Организация бухгалтерского учёта по налогам и сборам, база расчёта которых – прибыль организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2011 в 16:28, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение бухгалтерского учета расчетов по налогам и сборам, объектом налогообложения которого является прибыль организации.
Для решения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи курсовой работы:
- раскрыть основную сущность налога на прибыль и его экономическое содержание;
- выявить основные принципы начисления налога на прибыль, а, именно, ставки налогов, объекты налогообложения, налогоплательщиков и т.д.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….
1 Налог на прибыль как элемент налоговой системы……………………
1.1 Плательщики налога на прибыль……………………………………..
1.2 Объекты налогообложения…………………………………………….
1.3 Ставки налога на прибыль организаций……………………………...
1.4 Льготы по налогу на прибыль…………………………………………
1.5 Порядок перечисления и сроки уплаты налога………………………
2 Бухгалтерский учет расчетов по налогу на прибыль организаций…..
2.1 Учет постоянных разниц, временных разниц и постоянных налоговых обязательств (активов)………………………………………..
2.2 Отложенные налоговые активы и отложенные налоговые обязательства. …………………………………………………………………..
2.3 Условный расход (доход) и текущий налог на прибыль Расчет текущего налога на прибыль………………………………………………
Заключение………………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………………

Работа состоит из  1 файл

КУР бухучет налога на прибыль.doc

— 223.50 Кб (Скачать документ)

     Рисунок 1 - Формирование валовой прибыли предприятия 

      При установлении такого отклонения налоговые органы могут вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этой сделки были оценены исходя из рыночных цен.

     Предприятия, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность и получающие выручку в валюте, пересчитывают ее в рубли по курсу рубля, установленному ЦБ РФ на день определения предприятиями выручки от реализации продукции, который должен быть отражен в учетной политике предприятия. Иной порядок установлен для предприятий, осуществляющих экспортно-импортные товарообменные операции. Они валютную выручку пересчитывают в рубли по курсу на день оформления таможенных документов. 

      1.3 Ставки налога на прибыль организаций 

     В настоящее время действуют следующие ставки налога на прибыль организаций (с распределением по различным бюджетным уровням) (табл.4).

     Таблица 4 – Ставки налога на прибыль организаций

  Объект обложения В федеральный  бюджет В бюджет субъекта РФ Общая ставка
1 Прибыль организаций (если иное не предусмотрено пп.2-5) 6,5 13,5-17,5 20
Доходы иностранных  организаций, кроме указанных в  п2б, не связанные с деятельностью  в РФ через постоянное представительство 20 - 20
Доходы иностранных  организаций от использования, содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов и других подвижных транспортных средств или контейнеров в связи с осуществлением международных перевозок, не связанные с деятельностью в РФ через постоянное представительство. 10 - 10
Дивидендные доходы, полученные от российских организаций иностранными организациями, а также российскими организациями от иностранных организаций 9 - 9
Дивидендные доходы, полученные от российских организаций  иностранными организациями, а также  российскими организациями от иностранных  организаций 15 - 15
Процентные  доходы по государственным и муниципальным  ценным бумагам (кроме ценных бумаг  в пп. 4б и 4в, и процентного дохода, полученного российскими организациями  по бумагам, размещаемым за рубежом, за исключением процентного дохода, полученного первичными владельцами государственных бумаг России, которые были получены ими в обмен на ГКО в порядке, установленном Правительством РФ), условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение такого дохода, а также дохода по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным после 01.01.2007 г., и доходы учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием после 01.01.2007 г. 15 - 15
Процентные  доходы по муниципальным ценным бумагам, эмитированным на срок не менее трех лет до 01.01.2007 г., а также по доходам  в виде процентов по облигациям с  ипотечным покрытием, эмитированным  до 01.01.2007 г., и доходы учредителей  доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 01.01.2007г. 9 - 9
Процентные  доходы по государственным и муниципальным  облигациям, эмитированным до 20.01.1997г. включительно, а также по облигациям государственного облигационного займа 1999 года, эмитированный при осуществлении новации облигаций государственного валютного займа серии III в целях обеспечения условий, необходимых для урегулирования внутреннего валютного долга бывшего Союза ССР и внутреннего и внешнего валютного долга РФ 0 - 0
Прибыль ЦБР  от осуществления деятельности, связанной  с выполнением им функций по регулированию  денежно-кредитной политики 0 - 0
Прибыль ЦРБ  от осуществления деятельности, не связанной с выполнением им упомянутых функций 6,5 13,5-17,5 20-24
 

      1.4 Льготы по налогу на прибыль 

     Налоговым законодательством предусмотрены  различные льготы по налогу на прибыль. Поэтому налогоплательщики имеют  право существенно снизить платежи налога на прибыль, используя предоставленные льготы. Пожалуй, во всем российском налоговом законодательстве не отыскать такого числа и многообразия льгот, как по налогу на прибыль. Причем льготы устанавливаются не только федеральным законом, но и субъектами РФ. В Законе РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» (1991г.) можно выделить различные виды льгот. В действующем законодательстве предусмотрены общие льготы, которыми могут воспользоваться все плательщики налога на прибыль, существуют дополнительные льготы для малых предприятий, а также установлены льготы отдельным категориям плательщиков в виде освобождения от уплаты налога (рис. 2).

     Общие льготы для всех плательщиков предоставляются  в форме уменьшения налогооблагаемой прибыли и понижения ставки налога. Это весьма существенные для плательщиков, но дорогостоящие для бюджета льготы, которые претерпели значительные изменения за годы их функционирования.

     Особенно  ярко сужение льготы наблюдаются  при вычете предприятиями из облагаемой прибыли затрат на производственное и социальное развитие. Если в первые годы существования современной налоговой системы этой льготой могли воспользоваться предприятия всех сфер деятельности при финансировании капитальных вложений в любые объекты производственного и непроизводственного назначения, то сегодня это льгота действует в «урезанном» варианте. Так, льгота предоставляется только предприятиями отраслей сферы материального производства на финансирование капитальных вложений производственного назначения (в том числе в порядке долевого участия). При этом льгота разрешается только при использовании предприятиями всех сумм амортизации. Льгота распространяется на погашение кредитов банков, полученных и использованных на развитие производственной базы, включая проценты по кредитам.

     Рассматриваемая льгота касается также предприятий  всех отраслей народного хозяйства, но предоставляется только на финансирование жилищного строительства (в том  числе в порядке долевого участия) и на погашение кредитов банка  и процентов по ним. Финансирование капитальных вложений в любые другие объекты социально-культурного назначения сегодня не льготируется.

     Вместе  с тем предусмотрена льгота для  предприятий, на балансе которых  находятся объекты социально-культурной сферы (учреждения здравоохранения, культуры и спорта, жилищного фонда и т.д.). эти предприятия могут из облагаемой прибыли вычитать затраты на содержание данных объектов в пределах утвержденных местными органами власти нормативов.

     Облагаемая  прибыль уменьшается также на сумму взносов на благотворительные цели, в экологические и оздоровительные фонды на восстановление объектов культурного и природного наследия, общественным организациям инвалидов, религиозным организациям и т.д. однако перечисляемые взносы не должны превышать 5 % облагаемой прибыли.

     Облагаемую  прибыль разрешается уменьшить  на сумму средств, направленных предприятиями  на проведение опытно-конструкторских  работ, а также в Российский фонд технологического развития, но не более 10% суммы налогооблагаемой прибыли.

     Значимая льгота предусмотрена для предприятий, получивших в предыдущем году убыток (за исключением убытков, полученных по операциям с ценными бумагами). От уплаты налога освобождается часть прибыли, направленная на покрытие убытка в течение последующих пяти лет при условии полного использования на эти цели средств резервного фонда.

     В законодательстве, кроме того, содержится существенное ограничение по предоставлению перечисленных льгот, уменьшающих  облагаемую прибыль. Эти налоговые  льготы в совокупности не должны уменьшать фактическую сумму налога, исчисленную без учета данных льгот, более чем на 50%. Такая налоговая оговорка связана с защитой фискальных интересов бюджета.

     Законом предусмотрены также другие льготы, сокращающие облагаемую прибыль.

     Льгота  в виде понижения ставки налога на прибыль предоставляется предприятиям, если от общего числа их работников инвалиды составляют не менее 50%. Причем в среднесписочную численность рабочих не включаются инвалиды, работающие по совместительству и договорам гражданско-правового характера. В этом случае ставки налога на прибыль предприятий снижаются на 50%.

     Льгота  в виде освобождения от уплаты налога на прибыль предусмотрена для  религиозных объединений и предприятий, находящихся в их собственности, общественных организаций инвалидов. Этой льготой пользуются предприятия и организации, в которых инвалиды составляют не менее 50% общего числа работников, при условии использования не менее половины полученной прибыли на социальные нужды инвалидов.

     Налогом не облагается прибыль, полученная от вновь созданного производства на период его окупаемости, но не свыше трех лет. Вновь созданным производством признается производство, выделенное в обособленное структурное подразделение на базе новых производственных мощностей, стоимость которых превышает 20 млн.руб., при наличии согласованного с органами исполнительной власти технико-экономического обоснования. Однако льгота не распространяется на производства, созданные в рамках торговой, снабженческо-сбытовой и посреднической деятельности организаций.

     Дополнительные  льготы для малых предприятий  предусмотрены в виде освобождения от уплаты налога в первый и второй годы работы и понижения ставки налога в третий и четвертый годы работы.

     Важно знать, что льгота предоставляется  только тем предприятиям, которые относятся к малым в строгом соответствии критериями, установленными Федеральным законом «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ. Кроме того, малые предприятия могут воспользоваться льготами по налогу на прибыль только при осуществлении следующих видов деятельности:

  1. производство и одновременно переработка сельскохозяйственной продукции;
  2. производство продовольственных продуктов;
  3. производство товаров народного потребления, строительных материалов, медицинской техники, лекарственные средств и изделий медицинского назначения;
  4. строительство объектов, жилищного производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы).

     В первый и второй годы малые предприятия не платят налог, если выручка от перечисленных видов деятельности превышает 70% общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг). В третий и четвертый годы работы малые предприятия вносят налог в размере 25% и 50% от установленной ставки налога на прибыль, если выручка от названных видов деятельности составляет свыше 90% общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).

       

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 2 – Виды льгот по налогу на прибыль

     Законодательными органами субъектов РФ и представительными органами местного самоуправления для отдельных категорий плательщиков могут предоставляться дополнительные льготы по налогу на прибыль в пределах сумм налога, подлежащих зачислению в соответствующие бюджеты. 

     1.5 Порядок перечисления и сроки уплаты налога 

     Налог на прибыль перечисляется предприятием в бюджет ежемесячно или ежеквартально  с внесением авансовых взносов  в течение квартала. Предприятия  самостоятельно выбирают порядок перечисления налога в бюджет с уведомлением налоговых органов. Малые предприятия и бюджетные организации налог в бюджет вносят ежеквартально без перечисления авансовых платежей.

     При ежеквартальной уплате налога предприятия  до начала квартала в налоговые органы подают Справку об авансовых взносах налога в бюджет исходя из предполагаемой прибыли на квартал. В этой Справке плательщики исчисляют сумму налога на прибыль исходя из ими указанной предполагаемой прибыли и действующей ставки налога на прибыль. Уплата авансовых платежей производится всеми плательщиками до 15-го числа каждого месяца квартала равными долями в размере 1/3 суммы налога, исчисленной в этой Справке. Если авансовые взносы предприятиями вовремя не перечисленные в бюджет, то начисляется пеня за каждый день просрочки платежа.

     В течение квартала плательщики могут  вносить коррективы в Справку  в сторону увеличения или уменьшения суммы налога. Уточненная Справка  по согласованию с финансовым органом  представляется в налоговые инспекции  не позднее чем за 20 дней до окончания  окончательного квартала. При увеличении финансовых платежей дополнительная сумма вносится в бюджет в пятидневный срок без начисления пени. При уменьшении авансовых взносов переплаченная сумма налога засчитывается в счет очередных платежей, реже возвращается плательщику.

     По  истечение квартала предприятия  определяют конечный финансовый результат  и составляют Расчет (налоговую декларацию) налога от фактической прибыли. Затем  предприятиями исчисляется разница  между суммой налога, подлежащей внесению в бюджет по фактически полученной прибыли, и фактическими авансовыми взносами налога за истекший квартал. Эта разница может рассматриваться как кредитные ресурсы, которыми пользовались государство или налогоплательщик. Как известно, кредит предоставляется на принципе платности. Поэтому полученная разница уточняется на сумму, рассчитанную из ставки рефинансирования ЦБ РФ на 15-е число второго месяца квартала, которая делится на четыре. Исчисленные таким образом суммы средств подлежат дополнительному внесению в бюджет или возмещению из бюджета налогоплательщику. Дополнительные платежи уплачиваются в пятидневный срок со дня, установленного для предоставления квартальных бухгалтерского отчета и баланса за год. Дополнительные платежи в бюджет относятся на финансовые результаты. Сумма излишне уплаченного налога засчитывается в счет предстоящих платежей или возвращается налогоплательщику в порядке, предусмотренном ст. 78 Налогового кодекса РФ.

Информация о работе Организация бухгалтерского учёта по налогам и сборам, база расчёта которых – прибыль организации