Организация управления предприятием в условиях рыночной экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 08:18, курсовая работа

Описание

Поэтому целью данной курсовой работы является выявление возможностей дальнейшего увеличения выпуска продукции за счет организации управления. Исходя из указанных целей выделились, следующие задачи анализа организации управления на предприятии:
1) анализ уровня организации управления;
2) изучение выполнения плана и динамики организации управления;
3) определение степени выполнения мотивации и контроля производства и достижение целей его развития;
4) организация производственного процесса.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………...…...3

Раздел 1. Структура управления предприятием
1.1. Определение понятия и принципы построения ……………………...….…5
1.2. Иерархический и органический тип структур управления ………….…....8
1.3. Выбор организационной структуры управления ………………………...12
1.4 Методы управления деятельностью предприятия ………………………..14
1.5 Анализ макроэкономических показателей в целом по Казахстану ….......16

Раздел 2. Эффективность организации управления на ОАО «Нефтопроммаш»
2.1. Технико-экономическая характеристика ОАО «Нефтепроммаш» ……...20
2.2. Особенности организационной структуры ОАО «Нефтепроммаш» ……24

Раздел 3.Планирование производительности труда на ОАО «Нефтепроммаш»
3.1 Мероприятия по повышению организации управления на ОАО «Нефтепроммаш»………………………………………………………………. 27
3.2. Оценка эффективности капитальных вложений на ОАО
«Нефтепроммаш» ……………………………………………………………….27
Заключение ………………………………………………….……...….………..34
Список использованной литературы ……………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Алимбет.doc

— 273.50 Кб (Скачать документ)

 

Главным свойством структур, известных в практике управления как гибкие, адаптивные, или органические, есть присущая им способность сравнительно легко менять свою форму, приспосабливаться к новым условиям, органически вписываться в систему управления.

Разновидностями этого типа структур есть проектные, матричные, программно-целевые, бригадные формы организации управления.

Проектные структуры формируются при разработке организацией проектов, под которыми понимаются любые процессы целенаправленных изменений в системе, например, модернизация производства, освоение новых изделий или технологий, строительство объектов и т.п. Управление проектом включает определение его цели, формирование структуры, планирование и организацию выполнения работ, координацию действий исполнителей [6].

Одной из форм проектного управления есть формирования специального подраздела - проектной команды, работающей на временной основе. В ее состав обычно включают необходимых специалистов, в том числе и по управлению. Руководитель проекта наделяется так называемыми проектными полномочиями.

Матричная структура напоминает собой решеточную организацию, построенную на принципе двойного подчинения исполнителей: с одной стороны - непосредственному руководителю функциональной службы, которая предоставляет персонал и техническую помощь руководителю проекта, со второй - руководителю проекта (целевой программы), что наделенный необходимыми полномочиями для осуществления процесса управления в соответствии с запланированными сроками, ресурсами и качеством.

При бригадном типе структуры существенным образом изменяются требования к квалификации работающих: преимущество отдается людям с универсальными знаниями и навыками, так как только они могут обеспечить взаимозаменяемость и гибкость при изменении группой задач, которые выполняются [3].


1.3. Выбор организационной структуры управления

 

В теории западного менеджмента можно выделить три группы факторов, что влияют на выбор фирмой (корпорацией) той или другой структуры [7].

Первая группа включает следующие характеристики менеджмента в фирме: сложность, формализацию, централизацию, нормы управляемости (сфера контроля). Вторая группа факторов, которая влияет на структуру, а соответственно, и на ее выбор, мы условно называем общими факторами. По отношению к первый они есть в определенной степени внешними, или исходными. Третья группа включает характеристики "власть и контроль" и "компьютеризация информационных процессов".

Таблица 1.1. Факторы, которые влияют на выбор организационной структуры

 

1. Внутренние

2. Общие (внешние)

3. Специальные

Сложность

Формализация

Централизация

Нормы управляемости (сфера контроля)

Стратегия организации

Размер организации

Технология (продукт)

Внешняя среда

Эффект власти и контроля

Компьютеризация информационных потоков

 

Важное значение имеют и мотивационные аспекты, т.е. то, как чувствуют и ведут себя руководитель и его подчинены в структурах с большой и низкой нормами контроля. Активные люди, которые любят самостоятельность, отдают предпочтение работы там, где руководители не опекают их, т.е. где широкая сфера контроля.

Между размером организации и централизацией существует обратная зависимость. Если фирма небольшая, управление в ней обычно централизовано. Если фирма большая, высшее руководство не в состоянии обеспечить контроль за всем и принуждено делегировать часть полномочий на нижние уровне.

Фактор "власть - контроль" имеет особую специфику. Некоторые исследователи западного менеджмента утверждают, что в значительной мере выбор организационной структуры фирмы или корпорации зависит от этого фактора. Выбор той или другой организационной структуры в таком случае является результатом внутрифирменной борьбы за власть (контроль), когда менеджеры больше проявляют заботу об интересах своих отделов, чем фирмы.

Влияние фактора "власть - контроль" настолько велик, за оценкой некоторых ученых, что оно является причиной того, что в современный период большое количество фирм и корпораций имеют иерархические организационные структуры [5].

Важное значение при выборе организационных структур имеет фактор компьютеризации информационных процессов .

Компьютеризация в управлении оказывает содействие развитию горизонтальных связей между менеджерами и подразделами благодаря возможности прямого доступа к необходимой информации.

 

1.4. Методы управления деятельностью предприятия

 

Привести в действие организованную систему, чтобы получить нужный результат, можно лишь через влияние на нее управляющих органов. При этом необходимы такие инструменты, которые обеспечат достижение поставленных цепей – такие инструменты принято называть методами управления. Методы управления - это способы влияния на отдельных работников и трудовые коллективы в целом, которые необходимы для достижения целей предприятия. По своему содержанию мотивы деятельности можно разделить на материальные, социальные и мотивы принудительного характера, В соответствии с этим различают экономические, социально-психологические и организационные методы управления предприятием. Все названные методы управления деятельностью предприятий органически взаимосвязаны и используются не изолировано, а комплексно. Однако основными необходимо считать именно экономические методы. Экономические методы управления - это такие методы, которые реализуют материальные интересы участия человека в производственных процессах (или какой либо другой деятельности) через использование товарно-денежных отношений. Эти методы имеют два аспекта реализации. Первый аспект характеризует процесс управления, ориентированный на использование созданного на общегосударственном уровне экономического сегмента внешней среды. Содержанием этого аспекта является формирование системы налогообложения субъектов хозяйствования; определение действенной амортизационной политики, которая бы способствовала обновлению (воспроизводству) материальных и нематериальных активов предприятия; установление государством минимального уровня заработной платы и пенсий. Второй аспект экономических методов управления связан с управленческим процессом, ориентированным на использование разнообразных экономических инструментов, таких, как финансирование, кредитование, ценообразование, штрафные санкции. Социально-психологические методы управления реализуют мотивы социального поведения людей. Традиционные формы материального поощрения постепенно теряют свое приоритетное стимулирующее влияние. Все большее значение приобретают такие факторы, как содержание и творческий характер труда, возможности для проявления инициативы, общественное признание, моральное удовлетворение Поэтому понимание закономерностей социальной психологии и индивидуальной психики работника является необходимым условием эффективного управления производством или каким-нибудь другим видом деятельности. Практическая реализация социально-психологических методов управления осуществляются с помощью разнообразных способов социального ориентирования и регулирования, разрешения конфликтных ситуаций, а также гуманизации труда [7].

Организационные методы управления - это комплекс способов и приемов влияния на работников, основанных на использовании организационных отношений и административной власти руководства. Все организационные методы управления разделяют на регламентные и распорядительные. Содержание регламентных методов состоит в формировании структуры и иерархии управления, делегировании полномочий и соответствии определенным категориям работников предприятия, определении ориентиров деятельности подчиненных, предоставлении методической и инструктивной помощи исполнителям, Распорядительные методы управления охватывают текущую (оперативную) организационную работу и базируются, как правило, на приказах руководителей предприятий (организаций) [5].

 

1.5 Анализ макроэкономических показателей в целом по Казахстану

Показа-

тели

1997

1998

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

ВВП,

млн. тг.

93365

102593

130442

170070

204190

225810

267344

345113

424741

452698

Темпы роста к соответствующему периоду прошлого года в %

в сравни-

тельных ценах

97

98,1

99,8

105,9

109,2

105,2

109,6

112,1

102,6

106,6

темпы роста ВВП к 1996г

0,97

0,95

0,95

1,01

1,10

1,16

1,27

1,42

1,46

1,55

Таблица 1.1.

Темпы роста ВВП к 1996г.

 

 

 

 

Рис 1.1.

 

В период с 1996г по 2006г наблюдается тенденция увеличения объема ВВП. Только в 1997-1998г.г. происходит уменьшение валового внутреннего продукта в Казахстане, что связано с общим спадом экономики страны. В 1998-1999г.г. объем ВВП не изменился, что свидетельствует о том, что экономика находилась на стадии застоя. Но в последующих годах анализируемого периода объем валового внутреннего продукта увеличивается, хотя и незначительно. Наибольший прирост объема ВВП составил 42% относительно 1996г. - в 2004г, наименьший – 6% - в 2002г.


Таблица 1.2.

Темпы роста основных фондов к 1996г

 

Показа

тели

1997

1998

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

ОФ, млн. тг.

866439

823610

837446

828822

915477

965756

1026163

1047000

1069989

1105698

Темпы роста к соответствующему периоду прошлого года в %

в сравни

тельных ценах к 1996г

100,2

100,8

101,3

101

102,4

101,1

103,3

103,2

102,20

103,34

темпы роста ОФ к 1996г

1,00

1,01

1,02

1,03

1,06

1,07

1,11

1,14

1,17

1,20

Информация о работе Организация управления предприятием в условиях рыночной экономики