Организационно-кадровый аудит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 06:19, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение организационного аудита. Задачей моего исследования является определение и раскрытие важных понятий аудита: внешний и внутренний аудит, аудитор, аудиторская деятельность, виды и задачи аудита, стандарты аудиторской деятельности. Еще одна задача – рассмотреть назначение организационного аудита, методику проведения, документирование аудита, использование при этом персонального компьютера.

Содержание

Введение
Глава 1. Организационный аудит
1.1. Организационный аудит: зачем и кому он нужен
1.2. Объекты организационного аудита
1.3. Проведение организационного аудита
Глава 2 Организационно-кадровый аудит
2.1 Виды аудита
2.2 Организационно-кадровый аудит
2.3 Стандартизация и аудит системы управления организации
Глава 3 Проблемы организационного аудита
3.1 Основные проблемы развития аудита в России
3.2 Проблемы регулирования аудиторской деятельности
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Организационно-кадровый аудит (Курсовая).docx

— 74.42 Кб (Скачать документ)

определяет размер отчислений аудиторских  палат субъектов РФ на содержание Федеральной аудиторской палаты РФ;

утверждает смету расходов на содержание Федеральной аудиторской палаты РФ;

утверждает регламенты деятельности органов Федеральной аудиторской  палаты РФ;

определяет место нахождения Федеральной  аудиторской палаты РФ;

осуществляет иные функции, предусмотренные  уставом Федеральной аудиторской  палаты РФ.

Коллегиальным исполнительным органом  Федеральной аудиторской палаты РФ является Совет Федеральной аудиторской  палаты РФ, который:

избирает из своего состава председателя Федеральной аудиторской палаты РФ и его заместителей;

представляет Федеральную аудиторскую  палату РФ в органах государственной  власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях РФ и за рубежом;

координирует деятельность аудиторских  палат субъектов РФ;

принимает участие в подготовке, предварительном рассмотрении и  проведении экспертиз нормативно-правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность, проектов решений уполномоченного  федерального органа и вырабатывает необходимые рекомендации;

разрабатывает федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, периодически их пересматривает и выносит  на рассмотрение уполномоченным федеральным  органом;

содействует повышению профессионального  уровня аудиторов, разрабатывает единую методику профессиональной подготовки, аттестации и повышения квалификации аудиторов;

осуществляют защиту профессиональных и социальных прав аудиторов;

рассматривает жалобы, обращения и  ходатайства аудиторов, аудиторских  организаций и аудиторских палат  субъектов с правом пересматривать решения аудиторских палат субъектов, принятые с нарушением законодательства;

осуществляет методическую деятельность;

организует научные исследования в области аудиторской деятельности;

обобщает и анализирует дисциплинарную практику аудиторских палат субъектов  РФ с выработкой необходимых рекомендаций;

созывает очередной и внеочередной Всероссийский съезд аудиторов, формирует его повестку дня;

распоряжается имуществом Федеральной  аудиторской палаты РФ в соответствии со сметой, утвержденной Всероссийским  съездом аудиторов;

осуществляет иные полномочия в  соответствии с законодательством.

Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Федеральной аудиторской палаты и ее органов избирается ревизионная комиссия.

Таким образом, исполнительному органу Федеральной аудиторской палаты Совету Федеральной аудиторской  палаты следует передать полномочия действующего в настоящее Совета по аудиторской деятельности при  уполномоченном федеральном органе (ст. 19 Федерального закона «Об аудиторской  деятельности»).

Аудиторы вправе создавать и  иные объединения аудиторов и(или) быть членами (участниками) таких объединений в соответствии с законодательством РФ, однако данные объединения аудиторов не вправе осуществлять функции аудиторских палат субъектов РФ и Федеральной аудиторской палаты РФ.

Функции федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности осуществляет уполномоченный федеральный  орган исполнительной власти, определяемый Правительством РФ. К его компетенции  относится:

издание нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность;

организация разработки и представление  на утверждение Правительству РФ федеральных правил (стандартов) аудиторской  деятельности;

лицензирование аудиторской деятельности и организация системы надзора  за соблюдением субъектами аудиторской  деятельности лицензионных требований и условий (до отмены лицензирования);

определение объема и разработка порядка  представления уполномоченному  федеральному органу отчетности субъектов  аудиторской деятельности;

другие контролирующие и регулирующие полномочия.

Проведение учредительных собраний (конференций) членов аудиторских палат  субъектов РФ и первого Всероссийского съезда аудиторов организует уполномоченный федеральный орган государственного регулирования аудиторской деятельности совместно с аккредитованными при  нем саморегулируемыми профессиональными  аудиторскими объединениями, а также  другими профессиональными аудиторскими объединениями. Состав учредительного собрания (конференции) членов аудиторской  палаты субъекта РФ формируется из аудиторов, включенных в реестр в  соответствии с Приказом Минфина  России от 28.06.02 г. № 64н «Об утверждении  Временного положения о ведении  государственных реестров в области  организации аудиторской деятельности». Избрание делегатов на Первый Всероссийский съезд аудиторов проводится на учредительных собраниях (конференциях) членов аудиторских палат субъекта РФ по нормам представительства, определяемым уполномоченным федеральным органом.

Учредительные собрания (конференции) аудиторских палат субъектов  РФ, Первый Всероссийский съезд аудиторов  считаются правомочными, если в их работе принимают участие не менее  двух третей аудиторов (делегатов конференции) или делегатов съезда. Решения  учредительного собрания (конференции), Первого Всероссийского съезда аудиторов принимаются простым большинством аудиторов, участвующих в данном собрании (конференции), съезде.

Организаторы учредительных собраний (конференций) вправе установить порядок  выдвижения кандидатов в органы аудиторской  палаты субъекта РФ с учетом необходимости  представительства в исполнительном органе палаты от различных аккредитованных  при уполномоченном федеральном  органе государственного регулирования  аудиторской деятельности саморегулируемых профессиональных аудиторских объединений  на дату проведения учредительного собрания (конференции).

В состав органов аудиторской палаты субъекта РФ и Федеральной аудиторской  палаты РФ могут быть избраны аудиторы, не являющиеся участниками учредительного собрания (конференции) и Первого  Всероссийского съезда аудиторов.

Принятие за основу предложенного  варианта организации аудиторской деятельности в РФ, как представляется, позволит провести диктуемые временем необходимые преобразования, упорядочит деятельность аудиторов, позволит на новом, более высоком уровне осуществлять контроль качества аудиторской деятельности, что в целом будет содействовать ее динамичному развитию и формированию аудиторского сообщества в России.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

За последние годы в России получил  широкое распространение аудит  как независимый, вневедомственный финансовый контроль, осуществляемый в целях установления достоверности  бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также оказания иных аудиторских  услуг по постановке и ведению  бухгалтерского учета, составлению  деклараций о доходах, консультированию в вопросах финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства. В таком качестве аудит служит интересам не только собственников, но и государства.

По мере развития аудита, роста  профессионализма аудиторов и накопления ими опыта работы идет наращивание  консалтинговых услуг и не только по налоговым и юридическим вопросам, но и касающимся выработки более  эффективных систем управления и  хозяйствования. Таким образом, аудит  приобретает все большее значение для решения насущных проблем  привлечения инвестиций, укрепления финансов и подъема экономики  страны.

Однако дальнейшее развитие аудита требует укрепления его нормативной  базы, сохранения основополагающих принципов  аудиторской деятельности, без которых  аудит утрачивает свою независимость  и самостоятельность, становится разновидностью ведомственного контроля. И это в  настоящее время основная проблема аудита, решение которой не зависит  ни от одного работника этой сферы  услуг.

О том, что аудиторскому рынку нужен  закон, говорится уже десятилетие. Блуждание проекта по коридорам  власти стало притчей во языцех. Профессионалы же давно испытывают острую потребность в более четком и эффективном регулировании аудита. Однако при решении этой проблемы нужно учитывать специфику нынешней экономической реальности и особенности сложившейся практики аудита в стране.

На эту главную трудность  роста аудита в России как снежный  ком наворачиваются другие проблемы, сопутствующие этой, либо те, которые  призван разрешить Закон «Об  аудиторской деятельности»: контроль качества аудиторских услуг, страхование  ответственности, обеспечение конфиденциальности информации и т.д.

Такую же роль регулятора процесса и  порядка проведения аудита должны в  настоящее время играть правила (стандарты) аудиторской деятельности. В настоящее время еще не закончена  их разработка. Однако основные вопросы, связанные с ПСАД имеют несколько  иной характер. Опять-таки в силу определенного  несовершенства правовой базы в России встает проблема законности их соблюдения всеми аудиторами и аудиторскими фирмами.

Однако принятие Закона «Об аудиторской  деятельности», правил (стандартов) аудиторской  деятельности имеет принципиальное значение не только для решения внутренних проблем. Оно (принятие) будет способствовать лучшей интеграции российского аудита в систему международных экономических  отношений, обеспечит признание  отечественного аудиторского заключения зарубежными пользователями российской экономической информации.

Такое признание не станет возможным  также без строгого соблюдения этики  аудиторов, которой придерживаются во всех экономически развитых странах. С этой позиции интересен тот  факт, что еще несколько лет  назад проблемы этического регулирования  аудиторской деятельности многими  ее участниками практически игнорировались. Даже некоторые общественные профессиональные аудиторские организации, которые, казалось бы, по определению должны иметь этические кодексы, не занимались этими вопросами. Свою позицию они  объясняли тем, что гораздо важнее и нужнее закон об аудите, а этика  может и подождать. Однако, как  показало время, без закона участники  рынка аудиторских услуг обходятся, правда, с многочисленными трудностями, а вот без урегулирования профессиональных этических обязательств – нет. Примером последнего утверждения может служить хотя бы тот факт, что вряд ли в каком-либо солидном договоре на оказание аудиторских услуг может отсутствовать обозначение обязательств по соблюдению конфиденциальности информации сторон.

В то же время недостаточно только принять те или иные нравственные критерии в профессиональной деятельности. Гораздо труднее наполнить их реальным содержанием. При этом следует  иметь в виду, что не все в  профессиональной этике может быть регламентировано раз и навсегда. Во-первых, потому, что этика в  значительной мере касается межличностных  отношений, которые характеризуются  бесчисленным множеством возникающих  ситуаций. Во-вторых, отследить соблюдение некоторых положений (например, об интеллектуальной честности и свободе от предрассудков) не под силу, наверное, никому. Но там, где это возможно (скажем, в отношении  независимого статуса аудиторов), детальная  регламентация должна приветствоваться.

Таким образом, полноценное этическое  наполнение аудиторской деятельности – дело не одного года. Разработать  и одобрить свод нравственных норм – это только половина успеха, за которой должна следовать другая половина – применение принятых правил на практике, что, возможно, потребует  даже смену мышления от того, кто  претендует на звание – аудитора-профессионала.

За годы, прошедшие после введения Указа Президента Российской Федерации  от 22 декабря 1993 года, заложившего основу для деятельности российского аудита, накоплен достаточный опыт для того, чтобы увидеть, что аудит, как  вневедомственный контроль, по настоящему может быть профессиональным и объективным, когда осуществляется независимо от какого-либо давления со стороны, а  аудиторы свободны в выборе объектов и методов контроля. В этих целях законодателям следовало бы обратить особое внимание на проблему регулирования аудиторской деятельности.

В настоящее время необходим  дифференцированный подход к организации  и проведению контроля за деятельностью аудиторских организаций, различающихся по количеству сотрудников, их профессиональному уровню, а также по организации внутрифирменного контроля за качеством проводимых аудиторских проверок. Получение отчетности от аудиторских организаций и ее анализ позволят организовать систематический контроль с привлечением территориальных органов Минфина России и ведущих профессиональных аудиторских объединений.

Представляется правильным, что  к настоящему времени созрели  условия для усиления роли в регулировании аудиторской деятельности профессиональных объединений аудиторов. (Характерно, что на Западе существует именно такая ситуация: одна профессиональная общественная организация, приобретшая достаточный вес в обществе, разрабатывает и корректирует профессиональные стандарты, контролирует качество аудиторских услуг или даже играет ведущую роль в регулировании аудиторской деятельности в целом.) Во всяком случае вопросы подготовки и аттестации аудиторов, разработки правил (стандартов) аудиторской деятельности, осуществления в значительной части контроля за качеством работы аудиторов могут и должны решаться такими объединениями.

В целом же истекшее десятилетие  рыночных преобразований в России заставило  экономически активное население по-новому взглянуть на многие проблемы управления и контроля. Руководители различного уровня, учетный персонал предприятий  и практикующие аудиторы четко осознали, что необходимы не только изучение различных элементов «передовых технологий» западной экономики (в  том числе, международного опыта  аудита), но и их адаптация к реальным условиям нашего отечественного рынка. А поскольку рынок России развивается  не на пустом месте, то нужно максимально  использовать наши собственные достижения, немалый российский опыт в области  управления и контроля, при этом опираясь на положительные примеры  Запада.

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что аудит в России все-таки состоялся. Самое убедительное свидетельство  тому – около 30 тысяч аттестованных  аудиторов. Показательно, что аудиторов  у нас больше, чем в такой, например, стране, как Германия, а спрос  на их услуги все растет. Поэтому  от того, насколько грамотно и быстро будут решаться проблемы, связанные  с аудиторской деятельностью, будет  напрямую зависеть «здоровье» российской экономики в целом.

Информация о работе Организационно-кадровый аудит