Организация учета затрат на производство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 10:27, курсовая работа

Описание

Себестоимость продукции - выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. В условиях перехода к рыночной экономике себестоимость продукции является важнейшим показателем производственно- хозяйственной деятельности предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Нoрмaтивнo-прaвoвыe aспeкты учeтнoй пoлитики oргaнизaции…………..5

1.1 Урoвни нoрмaтивнo-прaвoвoгo рeгулирoвaния ………………….………5

1.2 Нoрмaтивнoe прaвoвoe рeгулирoвaниe учeтнoй пoлитики oргaнизaции……………………………………………………………………….12
2. Основные принципы организации учета затрат на производство и
калькулирование себестоимости продукции………………………………..14
3. Классификация производственных затрат……………………………………16
4. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции……………………23
5. Учет расходов по элементам затрат…………………………………………...25
6. Затраты основного производства…………………...…………………………28
6.1. Учет и оценка незавершенного производства…………………………..30
6.3. Особенности применения счета 37………………………………………31
7. Накладные расходы……………………………………………………………31
7.1. Учет общепроизводственных расходов…………………………………31
7.2. Учет общехозяйственных расходов……………………………………...34
7.3. Состав общехозяйственных расходов…………………………………...34
7.4. Учет представительских расходов……………………………………….37
7.5. Учет расходов предприятия на подготовку и переподготовку кадров………………………………………………………………………………38
7.6. Учет брака продукции (работ, услуг)……………………………………39
Заключение………………………………………………………………………...40
Список использованной литературы……………………………………………41

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа -Организация учета затрат на произаодство-.docx

— 62.04 Кб (Скачать документ)

       Можно воспользоваться статьями  аналитического учета общепроизводственных  расходов, включенными в ведомость  № 12 к журналу- ордеру №  10.

       Собранные в течение месяца  на дебете счета 25 общепроизводственные  расходы по каждому производственному  подразделению (основному и вспомогательному) в конце месяца полностью включают  в производственную себестоимость  продукции основного (дебет счета  20, кредит счета 25) или вспомогательного (дебет счета 23) производств.

       Если на предприятии имел место  брак (исправимый, не исправимый), то  соответствующую часть общепроизводственных  расходов следует списать на  дебет счета 28 (кредит счета  25)

Остатка по счету 25 на конец месяца не бывает.

       Если структура предприятия построена  не по цеховому принципу, а  общепроизводственные (цеховые) расходы планируют в целом по предприятию, то учет на счете 25 также ведет в целом по предприятию без разграничения по производственным подразделениям предприятия. Обычно в таких случаях планирование (и учет) общепроизводственных расходов осуществляют в составе общехозяйственных расходов на отдельном субсчете счета 26.

7.2 Учет общехозяйственных расходов

      Предприятия наряду с прямыми затратами несут такие расходы, которые не могут быть прямо и непосредственно включены в затраты основного производства конкретных видов продукции, в частности, связанные с организацией управления предприятия: общехозяйственные расходы, которые учитывают на одноименном активном собирательно-распределительном счете 26.

       Аналитический учет общехозяйственных  расходов строится по группам  этих расходов, а внутри групп  - по статьям, что позволяет  предприятию контролировать исполнение  сметы общехозяйственных расходов. В условиях ручной техники  учета целесообразно для контроля за исполнением сметы общехозяйственных расходов использовать ведомость № 15 журнально-ордерной формы счетоводства. 

7.3 Состав общехозяйственных расходов

       А. Расходы на управление предприятием: на ст. 1 “Заработная плата аппарата управления” относят оплату труда персонала управления предприятием в соответствии с номенклатурой должностей, относящихся к аппарату управления, с отчислениями на социальное страхование и обеспечение этого персонала; в ст. 2 “Командировки и перемещения” включают расходы по всем видам служебных командировок работников управления; в ст. 3 “Представительские расходы” включают расходы по приему и обслуживанию представителей других предприятий, прибывших на переговоры для установления сотрудничества; на ст. 4 “Содержание пожарной, военизированной и сторожевой охраны” относят оплату труда персонала вахтерской, пожарной и сторожевой охраны с отчислениями на социальное страхование и обеспечение, износ МБП служб охраны, а также обмундирование и спецодежды, другие расходы; на ст. 5 “Прочие расходы” относят почтово-телеграфные, телефонные и типографские расходы по предприятию в целом, расходы на текущий ремонт инвентаря, легкового транспорта;

       Б. Общехозяйственные расходы: в ст. 6 “Содержание обще эксплутационного персонала” включают оплату труда персонала предприятия, не относящегося к аппарату управления, с отчислениями на социальное страхование и обеспечение этого персонала; в ст. 7 “Служебные командировки работников, не относящегося к аппарату управления” включают расходы по всем видам служебных командировок рабочих, инженерно-технических работников и персонала других категорий, не относящихся к аппарату управления; на ст. 8 “Износ основных средств и нематериальных активов” относят начисленный износ основных фондов общехозяйственного назначения, а также в установленном предприятием размере - износ нематериальных активов; на ст. 9 “Содержание и ремонт зданий, сооружений и инвентаря общехозяйственного назначения” относят все расходы на содержание в исправном состоянии общехозяйственных основных средств и их эксплуатацию, оплату труда рабочих центральных складов и кладовщиков; в ст. 10 “Испытания, опыты, исследования, изобретательство и технические усовершенствования” включают затраты на испытания, опыты, исследования, оплату экспертиз; в ст. 11 “Обеспечение нормальных условий труда и техники безопасности” включают затраты на охрану труда, не имеющие характера капитальных вложений; на ст. 12 “Подготовка кадров” относят расходы на подготовку или повышение квалификации кадров; в ст. 13 “Организационный набор рабочей силы” включают предусмотренные законодательством затраты, связанные с набором рабочей силы; на ст. 14 “Прочие общехозяйственные расходы” относят расходы, не вошедшие ни в одну из перечисленных выше статей: отчисления, выплачиваемые на основании судебных решений;

       В. Сборы и отчисления: в ст. 15 “Налоги, сборы и прочие обязательные платежи” включают расходы на оплату налогов в соответствии с действующим законодательством, включаемых в себестоимость продукции, госпошлины, оплату надзора за паровыми котлами;

      Г. Общехозяйственные расходы непроизводительного характера: на ст. 16 “Потери от простоев” относят сумму оплаты труда производственных рабочих, начисленную во время простоев; в ст. 17 “Недостачи от порчи материалов при хранении на складах” включают недостачу материальных ценностей на складах предприятия в пределах норм убыли;

       В течение месяца все общехозяйственные  расходы собирают на дебете  счета 26 с кредита счетов в  зависимости от характера расходов (02, 05, 10, 12, 13, 23, 31, 50, 51, 52, 60, 67, 68, 69, 70, 71, 76, 84 и др. ), а в конце месяца за вычетом возвратов (дебет счетов 10, 50, 51, 52, кредит счета 26) их распределяют и включают в состав затрат основного производства (дебет счета 20, кредит счета 26) с распределением между видами изготавливаемой продукции пропорционально какой-либо базе.

       Порядок распределение общехозяйственных  расходов между отдельными объектами  учета регулируется соответствующими  нормативными актами.

       В большинстве случаев базой  распределения общехозяйственных  расходов является начисленная  оплата труда за изготовленную  продукцию.

       Если вспомогательные производства  предприятия оказывали услуги  на сторону, то соответствующая  часть общехозяйственных расходов  подлежит включению в издержки  производства(дебет счета 23, кредит счета 26). Остатка по счету 26 на конец месяца не бывает. Такой порядок списания общехозяйственных расходов является традиционным для практики отечественного учета. Однако в условиях рыночных отношений исходя из требований международных стандартов бухгалтерского учета общехозяйственные расходы не относят на счета производственных затрат, а полностью списывают на реализованную продукцию (дебет счета 46, кредит счета 26), где они подлежат распределению между видами реализованной готовой продукции пропорционально выручке от реализации продукции. Порядок списания общехозяйственных расходов предприятие определяет самостоятельно при выработке учетной политики на предстоящий год. 

7.4 Учет представительских расходов

       В составе общехозяйственных  расходов предприятие особой  статьей выделяет представительские  расходы, чтобы контролировать  исполнение сметы на эти расходы  и правильно включать их в  себестоимость продукции.

       Представительские расходы, связанные  с коммерческой деятельностью, - это затраты предприятия по  приему и обслуживанию представителей  других предприятий, организаций  и учреждений, прибывших для пере говора с целью установить и поддерживать взаимовыгодное сотрудничество, а также участников, прибывших на заседание советов предприятия и ревизионной комиссии.

       К представительским относятся расходы, связанные с проведением официального приема представителей, их транспортным обеспечением, посещением культурно-зрелищных мероприятий и др.

       Эти расходы учитываются в  составе общехозяйственных расходов (дебет счета 26, кредит счетов 50, 60, 68, 69, 70, 71, 76 и др. ). Для контроля за использованием средств на представительские расходы на предприятии должна быть утверждена смета. Так как эти расходы относятся к группе лимитируемых, то фактические их размеры, списанные на общехозяйственные расходы, должны быть учтены отдельно по двум позициям: в пределах установленного лимита и сверх его. Включать представительские расходы в издержки производства разрешается только при наличии оправдательных первичных документов, в которых должны быть указаны: дата и место, программа проведение деловой встречи, приглашенные лица, участники со стороны предприятия, величина расходов. Предприятия сами определяют конкретный порядок расходования средств на представительские расходы, а также формы документирования, контроля и круг лиц, которые должны участвовать в деятельности предприятия, относящейся к этой сфере.

        Суммы произведенных представительских  расходов включаются в себестоимость  продукции без НДС. 

7.5 Учет расходов предприятия на подготовку и переподготовку кадров

       К расходу на подготовку и  переподготовку кадров на договорной  основе с учетными заведениями  относят затраты, связанные с  оплатой предприятиями в соответствии  с договором за предоставление  учебными заведениями в процессе  подготовки специалистов услуг,  не предусмотренными утвержденными  учебными программами; за обучение  кадров, не прошедших конкурсных  экзаменов и принятых на обучение  по договору; за переподготовку  и повышение квалификации кадров. Эти затраты следует включать  в себестоимость продукции (дебет  счета 26, кредит субсчета 76-3), если  заключен договор с государственными  и не государственными профессиональными  образовательными учреждениями, получившими  государственную аккредитацию , а также зарубежными образовательными учреждениями. Указанные расходы относятся к группе лимитируемых для целей налогообложения прибыли, поэтому их учет должен быть построен таким образом, чтобы можно было получить данные не только об общей сумме этих расходов, но и в том числе отдельно: в пределах установленного лимита и сверх его. Лимит расходов установлен на уровне 2 % расходов на оплату труда работников, включаемую в себестоимость продукции.

       Суммы произведенных расходов  на подготовку, переподготовку и  повышение квалификации включают  в себестоимость продукции без  НДС. 

7.6 Учет брака продукции (работ, услуг)

       Браком признается продукция,  которая в силу имеющейся в  ней дефектов не может быть  использована по ее прямому  назначению. Различают брак исправимый

(дефекты устранимы  и хозяйственно целесообразны)  и не исправимый (дефекты не  устранимы или, хотя и исправимы,  хозяйственно нецелесообразны), внутренний (выявленный на предприятии) и  внешний (выявленный потребителями).

       Для выявления потерь от брака  предусмотрен активный калькуляционный  счет 28 “Брак в производстве”.  По дебету этого счета учитывают  расходы на исправление исправимого  брака (с кредита счетов 10, 68, 69, 70 и др. ) и окончательно забракованную основного (кредит счета 20) и вспомогательного (кредит счета23) производств. На кредите счета 28 отражаются суммы удержаний за допущенный брак (дебет счета 70), оприходованные забракованные изделия по цене возможного использования (дебет счета 10), списанные в издержки производства потери от брака (дебет счетов 20, 23). Остатка по счету 28 на конец месяца не бывает.

       Аналитический учет на счете  28 ведется по цехам, видам продукции,  причинам и виновникам в разрезе  статей расходов. 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

       В данной работе были освещены  теоретические и методические  вопросы организации бухгалтерского  учета затрат на производство  продукции, работ, услуг. Для раскрытия темы курсовой работы нами было прочитано (просмотрено, пролистано) немало литературы (это и учебники, и популярная литература, и периодические издания) на тему производственных затрат и отражения их в бухгалтерском учете и сделан вывод, что бухгалтеру в своей профессиональной деятельности в большей степени необходимо руководствоваться содержанием актов, входящих в систему нормативного регулирования бухгалтерского учета (законом «О бухгалтерском учете», ПБУ 10/99 «Расходы организации» и другими, планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкцией по его применению, отраслевыми методическими рекомендациями по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции, работ, услуг).

       Учeтнoй пoлитикoй oбeспeчивaeтся мaксимaльный эффeкт oт вeдeния бухгaлтeрскoгo учeтa: свoeврeмeннoe и дoстoвeрнoe фoрмирoвaниe финaнсoвoй и упрaвлeнчeскoй инфoрмaции, oптимизaция нaлoгoвых плaтeжeй зaкoнным oбрaзoм, эффeктивнoe испoльзoвaниe мaтeриaльных и дeнeжных рeсурсoв, ускoрeниe oбoрaчивaeмoсти кaпитaлa.

       Принятaя oргaнизaциeй учeтнaя пoлитикa примeняeтся пoслeдoвaтeльнo из гoдa в гoд. Измeнeниe учeтнoй пoлитики мoжeт прoизвoдиться в случaях измeнeния зaкoнoдaтeльствa Рoссийскoй Фeдeрaции или нoрмaтивных aктoв oргaнoв, oсущeствляющих рeгулирoвaниe бухгaлтeрскoгo учeтa, рaзрaбoтки oргaнизaциeй нoвых спoсoбoв вeдeния бухгaлтeрскoгo учeтa или сущeствeннoгo измeнeния услoвий ee дeятeльнoсти 
 
 
 
 
 

      Списик использованной литературы

1. Анциферова  И.В. Бухгалтерский финансовый  учет: Учебное пособие. – 2-е  изд., перераб. и доп. – М:  Издательско-торговая корпорация  «Дашков и К», 2007. – 800 с.

2. Букач Е.  Составляем учетную политику  на 2008 год // Новая бухгалтерия.  – 2008. - № 1 // Правовая справочно-информационная  система «Консультант Плюс» 

3. Бухгалтерский  учет в строительстве. 3-е изд., дополненное / Под ред. Н.А. Адамова. – СПб.: Питер, 2006. – 672 с.

4. Кондраков  Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное  пособие. – "Информационное  агентство "ИПБ-БИНФА", 2002 // Правовая  справочно-информационная система  «Консультант Плюс» 

Информация о работе Организация учета затрат на производство