Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 18:34, контрольная работа
Цель исследования состоит в том, чтобы раскрыть тему контрольной работы.
Задачи исследования предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы:
дать понятие методическим приемам контроля, используемых при выполнении контрольных процедур в процессе ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками и пути их совершенствования;
рассмотреть необходимость исследования методики ревизии расчетов с поставщиками и заказчиками в условиях развития рыночных отношений;
изложить задачи, источники и последовательность ревизии;
описать методику ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками;
.ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
2. РАЗДЕЛ 1 РАСЧЕТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ И
ПОДРЯДЧИКАМИ – ВАЖНЕЙШИЕ ОБЪЕКТЫ РЕВИЗИИ
2.1.Необходимость исследования методики ревизии расчетов с поставщиками в условиях развития рыночных отношений…………………………………………………………………5
2.2..Методические приемы контроля, используемые при выполнении контрольных процедур в процессе ревизии расчетов с поставщиками и пути их совершенствования ....…………………………………………..5
3. РАЗДЕЛ 2. РЕВИЗИЯ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ.
3.1 .Задачи, источники и последовательность ревизии……………….10
3.2 Методика ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками….12
3.3. Методы сбора аудиторских доказательств, применяемых при проверке расчетов с поставщиками и подрядчиками. Описание основных контрольных процедур………………………………………13
3.4 Методика оформления результатов ревизии расчетов с поставщиками……………………………………………………………17
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….20
4. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….22
Индукция (от лат. inductio - выведение из частного к общему) - прием исследования, при котором общий вывод о признаках множества элементов объекта делается на основе изучения не всех признаков, а отдельных конкретных элементов данного множества, т. е. умозаключение от частных факторов к общим.
Дедукция (от лат. deductio - выведение из общего к частному) - исследуется состояние объекта в целом, и на основе логических рассуждений делаются выводы о его составных элементах.
Аналогия (гр. analogia) -прием научного умозаключения, посредством которого достигается познание одних объектов на основании их сходства с другими.
Абстрагирование (от лат. abstrahere - отвлекать) - прием мысленного отвлечения путем абстракции переходить от конкретных объектов к отвлеченным понятиям и законам Конкретизация (от лат. соncretus - густой, уплотненный) - исследование определенных объектов во всей их разносторонности, в качественном многообразии реального существования Системный анализ - изучение объекта исследования как совокупности элементов, образующих систему. Системный анализ в ревизии расчетов предусматривает оценку поведения объектов как системы со всеми факторами, влияющими на их функционирование.
Собственные методические приемы ревизии расчетов представляют собой специфические приемы контроля, выработанные
РАЗДЕЛ 2. РЕВИЗИЯ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ
И ПОДРЯДЧИКАМИ
3.1.
Задачи, источники и последовательность
ревизии
Задачи ревизии - установить законность, достоверность, экономическую целесообразность совершенных финансово-хозяйственных операций.
Для
ревизии важно выявить и
-
контроль за соблюдением
- правильность ведения расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- правильность ведения расчетов с покупателями и заказчиками;
-
правильность использования
- сохранность денежных средств и материальных ценностей;
-
правильность ведения
-
выявить факты
-
установить виновных для
До начала ревизии необходимо изучить материалы, относящиеся к данному предприятию по расчетам с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками; ознакомиться с результатами предыдущей ревизии, ознакомиться с балансом и отчетами, выяснить в следственных органах: не имеется ли данных о нарушении финансовой дисциплины, о фактах или имело место хищения. Затем составляется программа ревизии, утверждается руководителем, назначившим ревизию. Затем составляется рабочий план с указанием конкретных сроков и участков работ для каждого члена ревизионной группы[2].
Следует отметить, что ревизии бывают:
а)
ведомственная и
б) плановая и внеплановая,
в) полная и неполная,
г) сплошная и выборочная,
д) тематическая,
е) комплексная,
ж) комбинированная,
з) сквозная,
и) дополнительная,
к) повторная.
Планирование
и учет контрольно-ревизионной работы
осуществляет контрольно-ревизионное
управление Минфина и контрольно-
Последовательность ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками включает следующие этапы:
1. Подготовительная работа.
2.
Установление делового
3. Общее ознакомление с объемом контроля.
4.
Организация и проведение
5.
Документальное оформление
6.
Реализация решения по
7.
Организация контроля, за выполнением
решений, принятых по
3.2.
Методика ревизии расчетов с поставщиками
и подрядчиками
Аудитор проверяет наличие договоров на поставку продукции и правильность их оформления. При наличии дебиторской задолженности необходимо установить дату ее возникновения и причину образования. Особое внимание должно быть обращено на задолженность с истекшим сроком исковой давности. Аудитору следует выяснить причины ее возникновения, а также уточнить, были ли приняты меры к взысканию задолженности[3].
При наличии зарубежных поставщиков, осуществляющих поставку материалов за иностранную валюту, необходимо уточнить, как велся учет курсовых ризниц, и как эти курсовые разницы списывались, а также выяснить, производился ли пересчет остатков по счету 60 на первое число соответствующего квартала.
Пи проверке расчетов с поставщиками и подрядчиками, если применяется журнально-ордерная форма учета, аналитический и синтетический учет по счету 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” ведется в журнале-ордере № 6.
В
журнале по каждому регистрационному
номеру (счету) приведены данные об
оплате, поступлении материалов или
оказанных услугах, суммы налога
на добавленную стоимость и
3.3.
Методы сбора аудиторских
Требования
к количеству и качеству доказательств,
которые необходимо получить при
аудите финансовой (бухгалтерской) отчетности,
а так же к процедурам, выполняемым
с целью получения
Аудиторские
доказательства – это информация,
полученная аудитором при проведении
проверки, и результат анализа
указанной информации, на которых
основывается мнение аудитора. К аудиторским
доказательствам относятся
Надежность
аудиторских доказательств
В ходе аудита, как правило, из нескольких источников и разными методами должно быть получено достаточное количество качественных аудиторских доказательств, которые могут служить основой для формирования мнения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта.
В качестве методов получения аудиторских доказательств при проверке расчетов с поставщиками и подрядчиками можно использовать:
- проверка точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях либо выполнение аудитором самостоятельных расчетов. Используется для подтверждения достоверности сумм полученных доходов, произведенных расходов, правильности налоговых расчетов, а так же показателей отчетности.
- позволяет аудитору убедиться в реальности определенного документа. Для этого аудитору рекомендуется выбрать определенные записи в бухгалтерском учете и проследить отражение операций в учете вплоть до того первичного документа, который должен подтвердить реальность и целесообразность выполнения данной операции.
- может использоваться так же для подтверждения правильности и своевременности отражения в бухгалтерском учете операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками.
- заключается в выявлении по соответствующим документам остатков и тщательной проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах.
- рабочему плану счетов;
- типовым корреспонденциям.
-
представляет собой ответ на
запрос об информации, содержащейся
в бухгалтерских записях. Так,
аудитор может запросить у
поставщиков и подрядчиков
Для более эффективного сбора аудиторских доказательств аудитор обязан квалифицированно спланировать, какие аналитические процедуры, в каком количестве и объеме необходимо выполнить для сбора нужных данных исходя из особенностей деятельности проверяемого предприятия.
Источниками
получения аудиторских
- договора с поставщиками и подрядчиками;
- первичные документы по учету операций с поставщиками и подрядчиками;
- регистры бухгалтерского учета;
- устные высказывания сотрудников экономического субъекта и третьих лиц;
- результаты инвентаризации сумм, числящихся на счетах учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- письменные запросы поставщикам и подрядчикам о реальности кредиторской и дебиторской задолженности;
- бухгалтерская
отчетность.
Основными контрольными процедурами при проведении проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками являются:
1.
Процедуры на стадии
1.1. Проверка начальных остатков.
1.2.
Проверка соответствия
1.3.
Оценка применимости выбранной
учетной политики организации
и анализ правильности и
1.4.
Тестирование системы
1.5.
Выявление приоритетных
2.
Процедуры, выполняемые в ходе
проверки по существу (приведены
в программе аудита расчетов
с поставщиками и подрядчиками)
3.Заключительные процедуры
3.1.
Анализ ошибок, выявленных в
ходе проверки и их влияния
на достоверность
3.2.
Формирование мнения аудитора
о достоверности расчетов с
поставщиками и подрядчиками
в бухгалтерской отчетности.
Информация о работе Организация ревизии расчетов с поставщиками