в том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходова-ны, а выбывшие -- списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или до-веренности на получение имущества.
Инвентаризационная
комиссия обеспечивает полноту и
точ-ность проверки данных о фактических
остатках основных средств, запасов, товаров,
денежных средств, другого имущества
и финан-совых обязательств, правильность
и своевременность оформления материалов
инвентаризации. Фактическое наличие
имущества при инвентаризации определяют
путем обязательного подсчета, взве-шивания,
обмера. Руководитель организации должен
создать ус-ловия, обеспечивающие полную
и точную проверку фактического наличия
имущества в установленные
По
материалам и товарам, хранящимся в
неповрежденной упаковке поставщика,
количество этих ценностей может
опре-деляться на основании документов
при обязательной проверке в натуре
(на выборку) части этих ценностей. Определение
массы (или объема) навалочных материалов
допускается производить на основании
обмеров и технических
Если инвентаризация имущества проводится в течение не-скольких дней, то помещения, где хранятся материальные цен-ности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим при-чинам) документы должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.
В тех случаях, когда материально ответственные лица об-наружат после инвентаризации ошибки, они должны немедленно (до открытия склада, кладовой, секции и т. п.) заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии. Инвентаризаци-онная комиссия проверяет указанные факты и в случае их под-тверждений исправляет выявленные ошибки в установленном порядке.
По
окончании инвентаризации могут
проводиться конт-рольные
В
межинвентаризационный период в
организациях с боль-шой номенклатурой
ценностей могут проводиться
выборочные инвентаризации материальных
ценностей в местах их хранения и
переработку. Контрольные проверки
правильности проведения инвентаризаций
и выборочные инвентаризации, проводимые
в межинвентаризационный
2.2. Документальное оформление инвентаризации
Госкомстатом
России от 18.08.98 г. № 88 (в ред. от 03.05.2000
№ 36) «Об утверждении
Для проведения инвентаризации руководителем организации издается приказ
Приказ
регистрируют в книге контроля за
выполнением при-казов о
Сведения
о фактическом наличии
Инвентаризационные описи могут быть заполнены как с ис-пользованием средств вычислительной и другой организацион-ной техники, так и ручным способом -- чернилами или шарико-вой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток.
Наименования инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.
На каждой странице описи прописью указывают число по-рядковых номеров материальных ценностей и общий итог коли-чества в натуральных показателях, записанных на данной стра-нице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (шту-ках, килограммах, метрах и т. д.) эти ценности показаны.
Ошибки исправляются во всех экземплярах описей, т. е. зачеркиваются неправильные записи и над ними проставляются пра-вильные. Исправления должны быть оговорены и подписаны все-ми членами инвентаризационной комиссии и материально ответ-ственными лицами.
В описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются. На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировке и подсчете итогов за подписями лиц, проводивших эту проверку.
Описи
подписывают все члены
При
проверке фактического наличия имущества
в случае смены Материально
На имущество, находящееся на ответственном хранении, арендованное или полученное для переработки, составляются отдельные описи.
Если
по окончании инвентаризации проводятся
контрольные, проверки, то результаты
оформляются актом и
III Глава: Оформление и учет инвентаризации.
Для формирования инвентаризационных
описей (сличительных ведомостей) и
регистрации результатов
пецификация документов заполняется
автоматически по данным учета. В
строках спецификации выводятся
остатки НФА (финансовых активов, расчетов)
на указанную дату с учетом операций,
зарегистрированных (и проведенных)
в информационной базе на дату и
время документа
Из документов распечатываются инвентаризационные описи (сличительные ведомости). Также можно распечатать Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации.
Инвентаризационной комиссией
в описях заполняются данные о
фактическом наличии товарно-
После проведения инвентаризации в документы вносятся фактические данные. Если обнаружены излишки по номенклатуре, которая не включена в документ, следует ввести в спецификацию новую строку (строки). Отклонение фактических данных от учетных отражается на закладке "Результаты".
На основании документов,
в которых зафиксировано
Отклонения по расчетам вводятся документами "Операция (бухгалтерская)".
Результаты инвентаризации денежных средств в кассе оформляются документами Приходный кассовый ордер(излишек) и Расходный кассовый ордер (недостача), в которых дается ссылка на Акт о результатах инвентаризации (реквизит Основание).
Результаты инвентаризации денежных документов в кассе оформляются документами Приходный кассовый ордер (фондовый) (излишек) и Расходный кассовый ордер (фондовый) (недостача), в которых дается ссылка на Акт о результатах инвентаризации (реквизит Основание).
В документах вида Приходный кассовый ордер следует выбрать операцию Поступление средств в возмещение ущерба (209) (Прочие поступления денежных документов).
В документах вида Расходный кассовый ордер следует выбрать операцию Прочие выбытия наличных д/с (Прочие выдачи денежных документов из кассы), при этом корреспондирующий счет выбирается из списка счетов, ограниченного списком корректных проводок. В списке корректных проводок следует выбрать счет 209.05 "Расчеты по недостачам финансовых активов".
В качестве КБК счета 209.05
следует указать код источника
внутреннего финансирования дефицита
бюджета, в качестве кода КОСГУ автоматически
проставляется единственно
В 2009 году для счета 209.05 "Расчеты по недостачам финансовых активов" используется код по классификации источников финансирования дефицитов бюджетов из группы 01 000 00 600 "Увеличение/уменьшение прочих остатков средств бюджетов", соответствующий бюджету, из которого финансируется ваше учреждение (тот же код вы указываете в операциях по счетам 201.04 "Касса", 201.01 "Денежные средства учреждения на банковских счетах").
Ниже приведен пример указания КБК по счету 209.05 для учреждений, состоящих на федеральном бюджете:
ХХХ 01 05 02 01 01 0000 1 209 05 000
- расчеты по недостачам финансовых активов;
ХХХ 01 05 02 01 01 0000 1 209 05 560
- увеличение дебиторской задолженности по недостачам финансовых активов;
ХХХ 01 05 02 01 01 0000 1 209 05 660
- погашение дебиторской задолженности по недостачам финансовых активов;
где ХХХ - код администратора (главного распорядителя средств бюджета).
Для учреждений, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов РФ, в 12-м и 13-м разрядах следует указать02, а для учреждений, финансируемых за счет средств местного бюджета, указать 03 (04-10).
Результаты инвентаризации основных средств и нематериальных активов оформляются следующими документами:
-оприходование излишков - документом Оприходование ОС (НМА) на счет 101 (102), хозяйственная операция Оприходование ОС по результатам инвентаризации. Этим же документом оформляется принятие к бюджетному учету объектов основных средств, поступивших в натуральной форме при возмещении ущерба, причиненного виновным лицом;
-списание вследствие недостачи, отнесенной за счет виновных лиц (401.01.172), списание недостач основных средств, образовавшихся вследствие стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций (401.01.273) - документом Списание инвентарного объекта (Списание хозинвентаря, Списание библиотечного фонда), в котором выбирается соответствующая хозяйственная операция.
Результаты инвентаризации материальных запасов оформляются:
Информация о работе Оформление и отражение результатов инвентаризации в учете