Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 09:35, отчет по практике
УПФР является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении федеральное имущество, самостоятельный баланс, текущий счет в банке, может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. В соответствии с Положением основными задачами УПФР являются: осуществление государственного управления финансами и пенсионное обеспечение в Устюженском районе Вологодской област
Введение………………………………………………………………................ 3
Основная часть………………………………………………………………….. 7
Порядок учета наличных денежных средств и кассовых операций…….. 7
Порядок учета расчетов с персоналом по оплате труда………………... 11
Заключение……………………………………………………………………... 15
Список использованных источников…………………………………………. 18
Приложения…………………………………………………………………….. 19
Введение…………………………………………………………
Основная
часть…………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………. 18
Приложения……………………………………………………
Целью учебной практики является закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, приобретение практических навыков самостоятельной работы, выработка умений применять полученные практические навыки при решении конкретных экономических вопросов.
Учебную практику (бакалавриат «Экономика») я проходила в Государственном учреждении – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Устюженском районе Вологодской области с 11 марта по 5 апреля 2012 года.
В процессе практики я ознакомилась с основными задачами данной организации и ведением бухгалтерского учета.
Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Устюженском районе Вологодской области (далее УПФР) создано по решению Правления Пенсионного фонда РФ от 17.08.2001 № 135 «О передаче полномочий по назначению и выплате государственных пенсий Отделению ПФР по Вологодской области».
Действует на основании Положения о государственном учреждении – Управления Пенсионного фонда РФ в Устюженском районе Вологодской области, утвержденного Постановлением Правления ПФР от 17.08.2001 № 135, зарегистрировано Комитетом по управлению имущества Администрации Устюженского муниципального района Вологодской области 18.10.2001 № 795.
УПФР является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении федеральное имущество, самостоятельный баланс, текущий счет в банке, может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. В соответствии с Положением основными задачами УПФР являются: осуществление государственного управления финансами и пенсионное обеспечение в Устюженском районе Вологодской области.
Согласно Положению УПФР в Устюженском районе обеспечивает:
Выявление, регистрацию и учет в установленном порядке плательщиков взносов в ПФР в соответствии с действующим законодательством;
Ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков взносов в ПФР;
Организацию
и ведение индивидуального (персонифицированного)
учета сведений о застрахованных
лицах для целей
Организацию работы по учету поступления
части единого социального
Экономический анализ и прогнозирование доходной и расходной частей бюджета Управления;
Привлечение добровольных взносов физических и юридических лиц в ПФР;
Ведение бухгалтерского учета, составление предусмотренной бухгалтерской и статистической отчетности, а также представление ее в установленном порядке соответствующим органам;
Контроль за перечислением остатков средств ПФР в установленном порядке в Отделение;
Составление и представление
в Отделение в установленном
порядке сметы доходов и
Своевременное назначение (перерасчет) государственных пенсий;
Выплату социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;
Контроль за правильностью оформления документов, представляемых для назначения (перерасчета) государственных пенсий;
Ведение базы данных по пенсионерам и т.д.
Юридический адрес: 162840, Вологодская область, г. Устюжна, ул. Ленина, д. Х.
Адрес фактического местоположения: ХХХХХХ, Вологодская область, г. Устюжна, Торговая пл., д. Х.
По единому государственному регистру предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования (ЕГРН) УПФР присвоены: ОКПО – ХХХХХХХ; ОКОГУ – ХХХХХ (Пенсионного фонда РФ); ОКАТО – ХХХХХХХХХХХ (Вологодская область, Устюженский район, г. Устюжна); ОКОНХ – ХХХХХ; ОКФС – ХХ (федеральная собственность); ОКОПФ – ХХ (бюджетные учреждения); ОКВЭД – ХХ.Х (деятельность в области обязательного социального обеспечения).
Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Пенсионного фонда РФ, а также операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», бюджетным законодательством, Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 26 августа 2004 г. № 70н, иными нормативными правовыми актами РФ и Пенсионного фонда РФ.
Основными задачами бюджетного учета являются:
- формирование полной и
- формирование полной и
- обеспечение контроля за соответствием законодательству РФ операций, осуществляемых в ходе исполнения бюджета ПФР, а также контроля за состоянием активов и выполнением обязательств органов ПФР;
- обеспечение внутренних и
Ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности УПФР осуществляется в соответствии с Учетной политикой по исполнению бюджета Пенсионного фонда РФ (далее – Учетная политика), утвержденной постановлением Правления ПФР от ХХ.ХХ.ХХХХ № 338п (с последующими изменениями) и приказом УПФР от ХХ.ХХ.ХХХХ № 5 (по организации и ведению бюджетного учета и отчетности).
Организация ведения бюджетного учета в Управлении ПФР осуществляется в соответствии с порядком учета наличных денежных средств и кассовых операций, денежных средств на банковских счетах, расчетов с подотчетными лицами, расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с персоналом по оплате труда, порядком учета основных средств и материальных запасов, бланках строгой отчетности, учета финансовых результатов, отчетности.
Ответственность за организацию бюджетного учета в Управлении ПФР несет руководитель.
Контроль за ведением бюджетного учета и достоверность отчетности, целевым использованием средств Пенсионного фонда РФ осуществляется Ревизионной комиссией ПФР.
Знакомясь с организацией и ведением кассовых операций и оформлением кассовых документов я узнала, что порядок приема, выдачи наличных денег и оформления кассовых документов, ведения Кассовой книги, хранения денег, ревизии кассы и контроля за соблюдением кассовой дисциплины регламентируется Порядком ведения кассовых операций.
Хранение в кассе наличных денег и других ценностей, не принадлежащих Управлению ПФР, запрещается.
Ответственность за соблюдение Порядка ведения кассовых операций возлагается на руководителя, главного бухгалтера и кассира Управления ПФР.
Касса должна быть укреплена в соответствии с утвержденными требованиями. Ведение кассовых операций возлагается на кассира. Прием кассира на работу оформляется приказом руководителя Управления ПФР. Кассир должен быть под расписку ознакомлен с должностной инструкцией и Порядком ведения кассовых операций в РФ. С кассиром заключается договор о полной материальной ответственности. Кассир несет полную материальную ответственность за сохранность всех принятых им ценностей и за ущерб, причиненный учреждению, как в результате умышленных действий, так и в результате небрежного или недобросовестного отношения к своим обязанностям. Кассиру запрещается передоверять выполнение порученной ему работы другим лицам.
Кассовые операции оформляются следующими первичными документами:
№ формы |
Код формы |
Наименование формы |
КО - 1 |
ХХХХХХХ |
Приходный кассовый ордер |
КО - 2 |
ХХХХХХ |
Расходный кассовый ордер |
КО - 3 |
ХХХХХХХ |
Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов |
ХХХХХХХ |
Кассовая книга |
При осуществлении операций с наличными денежными средствами необходимо также использовать:
- заявление на выдачу чековых книжек;
- денежный чек;
- ведомость на выдачу денег из кассы подотчетным лицам (ф. ХХХХХХХ);
- объявление на взнос наличными (ф. ХХХХХХХ).
Выдача наличных средств Управления ПФР с их банковских счетов производится по денежным чекам.
Чековая книжка выдается Управлению ПФР обслуживающим банком на основании заявления.
Для получения наличных денег по чеку бухгалтер заполняет чек в соответствии с установленным порядком (Требования к заполнению денежных чеков установлены п.2.4.4. Положения Банка России от 09.10.2002 № 199-П).
Поступление наличных денежных средств
в кассу оформляется приходно-
Выдача наличных денег из кассы производится по расходно-кассовому ордеру (РКО) или оформляется другими документами (платежными, расчетно-платежными ведомостями, ведомостями на выдачу денег из кассы подотчетным лицам, заявлениями на выдачу денег, счетами и др.) (Приложение А, РКО). Выдача наличных денег под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, производится в пределах сумм, предусмотренных на эти цели. Оплата труда, выплата пособий по социальному страхованию производится кассиром по платежным (расчетно-платежным) ведомостям1 без составления приходно-кассового ордера на каждого получателя.
В кассе Управления ПФР могут хранится наличные деньги в пределах лимита. Лимит остатка наличных денег в кассе Управления ПФР устанавливается самостоятельно.
Операции выдачи наличных денежных средств из кассы Управления ПФР оформляется следующими типовыми бухгалтерскими записями (Приложение А, Таблица 1).
Один раз в месяц производится внезапная инвентаризация (ревизия) кассы. Для производства инвентаризации (ревизии) кассы приказом руководителя управления ПФР назначается комиссия. Инвентаризационная комиссия проверяет достоверность данных бюджетного учета и фактического наличия денежных средств, разных ценностей и документов, находящихся в кассе, путем полного пересчета. Остаток денежной наличности в кассе сверяется с данными учета по Кассовой книге. По окончанию инвентаризации составляется Акт о результатах инвентаризации, который подписывается председателем и всеми членами комиссии (Приложение А, Акт инвентаризации).
Данные проверенных и принятых к учету первичных кассовых документов систематизируются по датам совершения операций и отражаются накопительным способом в следующих регистрах бюджетного учета в:
-
Журнале регистрации приходных
и расходных кассовых
- Кассовой книге (ф. ХХХХХХХ);
- Журнале операций по счету «Касса» ф. ХХХХХХХ;
- Журнале по прочим операциям ф. ХХХХХХХ.
В Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (ф. № КО-3) регистрируются все ПКО и РКО. Кассовая книга применяется для учета поступлений и выдачи наличных денег. Ежедневно в конце рабочего дня составляется отчет кассира. В Журнале операций по счету «Касса» ведется учет операций по движению наличных денежных средств на счете ХХХХХХХХ «Касса». Записи в Журнале операций производятся ежедневно на основании кассового отчета. В Журнале по прочим операциям ф. ХХХХХХХ ведется учет операций по движению денежных документов на счете ХХХХХХХХХ «Денежные документы». Записи в Журнал производятся по мере совершения операций на основании кассового отчета. По истечении месяца данные об остатках и оборотах по счету ХХХХХХХХХ «Денежные документы» переносятся из Журнала операций в Главную книгу. Исключение составляют операции с денежными документами, которые находят отражение в других Журналах операций: в Журнале операций расчетов с подотчетными лицами, Журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Обязательства по оплате труда считаются принятыми с изданием приказов о приеме на работу, об установлении надбавок и доплат, заключением трудовых договоров, представлением табелей учета рабочего времени и других документов, на основании которых начисляется заработная плата.
В Бюджетном учете начисление заработной платы и принятие денежных обязательств по оплате труда происходит одновременно.
К первичным учетным документам для ведения учета расчетов с персоналом по оплате труда относятся:
- Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф. ХХХХХХХ) (Приложение Б, Табель учета рабочего времени);
- Записка-расчет об исчислении
среднего заработка при
- Ведомость на выдачу денег из кассы подотчетным лицам (ф. ХХХХХХХ);
- Расчетно-платежная ведомость (ф. ХХХХХХХ);
- Платежная ведомость (ф. ХХХХХХХ).
Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф. ХХХХХХХ) ведется ежемесячно, лицами назначенными приказом руководителя Управления ПФР.
Заполненный табель ф. ХХХХХХХ и другие документы, оформленные соответствующими подписями в установленные сроки сдаются бухгалтеру для проведения расчетов.