Организация ревизии расчетов с поставщиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 18:34, контрольная работа

Описание

Цель исследования состоит в том, чтобы раскрыть тему контрольной работы.
Задачи исследования предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы:
дать понятие методическим приемам контроля, используемых при выполнении контрольных процедур в процессе ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками и пути их совершенствования;
рассмотреть необходимость исследования методики ревизии расчетов с поставщиками и заказчиками в условиях развития рыночных отношений;
изложить задачи, источники и последовательность ревизии;
описать методику ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками;

Содержание

.ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
2. РАЗДЕЛ 1 РАСЧЕТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ И
ПОДРЯДЧИКАМИ – ВАЖНЕЙШИЕ ОБЪЕКТЫ РЕВИЗИИ
2.1.Необходимость исследования методики ревизии расчетов с поставщиками в условиях развития рыночных отношений…………………………………………………………………5
2.2..Методические приемы контроля, используемые при выполнении контрольных процедур в процессе ревизии расчетов с поставщиками и пути их совершенствования ....…………………………………………..5
3. РАЗДЕЛ 2. РЕВИЗИЯ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ.
3.1 .Задачи, источники и последовательность ревизии……………….10
3.2 Методика ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками….12
3.3. Методы сбора аудиторских доказательств, применяемых при проверке расчетов с поставщиками и подрядчиками. Описание основных контрольных процедур………………………………………13
3.4 Методика оформления результатов ревизии расчетов с поставщиками……………………………………………………………17
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….20
4. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….22

Работа состоит из  1 файл

РЕВИЗИЯ КОНТР. РАБОТА 5 КУРС.docx

— 43.18 Кб (Скачать документ)

     Индукция  (от лат. inductio - выведение из частного к общему) - прием исследования, при котором общий вывод о признаках множества элементов объекта делается на основе изучения не всех признаков, а отдельных конкретных элементов данного множества, т. е. умозаключение от частных факторов к общим.

     Дедукция  (от лат. deductio - выведение из общего к частному) - исследуется состояние объекта в целом, и на основе логических рассуждений делаются выводы о его составных элементах.

     Аналогия  (гр. analogia) -прием научного умозаключения, посредством которого достигается познание одних объектов на основании их сходства с другими.

     Абстрагирование (от лат. abstrahere - отвлекать) - прием мысленного отвлечения путем абстракции переходить от конкретных объектов к отвлеченным понятиям и законам Конкретизация (от лат. соncretus - густой, уплотненный) - исследование определенных объектов во всей их разносторонности, в качественном многообразии реального существования Системный анализ - изучение объекта исследования как совокупности элементов, образующих систему. Системный анализ в ревизии расчетов предусматривает оценку поведения объектов как системы со всеми факторами, влияющими на их функционирование.

     Собственные методические приемы ревизии расчетов представляют собой специфические  приемы контроля, выработанные

 

      РАЗДЕЛ 2. РЕВИЗИЯ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ 

     3.1. Задачи, источники и последовательность ревизии 

     Задачи  ревизии - установить законность, достоверность, экономическую целесообразность совершенных финансово-хозяйственных операций.

     Для ревизии важно выявить и установить:

           - контроль за соблюдением государственной  дисциплины;

           - правильность ведения расчетов  с поставщиками и подрядчиками;

           - правильность ведения расчетов  с покупателями и заказчиками;

           - правильность использования государственных  средств;

           - сохранность денежных средств  и материальных ценностей;

           - правильность ведения бухгалтерского  учета;

           - выявить факты бесхозяйственности, расточительства, хищений;

           - установить виновных для возмещения  вреда государству.

     До  начала ревизии необходимо изучить  материалы, относящиеся к данному  предприятию по расчетам с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и  заказчиками; ознакомиться с результатами предыдущей ревизии, ознакомиться с  балансом и отчетами, выяснить в  следственных органах: не имеется ли данных о нарушении финансовой дисциплины, о фактах или имело место хищения. Затем составляется программа ревизии, утверждается руководителем, назначившим ревизию. Затем составляется рабочий план с указанием конкретных сроков и участков работ для каждого члена ревизионной группы[2].

     Следует отметить, что ревизии бывают:

     а) ведомственная и вневедомственная,

     б) плановая и внеплановая,

     в) полная и неполная,

     г) сплошная и выборочная,

     д) тематическая,

     е) комплексная,

     ж) комбинированная,

     з) сквозная,

     и) дополнительная,

     к) повторная.

     Планирование  и учет контрольно-ревизионной работы осуществляет контрольно-ревизионное  управление Минфина и контрольно-ревизионные  органы различных ведомств и министерств. Планирование ревизионной работы проводит председатель ревизионной комиссии.

     Последовательность  ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками  включает следующие этапы:

     1. Подготовительная работа.

     2. Установление делового контакта.

     3. Общее ознакомление с объемом  контроля.

     4. Организация и проведение ревизии.

     5. Документальное оформление результатов.

     6. Реализация решения по результатам.

     7. Организация контроля, за выполнением  решений, принятых по результатам  ревизии.

     3.2. Методика ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками 

     Аудитор проверяет наличие договоров  на поставку продукции и правильность их оформления. При наличии дебиторской  задолженности необходимо установить дату ее возникновения и причину  образования. Особое внимание должно быть обращено на задолженность с истекшим сроком исковой давности. Аудитору следует выяснить причины ее возникновения, а также уточнить, были ли приняты  меры к взысканию задолженности[3].

     При наличии зарубежных поставщиков, осуществляющих поставку материалов за иностранную  валюту, необходимо уточнить, как велся  учет курсовых ризниц, и как эти  курсовые разницы списывались, а  также выяснить, производился ли пересчет остатков по счету 60 на первое число  соответствующего квартала.

     Пи  проверке расчетов с поставщиками и  подрядчиками, если применяется журнально-ордерная форма учета, аналитический и  синтетический учет по счету 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”  ведется в журнале-ордере № 6.

     В журнале по каждому регистрационному номеру (счету) приведены данные об оплате, поступлении материалов или  оказанных услугах, суммы налога на добавленную стоимость и специального налога. В конце месяца подсчитываются соответствующие итоги, и выводится  сальдо по регистрационным номерам, которое переносится в журнал следующего месяца. 
 
 
 
 

     3.3. Методы сбора аудиторских доказательств,  применяемых при проверке расчетов  с поставщиками и подрядчиками. Описание основных контрольных  процедур

     Требования  к количеству и качеству доказательств, которые необходимо получить при  аудите финансовой (бухгалтерской) отчетности, а так же к процедурам, выполняемым  с целью получения доказательств, определены в федеральном правиле (стандарте) «Аудиторские доказательства».

     Аудиторские доказательства – это информация, полученная аудитором при проведении проверки, и результат анализа  указанной информации, на которых  основывается мнение аудитора. К аудиторским  доказательствам относятся первичные  документы и бухгалтерские записи, являющиеся основой (финансовой) бухгалтерской  отчетности, а также письменные разъяснения  уполномоченных сотрудников аудируемого  лица и информация, полученная от третьих  лиц.

     Надежность  аудиторских доказательств зависит  от их источника (внутреннего или  внешнего), а также от формы их предоставления (визуальной, документальной или устной). Наибольшую ценность и  достоверность для аудиторской  организации представляют внешние  доказательства, затем по степени  и достоверности следуют смешанные  доказательства и внутренние доказательства.

     В ходе аудита, как правило, из нескольких источников и разными методами должно быть получено достаточное количество качественных аудиторских доказательств, которые могут служить основой  для формирования мнения о достоверности  бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

     В качестве методов получения аудиторских  доказательств при проверке расчетов с поставщиками и подрядчиками можно  использовать:

  1. Проверку арифметических расчетов:

      -  проверка точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях либо выполнение аудитором самостоятельных расчетов. Используется для подтверждения достоверности сумм полученных доходов, произведенных расходов, правильности налоговых расчетов, а так же показателей отчетности.

  1. Инспектирование:

     -  позволяет аудитору убедиться в реальности определенного документа. Для этого аудитору рекомендуется выбрать определенные записи в бухгалтерском учете и проследить отражение операций в учете вплоть до того первичного документа, который должен подтвердить реальность и целесообразность выполнения данной операции.

     -  может использоваться так же для подтверждения правильности и своевременности отражения в бухгалтерском учете операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками.

  1. Инвентаризация:

     -  заключается в выявлении по соответствующим документам остатков и тщательной проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах.

  1. Проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций. Представляет собой проверку соответствия произведенных операций:

     -  рабочему плану счетов;

     -  типовым корреспонденциям.

  1. Подтверждение:

     - представляет собой ответ на  запрос об информации, содержащейся  в бухгалтерских записях. Так,  аудитор может запросить у  поставщиков и подрядчиков необходимые  документы для подтверждения  сумм, числящихся на счетах учета  расчетов с поставщиками и  подрядчиками.

     Для более эффективного сбора аудиторских  доказательств аудитор обязан квалифицированно спланировать, какие аналитические  процедуры, в каком количестве и объеме необходимо выполнить для сбора нужных данных исходя из особенностей деятельности проверяемого предприятия.

     Источниками получения аудиторских доказательств  являются:

     -   договора с поставщиками и подрядчиками;

     -  первичные документы по  учету операций с поставщиками и подрядчиками;

     -  регистры бухгалтерского учета;

     - устные высказывания сотрудников экономического субъекта и третьих лиц;

     - результаты инвентаризации сумм, числящихся на счетах учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;

     - письменные запросы поставщикам и подрядчикам о реальности кредиторской  и дебиторской задолженности;

     - бухгалтерская отчетность. 

     Основными контрольными процедурами при проведении проверки расчетов с поставщиками и  подрядчиками являются:

     1. Процедуры на стадии подготовки  и планирования

     1.1. Проверка начальных остатков.

     1.2. Проверка соответствия остатков  аналитического и синтетического  учета и бухгалтерской отчетности.

     1.3. Оценка применимости выбранной  учетной политики организации  и анализ правильности и последовательности  ее применения.

     1.4. Тестирование системы внутреннего  контроля.

     1.5. Выявление приоритетных направлений  проверки исходя из особенностей  деятельности организации-клиента. 

     2. Процедуры, выполняемые в ходе  проверки по существу (приведены  в программе аудита расчетов  с поставщиками и подрядчиками).    

     3.Заключительные  процедуры

     3.1. Анализ ошибок,  выявленных в  ходе проверки и их  влияния   на достоверность бухгалтерской  отчетности.

     3.2. Формирование мнения аудитора  о достоверности расчетов с  поставщиками и подрядчиками  в бухгалтерской отчетности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Организация ревизии расчетов с поставщиками