Организация и технология приемки товаров по количеству и качеству в розничной торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 15:32, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение теоретического материала нормативных документов и исследование организации приемки товаров в магазине № 21 «Продукты» г. Дзержинска.
Исходя из главной цели работы, поставлены следующие задачи:
- изучение учебного теоретического материала, нормативных и технологических документов по организации приемки товаров;

Работа состоит из  1 файл

Курсовая иры.doc

— 261.00 Кб (Скачать документ)


30

 

Введение

 

В условиях развития рыночных отношений актуальными проблемами развития торговли становятся комплексная рационализация отрасли во всех ее звеньях на основе ускорения научно- технического прогресса, внедрение новых техники, технологии, форм и методов продажи товаров, обеспечение высокого уровня экономической и организационной работы, конкурентоспособности торговых предприятий на рынке и высокой культуры обслуживания покупателей.

Совершенствование организации различной торговли охватывает весь технологический процесс товародвижения, в том числе ее составную часть - приемку товаров. Рационализация организации приемки товаров по количеству и качеству обеспечивает сокращение затрат времени на вспомогательные операции, увеличивая тем самым время на продажу и обслуживание потребителей, предотвращает материальные потери, а качественная приемка продовольственных товаров ставит прочный заслон проникновения в продажу некачественных и фальсифицированных товаров, этим и объясняется актуальность данной темы.

Тема курсовой работы «Организация приемки товаров по количеству и качеству в магазине» актуальна по своей значимости в организации и технологии коммерческой деятельности любого торгового предприятия.

Целью курсовой работы является изучение теоретического материала нормативных документов и исследование организации приемки товаров в  магазине № 21 «Продукты» г. Дзержинска.

Исходя из главной цели работы, поставлены следующие задачи:

- изучение учебного теоретического материала, нормативных и технологических документов по организации приемки товаров;

- изучение теории и практики использования принципов современного маркетинга в отечественной и зарубежной литературе;

- анализ организации приемки товаров по количеству и качеству в магазине № 21 «Продукты» г. Дзержинска ;

- исследования передовой технологии товародвижения с использованием тары - оборудования;

- разработка собственных выводов и рекомендаций.

Объектом исследования является розничное торговое предприятие магазин № 21 «Продукты» г. Дзержинска.

Предмет исследования - технологические операции приемки товаров.

Курсовая работа состоит из 2 частей:

1.                       Литературный  обзор

2.                       Аналитическая часть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1        Литературный обзор

1.1    Значение правильной приемки товара

 

Правильное осуществление и оформление приемки товара по количеству и качеству является необходимостью, а также тем из многих факторов, что позволяет торговому предприятию  спокойно и стабильно работать. Торговое предприятие при приемке товара должна применять определенные правила, систему. Приемка товаров по количеству и качеству является важной составной частью  технологического процесса. Она предусматривает проверку выполнения поставщиками договорных обязательств по количеству, ассортименту и качеству товаров, их расфасовке и упаковке.

Для того, чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товара. Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших товаров[1, с 9].

Транспортные средства, доставившие товары в магазин, должны быть без задержки приняты и разгружены. Разгрузку следует осуществлять с соблюдением общих правил выполнения погрузочнораз-грузочных работ. Автоконтейнеры разгружают с помощью гидрокрана, которым оборудован автомобиль. Товары, уложенные на поддоны, снимают с автомобиля транспортировщиками которые используют специальные механические преспособления (погрузчики, и тачки) (Приложение А) .

Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Товары по количеству принимаются в соответствии с сопроводительными документами (ТТН, и договорами с поставщиком). Приемка товаров по количеству и качеству в магазине осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкциях "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству" и "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству".

Грамотно организованный процесс приемки товаров преследует следующие важные цели:

1.                      обеспечение взаимосвязанного и четкого функционирования всех элементов и частей технологического процесса;

2.                      сохранение потребительских свойств товаров и их доведение до покупателей с наименьшими совокупными затратами;

3.                      высокая культура обслуживания.

В первую очередь необходимо удостовериться, что получен товар:

 нужного качества;

 в нужном количестве;

 от своего поставщика;

 в обусловленное время;

 за оговоренную цену.

В целях экономии времени, усилий и соответственно денег следует позаботиться о том, чтобы, места разгрузки, приемки товара были расположены как можно ближе друг к другу и недалеко от производственных помещений[3, с 151].

Во избежание скопления транспорта на территории торгового предприятия, для экономии затрат труда на погрузочно-разгрузочных работах составьте график поставок, согласованный со всеми поставщиками. Предусмотрите при этом, чтобы основное сырье поставлялось в строго определенные дни, а другие виды материалов — по мере необходимости.

Такие меры позволят, кроме того, не отрывать рабочих основного производства для разгрузки неожиданно прибывшего транспорта [1, с 372 ] .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2Технология приёмки товаров по количеству

 

Приемка товаров по количеству состоит в сверке фактиче­ски поступивших товаров с показателями транспортных и со­проводительных документов — счетов-фактур, товарно-транс­портных накладных, упаковочных листов.

Количество поступивших товаров должно определяться в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводитель­ных документах. Если отправитель указал не только массу това­ров, но и количество мест, то при приемке следует проверить как массу, так и количество мест. Массу насыпных, наливных и навалочных грузов определяют путем взвешивания транспорт­ных средств с содержащимся в них товаром или путем расчета массы этих грузов по объему и удельному весу.

Если товары поступили без сопроводительных документов или части из них, то приемка оформляется специальным актом « Актом о приемке товара, поступившего без счета поставщика» (форма № ТОРГ4). В акте указывается фактическое количество поступивших товаров. Он составляется в двух экземплярах членами комиссии при участии материально ответственного лица. Поступивший товар принимается на ответственное хранение до прибытия сопроводительных документов.

Порядок и сроки приемки товаров по количеству зависят от характера тары или упаковки, в которой поступил товар, его фи­зико-химических свойств, способа доставки и других условий.

Товары, поступившие без тары, в открытой или поврежден­ной таре, должны быть приняты по количеству в момент вскры­тия (разгрузки) транспортных средств, но не позднее сроков, установленных для их разгрузки. В этот же срок осуществляется приемка по массе брутто и количеству мест товаров, поступив­ших в исправной таре. Окончательная приемка товара (по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте) произво­дится одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а по скоропортящейся продукции — не позднее 24 ч с момента получения продукции от поставщика [2, с 93].

Приемку товаров по количеству осуществляют, как правило, путем сплошного подсчета единиц, меры или массы товара в данной партии (за исключением товаров в фабричной упаковке). Выборочная проверка количества товаров с распространени­ем ее результатов на всю партию допускается в случаях, преду­смотренных государственными стандартами, техническими ус­ловиями или договорами.

При обнаружении недостачи дальнейшая приемка приоста­навливается, составляется односторонний акт о выявленной не­достаче товаров. Лица, производившие приемку, должны при­нять меры к обеспечению сохранности поступившего товара.

Если выявлено несоответствие массы брутто отдельных мест массе, которая указана в транспортном или сопроводительном документе, на трафарете, то покупатель не должен вскрывать тару и упаковку.

Для продолжения работы по приемке товара и составления двустороннего акта необходимо вызвать представителя одногороднего отправителя (изготовителя) или, если это предусмотре­но договором или другими обязательными документами, пред­ставителя иногороднего отправителя (изготовителя). Представи­тель одногороднего поставщика должен явиться для участия в приемке товаров не позднее, чем на следующий день после по­лучения вызова (по скоропортящейся продукции — не позднее 4 ч после получения вызова); представитель иногороднего по­ставщика — в течение трех дней после получения вызова, не считая времени, необходимого для проезда.

В случае неявки представителя поставщика или если его вы­зов не обязателен, приемка товара производится с участием:

                       представителя другого предприятия, выделенного руководи­телем этого предприятия;

                       представителя общественности предприятия-получателя, ко­торый назначается руководителем предприятия из числа лиц, утвержденных решением профсоюзного комитета.

С согласия отправителя (изготовителя) приемка товаров мо­жет быть произведена односторонне предприятием-получателем.

Представитель, выделенный для участия в приемке товаров, должен иметь удостоверение, которое выдается на каждую приемку в отдельности.  

  После завершения окончательной приемки товаров должен быть составлен акт, в котором указывают: дату и номер, место приемки и составления акта; время начала и окончания прием­ки; наименование получателя и его адрес; фамилию, имя и отче­ство лиц, участвующих в приемке, место работы и занимаемые должности; дату и номер доверенности на участие в приемке, а также сведения о том, что эти лица ознакомлены с правилами приемки товаров по количеству. В нем следует указать наиме­нование и адрес отправителя (изготовителя), дату и номер теле­графного вызова, дату и номер транспортного документа, сче­тов-фактур, время доставки груза на склад. Если при поступле­нии груза был составлен коммерческий акт, то в акте о недоста­че товара указывают дату и его номер. Здесь же должны содер­жаться сведения о том, какой массой или за чьими пломбами отгружены товары; об общей фактической массе и массе, зна­чащейся по документам; о массе каждого места, в котором об­наружена недостача; каким способом определено количество недостающих товаров; каковы точное количество недостающих товаров и их стоимость. Очень важно дать в акте заключение о причинах и месте образования недостачи.

Если в процессе приемки товаров выявлены излишки, то в акте следует отразить точные данные о них. Акт о приемке то­варов по количеству должен быть подписан всеми лицами, при­нимавшими в ней участие, и утвержден руководителем пред­приятия-получателя не позднее, чем на следующий день после его составления.

К акту о недостаче или излишках товаров должны быть при­ложены копии сопроводительных документов, упаковочные яр­лыки, этикетки и пломбы тарных мест, в которых установлена недостача, удостоверение представителя, выделенного для уча­стия в приемке, односторонний и коммерческий акты, а также другие документы, которые могут свидетельствовать о недостаче [1,с 375].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3  Технология товаров по качеству

 

Приемка товаров по качеству является важнейшей операци­ей технологического процесса складской переработки грузов. Она проводится с целью выявления качества и комплектности,    поступивших на склад товаров и соответствия их требованиям государственных стандартов, технических условий, утвержден­ным образцам (эталонам).

Сроки приемки товаров по качеству могут быть предусмот­рены договорами по ставки, ГОСТами или техническими усло­виями. Во всех остальных случаях приемка товаров по качеству и комплектности проводится в следующие сроки:

      при иногородней поставке — не позднее 20 дней, а по ско­ропортящейся продукции — 24 ч после поступления товаров на склад;

      при одногородней поставке — не позднее 10 дней, а по ско­ропортящейся продукции — 24 ч после поступления товаров на склад.

Приемка товаров по качеству проводится материально ответст­венными лицами с участием товароведов. На складах должны быть созданы необходимые условия для квалифицированной приемки товаров. С этой целью соответствующим образом оснащаются ра­бочие места товароведов-бракеров. Здесь должны быть в наличии необходимые ГОСТы, технические условия, образцы (эталоны) и т. п. Обычно производится сплошная проверка качества и ком­плектности товаров. Выборочная проверка допускается лишь в тех случаях, когда это оговорено в договоре, предусмотрено государ­ственными стандартам и или техническими условиями [2, с 100].

Приемке и оприходованию подлежат только доброкачествен­ные товары. Товары, не отвечающие установленным требованиям или кондициям, должны быть перемещены в экспедицию или гарантийную камеру на временное ответственное хранение, а поставщик в течение 10 дней должен распорядиться этими товарами.

Информация о работе Организация и технология приемки товаров по количеству и качеству в розничной торговле