Организация ревизии расчетов с поставщиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 18:34, контрольная работа

Описание

Цель исследования состоит в том, чтобы раскрыть тему контрольной работы.
Задачи исследования предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы:
дать понятие методическим приемам контроля, используемых при выполнении контрольных процедур в процессе ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками и пути их совершенствования;
рассмотреть необходимость исследования методики ревизии расчетов с поставщиками и заказчиками в условиях развития рыночных отношений;
изложить задачи, источники и последовательность ревизии;
описать методику ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками;

Содержание

.ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
2. РАЗДЕЛ 1 РАСЧЕТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ И
ПОДРЯДЧИКАМИ – ВАЖНЕЙШИЕ ОБЪЕКТЫ РЕВИЗИИ
2.1.Необходимость исследования методики ревизии расчетов с поставщиками в условиях развития рыночных отношений…………………………………………………………………5
2.2..Методические приемы контроля, используемые при выполнении контрольных процедур в процессе ревизии расчетов с поставщиками и пути их совершенствования ....…………………………………………..5
3. РАЗДЕЛ 2. РЕВИЗИЯ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ.
3.1 .Задачи, источники и последовательность ревизии……………….10
3.2 Методика ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками….12
3.3. Методы сбора аудиторских доказательств, применяемых при проверке расчетов с поставщиками и подрядчиками. Описание основных контрольных процедур………………………………………13
3.4 Методика оформления результатов ревизии расчетов с поставщиками……………………………………………………………17
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….20
4. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….22

Работа состоит из  1 файл

РЕВИЗИЯ КОНТР. РАБОТА 5 КУРС.docx

— 43.18 Кб (Скачать документ)

     3.4. Методика оформления результатов ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками

     Документальное  оформление и реализация документов ревизии.

     Основные  требования, предъявленные к акту ревизии. В акте ревизии результатов расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками должны быть соблюдены: объективность, ясность, точность описания выявленных фактов нарушений со ссылкой на соответствующие нормативные акты и законы[4].

     Выявленные  факты, однородных, многочисленных нарушений  группируются в ведомость, которая  прилагается к акту ревизии и  подписывается руководителем и  главным бухгалтером. В акте не должна приводится оценка действий различных  должностных лиц. Акт ревизии  не следу6ет загромождать описанием  структуры предприятия, а также  отчетами и плановыми данными, имеющимися в периодической и годовой  отчетности.

     Содержание  акта ревизии:

         а) общие данные о выполнении ревизуемым предприятием производственных и финансовых планов;

         б) выявленные факты нарушений законодательства и нормативных актов;

         в) факты не полного выявления договорных обязательств, неправильного расходования средств, других нарушений финансовой дисциплины;

         г) факты неправильного ведения  бухгалтерского учета и состояния  отчетности;

         д) факты бесхозяйственности, недостач и хищений денежных средств и  материальных ценностей;

         е) размеры причиненного материального  ущерба с указанием виновных, а  также с изложением обстоятельств, способствующим этим нарушениям;

         ж) скрытые при ревизии дополнительные возможности и резервы предприятия.

     Методическая  систематизация материалов, включаемых в акт ревизии, может производиться двумя способами:

         а) по мере завершения проверки первых вопросов составляются промежуточные или  разовые;

         б) акт ревизии составляется после  завершения всей работы.

     Оформленные промежуточные акты могут иметь  самостоятельное хождение, а так  же они являются приложением к  основному акту. Кроме этого приложением  являются:

         - экспертное заключение;

         - подлинные документы;

         - копии документов;

         - выписки;

         - объяснительные записки.

     В приложении данные группируются по видам  нарушений и по значимости для  ревизуемого предприятия.

     Следует отметить, что основные мероприятия  по реализации результатов ревизии включают:

         а) принятие мер по устранению выявленных недостатков. Руководитель ревизионной  группы в 10-дневный срок после окончания  ревизии принимает меры по устранению нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности;

         б) руководитель предприятия со специалистами  разрабатывает план мероприятий  по устранению выявленных нарушений  и сообщает об этом руководителю ревизионной  группы;

         в) мероприятия оформляются в виде приказов, распоряжений, указываются  сроки их выполнения и лиц ответственные  за это.

         Контроль  за выполнением решений по материалам ревизии осуществляется в трех формах:

         а) информирование руководства ревизионной  организации о выполнении предусмотренных  мероприятий;

         б) выезд ревизоров на место осуществления  проверки;

         в) проверка устранения недостатков при  проведении последующей ревизии.

     По  результатам ревизии составляется акт в том случае, если в ходе ревизии выявлены нарушения законодательств. Результаты ревизии, в ходе которых  не выявлено нарушений актов законодательства - оформляется справка. Акт или  справка подписываются ревизором, руководителем, юридического лица (ИП) и главным бухгалтером проверяемого предприятия. (Приложение 1)

     Контролирующие  органы, проводившие ревизию, обязаны  не позднее 30-дневного срока вынести  решение о применении к предприятию  экономических санкций. Это решение  может быть обжаловано субъектом  хозяйствования в вышестоящий контролирующий орган в 5-дневный срок со дня получения. Должностное лицо вышестоящего контролирующего  органа обязано рассмотреть жалобу в 15-дневный срок со дня его поступления. Суммой экономических санкций, не отнесенной субъектом хозяйствования, списываются  в бесспорном порядке по распоряжению контролирующего органа со счетов правонарушителя  или со счетов его дебитора. Не подлежит исполнению решение контролирующего  органа об экономических санкциях, если со дня его вынесения прошло 3 или более месяца.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Написав курсовую работу на тему “Ревизия расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятиях и в организациях в  условиях развития рыночных отношений”, сделаем краткие выводы.

  1. для подготовки и проведения комплексной ревизии, приказом руководителя вышестоящей организации назначается ревизионная группа, в составе работников контрольно-ревизионного аппарата. Также привлекаются высококвалифицированные специалисты со стороны;
  2. методические приемы контроля, используемые при выполнении контрольных процедур в процессе ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками включают анализ и синтез, индукцию, дедукцию, аналогию, абстрагирование и конкретизацию, системный анализ, функционально-стоимостный анализ;
  3. задачи ревизии - установить законность, достоверность, экономическую целесообразность совершенных финансово-хозяйственных операций;
  4. планирование и учет контрольно-ревизионной работы осуществляет контрольно-ревизионное управление Минфина и контрольно-ревизионные органы различных ведомств и министерств. Планирование ревизионной работы проводит председатель ревизионной комиссии;
  5. следует отметить, что аудитор проверяет наличие договоров на поставку продукции и правильность их оформления. При наличии дебиторской задолженности необходимо установить дату ее возникновения и причину образования. Особое внимание должно быть обращено на задолженность с истекшим сроком исковой давности. Аудитору следует выяснить причины ее возникновения, а также уточнить, были ли приняты меры к взысканию задолженности;
  6. расчеты с покупателями и заказчиками ведутся на одноименном счете 62. В настоящее время, поскольку большинство предприятий и организаций перешли на этот метод ведения бухгалтерского учета, рекомендуется применять счет 62. Учет расчетов ведется по субсчетам: 62-1 “Расчеты в порядке инкассо”, 62-2 “Расчеты плановыми платежами”, 62-3 “векселя полученные” и др;
  7. в акте ревизии результатов расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками должны быть соблюдены: объективность, ясность, точность описания выявленных фактов нарушений со ссылкой на соответствующие нормативные акты и законы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Законодательные и нормативные акты

  1. Нормативный документ "Порядок организации и проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности и применение экономических санкций", Указ Президента РБ от 15.11.1999 г. (с изменениями от 06.12.2001 г.).

Монографии

  1. Андреев В. Д. практический аудит / Справочное пособие. М.: Экономика, 1994.
  2. Аренс Э. А., Лоббек Дж. К. Аудит. М.: Финансы и статистика, 1995.
  3. Аудит и ревизия / Справочное пособие (под ред. Белого И. Н.). Мн.: ООО “Мисанта”, 1994.
  4. Белый И. Н. Аудит. Мн.: Вышэйшая школа, 1996.
  5. Н.Д. Бровкина. Контроль и ревизия М.:ИНФА-М,2010.
  6. Иткин Ю. М. Проблемы становления аудита. М.: Финансы и статистика, 1992.
  7. Макоед И. А. аудиторская школа в Республике Беларусь. Мн.: Аудиторская палата республики Беларусь, 1998.
  8. Ревизия и контроль: Учеб. пособие /Под ред. М.В.Мельник. – М.: ИДФБК- ПРЕСС, 2004.
  9. Стуков С. А., Голышев В. Д. Введение в аудит. М.: Тарвер, 1992.
  10. Шеремет А. Д., Суйц В. П. Аудит: Учебн6ое пособие. М.: ИНФРА-М,1995.

Информация о работе Организация ревизии расчетов с поставщиками