Организация, как объект аудита и контроллинга персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 19:05, реферат

Описание

Аудит персонала позволяет убедиться, что трудовой потенциал используется полностью и эффективно, а организация и условия труда соответствуют требованиям законодательства. Таким образом, аудит персонала представляет собой предпринимательскую деятельность по осуществлению независимых проверок экономических субъектов в сфере труда и трудовых отношений

Содержание

Введение
1. Аудит персонала
1.1 Организация как объект аудита
1.2 Аудит как форма диагностического исследования
2. Управленческий аудит
2.1 Цели и задачи управленческого аудита
2.2 Организационные основы управленческого аудита
3. Контроллинг системы управления персоналом организации
3.1 Контроллинг: основные понятия, цели и задачи
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Реферат.docx

— 72.68 Кб (Скачать документ)

В ходе оценки системы управления проверяется :

·          Комплексность процедур по отслеживанию ситуации на рынке, стратегическому целеполаганию и тактическому планированию;

·          Распределение областей ответственности среди высшего руководства и функциональных обязанностей между подразделениями;

·          Информационное взаимодействие между сотрудниками в рамках выполнения основных выполнения основных бизнес – процессов;

·          Наличие и качество стандартов выполнения работ по производству, поставке и реализации продукции.

Основная цель управленческого  аудита – оценка уровня готовности предприятия и его сотрудников  к эффективной работе в условиях рынка. На основе этой оценки разрабатывается  программа проведения изменений, проводится расчет затрат, необходимых для реорганизации  системы управления предприятием, привлечения  новых или переобучения имеющихся  кадров.

При проведении управленческого аудита решаются следующие задачи:

·          Оценивается текущая стратегия предприятия, включая положение на рынке, целостность и системность поставленных стратегических целей, понимание их руководителями и сотрудниками, реализация стратегических целей;

·          Оценивается технология бизнес - процесса, т.е. процесса производства и реализация каждого продукта предприятия. Оценка технологии включает анализ выполнения основных частей бизнес - процесса: анализ потребительских свойств продукта, его проектирование, приобретение комплектующих, производство, контроль качества, анализ себестоимости продукта, его качества и методики ценообразования;

·          Оценивается технология выполнения ключевых функций управления предприятием в целом, включая функции анализа рынка, стратегического и оперативного планирования, контроля и учета за реализацией планов, распределения финансов и учета движения денежных средств, проведение кадровой политики;

·          Проводится оценка структуры управления компанией, т.е. взаимосвязь между процедурами, составляющих бизнес- процессы и ключевые функции управления. В ходе оценки анализируется модель управления, четкость разделения на функциональные и профильные подразделения, структура административного подчинения и функционального взаимодействия, схема информационных потоков , а так же их соответствие стратегии и модели управления;

·          В результате оценки процедур , структуры управления , а также их соответствия стратегии и модели управления составляются рекомендации по изменениям в процедурах и структурах для повышения эффективности менеджмента организации.

Управленческий аудит строится на получении, анализе и синтезе  информации о деятельности организации  для определения возможностей повышения  ее эффективности. Для определения  возможностей повышения эффективности  организации изучаются применяемые  в ней управленческие технологии.

2.2 Организационные основы управленческого аудита

Управленческий аудит основан  на методологии ситуационного подхода  к управлению , при котором специфика и формы исследования в основном определяются характером объекта и предметом аудита.

Порядок привлечения аудитора к  проверке:

Право выбора аудитора предоставлено  экономическому субъекту. Как правило, оформляется официальное предложение  аудиторской фирме о желании  привлечь ее для проведения аудиторской  проверки. В случае согласия аудитор  направляет письмо – обязательство  клиенту, в котором документально  подтверждает свое согласие с поставленной задачей аудита, степенью ответственности  перед клиентом и формой представления  заключения.

После обмена письмами аудиторской  фирмой и экономическим субъектом  заключается двухсторонний договор. В договоре должны быть указаны:

·          Предмет договора и обязанности сторон ;

·          Сроки и место проведения аудиторской проверки;

·          Стоимость работ и порядок расчетов;

·          Порядок сдачи- приемки работ;

·          Ответственность сторон;

·          Конфиденциальность;

·          Разрешение споров;

·          Прекращение договора ранее намеченного срока;

·          Форс- мажорные обстоятельства;

·          Прочие условия;

·          Срок действия договора и юридические адреса сторон.

Условия договора и содержание поручения  не должны противоречить требованиям  Закона РФ "Об аудиторской деятельности в РФ" и Гражданскому Кодексу  РФ.

 

3. Контроллинг системы управления персоналом организации

3.1 Контроллинг: основные понятия, цели и задачи  

Элементами системы внутреннего  контроля экономических субъектов  являются внутренний аудит и управленческий контроль. Внутренний контроль создается  для упорядоченного и эффективного ведения дел, обеспечения соблюдения политики руководства, охраны активов, обеспечения полноты и точности документации и всей внутрифирменной  информации о производственно- хозяйственной  и финансовой деятельности. Реализация целей управления в системе внутреннего  контроля возложена на :

·          Организационно-технический механизм (включающий процедуры контроля, внутреннюю регламентирующую нормативную документацию);

·          Специальные контрольные подразделения – управления внутреннего аудита.

Организация системы внутреннего  контроля прерогатива самого экономического субъекта. В настоящее время некоторые  экономические субъекты создают  у себя подразделения контроллинга и назначают контроллеров. Основные функции этих подразделений и самих контролеров можно охарактеризовать как "управление управлением", т.е. это координация, согласование, контроль, упорядочение и подготовка информации для руководства в виде, удобном для принятия управленческих решений. Необходимость появления на современных предприятиях контроллинга можно объяснить:

·          Повышением нестабильности внешней среды, выдвигающим дополнительные требования к системе управления предприятием:

- смещение акцента с контроля  прошлого на анализ будущего;

- увеличение скорости реакции  на изменения внешней среды,  повышение гибкости предприятия;

- необходимость в непрерывном  отслеживании изменений, происходящих  во внешней и внутренней средах  предприятия;

- необходимость продуманной системы  действий по обеспечению выживаемости  предприятия и избежание кризисных  ситуаций.

·          Усложнением систем управления предприятием требует механизма координации внутри системы управления;

·          Информационным бумом при недостатке значимой информации требует построения специальной системы информационного обеспечения управления;

·          Общекультурным стремлением к синтезу , интеграции различных областей знания и человеческой деятельности.

Основополагающий элемент системы  контроллинга на предприятии – управленческий учет. Основная задача управленческого учета- предоставление существенной информации для принятия управленческих решений. Функции контролинга включают в себя управленческий учет и планирование, контроль, координацию и выработку рекомендаций для принятия управленческих решений.

Основная цель контроллинга – ориентация управленческого процесса на достижение всех целей, стоящих перед предприятием. Для этого контроллинг обеспечивает:

·          Координацию управленческой деятельности по достижению целей предприятия;

·          Информационную и консультационную поддержку принятия управленческих решений;

·          Создание и обеспечение функционирования общей информационной системы управления предприятием;

·          Обеспечение рациональности управленческого процесса.

Контроллинг в экономическом смысле – это наблюдение и управление.

Задача контроллинга – путем подготовки и предоставления необходимой информации ориентировать руководство на принятие решений и необходимые действия.

Таким образом, контроллинг – система управления достижением целей предприятия, т.е. управление будудущим для обеспечения длительного функционирования предприятия и его структурных единиц.

Служба контролинга стремиться так управлять процессами текущего анализа и регулирования плановых и фактических показателей , чтобы по возможности исключить ошибки, отклонения и просчеты как в настоящем , так и в будущем.

Рис. 4. Схема осуществления контроллинга

Табл .2. Основные понятия, связанные с управлением персоналом и их применением в контроллинге персонала

Функциональные элементы

Дополнения к существующим понятиям и методам

Характеристики персонала

Создание базы данных:

Профессиограммы

Карты потенциала

Подбор персонала

Методики оценки трудового потенциала

Отбор персонала на основе сравнения

Планирование численности

Метод анализа предельных издержек на персонал и предельного дохода

Расстановка кадров

Минимизация нереализованных возможностей персонала

Аттестация

Разработка аттестационных таблиц на базе оценки способностей и вклада работника

Мониторинг 

Оценка индивидуальных результатов

Рост реализованного трудового  потенциала

Индивидуальная продуктивность (производительность)

Оплата труда

Как функция роста реализации трудового  потенциала и индивидуальной производительности

Методы анализа источников оплаты труда и расчеты их величины

Максимизация индивидуального  подхода

Планирование карьеры

На базе аттестации

Инвестиции в человеческий капитал

Методы оптимального управления инвестициями в человеческий капитал

Функциональные элементы

Дополнения к существующим понятиям и методам

Мотивация

Концепции мотивации, способствующие росту реализованного трудового  потенциала и минимизация нереализованных  возможностей персонала

Контроллинг

Анализ прибыли при различных  вариантах кадровой политики


 

Заключение

Рассмотрев суть курсовой работы на тему, "Организация, как объект аудита и контроллинга персонала", позволило понять что, управленческий аудит основан на методологии, на получении и изучении необходимой информации. Эффективность управленческого аудита зависит от профессионализма проводящих его специалистов.

Необходимость аудита персонала –  результат понимания , что сфера управления персоналом требует специальных знаний. Аудит позволяет обнаружить и убрать слабые места в системе управления персоналом до того, как они значимо скажутся на выживаемости организации при изменении внешней ситуации на рынке. Поэтому аудит должен использоваться в качестве управления.

 

Список литературы

1.         Кибанов А.Я. "Основы управления персоналом", изд-во "Инфра-М"., М., 2003.

2.         Одегов Ю.Г., Никонова Т.В. "Аудит и контроллинг персонала", изд-во "Экзамен", 2002.

3.         Сартан Г.Н., Смирнов А.Ю. и др., "Новые технологии управления персоналом", изд-во "Речь", Санкт –Петербург, 2003.


Информация о работе Организация, как объект аудита и контроллинга персонала