Организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ГВП «Приветное» НПАО Массандра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 21:02, курсовая работа

Описание

В процессе заготовки и производства предприятие вступает в отношения купли-продажи с другими предприятиями, учреждениями и субъектами предпринимательской деятельности, которые являются поставщиками товаров или подрядчиками. Процесс производства в основном всегда включает в себя приобретение. Так стоимость приобретенных у поставщиков товаров, оказанных подрядчиками услуг и выполненных работ включается в затраты производства и влияет на себестоимость произведенной продукции. Таким образом, предприятие по отношению к своим поставщикам и подрядчикам является их покупателем и имеет текущее обязательство или кредиторскую задолженность.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа является организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ГВП.docx

— 83.83 Кб (Скачать документ)

Учет номенклатура – перечень хозяйственных фактов о формах функционирования имущества и капитала, о хозяйственной деятельности и ее результатах, которые должны быть отражены на различных этапах ведения учетных работ (Приложение Д). 

Бухгалтерский учет на предприятии ведется с помощью  программы 1С «Бухгалтерия». Компьютерное оборудование установлено на уровне, исходя из потребностей программного обеспечения и возможностей хозяйства 

Начальник финансово-экономического отдела 
 

Бухгалтер по учету  расчетов с прочими дебиторами 
 

Бухгалтер по налогам 
 

Кассир

Рисунок 3.1 Состав и  структура учетного аппарата в ГВП  «Приветное» НПАО «Массандра» 

3.2 Организация первичного, аналитического и синтетического  учета расчетов с поставщиками  и подрядчиками 

При организации  бухгалтерского учета расчетов с  поставщиками и подрядчиками используют типовые формы первичных документов, что используются как в торговле так и в сельском хозяйстве, а также межведомственные формы, которые действуют во всех отраслях народного хозяйства. 

Организация учета  расчетов с поставщиками и подрядчиками проводится согласно Приказа об учетной политике, а сами расчеты с поставщиками и подрядчиками проводятся согласно составленного договора о поставке товаров или предоставлении услуг. 

Договор поставки включает в себя : 

- предмет договора; 

- условия поставки; 

- цена и порядок  расчетов; 

- срок действия  договора; 

- условия изменения  или расторжения договора; 

- основания для  освобождения от ответственности; 

- разрешения споров  и заключительные положения; 

- адреса, реквизиты  и подписи сторон договора.

Процесс создания, оформления и обработки первичных документов на предприятии должен быть тщательно  спланирован. Движение первичных документов в учетном процессе с момента  их хранения до передачи в архив  является документооборотом. 

Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками используются такие первичные документы: 

• накладные; 

• налоговые накладные; 

• счета–фактуры; 

• товаро-транспортные накладные; 

• платежные поручения; 

• акты выполненных  работ (услуг). 

В случае получения  ТМЦ доверенным лицом, на складе поставщика доверенное лицо от ГВП «Приветное»  обязано представить доверенность и документ, удостоверяющий его личность. Доверенность по распоряжению директора  выдается работнику предприятия. Создает  и выдает доверенности, назначенный  директором, заместитель начальника ФЭО. 

Доверенность содержит в себе сведения о предприятии  получателе, его расчетном счете, дате выдачи и сроке действия доверенности, личные данные доверенного лица, название предприятия-поставщика, а также  номер, дата документа, на основании  которого должны быть получены ценности и непосредственно информация о  самих ценностях. 

Доверенности являются бланками строгой отчетности. Выписанные, но неиспользованные доверенности подлежат возращению в бухгалтерию. 

Предприятие - поставщик  ТМЦ может выписывать счет - фактуру, движение которой показано в таблице 3.1 

Табица 3.1 - Оперограмма  счета –фактуры

№ п/п 

Наименование работ 

Поставщик 

Склад 

Бухгалтерия предприятия 

1. 

Составление счета-фактуры  
 

2. 

Передача документа  вместе с грузом    

3. 

Приемка товара и  сверка фактического наличия с данными  в счете - фактуре    

4. 

Регистрация входящих счетов - фактур    
 

Счет фактура содержит в себе информацию о дате поставки, наименовании организации-поставщика, адреса, вида поставленных ТМЦ, количества, цены, стоимости с учетом НДС, подписи  сторон печати. 

При доставке ценностей  сторонней транспортной организацией (перевозчиком), с ней составляется договор на перевозку. При этом оформляется  товаро-транспортная накладная. Отображая в оформленных документах факт перевозки этого вида ценностей, в стоимость приобретенного товара включают стоимость транспортных услуг предприятия-перевозчика. Товаро-транспортная накладная имеет данные о предприятии-поставщике и предприятии-покупателе, о виде, количестве и стоимости перевозимых товарно-материальных ценностей. Товаро-транспортная накладная составляется в четырех экземплярах. 

Таблица 3.2 - Оперограмма  товаро-транспортной накладной

№ п/п 

Наименование работ 

Поставщик 

Автотранспортное  предприятие 

Склад 

Бухгалтерия предприятия 

1. 

Составление товаро-транспортной накладной  
 

2. 

Регистрация документа  и грузоперевозка     

3. 

Передача документа  вместе с грузом     

4. 

Приемка товара и  сверка фактического наличия с данными  в товаро-транспортной накладной     

5. 

Регистрация товаротранспортной накладной     
 

Принятие выполненных  подрядчиком работ, оказанных услуг  оформляется, как правило, актами выполненных  работ (услуг), в которых указываются  сведения об объемах, качестве и сроках выполненных работ (услуг) и их стоимость. 

Для расчетов с поставщиком  за полученные товарно-материальные ценности, предприятие в основном использует платежное поручение. 

Расчеты по платежным  поручениям бывают одногородними и  иногородними. Одногородними считаются  расчеты с поставщиком в том  же банке, где находится расчетный  счет предприятия, иногородние - когда  счета поставщика и покупателя находятся  в разных банках. В зависимости  от этого зависит количество экземпляров  платежного поручения – три или  четыре. 

Этапы движения платежного поручения от момента создания до момента регистрации представлены в таблице 3.3 

Таблица 3.3 - Оперогамма платежного поручения

№ п/п 

Наименование работ 

Бухгалтерия предприятия 

Банк 

Поставщик 

1. 

Оформление платежного поручения  
 

2. 

Принятие платежного поручения банком    

3. 

Регистрация платежного поручения, проверка и перечисление денежных средств поставщику    

4. 

Передача платежного поручения вместе с выпиской банка  поставщику    

5. 

Регистрация и сверка платежного поручения    
 

Для учета налога на добавленную стоимость при  расчетах с поставщиками и подрядчиками используется налоговая накладная. 

Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за полученные товарно-материальные ценности, выполненные работы, предоставленные  услуги (поставку электроэнергии, газа и. т.д.), в том числе по неотфактурированным  поставкам и ТМЦ в пути используется пассивный счет 63 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». На этом счете предприятие  также отражает расчеты с предприятиями  транспорта и связи. Счет 63 имеет  такие субсчета: 

631 «Расчеты с отечественными  поставщиками»; 

632 «Расчеты с иностранными  поставщиками» 

По дебету счета 63 отражаются суммы, которые уплачены по счетам и зачеты по заранее выданным, в установленном порядке авансами. Отфактурованные и оплаченные товарно-материальные ценности, что находятся в пути или не вывезены со складов предприятия, учитывают как дебиторскую задолженность. 

По кредиту счета 63 отображается стоимость товарно-материальных ценностей, что фактически поступили, принятых работ, потребленных услуг  в корреспондеции по дебету счетов учета этих ценностей или соответствующих  затрат. 

В синтетическом  учете счет 63 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками кредитую на сумму  расчетных документов поставщика. Аналитический  учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется отдельно по каждому поставщику и подрядчику. Аналитический учет обеспечивает возможность получения  необходимой информации о поставщиках  по расчетным документам, срок которых (определенный условиями договора) не наступил, неоплаченным в срок расчетными документами, неотфактурированными поставками. 

В программу автоматизации  бухгалтерского учета «1-С: Предприятие 7.7» бухгалтер вводит информацию на основании составленных договоров  и первичных документов, поступивших  от поставщиков и подрядчиков. Аналитический  и синтетический учет расчетов с  поставщиками и подрядчиками ведется  в журнале-ордере по счету 63 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». В конце отчетного периода  формируется оборотно-сальдовая  ведомость по счету 63 и анализ счета 63, информация которых входит в оборотно-сальдовую  ведомость по предприятию. 

Дебетовое сальдо аналитического учета расчетов за товары (работы, услуги) приводится в активе «Баланса предприятия» (ф.№1), кредитовое сальдо в пассиве - «Баланса предприятия» (ф.№1), то есть задолженность по расчетах указывается развернуто. Из этого следует, что первым этапом при составлении финансовой отчетности является инвентаризация по расчетам с поставщиками и подрядчиками. 

В таблице 3.4 приведены  хозяйственные операции, которые  в основном происходят на предприятии  при учете расчетов с поставщиками и подрядчиками. 

Таблица 3.4 - Журнал регистрации  хозяйственных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками в  ГВП «Приветное»

№ п/п 

Содержание хозяйственной  операции 

Корреспондениция 

Сумма, грн. 

Дебет 

Кредит 

1. 

5 

1. 

Получены услуги связи ( в. т.ч Интернет) от предприятия Укртелеком 

92 

631 

382,69 

2. 

Отражен налоговый  кредит по НДС 

641 

631 

76,54 

3. 

Оприходовано топливо  и ГСМ от Атан-Крым 

203 

631 

119022,20 

4. 

Отражен налоговый  кредит по НДС 

641 

631 

23804,40 

5. 

Начислена задолженность  Крымэнерго за поставленную электроэнергию, используемую в промышленном производстве 

233 

631 

15252,00 

6. 

Отражен налоговый  кредит по НДС 

641 

631 

3050,40 

7. 

Произведены расчеты  с Атан-Крым за топливо 

631 

311 

35706,70 

8. 

Списана задолженность  перед Алуштастрой, так как закончился срок исковой давности 

631 

717 

9601,00 

1. 

5 

9. 

Предъявлена претензия  ЧП Импульс 

374 

631 

1500,00 

10 

Начислена неустойка  Евролайн за несоблюдение договора поставки стройматериалов 

Информация о работе Организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ГВП «Приветное» НПАО Массандра