Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 19:05, реферат
Аудит персонала позволяет убедиться, что трудовой потенциал используется полностью и эффективно, а организация и условия труда соответствуют требованиям законодательства. Таким образом, аудит персонала представляет собой предпринимательскую деятельность по осуществлению независимых проверок экономических субъектов в сфере труда и трудовых отношений
Введение
1. Аудит персонала
1.1 Организация как объект аудита
1.2 Аудит как форма диагностического исследования
2. Управленческий аудит
2.1 Цели и задачи управленческого аудита
2.2 Организационные основы управленческого аудита
3. Контроллинг системы управления персоналом организации
3.1 Контроллинг: основные понятия, цели и задачи
Заключение
Список литературы
Организация, как объект аудита и контроллинга персонала"
Челябинск
2010
Содержание
Введение
1. Аудит персонала
1.1 Организация как объект аудита
1.2 Аудит как форма
2. Управленческий аудит
2.1 Цели и задачи управленческого аудита
2.2 Организационные основы
3. Контроллинг системы управления персоналом организации
3.1 Контроллинг: основные понятия, цели и задачи
Заключение
Список литературы
Введение
"Управление представляет
иное, как настаивание других людей
на труд"
Ли Яккока.
Контрольная работа посвящена рассмотрению организации, как объекта аудита и контроллинга персонала. В силу развития экономики основным звеном является предприятие, где осуществляется производство продукции, происходит непосредственная связь работника со средствами производства. Ключевой же фигурой выступает предприниматель и его "организация, как объект аудита и контроллинга персонала". Одним из способов внешней оценки внешней деятельности организации, и в частности, анализа трудовых показателей является создание особого направления аудиторской деятельности- аудита персонала. Аудит используется для оценки финансовой деятельности организации. А так же является проверкой отдельных сфер трудовой деятельности: по нормированию труда, по организации рабочих мест, по охране труда, управлению персоналом и т.д., которые позволяют минимально контролировать состояние трудовой сферы.
Аудит персонала позволяет убедиться,
что трудовой потенциал используется
полностью и эффективно, а организация
и условия труда соответствуют
требованиям законодательства. Таким
образом, аудит персонала представляет
собой предпринимательскую
Источники информации: источники СМИ, учебной литературы.
Представлен библиографический список, в который включено 10 источников, что стало теоретической базой исследования.
1. Аудит персонала
1.1 Организация как объект аудита
Современный уровень понимания менеджмента предполагает, что объектом управленческой деятельности являются организации. В менеджменте организация рассматривается как:
· Система, хозяйствующий субъект (предприятие, компания, юридические лица);
· Процесс создания самой системы, функционирования отдельных ее элементов
Организация – структурированная
совокупность людей (персонала организации),
реализующих свои индивидуальные цели
и задачи в процессе группового взаимодействия.
Любая организация в
Сложность технологических, организационных
и экономических взаимосвязей между
элементами систем и подсистем предопределяет
необходимость учитывать в
Проведение аудита базируется на системном подходе, в рамках которого организация – это комплекс взаимосвязанных систем:
· Во-первых, как открытая система, т.е. находящаяся в условиях многовариантного рыночного развития;
· Во –вторых , как закрытая система, т.е. имеющая закрепленную организационно- нормативную структуру, но существующую внутри открытой.
Открытая система. Организация как субъект рыночных отношений
Рассматривается в рамках маркетинговой концепции, означающей управление организацией исходя из внешних критериев рынка: так называемых факторов макро и микро-среды, рыночной конъюнктуры.
Закрытая система –
Табл.1.
Организационная система |
Управленческая концепция |
подсистема |
Описание подсистемы |
Организация как субъект рыночных отношений (как открытая система) |
Маркетинговая концепция : восприятие и управление исходя из внешних критериев |
Восприятия внешней (рыночной информации) Обработки рыночной информации "Ответного реагирования" |
Проведение рыночных исследований Анализ маркетинговой Мероприятия на рынке, формирование отношения потребителей регулирование конкуренции |
Организация как закрытая система |
Концепция стратегического поведения |
Миссии и целей организации Стратегии развития Содержательная система Функциональная система Развития, роста организации (динамический уровень) |
Формирование миссии организации, формирование целей организации Формирование стратегии Определение морфологии организации , определение функциональной закрепленности (анализ реализуемых в рамках организаций функций), определение их соответствия или несоответствия, определение организационной культурыопределение целей подразделения, функции подразделения, организационная культура подразделения, оценка ценности подразделения для организации, адаптивность к целям организации Определение критериев развития, определение показателей роста |
Особое место в деятельности организации занимает разработка стратегии, или стратегическое планирование – одна из основных функций управления, представляющая собой процесс определения целей организации, а так же путей их достижения.
Рис.2.Процесс стратегического планирования
Стратегическое планирование формирует
основу для всех управленческих решений.
Функций организации, мотивации
и контроля менеджмента ориентированы
на разработку и реализацию стратегических
планов. Разработка и реализация стратегии
– важнейшая функция
Диагноз внутренних проблем определяется в рамках управленческого обследования, предоставляющего собой оценку функциональных зон организации для выявления ее сильных и слабых сторон. В рамках обследования обычно рассматриваются: маркетинг, финансы, операции (производство), человеческие ресурсы (персонал), и образ организации.
Очень важно тщательно
· Циклы ее деловой активности;
· Изменения конъюнктуры рынка;
· Наличие рабочей силы;
· Источники материальных и финансовых ресурсов;
· Взаимодействие с государственными и другими предприятиями отрасли;
· Основные конкуренты организации и другие факторы
Для качественного и полного
понимания
Рис.3. Основные элементы организации
Альтернативной предметной специализации
при выборе организационной структуры
производственных подразделений может
служить принцип
1.2 Аудит как форма
Аудит – это вид профессиональной деятельности по независимой оценке операций организации. Слово "аудит" возникло более двух тысяч лет тому назад и происходит от латинского "audio", что означает "слушатель", т.е. в самом слове заложен смысл, указывающий, что "аудитор" должен внимательно выслушать своего клиента и в случае необходимости помочь ему.
Закон РФ "Об аудиторской деятельности" дает следующее определение, которое носит обязательный характер: "Аудит представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской(финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг"
Таким образом, на основании этого, выделяются следующие моменты:
· Оценка должна быть объективной, т.е. независимой от влияния субъективных факторов – администрации, собственников, работников компании;
· Аудитор определяет степень соответствия данных , представленных в отчетности, реальным данным, т.е. выражает свое мнение по поводу верности и обоснованности информации, содержащейся в отчетах, а не подтверждает абсолютную точность представленных данных;
· Проверка совершается в интересах определенных лиц, поэтому аудитор точно определяет, в какой мере проверенные факты соответствуют критериям и стандартам (в международной финансовой отчетности такие критерии общепринятые принципы бухгалтерского отчета).
Аудитор – физическое лицо, отвечающее
квалификационным требованиям, установленным
законодательством, и аттестованное
в установленном порядке на право
осуществления аудиторской
Основная задача аудита – обеспечение
клиента аналитической
Аудит и аудиторская деятельность
– это предпринимательская
Сопутствующие аудиту услуги разделяются на :
· Услуги действия (услуги по созданию документов, состав которых установлен в договоре с экономическим субъектом не созданных);
· Услуги контроля (услуги по проверке документов на предмет их соответствия критериям, согласованным аудиторской организацией с экономическим субъектом; контролю ведения учета и составления отчетности; контролю начисления и уплаты налогов и иных обязательных платежей; тестированию бухгалтерского персонала экономического субъекта);
· Информационные услуги (услуги по подготовке устных и письменных консультаций по различным вопросам; проведение семинаров, издание методических рекомендаций).
Аудит и ревизия
Между ними существуют как сходство, так и различия. Сходство связано с техникой проверки. Основные различия состоят в целях, методах и пользователях полученных результатов.
Ревизор приходит в организацию с установкой: определить законность хозяйственных операций и выявить те из них, которые выходят за рамки требований действующих регулятивов.
Задача аудитора – определить, насколько верны данные отчетности с точки зрения их соответствия действиям и событиям, имевшим место в прошлом и определив ошибки или злоупотребления, довести сведения о них до заинтересованных пользователей и предложить пути возможного ухода от них в будущем.
Принципы проведения аудита:
· Этика поведения. Наряду с требованиями человеческой этики, аудиторам следует придерживаться требований этики профессиональной.
· Независимость. Заключается в объективности и честности суждений. Ведь общественное признание профессионального статуса аудиторов основано на признании их независимости.
· Профессионализм – это обязательность владения необходимым объемом знаний и навыков, позволяющих аудитору квалифицированно и качественно оказывать профессиональные услуги.
Таким образом , сущностью аудита является независимость суждения по отношению к объекту проверки специалиста –профессионала в области проверки.
2. Управленческий аудит
2.1 Цели и задачи управленческого аудита
Систематическое проведение независимой
оценки готовности фирмы к эффективному
функционированию особенно важно перед
приобретением предприятия или
его целевом инвестировании. Для
этого необходимо проделывать обязательные
процедуры, гарантирующие потенциальному
инвестору эффективность и
· Финансово- экономические показатели(финансовое состояние, прошлая и текущая результативность, потенциал роста, ценовая политика, доля занимаемого рынка);
· Юридическая "чистота" (оформление прав собственности в соответствии с законодательством);
· Техническая экспертиза основных средств.
Управленческий аудит- это диагностическое исследование управленческих технологий с целью определения их фактической эффективности и внесения необходимых корректировок в управленческий процесс на основе методологии аудиторской деятельности и разработанных рабочих заданий.
Информация о работе Организация, как объект аудита и контроллинга персонала