Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 06:19, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение организационного аудита. Задачей моего исследования является определение и раскрытие важных понятий аудита: внешний и внутренний аудит, аудитор, аудиторская деятельность, виды и задачи аудита, стандарты аудиторской деятельности. Еще одна задача – рассмотреть назначение организационного аудита, методику проведения, документирование аудита, использование при этом персонального компьютера.
Введение
Глава 1. Организационный аудит
1.1. Организационный аудит: зачем и кому он нужен
1.2. Объекты организационного аудита
1.3. Проведение организационного аудита
Глава 2 Организационно-кадровый аудит
2.1 Виды аудита
2.2 Организационно-кадровый аудит
2.3 Стандартизация и аудит системы управления организации
Глава 3 Проблемы организационного аудита
3.1 Основные проблемы развития аудита в России
3.2 Проблемы регулирования аудиторской деятельности
Заключение
Список литературы
Аудит постепенно превращается в большую
взаимосвязанную систему
Отрасли аудита: аудит имущества (АИ), аудит профессионализма персонала (АПП), аудит интеллектуальной собственности (АИС) аудит методологии и процесса управления (АМПУ), аудит механизма управления (АМУ), аудит технологии и процесса производства (АТПП), аудит организации производства (АОП), операционный аудит (ОА), управленческий аудит (УА), аудит бухгалтерского учета (АБУ). Среди них:
полностью разработанные отрасли: ОА, АБУ;
отрасли разрабатываются: АПП, АМПУ, АМУ, АТПП, АОП, УА;
отрасли еще не разрабатываются: АИС.
Подотрасли аудита имущества:
- аудит основных и оборотных управленческих средств;
- аудит основных и оборотных производственных средств;
- аудит основных и оборотных технологических средств.
Подотрасли аудита профессионализма персонала:
- аудит профессионализма
- аудит профессионализма
- аудит профессионализма
- аудит повышения квалификации персоналом.
Подотрасли аудита интеллектуальной собственности:
- аудит интеллектуальной
- аудит интеллектуальной
- аудит интеллектуальной
Подотрасли аудита методологии и процесса управления:
- аудит целей и задач;
- аудит принципов
- аудит функций;
- аудит стратегий;
- аудит технологий управления;
- аудит коммуникаций;
- аудит свойств и схем процесса управления;
- аудит управленческих решений;
- аудит информационных
Уровни полноты аудита: функциональный,
комплексный и системный. Функциональный
аудит определяется разделением
труда аудиторов по функциям производства
и управления. Объектами функционального
аудита являются в отдельности: бухгалтерский
учет, финансы, персонал, делопроизводство,
экология и др. Комплексный аудит
характеризуется охватом
Глава 3 Проблемы организационного аудита
3.1 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ АУДИТА В РОССИИ
Итак, аудит как вид деятельности в России состоялся. Но, к сожалению, как уже говорилось, наши аудиторы еще не в должной мере признаны за рубежом, и аудит российской компании, даже очень известной, не является ни для иностранцев, ни для соотечественников неоспоримым. Причина этого в том, что российскую отчетность не всегда могут понять иностранные инвесторы, акционеры, кредитные организации и, соответственно, на ее основе принять адекватное решение по покупке и продаже ценных бумаг, оценить способность компании выплачивать дивиденды, погасить в срок задолженность и т.д. Все это требует внесения в законодательную базу российского учета и аудита соответствующих корректив, обеспечивающих их «прозрачность» для иностранных граждан.
Справедливо сказать, что это только одна из множества проблем, связанных сегодня с осуществлением аудиторской деятельности в России. Однако столь же справедливым будет утверждение: большую их (проблем) часть можно разрешить путем принятия Федерального закона «Об аудиторской деятельности».
Вообще в России система нормативного
регулирования аудиторской
В основе этой системы находится Закон об аудиторской деятельности, проект которого был принят в апреле текущего года Государственной Думой в первом, т.е. концептуальном, чтении 358 голосами против 28. С сентября над ним начала работу согласительная комиссия. Чтобы оценить значимость этого события, достаточно обратить внимание на то, что его в нашей стране ждали почти 10 лет, начиная со старта реформ [16, 8].
Бесспорное достоинство
Основы пруденциального регулирования, использованные разработчиками при подготовке документа, аналогичны содержащимся во Временных правилах, но отдельные нормы раскрыты более полно. Изменена собственно структура документа, конкретизированы понятия аудита и аудиторской деятельности, уточнен порядок аттестации и лицензирования, определены права и обязанности аудитора и вопросы регулирования аудиторской деятельности в РФ. Причем составители учли не только опыт разработки общероссийских правил (стандартов), ставших прочной базой для контроля качества аудита, практику ведущих российских и зарубежных аудиторских организаций, но и рекомендации специальных комиссий Европейского сообщества по обобщению аудиторской практики в странах ЕС (отчеты «Комиссии Кэдбери» за 1996 г. и «Комиссии Хемпелла» за 1998 г.), а также некоторые документы международной федерации бухгалтеров [29, 3].
На сегодняшний день структура документа выглядит следующим образом:
1) Общие положения.
2) Осуществление аудиторской
1) Участники аудиторской деятельности.
2) Аттестация на право осуществления аудиторской деятельности и лицензирование этой деятельности.
3) Регулирование аудиторской деятельности.
4) Переходные и заключительные положения.
Какие же из существующих ныне проблем в развитии аудита реально способен решить обсуждаемый законопроект будущий Федеральный закон?
Например, широко известно, что в
последнее время появилось
Также новеллой законопроекта является попытка предусмотреть контроль качества аудита, осуществление которого может быть проведено как федеральным органом государственного регулирования аудиторской деятельности, так и уполномоченным саморегулируемым аудиторским объединением – правда, исключительно в отношении своих членов.
Законопроект значительно
Впервые вводится понятие заведомо
ложного аудиторского заключения, под
которым понимается заключение, составленное
без проведения аудиторской проверки
или явно противоречащее содержанию
документов, полученных и изученных
аудитором в ходе проверки. Соответственно,
предусматривается
В плане опять-таки повышения ответственности
аудитора законопроект предусматривает
также, что аудитор или аудиторская
организация обязан заключать договор
страхования своей гражданско-
Необходимо отметить, что наряду
с проектом Закона «Об аудиторской
деятельности» подготовлен
Но при всей своей актуальности
настоящий Законопроект все же несовершенен.
Например, наблюдается его
К данной норме, по мнению многих аудиторов, а также представителей власти, нужно отнестись более серьезно. Здесь не должно быть двусмысленности, причем однозначная отмена возможности работы аудиторов-индивидуалов явилась бы естественным следствием развития отечественного аудита в 90-е годы. Накопленный опыт показывает, что повышение уровня требований к качеству аудита и степени ответственности аудитора, в том числе и материальной, возможно только в отношении юридических лиц – да и то не всяких, а обладающих солидным уставным капиталом. Данные требования позволили бы резко повысить размер возможной имущественной ответственности аудиторских организаций
Разумеется, и разработчики законопроекта,
и депутаты, официально вносившие
его на рассмотрение Думы, прекрасно
понимают, что подобные фундаментальные
правовые акты затрагивают интересы
огромного числа субъектов
3.2 Проблемы регулирования
В России в настоящее время подготовлен законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон от 07.08.01 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности», касающийся передачи ряда функций уполномоченного федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности саморегулируемым профессиональным объединениям аудиторов. Предполагается, что российская система аудита существенно обновится, при этом основную роль в ней будут играть саморегулируемые профессиональные аудиторские объединения при координации их деятельности Единым всероссийским профессиональным аудиторским объединением под эгидой государственного «регулятора» - уполномоченного федерального органа. Одновременно намечается принятие федерального закона о саморегулируемых организациях, в рамках которого будут действовать все аудиторские объединения.
По данному вопросу
По мнению Д. Письменной, ослабление
государственного регулирования приведет
только к дискредитации аудита, «аудит
из мощного средства защиты законных
имущественных интересов всех экономических
субъектов и государства
По мнению Э. Толмачевой, «изучение
опыта зарубежных стран в области
аудита, в том числе в его
правовом регулировании, безусловно, необходимо,
но его заимствование должно осуществляться
не посредством механического