Организация и методика проведения контроля доходов и расходов хозяйствующего субъекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 21:36, контрольная работа

Описание

Международные стандарты финансовой отчетности представляют собой систему документов, состоящую из предисловий к положениям по МСФО, разъяснений принципов подготовки и представления финансовой отчетности, стандартов и разъяснений (интерпретаций) к ним. Каждый из указанных документов имеет собственное значение, но, являясь элементом системы, не может применяться отдельно от остальных ее составляющих.

Содержание

Введение………………………………………………………………….……….3
1. Теоретическая часть…………………………………………………………..4
1.1. Доходы организации в системе МСФО…………...………………….4
1.2. Расходы организации в системе МСФО……………………………..
2. Практическая часть………………………………………………………….38
Заключение ……………………………………………………………………..40
Список использованной литературы ………………………………………….41
Приложения

Работа состоит из  1 файл

мсфо 1.docx

— 44.92 Кб (Скачать документ)

     Раскрытие информации

     В примечаниях к финансовой отчетности компания должна раскрыть учетную политику, принятую для признания дохода. В  отчете о прибылях и убытках доход от продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг, процентов, роялти, дивидендов раскрывается отдельно.

     Если  какой-либо из видов дохода получен  в результате обмена товарами, работами или услугами, то его величина также  подлежит раскрытию в финансовой отчетности.

     Объем раскрываемой информации зависит от ряда факторов, включая важность информации для пользователей финансовой отчетности, необычность учетной политики, следование сложившейся отраслевой практике, специфику  признания дохода данной компанией  по сравнению с другими, действующими в данной области (отрасли), методику определения процента выполнения при  оказании услуг и осуществлении  работ и др.

    1. Расходы организации в системе МСФО.

     В системе МСФО нет специального стандарта по расходам, аналогичного ПБУ 10/99. Определения расходов и условия их признания в финансовой отчетности содержатся в Принципах подготовки и представления отчетности.

     Определение расходов регламентируется Принципами подготовки и представления финансовой отчетности (далее – Принципы).

     Общие вопросы представления расходов также рассматриваются в МСФО ( IAS ) 1 «Представление финансовой отчетности». Вопросы учета отдельных видов расходов затрагиваются большинством Стандартов, регламентирующих учет отдельных видов активов и обязательств, видов и направлений деятельности (в частности, МСФО ( IAS ) 2 «Запасы», МСФО ( IAS ) 8 «Учетные политики, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» , МСФО ( IAS ) 11 «Договоры подряда», МСФО ( IAS ) 16 «Основные средства», МСФО ( IAS ) 17 «Аренда», МСФО ( IAS ) 23 «Затраты по займам» и др.), МСФО ( IAS ) 39 "Финансовые инструменты: признание и оценка" и др..

     Расходы – это уменьшение экономических  выгод в течение отчетного  периода, происходящее в форме оттока или уменьшения активов или увеличения обязательств, ведущих к уменьшению капитала, не связанных с его распределением между участниками акционерного капитала.

     Расходы обычно принимают форму оттока или  уменьшения активов, в том числе  денежных средств или их эквивалентов, запасов, основных средств.

Определение расходов включает также убытки, представляющие собой уменьшение экономических  выгод, которые могут возникать  или не возникать в процессе обычной  деятельности организации. В частности, к убыткам относятся потери, возникающие  в результате стихийных бедствий.

     Определение расходов включает также нереализованные  убытки, к которым относятся убытки, возникающие в результате увеличения курса обмена валюты в отношении  кредитов компаний в данной валюте.

     МСФО  исходят из существования общепринятой практики разграничения в отчетности:

  • статей расходов, которые возникают в процессе обычной деятельности организации,
  • статьями расходов, которые не связаны с обычной деятельностью.

     При разграничении расходов следует  учитывать характер организации и ее операций. Принципы указывают на то, что статьи, возникающие в результате обычной деятельности одной организации, могут быть прочими для другой организации.

     Расходы, возникающие в результате обычной  деятельности организации, включают в  себя, например, такие расходы, как  себестоимость приобретения товаров, заработная плата и амортизация (Регламентируется МСФО ( IAS ) 1 "Представление финансовой отчетности" - в части представления в отчете о прибылях и убытках (минимальный перечень и классификация по функциям или по характеру) и МСФО ( IAS ) 2 "Запасы" – в части себестоимости) 

     Признание расходов.

     Принцип начисления. Финансовая отчетность составляется по методу начисления.

     Согласно  этому методу, результаты операций и прочих событий признаются по факту  их совершения (а не тогда, когда  денежные средства или их эквиваленты  получены или выплачены). Они отражаются в учетных записях и включаются в финансовую отчетность периодов, к которым относятся. Финансовая отчетность, составленная по методу начисления, информирует пользователей не только о прошлых операциях, связанных с выплатой и получением денежных средств, но также и об обязательствах заплатить деньги в будущем, и о ресурсах, представляющих денежные средства, которые будут получены в будущем.

     Ретроспективное исправление ошибок и изменение  в учетной политике является примером метода начисления.

     Принцип сопоставления доходов и расходов. Расходы признаются на основе непосредственного сопоставления между понесенными затратами и прибылями по конкретным статьям доходов, что предполагает одновременное признание прибылей и расходов, возникающих непосредственно и совместно от одних и тех же операций или других событий. Например, различные компоненты расходов, составляющих себестоимость проданных товаров, признаются в то же время, как и доход, полученный от продажи этих товаров.

     Однако  применение концепции сопоставления  не позволяет признание в Бухгалтерском  балансе статей, которые не соответствуют  определению активов и обязательств.

     Принцип распределения расходов. Если возникновение экономических выгод ожидается на протяжении нескольких учетных периодов, и связь с доходом может быть прослежена только в целом или косвенно, расходы признаются на основе рационального распределения. Часто это необходимо при признании расходов, связанных с использованием таких активов, как основные средства, патенты и торговые знаки; в таких случаях расход называется амортизацией. Этот метод распределения предназначен для признания расходов на протяжении учетных периодов, в которых потребляются или заканчиваются экономические выгоды, связанные с этими статьями.

     Другие принципы признания расходов. Расходы признаются в отчете о прибылях и убытках:

  • немедленно, если затраты не создают больше будущие экономические выгоды, или когда будущие экономические выгоды не соответствуют или перестают соответствовать требованиям признания в качестве актива в Бухгалтерском балансе;
  • когда возникло обязательство без признания актива, как в случае обязательства по гарантии на товар.

     МСФО ( IAS ) 2 устанавливает, что в себестоимость запасов, к которым среди прочего относятся незавершенное производство и готовая продукция не включаются сверхнормативные потери сырья, накладные административные и коммерческие расходы. Эти расходы целиком признаются в периоде их возникновения.

     Условия признания расходов. Расходы признаются в Отчете о прибылях и убытках, при условии, что:

    • возникает вероятность уменьшения будущих экономических выгод, связанных с уменьшением актива или увеличением обязательства;
    • данное уменьшение актива или увеличение обязательства может быть надежно измерено.
 

  Если расходы  не принесут доходов, они отражаются немедленно в отчете о прибылях и  убытках.

     Определение величины расходов. В МСФО отсутствуют специальные, изложенные в отдельно взятом стандарте, правила в отношении оценки расходов организации.

     В то же время отдельные стандарты, например, МСФО ( IAS ) 2 «Запасы», МСФО ( IAS ) 16 «Основные средства», МСФО ( IAS ) 11 «Договоры подряда», МСФО ( IFRS ) 2 «Выплаты, основанные на акциях», МСФО ( IAS ) 39 «Финансовые инструменты», МСФО ( IAS ) 36 «Обесценение активов», МСФО ( IAS ) 19 «Вознаграждения работникам» и др., содержат положения, определяющие оценку соответствующих расходов, признаваемых в Отчете о прибылях и убытках. 

      Порядок представления информации о расходах в Отчете о прибылях и убытках

     Указания  в отношении представления расходов содержатся в МСФО ( IAS ) 1 «Представление финансовой отчетности». Указанный стандарт определяет, что в Отчете о прибылях и убытках организация должна предоставить анализ признанных расходов.

     Этот  анализ представляется в одной из двух форм, в зависимости от того, какое представление является более  надежным и дает более относимую  информацию:

    • Классификация, основанная на характере расходов, предполагающая, что расходы объединяются в Отчете о прибылях и убытках в соответствии с их характером (например, амортизация, материалы, вознаграждения работникам и пр.).
    • Классификация, основанная на функциях расходов внутри организации (себестоимость продаж, коммерческие и административные расходы). Если выбрано представление по функциям, то информация о разбивке расходов по характеру должна быть представлена в пояснениях.

     МСФО  ( IAS ) 1 «Представление финансовой отчетности» определяет, что взаимозачет между статьями доходов и расходов не допускается за исключением случаев, когда это требуется или разрешается каким-либо стандартом.

     В случаях, когда представление результатов  операций на нетто-основе отражает сущность соответствующей операции или события, результаты таких операций представляются путем взаимозачета всех возникающих  вследствие одной и той же операции доходов и соответствующих расходов.

     Прибыли и убытки, возникающие по группе аналогичных операций, представляются в отчетности на нетто-основе, если они не являются существенными.

     Раскрытие дополнительной информации. В силу того, что информация о конкретном характере затрат полезна для прогнозирования будущих потоков денежных средств, при использовании классификации, основанной на назначении затрат, требуется дополнительное раскрытие в отношении структуры расходов по их характеру либо в Отчете о прибылях и убытках (предпочтительный вариант) либо в Примечаниях к финансовой отчетности (если представление в Отчете о прибылях и убытках осуществлено по функциям). 

      Если  статьи расходов являются существенными, их характер и величина в обязательном порядке должны раскрываться отдельно.

     В частности специальные раскрытия  предполагаются в отношении:

    • списания стоимости запасов до величины возможной чистой стоимости реализации или основных средств до возмещаемой суммы, а также возвращения таких списаний;
    • выбытие объектов основных средств;
    • выбытие инвестиций;
    • урегулирование судебных споров.
 

  Детальные правила  представлены в отдельных МСФО. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.  Практическая часть

     Отличия российской и международной практики ведения учета

     Цели  финансовой отчетности

       Цели российской и международной  отчетности кардинально отличаются. Российская практика рассматривает  финансовую отчетность как элемент  налогового учета, а международная  - как исходные данные для финансового  анализа и принятия бизнес-решений.

       В связи с этим российская  финансовая отчетность имеет  ярко выраженный налоговый характер. В целях максимизации налогов  порядок ведения учета всячески  регламентирован, затраты нормированы,  что приводит к завышению активов  и рентабельности в отчетности. Таким образом, российская отчетность  предоставляет компанию в более  выгодном цвете, чем это имеет  место на самом деле.

     Полнота финансовой отчетности

       РСБУ требует отражения в бухгалтерском  учете всех факторов хозяйственной  деятельности. В МСФО информация  в финансовой отчетности должна  быть полной с учетом существенности  и затрат на ее создание. Критерии  существенности и соотношения  выгод от информации и затрат  на ее получение определяет  само предприятие (с учетом  принципов, определенных МСФО).

     Признание затрат и оперативность

       Согласно РСБУ все хозяйственные  операции, проводимые организацией, должны подтверждаться первичными  документами. В результате, пока  все первичные документы за  отчетный период не поступят  в бухгалтерию, отчетность за  этот период является не полной, а если оправдательные документы  так и не поступили, отчетность  не будет соответствовать действительности. При учете по МСФО затраты  отчетного периода можно отразить  до поступления соответствующих  документов – на основе статистических  данных или расчетов, что позволит  оперативно (например, до 5 числа следующего  месяца) сформировать отчетность  с точностью, например, 5% в части размера прибыли. Это позволит быстро и приемлемой точностью оценить итоги периода, а отчетность должна быть скорректирована позднее. И ничто не мешает отражать в учете доходы и расходы без «правильных» первичных документов.

Информация о работе Организация и методика проведения контроля доходов и расходов хозяйствующего субъекта