Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 20:00, курсовая работа
Под розничным товарооборотом понимается продажа потребительских товаров населению за наличный расчёт, независимо от каналов их реализации, а именно:
- юридическими лицами, осуществляющими розничную торговлю и общественное питание, для которых торговая деятельность является основной;
- юридическими лицами, осуществляющими розничную торговлю, но для которых торговая деятельность не является основной;
- физическими лицами, осуществляющими продажу товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках.
Введение
1. Правовое обоснование и теоретические основы организации бухгалтерского учёта розничной продажи товаров
1.1 Правовое обоснование
1.2 Теоретические основы организации бухгалтерского учёта розничной продажи товаров
2. Общая характеристика филиала «Кооппродукты» Карачевского райпо.
2.1 Экономическая характеристика филиала
2.2 Организация учета на филиале
3. Состояние и пути совершенствования бухгалтерского учета розничной продажи товаров
3.1 Организация розничной торговли в филиале «Кооппродукты» Карачевского райпо
3.2 Учётная политика оценки товарных запасов при отпуске их в продажу
3.3 Бухгалтерский учёт продажи товаров в розничной торговли
3.4 Документальное оформление и учёт продажи в комиссионной торговли
3.5 Совершенствование организации учёта на предприятии и учёта розничной продажи товаров
3.5.1 Совершенствование организации учёта на предприятии
3.5.2 Совершенствование учёта розничной продажи товаров
Выводы и предложения
Список использованных источников
Когда товар поступает в райпо товаровед делает записи в карточки о
поступлении товара на основании каждого приходного документа. Затем товар выдается в отделы магазина, материально-ответственным лицам в подотчет для дальнейшей реализации товара и товаровед вносит записи в карточки о количестве и сумме отпущенного товара на основании расходного документа.
На первое число каждого месяца составляют оборотную ведомость по аналитическим счетам и счету 41 "товары", где по каждому наименованию товаров указывают в натуральном и денежном выражении остаток на начало месяца, приход и расход за месяц, а также остаток на конец месяца. Суммовые итоги этой ведомости должны быть равны оборотам и сальдо синтетического счета 41. Таким образом синтетический учет движения товаров ведется в сводной ведомости, составляемой на основании данных аналитического учета.
Синтетический учет реализации товаров на предприятиях розничной торговли ведется на счете 90 «Продажи». По кредиту данного счета отражается продажная стоимость реализованных товаров, а по дебету - расходы, связанные с реализацией товаров, и налоги. На основании кассовых документов на сумму выручки от реализации товаров формируется проводка: Д 50 «Касса» К 90-1 «Продажи», субсчет «Выручка». Одновременно начисляется сумма НДС: Д 90-3 «Продажи», субсчет «НДС» К 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет НДС.
Если товар учитывается на счете 41 по покупной стоимости, то его списание ограничивается проводкой: Д 90-2 «Себестоимость продаж» К 41-2 «Товары в розничной торговле». В этом случае валовой доход торговой организации определяется как разница между товарооборотом без вычитаемых налогов и себестоимостью проданных товаров. Этот показатель автоматически формируется на счете 90 «Продажи» и складывается из товарооборота, за минусом НДС, акцизов и покупной стоимости товара. В этом случае, кроме проводки: Д 90-2 «Себестоимость продаж» К 41-2 «Товары в розничной торговле», следует сделать проводку по отражению суммы реализованной торговой наценки. Проводкой методом «красного сторно» корректируют отраженную по дебету счета 90 «Продажи» покупную стоимость реализованных товаров на разницу между продажной стоимостью реализованных товаров и торговой надбавкой, относящейся к проданным товарам.
При учете товаров по продажным ценам применяется счет 42 для учета торговой надбавки на поступающие и выбывающие товары.
Корректировка дебетового оборота счета 90 и списание со счета 42 торговой надбавки, относящейся к выбывшим товарам, оформляются, как правило, проводкой: Д 90 «Продажи» К 42 «Торговая наценка» - сторно. При этом суммы первой и второй проводок должны совпадать. [31]
3.4 Документальное оформление и учёт продажи в комиссионной торговли
Торговые организации могут продавать не только свои собственные товары, но и товары третьих лиц, выступая комиссионерами по договору комиссии.
В общепринятом понимании под комиссионной торговлей понимается розничная торговля, предполагающая продажу товаров новых и бывших в употреблении, переданных для реализации торговой организации, населением. И хотя в настоящий момент комиссионные магазины, как таковые, встречаются не часто, тем не менее, такой бизнес существует, и сегодня. Как и любой другой хозяйствующий субъект, комиссионный магазин подтверждает все свои хозяйственные операции специальными первичными документами. О том, какие унифицированные формы документов применяются в комиссионной торговле, мы и расскажем далее.
По сделке, совершенной
комиссионером с третьим лицом,
приобретает права и становится
обязанным комиссионер, хотя бы комитент
и был назван в сделке или вступил
с третьим лицом в
В пункте 9 Правил определено, что комиссионер самостоятельно выбирает тип документа, которым оформляется приемка товара на комиссию. В качестве такового может применяться как договор комиссии, так и квитанция, накладная и иной документ, подписываемый обеими сторонами, главное, чтобы в нем содержались следующие сведения:
номер документа, дата его составления;
наименование и реквизиты сторон;
наименование товара;
степень износа и недостатки бывшего в употреблении товара;
цена товара;
размер и порядок уплаты комиссионного вознаграждения;
условия принятия товара на комиссию;
порядок проведения и размер уценки товара;
сроки реализации товара до и после его уценки;
условия и порядок возврата товара комитенту, не проданного комиссионером;
условия и порядок расчетов между комиссионером и комитентом;
размер оплаты расходов комиссионера по хранению товара, принятого на комиссию, если по соглашению сторон эти расходы подлежат возмещению.
Бухгалтерский учет товаров, принятых на комиссию, ведется на забалансовом счете 004 «Товары, принятые на комиссию», реализация услуг отражается на счете 90 «Продажи», расчеты с комитентами - на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Аналитический учет товаров ведется по материально ответственным лицам, индивидуально по каждой вещи, а расчетов с комитентами - по каждому комитенту. Для аналитического учета товаров и расчетов с комитентами используются договоры комиссии, перечни товаров, принятых на комиссию, и учетные карточки.
Для учета движения принятых на комиссию товаров и расчетов с комитентами бухгалтерия на основании товарных и кассовых отчетов, а также договоров и учетных карточек ведет оборотную ведомость, которая составляется ежемесячно.
Принятие товаров по договору комиссии оформляется следующей записью:
Дт 004 «Товары, принятые на комиссию».
Списание реализованных, возвращенных товаров, а также уценка товаров отражается проводкой:
Kт 004 «Товары, принятые на комиссию».
Поступление наличных денег в кассу oт реализации принятых на комиссию товаров (по продажным ценам) и за хранение фиксируется бухгалтерской проводкой:
Дт 50 «Касса»
Kт 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 10 «Расчеты с комитентами»- на сумму выручки за реализованные товары;
Списание издержек обращения фиксируется записью:
Дт 90 «Продажи», субсчет 7 «расходы на продажу»
Kт 44 «Расходы на продажу».
Сумма комиссионного вознаграждения отражается:
Дт 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 10 «Расчеты с комитентами»;
Кт 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка»
Выплата денег комитентам отражается по продажным ценам за вычетом комиссионного вознаграждения;
Дт 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
Kт 50 «Касса»
Kт 51 «Расчетные счета».
Сопоставлением дебетового
и кредитового оборотов по субсчетам счета
90 выявляется финансовый результат от
реализации товаров, который заключительными оборотами
Дт 90 «Продажи», субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж»
Kт 99 «Прибыли и убытки».
Кроме того, комитентам уплачивается неустойка за задержку выплаты средств и поступления товара в торговый зал для продажи (в сумме, предварительно определенной в договоре комиссии), которая относится к прочим убыткам:
Дт 91 «Прочие доходы и расходы»
Kт 50 «Касса».
В соответствии с Налоговым кодексом РФ с граждан должен удерживаться налог на доходы физических лиц по ставке 13%. Операция удержания налога оформляется записью:
Дт 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
Kт 68 «Расчеты по налогам и сборам».
Движение по счетам бухгалтерского учета отражается в учетных регистрах по соответствующим счетам.
Аналитический учет ведется по видам и каждой статье расходов, что отражается в соответствующих регистрах аналитического учета.
Синтетический учет расходов ведется на активном счете 44 «Расходы на продажу». По дебету счета 44 «Расходы на продажу» собираются все производственные расходы, а по кредиту осуществляется их списание.
Собранные на счете 44 расходы на продажу списываются в части реализованных товаров на счет учета реализации, что отражает проводка:
Дт 90 «Продажи»
Кт 44 «Расходы на продажу»
Кроме того, данные расходы могут быть списаны как недостающие - дебетуется счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», а также при стихийных бедствиях отнесены на счет 99 «Прибыли и убытки».
Таким образом, по дебету
счета 44 «Расходы на продажу» постепенно
накапливаются все
Финансовый результат от
продажи продукции (работ, услуг) определяют
по счету 90 «Продажи». Этот счет предназначен
для обобщения информации о доходах и расходах,
связанных с обычными видами деятельности
организации, а также для определения
Сумма комиссионного вознаграждения (выручки) в учете отражается по кредиту счета 90 «Продажи» субсчет 1 «Выручка» и дебету счета 76 субсчет 10 «Расчеты с комитентами». Одновременно себестоимость товаров, услуг списывается с кредита счета 44 «Расходы на продажу» в дебет счета 90 «Продажи» субсчет 7 «Расходы на продажу». В дебет счета 90 списывают фактическую себестоимость услуг с кредита счетов учета затрат.
Таким образом организованный учет хозяйственных операций позволяет сформировать бухгалтерскую информацию для целей оперативного и управленческого учета, позволяет составить общее представление о финансовом состоянии организации. [34, 35, 31]
3.5 Совершенствование
организации учёта на
3.5.1 Совершенствование
организации учёта на предприят
Исследовав порядок
ведения бухгалтерского учета и
учета продажи товаров в