Организация бухгалтерского учета в региональных (муниципальных) органах управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 09:35, отчет по практике

Описание

УПФР является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении федеральное имущество, самостоятельный баланс, текущий счет в банке, может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. В соответствии с Положением основными задачами УПФР являются: осуществление государственного управления финансами и пенсионное обеспечение в Устюженском районе Вологодской област

Содержание

Введение………………………………………………………………................ 3
Основная часть………………………………………………………………….. 7
Порядок учета наличных денежных средств и кассовых операций…….. 7
Порядок учета расчетов с персоналом по оплате труда………………... 11
Заключение……………………………………………………………………... 15
Список использованных источников…………………………………………. 18
Приложения…………………………………………………………………….. 19

Работа состоит из  1 файл

отчет по учебной практике..doc

— 102.00 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение………………………………………………………………................ 3

Основная  часть………………………………………………………………….. 7

  1. Порядок учета наличных денежных средств и кассовых операций…….. 7
  2. Порядок учета расчетов с персоналом по оплате труда………………...   11

Заключение……………………………………………………………………... 15

Список использованных источников…………………………………………. 18

Приложения…………………………………………………………………….. 19

Введение

Целью учебной практики является закрепление, расширение и углубление теоретических  знаний, приобретение практических навыков  самостоятельной работы, выработка умений применять полученные практические навыки при решении конкретных экономических вопросов.

Учебную практику (бакалавриат «Экономика») я проходила в Государственном  учреждении – Управление Пенсионного  фонда Российской Федерации в Устюженском районе Вологодской области с 11 марта по 5 апреля 2012 года.

В процессе практики я ознакомилась с  основными задачами данной организации и ведением бухгалтерского учета.

Государственное учреждение – Управление Пенсионного  фонда Российской Федерации в Устюженском районе Вологодской области (далее УПФР) создано по решению Правления Пенсионного фонда РФ от 17.08.2001 № 135 «О передаче полномочий по назначению и выплате государственных пенсий Отделению ПФР по Вологодской области».

Действует на основании Положения о государственном учреждении – Управления Пенсионного фонда РФ в Устюженском районе Вологодской области, утвержденного Постановлением Правления ПФР от 17.08.2001 № 135, зарегистрировано Комитетом по управлению имущества Администрации Устюженского муниципального района Вологодской области 18.10.2001 № 795.

УПФР  является юридическим лицом, имеет  в оперативном управлении федеральное  имущество, самостоятельный баланс, текущий счет в банке, может приобретать  и осуществлять имущественные и  неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. В соответствии с Положением основными задачами УПФР являются: осуществление государственного управления финансами и пенсионное обеспечение в Устюженском районе Вологодской области.

Согласно  Положению УПФР в Устюженском  районе обеспечивает:

Выявление, регистрацию и учет в установленном  порядке плательщиков взносов в  ПФР в соответствии с действующим  законодательством;

Ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков взносов в ПФР;

Организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей государственного пенсионного страхования;

Организацию работы по учету поступления  части единого социального налога (взноса) в ПФР, целевому сбору взносов в соответствии с действующим законодательством, аккумуляцию взносов, а также контроль за их своевременным и полным поступлением на государственное пенсионное страхование с учетом данных индивидуального (персонифицированного) учета;

Экономический анализ и прогнозирование  доходной и расходной частей бюджета  Управления;

Привлечение добровольных взносов  физических и юридических лиц  в ПФР;

Ведение бухгалтерского учета, составление  предусмотренной бухгалтерской  и статистической отчетности, а также представление ее в установленном порядке соответствующим органам;

Контроль за перечислением остатков средств ПФР в установленном  порядке в Отделение;

Составление  и представление  в Отделение в установленном  порядке сметы доходов и расходов на содержание Управления;

Своевременное назначение (перерасчет) государственных пенсий;

Выплату социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;

Контроль за правильностью оформления документов, представляемых для назначения (перерасчета) государственных пенсий;

Ведение базы данных по пенсионерам  и т.д.

Юридический адрес: 162840, Вологодская  область, г. Устюжна, ул. Ленина, д. Х.

Адрес фактического местоположения: ХХХХХХ, Вологодская область, г. Устюжна, Торговая пл., д. Х.

По единому государственному регистру предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования (ЕГРН) УПФР присвоены: ОКПО – ХХХХХХХ; ОКОГУ – ХХХХХ (Пенсионного фонда РФ); ОКАТО – ХХХХХХХХХХХ (Вологодская область, Устюженский район, г. Устюжна); ОКОНХ – ХХХХХ; ОКФС – ХХ (федеральная собственность); ОКОПФ – ХХ (бюджетные учреждения); ОКВЭД – ХХ.Х (деятельность в области обязательного социального обеспечения).

Бюджетный учет представляет собой  упорядоченную систему сбора, регистрации  и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Пенсионного фонда РФ, а также операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», бюджетным законодательством, Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 26 августа 2004 г. № 70н, иными нормативными правовыми актами РФ и Пенсионного фонда РФ.

Основными задачами бюджетного учета являются:

- формирование полной и достоверной  информации о состоянии активов  и обязательств органов ПФР,  а также финансовых результатах  их деятельности;

- формирование полной и достоверной  информации об исполнении бюджета  ПФР;

- обеспечение контроля за  соответствием законодательству РФ операций, осуществляемых в ходе исполнения бюджета ПФР, а также контроля за состоянием активов и выполнением обязательств органов ПФР;

- обеспечение внутренних и внешних  пользователей отчетностью о  состоянии активов и обязательств органов ПФР.

Ведение бюджетного учета и составление  бюджетной отчетности УПФР осуществляется в соответствии с Учетной политикой по исполнению бюджета Пенсионного фонда РФ (далее – Учетная политика), утвержденной постановлением Правления ПФР от ХХ.ХХ.ХХХХ № 338п (с последующими изменениями) и приказом УПФР от ХХ.ХХ.ХХХХ № 5 (по организации и ведению бюджетного учета и отчетности).

Организация ведения бюджетного учета  в Управлении ПФР осуществляется в соответствии с порядком учета  наличных денежных средств и кассовых операций, денежных средств на банковских счетах, расчетов с подотчетными лицами, расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с персоналом по оплате труда, порядком учета основных средств и материальных запасов, бланках строгой отчетности, учета финансовых результатов, отчетности.

Ответственность за организацию бюджетного учета в Управлении ПФР несет  руководитель.

Контроль за ведением бюджетного учета  и достоверность отчетности, целевым  использованием средств Пенсионного  фонда РФ осуществляется Ревизионной комиссией ПФР.

Основная часть

1. Порядок учета наличных денежных средств и кассовых операций.

Знакомясь с организацией и ведением кассовых операций и оформлением  кассовых документов я узнала, что  порядок приема, выдачи наличных денег и оформления кассовых документов, ведения Кассовой книги, хранения денег, ревизии кассы и контроля за соблюдением кассовой дисциплины регламентируется Порядком ведения кассовых операций.

Хранение в кассе наличных денег  и других ценностей, не принадлежащих Управлению ПФР, запрещается.

Ответственность за соблюдение Порядка  ведения кассовых операций возлагается  на руководителя, главного бухгалтера и кассира Управления ПФР.

Касса должна быть укреплена в соответствии с утвержденными требованиями. Ведение кассовых операций возлагается на кассира. Прием кассира на работу оформляется приказом руководителя Управления ПФР. Кассир должен быть под расписку ознакомлен с должностной инструкцией и Порядком ведения кассовых операций в РФ. С кассиром заключается договор о полной материальной ответственности. Кассир несет полную материальную ответственность за сохранность всех принятых им ценностей и за ущерб, причиненный учреждению, как в результате умышленных действий, так и в результате небрежного или недобросовестного отношения к своим обязанностям. Кассиру запрещается передоверять выполнение порученной ему работы другим лицам.

Кассовые операции оформляются  следующими первичными документами:

№ формы

Код формы

Наименование формы

КО - 1

ХХХХХХХ

Приходный кассовый ордер

КО - 2

ХХХХХХ

Расходный кассовый ордер

КО - 3

ХХХХХХХ

Журнал регистрации приходных  и расходных кассовых документов

 

ХХХХХХХ

Кассовая книга


При осуществлении операций с наличными  денежными средствами необходимо также  использовать:

- заявление на выдачу чековых книжек;

- денежный чек;

- ведомость на выдачу денег  из кассы подотчетным лицам  (ф. ХХХХХХХ);

- объявление на взнос наличными  (ф. ХХХХХХХ).

Выдача наличных средств Управления ПФР с их банковских счетов производится по денежным чекам.

Чековая книжка выдается Управлению ПФР обслуживающим банком на основании заявления.

Для получения наличных денег по чеку бухгалтер заполняет чек  в соответствии с установленным  порядком (Требования к заполнению денежных чеков установлены п.2.4.4. Положения Банка России от 09.10.2002 № 199-П).

Поступление наличных денежных средств  в кассу оформляется приходно-кассовым ордером (ПКО) (Приложение А, ПКО). Прием  наличных денежных средств по ПКО  может производится только в день их составления. Лица, вносящие наличные денежные средства, представляют в бухгалтерию Управления ПФР сопроводительные документы (кассовые и товарные чеки, авансовые отчеты и т.п.), отражающие совершение хозяйственных операций.

Выдача наличных денег из кассы  производится по расходно-кассовому  ордеру (РКО) или оформляется другими документами (платежными, расчетно-платежными ведомостями, ведомостями на выдачу денег из кассы подотчетным лицам, заявлениями на выдачу денег, счетами и др.) (Приложение А, РКО). Выдача наличных денег под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, производится в пределах сумм, предусмотренных на эти цели. Оплата труда, выплата пособий по социальному страхованию производится кассиром по платежным (расчетно-платежным) ведомостям1 без составления приходно-кассового ордера на каждого получателя.

В кассе Управления ПФР могут хранится наличные деньги в пределах лимита. Лимит остатка наличных денег  в кассе Управления ПФР устанавливается  самостоятельно.

Операции  выдачи наличных денежных средств из кассы Управления ПФР оформляется  следующими типовыми бухгалтерскими записями (Приложение А, Таблица 1).

Один  раз в месяц производится внезапная  инвентаризация (ревизия) кассы. Для  производства инвентаризации (ревизии) кассы приказом руководителя управления ПФР назначается комиссия. Инвентаризационная комиссия проверяет достоверность данных бюджетного учета и фактического наличия денежных средств, разных ценностей и документов, находящихся в кассе, путем полного пересчета. Остаток денежной наличности в кассе сверяется с данными учета по Кассовой книге. По окончанию инвентаризации составляется Акт о результатах инвентаризации, который подписывается председателем и всеми членами комиссии (Приложение А, Акт инвентаризации).

Данные  проверенных и принятых к учету  первичных кассовых документов систематизируются по датам совершения операций и отражаются накопительным способом в следующих регистрах бюджетного учета в:

- Журнале регистрации приходных  и расходных кассовых документов (ф.  № КО – 3);

- Кассовой книге (ф. ХХХХХХХ);

- Журнале операций по счету «Касса» ф. ХХХХХХХ;

- Журнале по прочим операциям  ф. ХХХХХХХ.

В Журнале регистрации приходных  и расходных кассовых документов (ф. № КО-3) регистрируются все ПКО  и РКО. Кассовая книга применяется  для учета поступлений и выдачи наличных денег. Ежедневно в конце рабочего дня составляется отчет кассира. В Журнале операций по счету «Касса» ведется учет операций по движению наличных денежных средств на счете ХХХХХХХХ «Касса». Записи в Журнале операций производятся ежедневно на основании кассового отчета. В Журнале по прочим операциям ф. ХХХХХХХ ведется учет операций по движению денежных документов на счете ХХХХХХХХХ «Денежные документы». Записи в Журнал производятся по мере совершения операций на основании кассового отчета. По истечении месяца данные об остатках и оборотах по счету ХХХХХХХХХ «Денежные документы» переносятся из Журнала операций в Главную книгу. Исключение составляют операции с денежными документами, которые находят отражение в других Журналах операций: в Журнале операций расчетов с подотчетными лицами, Журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками.

2. Порядок учета расчетов с персоналом по оплате труда.

Обязательства по оплате труда считаются  принятыми с изданием приказов о  приеме на работу, об установлении надбавок и доплат, заключением трудовых договоров, представлением табелей учета рабочего времени и других документов, на основании которых начисляется заработная плата.

В Бюджетном учете начисление заработной платы и принятие денежных обязательств по оплате труда происходит одновременно.

К первичным учетным документам для ведения учета расчетов с  персоналом по оплате труда относятся:

- Табель учета использования  рабочего времени и расчета  заработной платы (ф. ХХХХХХХ) (Приложение Б, Табель учета рабочего времени);

- Записка-расчет об исчислении  среднего заработка при предоставлении  отпуска или других случаях  (Приложение Б, Расчет среднемесячного заработка);

- Ведомость на выдачу денег  из кассы подотчетным лицам  (ф. ХХХХХХХ);

- Расчетно-платежная ведомость (ф. ХХХХХХХ);

- Платежная ведомость (ф.  ХХХХХХХ).

Табель учета использования  рабочего времени и расчета заработной платы (ф. ХХХХХХХ) ведется ежемесячно, лицами назначенными приказом руководителя Управления ПФР.

Заполненный табель ф. ХХХХХХХ и другие документы, оформленные соответствующими подписями в установленные сроки сдаются бухгалтеру для проведения расчетов.

Информация о работе Организация бухгалтерского учета в региональных (муниципальных) органах управления