Организация учета расчетов с бюджетом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 14:49, курсовая работа

Описание

Бухгалтерский учет формирует полную и достоверную информацию о хозяйственных процессах и результатах деятельности предприятия; обеспечивает контроль за наличием и движением имущества и рациональным использованием производственных резервов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами, сметами; выявляет внутрипроизводственные резервы и оценивает фактическое их использование. В настоящее время значение полученной информации усиливается. Этим обусловлен довольно широкий круг пользователей бухгалтерской информацией: администрация предприятия, сторонние пользователи информацией с прямым финансовым интересом и сторонние пользователи информацией с непрямым (косвенным) финансовым интересом.

Содержание

Содержание
Введение 3
1. Аналитический обзор литературы.....................................................................5
1.1. Основные нормативные документы 5
1.2. Основные формы безналичных расчетов и расчетные документы, принимаемые при них 6
1.3. Учет расчетов с бюджетом 13
1.4. Учет расчетов по страхованию и иным отчислениям во внебюджетные фонды 20
1.5. Учет расчетов с подотчетными лицами 24
1.6. Учет расчетов по возмещению материального ущерба 26
1.7. Учет расчетов по авансам полученным и выданным 27
2. Экономическая характеристика ЗАО «ПК «ОША» .......................................33
3. Учет расчетов ЗАО «ПК «ОША» с бюджетом................................................35
4. Совершенствование учета 36
Выводы и предложения 37
Список использованной литературы 39
Приложения 41

Работа состоит из  1 файл

Организация учета расчетов с бюджетом.doc

— 456.00 Кб (Скачать документ)

     Дебет счетов 10 «Материалы», 41 «Товары» кредит счета 60 стоимость приобретенных  материально-производственных запасов;

     Дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 44 «Расходы на продажу» кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - стоимость принятых работ (услуг);

     Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками» кредит счета 60 субсчет  « Расчеты по авансам выданным » - зачтены суммы выданных под  предстоящие поставки продукции, выполняемые  работы, оказываемые услуг авансов;

     Дебет счетов 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками» кредит счетов 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета» - окончательная (с зачетом суммы выданных авансов) оплата продукции (работ, услуг);

     Дебет счетов 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные  счета» и кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет « Расчеты по авансам выданным» - контрагентами возвращены суммы необработанных авансов.

     При полученных авансовых платежах, согласно пункту 3 ПБУ 9/99 бухгалтерия организации, только по факту отражения в учете реализации продукции (товаров, работ, услуг), суммы полученных авансов отражает в составе доходов.

     При этом бухгалтерия оформляет следующие  записи:

     Дебет счетов 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные  счета» и др. кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет « Расчеты по авансам полученным » - суммы полученных от покупателей и заказчиков авансов под предстоящие поставки продукции (товаров, работ, услуг);

     Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и  заказчиками», кредит счета 90 «Продажи», субсчет «Выручка» - выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг);

     Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и  заказчиками» кредит счета 91 «Прочие  доходы и расходы», субсчет «Прочие  доходы» - доходы в части операционных и внереализационных операций;

     Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и  заказчиками» субсчет « Расчеты  по авансам полученным »; кредит счета 62- зачтены суммы полученных под  предстоящие поставки продукции (товаров, работ, услуг) авансов;

     Дебет счетов 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета» и др. кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» - окончательная оплата покупателями, заказчиками, иными контрагентами продукции (товаров, работ, услуг);

     Дебет счета 62«Расчеты с покупателями и  заказчиками» субсчет « Расчеты по авансам полученным » кредит счетов 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета» и др. - возвращены суммы неосвоенных авансов.

 

      2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ЗАО «ПК «ОША» 

    Объектом  исследования моей работы явилась деятельность закрытого акционерного общества «Продовольственная корпорация «ОША». ЗАО «ПК «ОША», именуемое в дальнейшем «Общество», было организовано в ноябре 1998 года на базе ГУП «Птицефабрика Омская».  Место нахождения общества: Омская область, Омский район, с. Ракитинка, спиртцех ЛВЗ «ОША».

    Общество  имеет собственное имущество, самостоятельный  баланс и расчетный счет.

    ЗАО «ПК «ОША» специализируется на производстве яйца куриного, мяса свиней и промышленной переработки сельскохозяйственного  сырья.

    Основными рынками сбыта продукции является город Омск и Омская область.

    Правовое  положение Общества определяется гражданским  кодексом РФ, Федеральным законом  «Об акционерных обществах», прочими  законами РФ, иными правовыми актами РФ, Уставом.

    Фактическая деятельность Общества соответствует  основным видам деятельности согласно Уставу и Учетной политике (Приложение А).

   В организации установлены следующие  формы бухгалтерской отчетности:

  1. Форма 1 «Бухгалтерский баланс» (Приложение Б);
  2. Форма 2 «Отчет о прибылях и убытках» (Приложение В);
  3. Форма 3 «Отчет об изменении капитала» (Приложение Г);
  4. Форма 4 «Отчет о движении денежных средств» (Приложение Д);
  5. Форма 5 «Приложения к бухгалтерскому балансу» (Приложение Ж);
  6. Форма 6 «Отчет об отраслевых показателях деятельности организации агропромышленного комплекса» (Приложение З).

    Органами  управления Общества являются:

        – общее собрание акционеров – высший орган Общества;

        – совет директоров Общества.

    Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества – генеральным  директором (Григоренко М. В.).

    Предприятие состоит из 30 производственных подразделений, представляет собой предприятие  с замкнутым циклом производства.

    Мощность  предприятия составляет 180 млн. штук яиц в год и 500 тонн мяса птицы.

    В состав предприятия входят:

    - инкубатор: мощность 360 тыс. яйца  единовременной закладки;

    - цех выращивания молодняка птицы:  имеет в своем составе 10 птичников  для содержания молодняка общим  количеством 384 тыс. птицемест;

    - цех родительского стада: имеет  в своем составе 13 птичников, для выращивания молодняка птицы – 47 тыс. птицемест, для содержания взрослой птицы – 85 тыс. птицемест;

    - цех кур несушек: 33 птичника общим  количеством 691 тыс. птицемест;

    - яйцесклад: имеет площадь для  единовременного хранения 6 млн.  штук яйца;

    - кормоцех: мощность 150 тонн комбикормов в смену;

    - яйцесушильный цех: оснащен оборудованием  датской фирмы «Ангидро» с  производительностью 190 кг яичного  порошка в час;

    - свиноводческий комплекс: для содержания 10000 голов свиней с годовым  производством товарной свинины 850 тонн мяса. Также в состав свиноводческого комплекса входит цех по забою свиней с камерой охлаждения мяса.

    Общество  имеет финансовые отношения с  несколькими субъектами внешней  среды, такими как: покупатели, поставщики, инспекция по налогам и сборам, и прочие физические и юридические лица.

 

     3. УЧЕТ РАСЧЕТОВ ЗАО «ПК ОША»  С БЮДЖЕТОМ 

    ЗАО «ПК «ОША» находится на общем  режиме налогообложения и уплачивает следующие налоги: Налог на прибыль, НДС, НДФЛ, налог на имущество, земельный  налог.

    Налоги отражаются по кредиту пассивного счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» и дебету различных счетов в зависимости от источников возмещения налогов.

    По  итогам отчетного периода исчисляют  сумму авансового платежа исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода. Авансовые платежи уплачиваются за квартал, 9 месяцев и полугодие.

    По  итогам налогового периода исчисляют  и уплачивают налог на прибыль (Приложение К), налог на добавленную стоимость (Приложение Л), налог на имущество (Приложение М) и земельный налог (Приложение Н) по месту нахождения налогового органа не позднее срока, установленного для представления декларации по налогу.

    Основные  используемые проводки:

    Д 90-6 К 68- начислен налог на прибыль;

    Д 29, 23 К 68-  начислен земельный налог;

    Д 70 К 68 - удержан налог на доходы физических лиц;

    Д 19 К 68 - начислен НДС;

    Д 68 К 51 – с расчетного счета уплачен налог. 
 
 

4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  УЧЕТА

 

     Эффективность расчетных операций зависит от состояния бухгалтерского учета на предприятии. Таким образом, бухгалтерия предприятия должны придерживаться определенных принципов учета и существующей законодательной базы и нормативных документов.

     Бухгалтерский учет – важнейшая составная часть системы управления организаций. Спрос на бухгалтерскую информацию растёт, ужесточаются требования к ее качеству и оперативности. Традиционные формы бухгалтерского учёта уже не способны в должной мере обеспечить развитие учёта. Основанные на применении ручного труда, они остро сталкиваются с проблемой лавинообразного роста объёмов бухгалтерской информации. Автоматизация учета расчетов позволить повысить степень аналитичности, точности, своевременности получения сведений о состоянии расчетов, согласованности записей на счетах. Это позволит избежать многих просчетов, а также бухгалтер сможет сэкономить время при произведении расчетов и заполнении отчетных документов. Автоматизированная система учета упростит порядок хранения: документы могут находиться в электронном виде и отпадет необходимость в организации архива для хранения многочисленных отчетов. Также такая организация бухгалтерского учета предполагает быстрый и удобный доступ к любому документу. Еще одно преимущество автоматизированной системы учета состоит в том, что она позволит снизить риск недобросовестной работы бухгалтера и увеличить контроль над его деятельностью.

 
 
 
 
 
 
 

     ВЫВОДЫ  И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

     К настоящему времени сложилась система  нормативного регулирования бухгалтерского учета. Иерархия нормативных документов определена Законом РФ «О бухгалтерском учете» и представления четырьмя уровнями.

     Безналичные расчеты осуществляются посредством безналичных перечислений по расчетным, текущим и валютным счетам клиентов в банках, системы корреспондентских счетов между различными банками, клиринговых зачетов взаимных требований через расчетные палаты, а также с помощью векселей и чеков, заменяющих наличные деньги.

     Применение  безналичных расчетов позволяет  существенно снизить расходы  на денежное обращение, сокращает способность в наличных денежных средствах, обеспечивает их более надежную сохранность.

     Расчеты с бюджетом — один из наиболее важных и сложных объектов бухгалтерского учета. Допущенная в расчетах ошибка влечет за собой, как правило, серьезные финансовые потери для организации. Под расчетами с бюджетом в бухгалтерском учете понимается отражение в учете возникающей в процессе хозяйственной деятельности задолженности организации по налогам и сборам и погашение этой задолженности.

     В соответствии с гл. 2 НК РФ, действующие в РФ налоги и сборы подразделяются на федеральные, региональные и местные.

     К федеральным налогам и сборам относятся, прежде всего, налог на добавленную стоимость (НДС) и налог на прибыль, которые обеспечивают основные поступления в бюджет РФ.

     Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» № 212-ФЗ от 24.07.2009 г. регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов.

     Подотчетными  суммами называются денежные авансы, выдаваемые работникам организации из кассы на мелкие хозяйственные расходы и на расходы по командировкам. Порядок выдачи денег под отчет, размер авансов и сроки, на которые они могут быть выданы, установлены правилами ведения кассовых операций.

     В процессе своей хозяйственной деятельности предприятие получает или выдает авансы. С точки зрения экономической целесообразности можно привести доводы в пользу и против данных операций. Так, например, выдавая авансы поставщику, предприятие изымает из оборота денежные средства до момента поступления ТМЦ, выполнения работ, оказания услуг, также возрастает вероятность не поступления данных ценностей на предприятие вопреки договору поставки. С другой стороны, получая аванс, предприятие каким-то образом застраховано от неплатежей, что особенно актуально в настоящей экономической ситуации.

Информация о работе Организация учета расчетов с бюджетом