Органы внутреннего финансово-экономического контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 21:18, контрольная работа

Описание

Целью контрольной работы является исследование органов финансового контроля на предприятии.
Задачи контрольной работы:
- исследование работы бухгалтерии как субъекта финансового контроля на предприятии;
- изучение организации работы ревизионных комиссий;
- исследование работы службы внутреннего аудита как органа финансово – экономического контроля.

Содержание

Введение 4
1. Организация финансово – экономического контроля 5
службой бухгалтерского учета организации 5
2. Организация финансово – экономического контроля 11
ревизионной комиссией организации 11
3. Организация финансово – экономического контроля службой внутреннего аудита 17
Заключение 25
Список литературы 26

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа по КиР.doc

— 137.00 Кб (Скачать документ)

  МИНОБРНАУКИ РОССИИ

  Федеральное  государственное бюджетное образовательное  учреждение

  высшего  профессионального  образования

  «Всероссийский  заочный финансово-экономический  институт»

  (ВЗФЭИ)

  Филиал  ВЗФЭИ в г.Туле 
 
 
 
 

  Контрольная работа

  по  дисциплине  «Контроль и ревизия»

  Тема  №6 «Органы внутреннего финансово-экономического контроля»

           
 
 

  Выполнил: студент 5(2) курса

  факультета  УС

  специальности БУАиА

  группы  дневная

  Аникановой  М.А.

  № л.д.09убд61174

  Проверил: Дунаева В.И. 
 

                                                   Тула 2011 г.

     Содержание

 

  Введение

     Осуществление деятельности предприятия на основании  принципов самофинансирования и  окупаемости требует от руководства экономических субъектов максимального контроля за работой обособленных подразделений, отделов, цехов.

     У руководства предприятия есть выбор  при организации контроля и ревизии  на предприятии. Так, функции внутреннего финансово - экономического контроля может выполнять бухгалтерия или специальные службы (внутреннего аудита) или отдельные ревизоры, состоящие в штате экономического субъекта. Также организация может привлекать для целей внутреннего аудита сторонние организации и (или) внешних аудиторов.

     Целью контрольной работы является исследование органов финансового контроля на предприятии.

     Задачи  контрольной работы:

     - исследование работы бухгалтерии  как субъекта финансового контроля на предприятии;

     - изучение организации работы ревизионных комиссий;

     - исследование работы службы внутреннего аудита как органа финансово – экономического контроля.

     Методы  исследования: монографический, индукции, дедукции, анализа, синтеза, графический.

     Для написания работы воспользуемся  учебными пособиями по курсам «Бухгалтерский учет», «Аудит», а также монографиями известных российских ученых.

 

  1. Организация финансово  – экономического  контроля

  службой бухгалтерского учета организации

 

     Для успешной деятельности предприятия, повышение  уровня рентабельности, сохранения и приумножения активов необходимым отлаженный механизм управления, важнейшим элементом которого выступает повседневный внутрихозяйственный контроль. Руководство предприятия несет ответственность за разработку и фактическое воплощение системы внутреннего контроля. От него зависит, чтобы эта система отвечала размерам и специфике деятельности предприятия, функционировала регулярно и эффективно.

     Система контроля должна быть экономически оправданной, то есть затраты на ее функционирование должны быть меньше потерь предприятия из-за ее отсутствия. Если система внутрихозяйственного контроля службой бухгалтерского учета будет эффективно функционировать, это позволит сократить расходы, как на проведение ревизий, так и на проведение внешнего аудита.

     Система внутрихозяйственного контроля бухгалтерией организации включает три основных элемента: среду контроля, учетную систему и процедуры контроля. В сочетании все элементы системы контроля обеспечивают предприятию снижение риска в деловой и финансовой деятельности, а также в бухгалтерском учете [7, с. 107-109].

     Среда контроля – это действия, мероприятия  и процедуры, которые отражают общее отношение администрации и собственников предприятия к контролю, степень значимости контроля для предприятия. При оценке среды контроля выделяются следующие элементы: стиль и основные принципы управления, организационная структура, распределение полномочий и ответственности, управленческие методы контроля, работа с персоналом, влияние внешних факторов.

     Стиль и основные принципы управления выражаются в отношении администрации ко многим элементам деятельности, например в степени готовности администрации идти на риск при осуществлении хозяйственных операций либо стремление избегать любых форм риска, соблюдении высшими руководителями этнических норм поведения либо нарушении финансовой дисциплины.

      На рис. 1 рассмотрим работу бухгалтерии при осуществлении ею функций ревизионного органа. 
 

     

       
 
 
 

     Рис. 1 – Функционирование бухгалтерии как ревизионного органа

     Как видно из рис. 1, схема организации работы бухгалтерии довольно простая – главному бухгалтеру непосредственно подчиняются отделы бухгалтерии. А бухгалтерия проверяет работу соответствующих служб и структурных подразделений. Чем меньше количество уровней управления, тем выше эффективность проверок.

     Отметим, что использовать бухгалтерию в  качестве ревизионного органа можно тогда, когда:

     1) не пересекаются интересы владельцев бизнеса, руководителей и бухгалтерских работников (то есть работникам бухгалтерии не придется выявлять ошибки других работников предприятия);

     2) процедуры проверки довольно  стандартны, выполняются планово;

     3) высокий уровень доверия к  контролю со стороны бухгалтерии.

     Распределение полномочий и ответственности между  персоналом предприятия призвано гарантировать  правильное ведение хозяйственных операций. С этой целью разрабатываются и доводятся до сотрудников в письменном виде должностные инструкции, планы мероприятий, рекомендации и указания.

     Важное  значение имеет порядок осуществления  внутреннего управленческого учета и подготовки отчетности для внутренних целей.

     Целью работы с персоналом является наличие  на предприятии необходимого количества сотрудников, обладающих достаточными знаниями и опытом для выполнения своих обязанностей. Система отбора, найма, продвижение по службе, обучения и подготовки кадров должна обеспечивать высокую квалификацию и честность персонала [7, с. 111-115].

     Учетная система – это совокупность процедур по сбору, регистрации, обработке и  представлению данных об активах  и хозяйственных операциях предприятия.

     Эффективная система бухгалтерского учета обеспечивает полноту, реальность, своевременность отражения хозяйственных операций, их правильную оценку, классификацию и обобщение.

     Для проверки учетной системы организации необходимы изучение и оценка следующих сведений о его хозяйственной деятельности [2, с.165-168]:

     - учетная политика и основные  принцип ведения бухгалтерского  учета;

     - организационная структура подразделения,  ответственного за ведение бухгалтерского  учета и подготовку бухгалтерской  отчетности;

     - распределение обязанностей и  полномочий между сотрудниками  бухгалтерии;

     - порядок подготовки бухгалтерской  отчетности на основе данных  бухгалтерского учета;

     - средства контроля, предусмотренные  в отдельных областях учета.

     Концептуально система бухгалтерского учета стоит отдельно от процедур контроля. Но на практике трудно разделить вклад каждого элемента в достижение целей контроля. Поэтому приемлемость процедур контроля во многом зависит от состояния системы бухгалтерского учета (выбранной учетной политики, применяемых средств обработки данных, объема хозяйственных операций и др.).

     Процедура контроля – это методы и правила, разработанные администрацией для того, чтобы иметь уверенность в том, что все совершаемые хозяйственные операции зарегистрированы полностью и точно; все ошибки в процессе ведения дел и регистрации данных обеспечена учетными регистрами или файлами компьютера; доступ к активам и связанным с ними документам ограничен. Это значит, что процедуры контроля дают уверенность в том, что цели контроля, заключающиеся в обеспечении полноты, точности, законности, защите активов и файлов данных, будут достигнуты и будет выдана надежная финансовая информация.

     Бухгалтерия организации должна осуществлять самые различные процедуры контроля: полноты данных, точности данных, разрешения операций, сохранности активов и записей, внутрихозяйственные проверки [2, с. 173-175]. Процедуры контроля полноты данных предназначены для уверенности в том, что данные по всем хозяйственными операциям внесены в учетные регистры и приняты на обработку. При их отсутствии существует вероятность потери документов, их неправильной сортировки, а значит, и неправильной регистрации данных по хозяйственным операциям.

     Процедуры контроля точности данных необходимы для уверенности в том, что данные по каждой хозяйственной операции отражены в учете своевременно и в полном объеме, правильно разнесены по счетам. Точность достигается внедрением процедур контроля за результатами расчетов, общей стоимостью, добавлениями и классификацией счетов.

     Процедуры контроля разрешения операций направлены на обеспечение законности операций. К ним относятся:

     - проверка правильности осуществления  документооборота;

     - выдача разрешения на совершение  отдельных хозяйственных операций или подтверждение целесообразности их совершения уполномоченными сотрудникам администрации;

     - осмотр товарно-материальных ценностей при их оприходовании или отпуске и сравнение их содержания, количества и состояния с данными первичных документов.

     Процедуры контроля сохранности активов и записей основаны на ограничении доступа к активам предприятия лиц, не имеющих на то полномочий, предупреждении хищений, уничтожения или порчи активов. Они включают: создание надежной контрольно-пропускной системы на предприятии, установку средств охраны, сигнализации, сейфов, устройство оборудованных складских помещений и т.п., а также периодическое проведение внутренних ревизий и инвентаризаций.

     Внутрихозяйственные учетные проверки предполагают тщательный и непрерывный обзор выполнения предыдущих контрольных процедур, способствуют своевременному обнаружению ошибок, нацеливают сотрудников на квалифицированное исполнение своих обязанностей. Полезно также исследование динамики хозяйственных показателей, сравнение плановых и сметных показателей с фактическими и выяснение причин расхождений.

     По  мнению И.Е. Глушкова, практически все нарушения, допускаемые бухгалтерами можно классифицировать следующим образом [5, с. 87-90]:

     - ошибки в ведении учета (отсутствие  системы в ведении учета, случайные ошибки);

     - повторяющиеся ошибки (незнание  правил ведения бухучета, незнание налогового законодательства).

     К бухгалтерским ошибкам, как правило, приводят дефекты в организации хозяйственной деятельности, облегчающие совершение злоупотреблений, а именно:

     - нарушение порядка хранения, получения  и отпуска материальных ценностей и денежных средств;

     - учет посреднической деятельности  должен вестись на отдельном  субсчете (то есть должен быть обеспечен раздельный учет);

     - несоблюдение хозяйственной дисциплины  и правил совершения операций, установленных действующими положениями и инструкциями;

Информация о работе Органы внутреннего финансово-экономического контроля