Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 14:49, курсовая работа
Бухгалтерский учет формирует полную и достоверную информацию о хозяйственных процессах и результатах деятельности предприятия; обеспечивает контроль за наличием и движением имущества и рациональным использованием производственных резервов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами, сметами; выявляет внутрипроизводственные резервы и оценивает фактическое их использование. В настоящее время значение полученной информации усиливается. Этим обусловлен довольно широкий круг пользователей бухгалтерской информацией: администрация предприятия, сторонние пользователи информацией с прямым финансовым интересом и сторонние пользователи информацией с непрямым (косвенным) финансовым интересом.
Содержание
Введение 3
1. Аналитический обзор литературы.....................................................................5
1.1. Основные нормативные документы 5
1.2. Основные формы безналичных расчетов и расчетные документы, принимаемые при них 6
1.3. Учет расчетов с бюджетом 13
1.4. Учет расчетов по страхованию и иным отчислениям во внебюджетные фонды 20
1.5. Учет расчетов с подотчетными лицами 24
1.6. Учет расчетов по возмещению материального ущерба 26
1.7. Учет расчетов по авансам полученным и выданным 27
2. Экономическая характеристика ЗАО «ПК «ОША» .......................................33
3. Учет расчетов ЗАО «ПК «ОША» с бюджетом................................................35
4. Совершенствование учета 36
Выводы и предложения 37
Список использованной литературы 39
Приложения 41
При частичном отказе от акцепта и при небольших нарушениях поставщика платежное требование оплачивается в сумме, акцептованной плательщиком.
Расчеты инкассовыми поручениями. Инкассовое поручение является расчетным документом, на основании которого производится списание денежных средств со счетов плательщика в бесспорном порядке.
Счет 55 «Специальные счета в банках» предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в валюте Российской Федерации и иностранных валютах, находящихся на территории Российской Федерации и за ее пределами в аккредитивах, чековых книжках, иных платежных документах (кроме векселей), на текущих, особых и иных специальных счетах, а также о движении средств целевого финансирования в той их части, которая подлежит обособленному хранению. Основные бухгалтерский записи операций по счету 55 (Приложение 4).
На субсчете 55.1 «Аккредитивы» учитывается движение средств, находящихся в аккредитивах. Аккредитив может быть выставлен за счет собственных средств и за счет банковского кредита. Остаток неиспользованного аккредитива зачисляют на расчетный счет, если аккредитив выставлен за счет собственных средств, или перечисляют в погашение задолженности по ссуде, если аккредитив выставлен за счет банковского кредита.
Аналитический учет по субсчету 55.1 «Аккредитивы» ведется по каждому выставленному организацией аккредитиву.
На субсчете 55.2 «Чековые книжки» учитывается движение средств, находящихся в чековых книжках. Депонирование средств при выдаче чековых книжек отражается по дебету счета 55 «Специальные счета в банках» субсчет 2 и кредиту счетов 51, 52, 66 и других аналогичных счетов. Суммы по полученным в кредитной организации чековым книжкам списываются по мере оплаты выданных организацией чеков, т.е. в суммах погашения кредитной организацией предъявленных ей чеков (согласно выпискам кредитной организации), с кредита счета 55 «Специальные счета в банках» субсчет 2 в дебет счета.
На субсчете 55.3 «Депозитные счета» учитывается движение средств, вложенных организацией в банковские и другие вклады. Перечисление денежных средств во вклады отражается организацией по дебету счета 55 «Специальные счета в банках» субсчет 3 в корреспонденции со счетом 51, 52. Основные бухгалтерские записи операций по счету 52 «Валютные счета».
Аккредитивная форма расчетов применяется в соответствии с договором, при котором плательщик поручает банку за счет депонированных средств произвести оплату товарно-материальных ценностей, выполненных работ и оказанных услуг по месту нахождения поставщика.
Аккредитив — это поручение банка покупателя банку поставщика произвести платежи в пользу поставщика по предъявлении расчетных документов, соответствующих условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому банку произвести такие платежи за отгруженные ценности, выполненные работы и оказанные услуги. Поставщик, отгрузив товар, представляет реестр счетов, отгрузочные и другие, предусмотренные условиями аккредитива, документы в обслуживающий банк.
Аккредитивы могут быть отзывные и безотзывные.
Отзывным является аккредитив, который может быть изменен или отменен банком покупателя на основании письменного распоряжения без предварительного согласования с поставщиком средств.
Безотзывный аккредитив может быть отменен только с согласия получателя средств.
Порядок расчетов по аккредитиву устанавливается в основном договоре, в котором отражаются основные условия (наименование банков, получатель средств, сумма аккредитива, его вид, сроки извещения, способ извещения получателя средств об открытии аккредитива, полный перечень и точная характеристика документов, представляемых получателем средств и др.).
Расчеты чеками. Расчетный чек содержит письменное поручение владельца счета (чекодателя) обслуживающему его банку на перечисление указанной в чеке суммы денег с его счета на счет получателя средств (чекодержателя). Данная форма расчетов в основном используется при одногородних расчетах.
Чек — ценная бумага, порядок и условия использования его в платежном обороте регулируются Гражданским кодексом РФ.
Бланки чеков являются бланками строгой отчетности. Их хранение осуществляется в порядке, установленном нормативными актами Банка России.
Чек выписывается покупателем при поступлении товара, выполнении работ и оказании услуг и передается представителю поставщика, который предъявляет его в банк для зачисления суммы, указанной в чеке, на свой расчетный счет.
Организация периодически получает из банка выписку с расчетного счета с приложенными к ней платежными документами, на основании которых были получены денежные средства от других организаций или перечислены денежные средства с расчетного счета.
Выписка с расчетного счета является регистром аналитического учета и служит основанием для бухгалтерских записей. Выписка содержит:
Бухгалтерия
проверяет выписку и при
Помимо указанных безналичных форм расчетов, существует вексельная форма расчетов.
Вексельная форма расчетов представляет собой расчеты между поставщиком и покупателем на основе векселя.
Вексель — ценная бумага, представляющая собой письменное долговое обязательство строго установленной формы, дающая ее владельцу бесспорное право требовать от должника уплаты суммы обязательства.
Векселя бывают простые и переводные. Переводной вексель (тратта) отличается от простого векселя (соло) тем, что его можно передать для предъявления покупателя другому юридическому лицу (кредитору).
Расчеты с бюджетом — один из наиболее важных и сложных объектов бухгалтерского учета. Допущенная в расчетах ошибка влечет за собой, как правило, серьезные финансовые потери для организации. Под расчетами с бюджетом в бухгалтерском учете понимается отражение в учете возникающей в процессе хозяйственной деятельности задолженности организации по налогам и сборам и погашение этой задолженности.
В соответствии с гл. 2 НК РФ, действующие в РФ налоги и сборы подразделяются на федеральные, региональные и местные.
К федеральным налогам и сборам относятся, прежде всего, налог на добавленную стоимость (НДС) и налог на прибыль, которые обеспечивают основные поступления в бюджет РФ.
Налог на добавленную стоимость (НДС) является косвенным налогом, т.е. налогом, увеличивающим цену продукции, работ и услуг.
Ставка НДС определяется ст. 164 НК РФ, данной статьей предусмотрены следующие налоговые ставки — 18, 10 и 0%.
Для отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций, связанных с НДС, предназначаются счет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и счет 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по налогу на добавленную стоимость».
По дебету счета 19 по соответствующим субсчетам организация-заказчик отражает суммы налога по приобретаемым материальным ресурсам, основным средствам, нематериальным активам в корреспонденции с кредитом счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.
После принятия на учет указанного имущества сумма НДС, учтенная на счете 19, списывается с кредита этого счета в зависимости от направления использования приобретенных объектов.
Организации, реализующие продукцию, работы и услуги, включают в их цену НДС, который затем перечисляют в бюджет. Таким образом, фактически налоговое бремя ложится на плечи покупателей.
Производители, в свою очередь, приобретая сырье, материалы, комплектующие и т.п., выступают в роли покупателей и оплачивают НДС. Но данный налог должен быть рассчитан по отношению к добавленной стоимости, т.е. к вновь созданной в процессе производства стоимости, которая включает в себя заработную плату с отчислениями во внебюджетные фонды и прибыль. Поэтому оплачиваемый при приобретении товарно-материальных ценностей НДС не включается в себестоимость создаваемой продукции, работ и услуг, а учитывается отдельно на счете 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», и этот уплаченный НДС засчитывается производителю в его расчетах с бюджетом (т.е. уменьшает его задолженность).
Следует, однако, иметь в виду, что засчитать в расчетах с бюджетом НДС, уплаченный за приобретенные активы (так называемый «входной» НДС), можно лишь в том случае, если эти активы оприходованы покупателем и имеется документ (счет-фактура) и т.п. ст. ст. 171, 172 НК РФ.
Счет-фактура является сопроводительным для реализуемой продукции документом (Приложение 5). Он выписывается продавцом в двух экземплярах: один — себе, другой — покупателю. В этом документе отражаются реквизиты продавца и покупателя, стоимость продукции, работ, услуг без НДС, сумма НДС и общая цена с НДС, а также ряд других необходимых показателей. Счета-фактуры в организациях должны (по аналогии с кассовой книгой) подшиваться, нумероваться и скрепляться печатью организации. В организациях ведутся журналы учета полученных и выданных счетов-фактур. Показатели счетов-фактур переносятся в хронологическом порядке в книгу покупок (если эти документы оформлены на приобретенные товарно-материальные ценности) или в книгу продаж (при оформлении документов на продажу товарно-материальных и иных ценностей).
В соответствии со ст. 163 НК РФ налоговый период устанавливается как квартал. НДС должен быть оплачен за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. В этот же срок в ИФНС должна быть сдана декларация по данному налогу.
Основные бухгалтерские записи операций по счету 68 «Расчетные с бюджетом» (Приложение 6-7).
Ставка налога на прибыль, согласно ст. 284 НК РФ, составляет 20%, за исключением случаев, предусмотренных п. 2—5 данной статьи НК РФ. При этом сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2%, зачисляется в федеральный бюджет, сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18%, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Объектом налогообложения, согласно ст. 247 НК РФ, являются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.
Доходы в налоговом учете подразделяются на доходы от реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав и на внереализационные доходы.
В бухгалтерском учете структура доходов несколько иная, согласно ПБУ 9/99 «Доходы организации» доходы подразделяются на доходы от обычных видов деятельности и прочие доходы. Поскольку в данном случае рассматриваются, прежде всего, вопросы, связанные с расчетами по налогу на прибыль организаций с бюджетом, поэтому и трактовка расчетов будет осуществляться, прежде всего, с точки зрения налогового кодекса.
Доходы от реализации — это выручка в денежной или натуральной форме (за минусом НДС) от реализованных товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных или имущественных прав.
К внереализационным доходам относятся, прежде всего:
К расходам, уменьшающим налоговую базу, относятся экономически оправданные, документально подтвержденные затраты, осуществленные для получения дохода.