Организация учёта и отчётности на современном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 10:35, курсовая работа

Описание

Основной задачей бухгалтерского учёта является формирование полной и достоверной информации (бухгалтерской отчётности) о деятельности организации и её имущественном положении, на основании которой становится возможным:
 предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации;
 выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости организации;
 контроль соблюдения законодательства при осуществлении организацией хозяйственных операций;

Содержание

Введение 3
1. Хозяйственная деятельность ООО «Надежда» за 1 квартал 2011г. 5
2. Хозяйственная деятельность ООО «Надежда» за 2 квартал 2011г. 18
Заключение 31
Список литературы 32
Приложение 33

Работа состоит из  1 файл

Курсач БУ.doc

— 762.50 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«САМАРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

имени академика  С.П. КОРОЛЕВА» 

Факультет экономики и управления

Кафедра финансов и кредита 
 
 
 
 

Курсовой  проект

по дисциплине: Бухгалтерский учет

На тему: «Организация учёта и отчётности на современном предприятии»

Вариант № 2 
 
 
 
 

 Выполнила:  Василенкова А.С.., гр. 742

                                                                Проверил:   Глухов В.П. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Самара 2011

Содержание 

 

Введение

    Бухгалтерский учёт — упорядоченная система  сбора, регистрации и обобщения  информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях (движении денежных средств) путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций.

    Объектами бухгалтерского учёта являются имущество  организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.

    Бухгалтерский учет в соответствии с законом  о бухгалтерском учете может  вестись: Главным бухгалтером, принятым на предприятие по трудовому договору, генеральным директором при отсутствии бухгалтера, бухгалтером, не являющимся главным либо сторонней организацией (бухгалтерское сопровождение).

    Основной  задачей бухгалтерского учёта является формирование полной и достоверной  информации (бухгалтерской отчётности) о деятельности организации и её имущественном положении, на основании которой становится возможным:

  • предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации;
  • выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости организации;
  • контроль соблюдения законодательства при осуществлении организацией хозяйственных операций;
  • контроль целесообразности хозяйственных операций;
  • контроль наличия и движения имущества и обязательств;
  • контроль использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
  • контроль соответствия деятельности утверждённым нормам, нормативам и сметам.

    Внутренние  пользователи бухгалтерской отчётности — руководители, учредители, участники  и собственники имущества организации.

    Внешние пользователи бухгалтерской отчётности — инвесторы, кредиторы, государство.

    Бухгалтерский учёт тесно связан с налоговым  и управленческим учётом

    В Российской Федерации  действует  национальная система бухгалтерского учета, которая отражает специфику  экономических отношений и традиций государства. Ведение бухгалтерского учета регулируется Федеральным законом №129 «О бухгалтерском учете» и положениями о бухгалтерском учете.

    Главная цель проекта – рассмотрение деятельности производственного предприятия  ООО «Надежда» с момента регистрации до составления полугодового отчета, оценка деятельности и предоставление рекомендаций по усовершенствованию деятельности и состояния ООО «Надежда».

    Рассмотрим  деятельность ООО «Надежда» на основе следующих исходных данных.

        ООО «Надежда» зарегистрировано 3.01.11г.

        Выписка из приказа №1 от 3.01.11г.:

    - назначить Кашина М.М. директором  ООО «Надежда» с 3.01.11г., на условиях совместительства,

    - принять  Седых Л.А. бухгалтером  с 3.01.11г., на постоянную работу,

    - принять рабочих: Соколова К.Б., Иванова И.И., Карпову Т.Ю. на постоянную работу с 1.02.11г.,

    - принять Антипова С.К. мастером  на постоянную работу с 1.02.11г. с окладом 2000руб.

    Согласно  представленных справок:

    - Соколов К.Б. имеет троих детей,

    - Иванов И.И. имеет одного ребенка  школьного возраста,

    - Карпова Т.Ю. имеет сына 5 лет,

      По результатам изучения стартовых  возможностей ООО «Надежда» приняты решения:

    - выпускать тумбы обувные

    - норма расхода материалов на 1 изделие  указана в таблице 2,

    - форма оплаты труда рабочих сдельная  (1 тумба 300 руб.),

    - утвердить цену реализации (без  НДС) : 1 тумба 3000 руб.,

    - заключить договор аренды помещения  с оборудованием с ООО «Старт»  сроком на 18 месяцев с 10.01.11г.  (арендная плата начисляется и перечисляется ООО «Старт» ежеквартально в размере 15 000 руб. с НДС),

    - учет готовой продукции на  складе ведется по фактической  себестоимости, а выручка от  реализации продукции определяется  по мере ее отгрузки.

 

1. Хозяйственная  деятельность ООО  «Надежда» за 1 квартал 2011г.

Таблица 1. Журнал хозяйственных операций за 1 квартал 2011 г. по ООО "Надежда"
Дата Содержание  хозяйственных операций Сумма, руб. Корреспонденция счетов
Дебет Кредит
1 2 3 4 5
03.01.11 Зарегистрирован УК предприятия и определены суммы  вкладов его учредителей:      
  ООО «Маг» 4 000,00  75.1.01 80
  Антипов С.К. 4 000,00  75.1.02 80
  Сомов М.М. 4 000,00  75.1.03 80
11.01.11 Зачислен на р/с  вклад ООО "Маг" в УК организации 4 000,00  51 75.1.01
11.01.11 Приняты на учет материалы  от Антипова С.К. в качестве вклада в  УК организации 400,00  10.4 75.1.02
13.01.11 Оплачен счет юридической  фирмы 850,00  60.1.01 71.1.01
13.01.11 Списаны расходы  за регистрацию 850,00  91.2 60.1.01
23.01.11 Зачислена на р/с  сумма полученного долгосрочного  кредита банка 160 000,00  51 67.1
30.01.11 Начислена З/Пл работникам администрации за январь:      
  Кашин М.М. 2 000,00  26 70.01
  Седых Л.А. 2 000,00  26 70.03
30.01.11 Удержан НДФЛ за январь:      
  Кашин М.М. 260,00  70.01 68.1
  Седых Л.А. 208,00  70.03 68.1
30.01.11 Перечислен НДФЛ за январь: 468,00  68.1 51
30.01.11 Начислены страховые  взносы в ФСС 116,00  26 69.1
30.01.11 Начислены страховые  взносы в ПФР 1 040,00  26 69.2.2
30.01.11 Начислены страховые  взносы в ФФОМС 124,00  26 69.3.1
30.01.11 Начислены страховые  взносы в ТФОМС 80,00  26 69.3.2
30.01.11 Перечислены страховые  взносы в ФСС 116,00  69.1 51
30.01.11 Перечислены страховые  взносы в ПФР 1 040,00  69.2.2 51
30.01.11 Перечислены  страховые  взносы в ФФОМС 124,00  69.3.1 51
30.01.11 Перечислены страховые  взносы в ТФОМС 80,00  69.3.2 51
04.02.11 Получены в кассу  денежные средства для выдачи З/Пл 3 532,00  50.1 51
04.02.11 Выдана  З/Пл за январь:      
  Кашин М.М. 1 740,00  70.01 50.1
  Седых Л.А. 1 792,00  70.03 50.1
10.02.11 Поступили материалы  от базы №3 ДСП 3600х2000х20мм 20 листов 11 474,60  10.1 60.1.02
10.02.11 Выделен НДС по поступившим  материалам 2 065,40  19.3 60.1.02
10.02.11 Принят к возмещению НДС 2 065,40  68.2 19.3
10.02.11 Поступили материалы  от ООО "Дом":      
  шурупы 8уп.х100шт. 3 084,72  10.1 60.1.03
  ручки мебел. 100шт. 754,24  10.1 60.1.03
10.02.11 Выделен НДС по поступившим  материалам 691,04  19.3 60.1.03
10.02.11 Принят к возмещению НДС 691,04  68.2 19.3
13.02.11 Поступили материалы  от ООО "Ключ":      
  пакеты 400шт. 20 333,90  10.4 60.1.04
  защелки 50шт. 237,29  10.1 60.1.04
  петли 150шт. 305,08  10.1 60.1.04
13.02.11 Выделен НДС по поступившим  материалам 463,73  19.3 60.1.04
13.02.11 Принят к возмещению НДС 463,73  68.2 19.3
15.02.11 Получен счет транспортной компании за доставку материалов с базы №3 508,47  10.1 60.1.05
15.02.11 Выделен НДС  91,53  19.3 60.1.05
15.02.11 Принят к возмещению НДС 91,53  68.2 19.3
15.02.11 Оплачен счет транспортной компании за доставку материалов с  базы №3 600,00  60.1.05 51
18.02.11 Перечислено базе №3 6 770,00  60.1.05 51
18.02.11 Поступили материалы  от Кашина М.М.:      
  гвозди 1ящ.х25кг 50,85  10.1 71.1.01
  фанера 3600х2000 15листов 3 813,56  10.1 71.1.01
18.02.11 Выделен НДС по поступившим  материалам 695,59  19.3 71.1.01
18.02.11 Принят к возмещению НДС 695,59  68.2 19.3
18.02.11 Приобретены канцтовары Антиповым С.К. 81,36  10.6 71.1.02
18.02.11 Выделен НДС 14,64  19.3 71.1.02
18.02.11 Принят к возмещению НДС 14,64  68.2 19.3
22.02.11 Начислены % за 1 месяц использования кредита 2 717,81  91.2 67.2
05.03.11 Отпущены в производство материалы:      
  ДСП 3600х2000 12листов 7 189,80  20 10.1
  фанера 3600х2000 7листов 1 779,68  20 10.1
  шурупы 8уп.х100шт. 3 084,72  20 10.1
  гвозди 2кг 4,06  20 10.1
  петли мебел. 150шт. 305,08  20 10.1
  ручки мебел. 50шт. 377,00  20 10.1
  защелки мебел. 50шт. 237,00  20 10.1
  пакеты упаковоч. 50шт. 100,00  20 10.4
28.02.11 Начислена З/Пл работникам администрации за февраль:      
  Кашин М.М. 2 000,00  26 70.01
  Седых Л.А. 2 000,00  26 70.03
28.02.11 Начислена З/Пл работникам основного производства за февраль:      
  Соколов К.Б.(15 тумб) 4 500,00  20 70.04
  Иванов И.И. (5 тумб) 1 500,00  20 70.05
  Карпов Т.Ю. (6 тумб) 1 800,00  20 70.06
28.02.11 Начислена З/Пл работникам, обслуживающим основное производство за февраль:      
  Антипов С.К. 2 000,00  25 70.02
28.02.11 Удержан НДФЛ за февраль:      
  Кашин М.М. 260,00  70.01 68.1
  Седых Л.А. 208,00  70.03 68.1
  Соколов К.Б. 143,00  70.04 68.1
  Иванов И.И. 13,00  70.05 68.1
  Карпов Т.Ю. 52,00  70.06 68.1
  Антипов С.К. 208,00  70.02 68.1
28.02.11 Перечислен НДФЛ за февраль 884,00  68.1 51
28.02.11 Начислены страховые  взносы в ФСС 116,00  26 69.1
28.02.11 Начислены страховые  взносы в ПФР 1 040,00  26 69.2.2
28.02.11 Начислены страховые  взносы в ФФОМС 124,00  26 69.3.1
28.02.11 Начислены страховые  взносы в ТФОМС 80,00  26 69.3.2
28.02.11 Начислены страховые  взносы в ФСС 226,20  20 69.1
28.02.11 Начислены страховые взносы в ПФР 2 028,00  20 69.2.2
28.02.11 Начислены страховые  взносы в ФФОМС 241,80  20 69.3.1
28.02.11 Начислены страховые  взносы в ТФОМС 156,00  20 69.3.2
28.02.11 Начислены страховые  взносы в ФСС 58,00  25 69.1
28.02.11 Начислены страховые взносы в ПФР 520,00  25 69.2.2
28.02.11 Начислены страховые  взносы в ФФОМС 62,00  25 69.3.1
28.02.11 Начислены страховые  взносы в ТФОМС 40,00  25 69.3.2
28.02.11 Перечислены страховые  взносы в ФСС 400,20  69.1 51
28.02.11 Перечислены страховые взносы в ПФР 3 588,00  69.2.2 51
28.02.11 Перечислены страховые  взносы в ФФОМС 427,80  69.3.1 51
28.02.11 Перечислены страховые  взносы в ТФОМС 276,00  69.3.2 51
28.02.11 Поступило программное  обеспечение для бухгалтера 29 661,02  97 60.1.08
28.02.11 Выделен НДС 5 338,98  19.3 60.1.08
28.02.11 Принят к возмещению НДС 5 338,98  68.2 19.3
05.03.11 Получены в кассу  денежные средства для выдачи З/Пл 12 916,00  50.1 51
05.03.11 Выдана  З/Пл за февраль:      
  Кашин М.М. 1 740,00  70.01 50.1
  Седых Л.А. 1 792,00  70.03 50.1
  Соколов К.Б. 4 357,00  70.04 50.1
  Иванов И.И. 1 487,00  70.05 50.1
  Карпов Т.Ю. 1 748,00  70.06 50.1
  Антипов С.К. 1 792,00  70.02 50.1
23.03.11 Начислены % за 2 месяц  использования кредита 2 542,47 91.2 67.2
29.03.11 Предъявлены счета  поставщиков за 1кв. за электроэнергию:      
  на производство 400,00  20 60.1.06
  на общехозяйственные  нужды 200,00  26 60.1.06
29.03.11 Списаны расходы  по программному обеспечению (на 5 лет) 494,35  26 97
30.03.11 Начислена З/Пл работникам администрации за март:      
  Кашин М.М. 2 000,00  26 70.01
  Седых Л.А. 2 000,00  26 70.03
30.03.11 Начислена З/Пл работникам основного производства за март      
  Соколов К.Б. (4 тумбы) 1 200,00  20 70.04
  Иванов И.И. (11 тумб) 3 300,00  20 70.05
  Карпов Т.Ю. (7 тумб) 2 100,00  20 70.06
30.03.11 Начислена З/Пл работникам, обслуживающим основное производство за март      
  Антипов С.К. 2 000,00  25 70.02
30.03.11 Удержан НДФЛ за март      
  Кашин М.М. 260,00  70.01 68.1
  Седых Л.А. 208,00  70.03 68.1
  Соколов К.Б. - 70.04 68.1
  Иванов И.И. 247,00  70.05 68.1
  Карпов Т.Ю. 91,00  70.06 68.1
  Антипов С.К. 208,00  70.02 68.1
30.03.11 Начислены страховые  взносы в ФСС 116,00  26 69.1
30.03.11 Начислены страховые  взносы в ПФР 1 040,00  26 69.2.2
30.03.11 Начислены страховые  взносы в ФФОМС 124,00  26 69.3.1
30.03.11 Начислены страховые  взносы в ТФОМС 80,00  26 69.3.2
30.03.11 Начислены страховые  взносы в ФСС 191,40  20 69.1
30.03.11 Начислены страховые  взносы в ПФР 1 716,00  20 69.2.2
30.03.11 Начислены страховые  взносы в ФФОМС 204,60  20 69.3.1
30.03.11 Начислены страховые  взносы в ТФОМС 132,00  20 69.3.2
30.03.11 Начислены страховые  взносы в ФСС 58,00  25 69.1
30.03.11 Начислены страховые взносы в ПФР 520,00  25 69.2.2
30.03.11 Начислены страховые  взносы в ФФОМС 62,00  25 69.3.1
30.03.11 Начислены страховые  взносы в ТФОМС 40,00  25 69.3.2
30.03.11 Начислена арендная плата за 1 кв. 12 711,86  20 60.1.07
30.03.11 Выделен НДС с арендной платы 2 288,14  19.3 60.1.07
30.02.11 Принят к возмещению НДС с арендной платы 2 288,14  68.2 19.3
30.03.11 Перечислена арендная плата за 1 кв. 15 000,00  60.1.07 51
30.03.11 Перечислены % за использование  кредита 5 260,28  67.2 51
30.03.11 Получены в кассу  денежные средства 5 506,00  50.1 51
30.03.11 Погашена  заболженность подотчетным лицам      
  Кашин М.М. 5 410,00  71.1.01 50.1
  Антипов С.К. 96,00  71.1.02 50.1
30.03.11 Списаны общехозяйственные  расходы за 1 кв. 16 774,35  20 26
30.03.11 Списаны общепроизводственные расходы за 1 кв. 5 360,00  20 25
30.03.11 Выпущено 48 тумб 63 976,11  43 20
30.03.11 Отгружена готовая  продукция (22 тумбы) 77 880,00  62.1 90.1
30.03.11 Выделен НДС по реализованной  продукции 11 880,00  90.3 68.2
30.03.11 Списана себестоимость  реализованной продукции (22 тумбы) 29 322,48  90.2 43
30.03.11 Определен финансовый результат за 1 кв. 36 677,52  90.9 99.1
30.03.11 Поступило от покупателей  за продукцию (вкл.НДС) 77 880,00  51 62.1
30.03.11 Списаны операционные расходы 6 110,28  99.1 91.9
30.03.11 Начислен налог  на прибыль в федеральный бюджет (2%) 611,00  99.1 68.4.1
30.03.11 Начислен налог  на прибыль в бюджеты субъектов  РФ (18%) 5 502,00  99.1 68.4.1

В журнале хозяйственных  операций проводки указывались согласно рабочему плану, который указан в приложении 1. 

Таблица 2.Норма расхода материалов на изготовление единицы продукции

Наименование Материал Кол-во Ед. изм.
Панель  верхняя ДСП 1000х400х20 мм 1 шт.
Панель  нижняя ДСП 1000х400х20 мм 1 шт.
Панель  боковая ДСП 500х400х20 мм 2 шт.
Панель  лицевая ДСП 1000х400х20 мм 1 шт.
Стенка  задняя фанера 1000х400 мм 1 шт.
Петля мебельная   2 шт.
Защелка мебельная   1 шт.
Ручка мебельная   1 шт.
Шурупы   8 шт.
Гвозди   20 гр.
Пакет упаковочный   1 шт.
 

Таблица 3. Учёт расчётов с учредителями по вкладам в уставной капитал за  1  квартал 2011г. по ООО «Надежда»

Таблица 4. Учёт расчётов с подотчётными лицами за  1  квартал 2011г. по ООО «Надежда»

 

Таблица 5а. Ведомость начисления заработной платы работникам ООО "Надежда" за январь 2011г.

Таблица 5б. Ведомость начисления заработной платы работникам ООО "Надежда" за февраль 2011г.

 

Таблица 5в. Ведомость начисления заработной платы работникам ООО "Надежда" за март 2011г.

 

Таблица 6. Ведомость учёта движения материалов за  1  квартал 2011г. по ООО "Надежда"

 

Таблица 7. Расчёт остатков материалов в производстве (НЗП) на конец  1  квартала 2011г. по ООО «Надежда»

 

Таблица 8. Пропорциональные затраты за 1 квартал по ООО «Надежда»

 

Себестоимость единицы продукции =  = 1 332,84р. 

Таблица 9. Ведомость учёта готовой продукции за 1  квартал 2011г. по ООО «Надежда»

Цена реализации с НДС = 3 000*1,18 = 3 540,00р.

Таблица 10. Учёт расчётов с поставщиками за  1 квартал 2011г. по ООО «Надежда»

 

Таблица 11. Учёт расчётов с покупателями за 1 квартал 2011г. по ООО «Надежда»

 

Таблица 12. Непропорциональные затраты за  1  квартал 2011г. по ООО «Надежда»

 
Таблица 13. Оборотно-сальдовая ведомость  за 1 квартал 2011г. по ООО «Надежда».

 

Таблица 14. Бухгалтерский баланс на 31 марта 2011г.

 

Таблица 15. Отчёт о прибылях и убытках за период с 1 января по 31 марта 2011 г.  
по ООО «Надежда»

    По  результатам работы за отчетный период была получена чистая прибыль в размере 24454,24 р. Было выпущено 48 тумб на сумму 63976,11р.,  и реализовано было 22 тумбы (цена одной тумбы равна  3 540 р.) на общую сумму в 77800,00р.

    Задолженность перед подотчётными лицами полностью  погашена. Задолженность по результатам первого квартала составила:

  • перед поставщиками 49 940,00р.,
  • перед персоналом организации 11586,00р.,
  • задолженность учредителей по вкладам в уставной капитал 7 600,00р.,
  • в расчётах с бюджетом по налогам в размере 11641,95р.

  2. Хозяйственная деятельность ООО «Надежда» за 2 квартал 2011г.

Информация о работе Организация учёта и отчётности на современном предприятии