Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 08:04, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучение организационных аспектов реализации бухгалтерского управленческого учета в ГУСП «Тавакан».
В соответствии с этой целью были поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические аспекты реализации бухгалтерского управленческого учета;
2) дать организационно- экономическую характеристику организации.
3) изучить состояние учетно- аналитической работы;
4) изучить организационные аспекты реализации управленческого учета в ГУСП «Тавакан»;
5) изучить пути совершенствования реализации бухгалтерского управленческого учета в ГУСП «Тавакан».
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
2 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В ГУСПП «ТАВАКАН»
2.1 Организационно – экономическая характеристика ГУСП «Тавакан» Кугарчинского района . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
2.2 Состояние учетно – аналитической работы в ГУСП «Тавакан» . . . . 24
2.3 Организационные аспекты реализации бухгалтерского управленческого учета в ГУСП «Тавакан» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В ГУСПП «ТАВАКАН» . . . . . . . . . . . . . . . . . .32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
БИБИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .40
Основными задачами бухгалтерского учета на ГУСП «Тавакан» являются:
- формирование полной, качественной
и достоверной информации о
хозяйственных процессах и
- обеспечение контроля за
- выявление и максимальное
Ведение бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в ГУСП «Тавакан» осуществляется в соответствии с Федеральным Законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. №129 (с изменениями и дополнениями от 23.07.2006 г.) и Положениями по ведению бухгалтерского учета (ПБУ).
В ГУСП «Тавакан» для правильной организации бухгалтерского учета бухгалтерией используется и другая нормативно-справочная литература: сборники нормативных документов по бухгалтерскому учету, инструкции, положения, справочники, специальные журналы и т. д.
ГУСП «Тавакан» является тем производственным предприятием, в котором бухгалтерский учет ведется в центральной бухгалтерии, возглавляемой главным бухгалтером.
Форма ведения учета на исследуемом
предприятии автоматизированная с
применением бухгалтерской
К общим принципам организации бухгалтерского учета в ГУСП «Тавакан» можно отнести следующие:
- обеспечение сопоставимости
- динамичность бухгалтерского
учета путем создания
- использование общих принципов
управления, включая системный подход,
экономико-математические
Ответственность за организацию бухгалтерского учета в ГУСП «Тавакан», соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет председатель кооператива. Он обязан создать необходимые условия для ведения учетной работы, обеспечить неукоснительное выполнение всеми подразделениями и службами, работниками, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера по оформлению и представлению для учета всех необходимых документов и сведений.
Как известно, качественное выполнение учетных работ на любом предприятии полностью зависит от профессионализма и квалификации работников бухгалтерии.
Организация и общая структура бухгалтерии имеет свои особенности на различных предприятиях. Свои особенности имеет и структура бухгалтерии ГУСП «Тавакан».
В соответствии со структурой плана счетов и особенностями производства в бухгалтерии ГУСП «Тавакан» учетной работой занимаются 5 бухгалтеров. Рассмотрим обязанности каждого из них:
- главный бухгалтер, в его
обязанности входит обработка
документов по счету 51 «Расчетный
счет», 50 «Касса», обработка документов
по материальному складу, проверка
и обработка материальных
- бухгалтер по заработной плате
ведет учет труда и заработной
платы, расчеты подотчетными
- бухгалтер материального стола
отвечает за ведение учета
основных средств, начисление
амортизации, регистрацию и
- бухгалтер по растениеводству
и животноводству ведут учёт
затрат произведённых
- бухгалтер-кассир.
Анализ состояния учетно-
Требования, предъявленные к учетной политике в ПБУ 1/2008, выполнены в следующем порядке:
- утвержден рабочий план счетов,
содержащий синтетические и
- утверждены формы исходящих
и внутренних первичных
- установлен порядок проведения
инвентаризации активов и
Определены методы оценки активов и обязательств.
Рассмотрим подробнее
Согласно учетной политике ГУСП
«Тавакан» установлена частично
автоматизированная система ведения
учета на базе журнально-ордерной формы
с применением бухгалтерской
программы «1С: Предприятие», однако,
на самом деле с 1 января 2010 года учете
в организации был полностью
автоматизирован с
Анализируя учетную политику исследуемого
предприятия относительно правильности
методологии ведения учета
Согласно учетной политики ГУСП «Тавакан», учет материалов осуществляется согласно требованиям ПБУ «Учет МПЗ», утвержденного Приказом МФ РФ от 24.06.2001 г. №44, а также Методических рекомендаций по БУ МПЗ в сельскохозяйственных организациях, утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 31.01.2003 г. №26.
Таким образом, учетная политика не
в полной мере отвечает требованиям
в части ее достоверности, а также
обоснования методологии
Методология бухгалтерского учета в Российской Федерации предполагает использование плана счетов, обязательного для применения во всех организациях, в том числе на сельскохозяйственных предприятиях.
Рабочий план счетов организации является наиболее важной составляющей системы бухгалтерского учета организации, поскольку классификация объектов бухгалтерского учета, положенная в его основу, определяет возможности дальнейшей детализации информации бухгалтерского учета
Разработка рабочего плана счетов предполагает выделение и расположение счетов в определенной системе, что дает необходимую основу для отражения всех выполняемых хозяйственных операции и позволяет подготавливать аналитические данные в едином формате одновременно для целей бухгалтерского, налогового и управленческого учета.
Планом счетов бухгалтерского
учета в ГУСП «Тавакан» составляется
главным бухгалтером для
Под документооборотом подразумевается движение документов от момента их составления на данном предприятии или получения со стороны до сдачи в архив после обработки и систематизации[12].
На предприятии не утвержден
график документооборота, что снижает
уровень ответственности
Недостатком при рассмотрении
учетно-аналитической работы является
отсутствие документооборота, поэтому
для улучшения учетной работы
организации необходимо составить
график документооборота для работы
организации, а именно для целей
бухгалтерского и налогового учета,
а также для внутреннего
Перед ГУСП «Тавакан» ежедневно
возникают вопросы управления, планирования,
учета, контроля, анализа хозяйственной
деятельности. И без упорядоченных
знаний и опыта в области
На данном предприятии
управленческий учет, как самостоятельный
отдел бухгалтерского учета, не реализован.
Как и в большинстве наших
отечественных предприятиях, так
и в, ГУСП «Тавакан» учет затрат на
производство и калькулирование
себестоимости продукции
Нельзя утверждать, что управленческий учет в данной организации не организован вообще. Многие элементы его входят в бухгалтерский учет (учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции), оперативный учет (оперативная отчетность), экономический анализ (анализ себестоимости продукции, оценка выполнения заданий, обоснование принимаемых решений и т.д.). Просто эта информация разбросана между различными службами, формируется с опозданием, когда основные финансовые показатели уже сформированы, и повлиять на них нельзя. Эффективность работы отдельных подразделений предприятия практически не анализируется.
Между тем и существующая
учетная информация о производстве
не является полной. Она обычно включает
в себя информацию об общих затратах
на производство или о затратах в
разрезе классификационных
Расходы по обычным видам деятельности ГУСП «Тавакан» представим в таблице 2.6
Таблица 2.6 Расходы по обычным видам деятельности
(по элементам затрат)
Показатели |
2009г. |
2010 г. |
2011 г. |
2011 г. к 2009 г. в % | |||
сумма, тыс. руб |
удельный вес, % |
сумма, тыс. руб |
удельный вес, % |
сумма, тыс. руб |
удельный вес, % | ||
Материальные затраты в т.ч. |
40766 |
44,44 |
71528 |
43,18 |
109523 |
52,44 |
268,7 |
Затраты на оплату |
14436 |
15,74 |
22682 |
13,7 |
28837 |
13,8 |
199,8 |
Отчисления на социальные нужды |
1547 |
1,69 |
2495 |
1,51 |
5739 |
2,75 |
370,9 |
Амортизация |
26288 |
28,66 |
41620 |
25,12 |
56285 |
26,9 |
214,1 |
Прочие |
8701 |
9,48 |
27342 |
16,5 |
8486 |
4,06 |
97,52 |
Итого |
91738 |
100 |
165667 |
100 |
208870 |
100 |
227,7 |
Общепроизводственные расходы в ГУСП «Тавакан» ежемесячно (ежеквартально) распределяются в фактическом (нормативном) размере по назначению по объектам затрат основного производства с корректировкой до фактических размеров в конце года.
Общехозяйственные расходы ежемесячно (ежеквартально) в сумме фактических (нормативных) затрат относятся по назначению и включаются в себестоимость продукции основных производств, вспомогательных, обслуживающих производств с корректировкой до фактических сумм в конце года.
Себестоимость продукции (работ, услуг) определяется исходя из затрат, приходящихся на соответствующую культуру, вид животных, отдельную отрасль или производство, и выхода продукции (объема выполненных работ, оказанных услуг).
В растениеводстве при наличии незавершенного производства объектами исчисления себестоимости также могут быть сельскохозяйственные работы, выполняемые в отчетном году под урожай будущего года.
В животноводстве, кроме себестоимости прироста живой массы и другой продукции, исчисляется себестоимость живой массы.
Побочная продукция
Себестоимость всей произведенной
продукции исчисляется как
Оценка незавершенного производства производится по фактической (нормативной) себестоимости сырья, материалов, услуг, использованных в незавершенном производстве.
Выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг признаются в бухгалтерском учете по методу отгрузки.
Составной частью управленческого учета является бюджетирование,
Элементами планирования,
следовательно и бюджетирования
на предприятии занимается главный
экономист. Экономист рассчитывает
нормативы, заработную плату по расценкам,
высчитывает нормы высева.
Главным и неоспоримым аргументом
в пользу необходимости управленческого
учета является экономическая среда.
Процесс формирования рыночной экономики
в России, пусть даже несколько
затянувшейся и не совсем гладкий, тем
не менее уже привел к ощутимым
результатам, а именно к совершенно
иным условиям деятельности предприятий:
появилась юридическая и