Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2011 в 10:13, курсовая работа
Цель ревизии - осуществление контроля за соблюдением законода-тельства Российской Федерации при осуществлении финансовых и хозяй-ственных операций, их обоснованностью и достоверностью, целесообраз-ностью и эффективностью.
Введение 4
1. Организация контрольно-ревизионной работы 6
1.1. Состояние контрольно-ревизионной работы и перспективы ее развития в условиях разных форм собственности 6
1.2. Функции ревизионного аппарата государственной контрольно-ревизионной службы 9
1.3. Ревизия как одна из форм финансового контроля, ее виды и характеристика 13
1.4. Последовательность ревизионного процесса, его планирование и процедуры осуществления 17
1.5. Организация и порядок проведения инвентаризаций 27
2. Методика и техника проверки учетной документации во время ревизии 33
2.1. Техника ревизионного исследования документов 33
2.2. Приемы проверки документов по сути 40
2.3. Криминалистическая экспертиза документов 43
2.4. Способы проверки документов 44
Заключение 45
Список используемых источников 47
СПРАВКА
Дело №__________ о
результатах ревизии (проверки) ______________________________ |
|||||||||||||||||||||
Количество ревизоров, участвовавших в ревизии | |||||||||||||||||||||
Причина ревизии (плановая ревизия получателя средств бюджета, по заданию правоохр. органов, по просьбам местных органов власти, по поручению Правительства УР, другая (указать)) | |||||||||||||||||||||
Организация
является получателем
средств
Из
бюджета Глазовского
района |
разделы финансирования |
||||||||||||||||||||
Наименование | Бюджет
УР |
Местный
бюджет |
Внебюджетные средства | Стр. акта | |||||||||||||||||
ВЫЯВЛЕНО НАРУШЕНИЙ | |||||||||||||||||||||
нецелевое использование бюджетных средств | |||||||||||||||||||||
неэффективное использование бюджетных средств | |||||||||||||||||||||
недостача | |||||||||||||||||||||
недопоступление платежей в бюджет | |||||||||||||||||||||
необоснованные выплаты | |||||||||||||||||||||
искажение отчетности | |||||||||||||||||||||
излишки | |||||||||||||||||||||
завышение расходов при планировании | |||||||||||||||||||||
просроченная дебиторская задолженность, по которой не принимались меры к взысканию | |||||||||||||||||||||
нарушения порядка списания денежных средств, основных средств и ТМЦ | |||||||||||||||||||||
Прочие нарушения: | |||||||||||||||||||||
ВОЗМЕЩЕНО ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РЕВИЗИИ (ПРОВЕРКИ) | |||||||||||||||||||||
Взыскано с виновных лиц | |||||||||||||||||||||
Восстановлено на баланс | |||||||||||||||||||||
Восстановлено средств излишнезапланированных | |||||||||||||||||||||
Восстановлено средств необоснованно выплаченных | |||||||||||||||||||||
Восстановлено в бюджет средств, использованных не по целевому назначению | |||||||||||||||||||||
Количество проверенных учреждений всего (самостоятельные +ЦБ) | |||||||||||||||||||||
в том числе количество учреждений, допустивших нарушения | |||||||||||||||||||||
Привлечено к дисциплинарной и/или материальной ответственности (чел.): | |||||||||||||||||||||
объявлено замечание | |||||||||||||||||||||
объявлен выговор | |||||||||||||||||||||
понижение в должности | |||||||||||||||||||||
уволено с работы | |||||||||||||||||||||
привлечены к материальной ответственности (чел.) | |||||||||||||||||||||
Принято постановлений и решений органов гос. власти и местного самоуправления | |||||||||||||||||||||
Руководитель ревизионной группы (исполнитель) |
Последний этап ревизии — контроль за выполнением решений, принятых по материалам ревизии. Выполнения принятых решений по результатам ревизии контролируется путем получения информации от проверенного предприятия об устранение выявленных недостатков и нарушений во время проведения следующей плановой ревизии.
1.5. Организация и порядок проведения инвентаризаций
Федеральным
законом от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском
учете» устанавливается, что для
обеспечения достоверности
Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Перечень таких случаев содержит п.2 ст.12 названного Закона. Он гласит, что проведение инвентаризации обязательно:
при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
при
смене материально
при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
при реорганизации или ликвидации организации;
в
других случаях, предусмотренных
Порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформление ее результатов устанавливаются Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом МФ РФ от 13.06.95 № 49
Для оформления инвентаризации имущества и финансовых обязательств необходимо применять формы первичной учетной документации, утвержденные Постановлением Госкомстата РФ от 18.08.98 № 88.
Инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от местонахождения и все виды финансовых обязательств. Кроме того, инвентаризации подлежит имущество, не принадлежащее организации, но числящееся в бухгалтерском учете, а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам. Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и материально ответственным лицам.
Инвентаризация
драгоценных металлов и драгоценных
камней производится в соответствии
с Инструкцией о порядке
Основными задачами инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств. При коллективной (бригадной) материальной ответственности инвентаризации проводятся при смене руководителя коллектива (бригадира), при выбытии из коллектива (бригады) более пятидесяти процентов его членов, а также по требованию одного или нескольких членов коллектива (бригады). Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. При малом объеме работ и наличии в организации ревизионной комиссии проведение инвентаризаций допускается возлагать на нее.
Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации. Документ о составе комиссии (приказ, постановление ф. № ИНВ-22 т.д.) регистрируют в журнале учета и контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризаций ф. № ИНВ-23.
В
состав инвентаризационной комиссии включаются
представители администрации
До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей или денежных средств.
Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием «до инвентаризации на «__» (дата)», что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации на определенную дату по учетным данным.
Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.
Сведения
о фактическом наличии
Руководитель организации должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки (обеспечить рабочей силой для перевешивания и перемещения грузов, технически исправным весовым хозяйством, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой).
По материалам и товарам, хранящимся в неподтвержденной упаковке поставщика, количество этих ценностей может определяться на основании документов при обязательной проверки в натуре (на выборку) части этих ценностей. Определение массы (или объема) навалочных материалов допускается производить на основании обмеров и технических расчетов.
При инвентаризации большого количества весовых товаров ведомости отвесов ведут раздельно один из членов инвентаризационной комиссии и материально ответственное лицо. В конце рабочего дня данные этих ведомостей сличают, и выверенный итог вносят в опись. Акты обмеров, технические расчеты и ведомости отвесов прилагают к описи.
Проверка фактического наличия имущества проводится при обязательном участии материально ответственного лица.
Инвентаризационные описи могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток.
Наименования инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.
На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения эти ценности показаны.
Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственным лицом.
В описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются.
На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку.
Описи
подписывают все члены
При
проверке фактического наличия имущества
в случае смены материально-
На имущество, находящееся на ответственном хранении, арендованное или полученное для переработки, составляются отдельные описи ф.№ ИНВ-5.
Эти описи составляются в двух экземплярах на основании фактических данных. Один экземпляр описи передается в бухгалтерию, второй – остается у материально ответственного лица.
До начала инвентаризации от материально ответственного лица берется расписка, которая включена в заголовочную часть инвентаризационной описи.
Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационной комиссии описи должны храниться в ящике (сейфе) в закрытом помещении, где производится инвентаризация.
В
случаях, когда материально
По
окончании инвентаризации могут
проводиться контрольные
Информация о работе Организация и методика проведения ревизии и инвентаризаций