Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 21:18, контрольная работа
Целью контрольной работы является исследование органов финансового контроля на предприятии.
Задачи контрольной работы:
- исследование работы бухгалтерии как субъекта финансового контроля на предприятии;
- изучение организации работы ревизионных комиссий;
- исследование работы службы внутреннего аудита как органа финансово – экономического контроля.
Введение 4
1. Организация финансово – экономического контроля 5
службой бухгалтерского учета организации 5
2. Организация финансово – экономического контроля 11
ревизионной комиссией организации 11
3. Организация финансово – экономического контроля службой внутреннего аудита 17
Заключение 25
Список литературы 26
высшего профессионального образования
«Всероссийский
заочный финансово-
(ВЗФЭИ)
Филиал
ВЗФЭИ в г.Туле
Контрольная работа
по дисциплине «Контроль и ревизия»
Тема
№6 «Органы внутреннего финансово-
Выполнил: студент 5(2) курса
факультета УС
специальности БУАиА
группы дневная
Аникановой М.А.
№ л.д.09убд61174
Проверил:
Дунаева В.И.
Тула 2011 г.
Содержание
Осуществление деятельности предприятия на основании принципов самофинансирования и окупаемости требует от руководства экономических субъектов максимального контроля за работой обособленных подразделений, отделов, цехов.
У руководства предприятия есть выбор при организации контроля и ревизии на предприятии. Так, функции внутреннего финансово - экономического контроля может выполнять бухгалтерия или специальные службы (внутреннего аудита) или отдельные ревизоры, состоящие в штате экономического субъекта. Также организация может привлекать для целей внутреннего аудита сторонние организации и (или) внешних аудиторов.
Целью контрольной работы является исследование органов финансового контроля на предприятии.
Задачи контрольной работы:
-
исследование работы
- изучение организации работы ревизионных комиссий;
- исследование работы службы внутреннего аудита как органа финансово – экономического контроля.
Методы исследования: монографический, индукции, дедукции, анализа, синтеза, графический.
Для написания работы воспользуемся учебными пособиями по курсам «Бухгалтерский учет», «Аудит», а также монографиями известных российских ученых.
Для успешной деятельности предприятия, повышение уровня рентабельности, сохранения и приумножения активов необходимым отлаженный механизм управления, важнейшим элементом которого выступает повседневный внутрихозяйственный контроль. Руководство предприятия несет ответственность за разработку и фактическое воплощение системы внутреннего контроля. От него зависит, чтобы эта система отвечала размерам и специфике деятельности предприятия, функционировала регулярно и эффективно.
Система контроля должна быть экономически оправданной, то есть затраты на ее функционирование должны быть меньше потерь предприятия из-за ее отсутствия. Если система внутрихозяйственного контроля службой бухгалтерского учета будет эффективно функционировать, это позволит сократить расходы, как на проведение ревизий, так и на проведение внешнего аудита.
Система внутрихозяйственного контроля бухгалтерией организации включает три основных элемента: среду контроля, учетную систему и процедуры контроля. В сочетании все элементы системы контроля обеспечивают предприятию снижение риска в деловой и финансовой деятельности, а также в бухгалтерском учете [7, с. 107-109].
Среда контроля – это действия, мероприятия и процедуры, которые отражают общее отношение администрации и собственников предприятия к контролю, степень значимости контроля для предприятия. При оценке среды контроля выделяются следующие элементы: стиль и основные принципы управления, организационная структура, распределение полномочий и ответственности, управленческие методы контроля, работа с персоналом, влияние внешних факторов.
Стиль и основные принципы управления выражаются в отношении администрации ко многим элементам деятельности, например в степени готовности администрации идти на риск при осуществлении хозяйственных операций либо стремление избегать любых форм риска, соблюдении высшими руководителями этнических норм поведения либо нарушении финансовой дисциплины.
На рис. 1 рассмотрим работу бухгалтерии
при осуществлении ею функций ревизионного
органа.
Рис. 1 – Функционирование бухгалтерии как ревизионного органа
Как видно из рис. 1, схема организации работы бухгалтерии довольно простая – главному бухгалтеру непосредственно подчиняются отделы бухгалтерии. А бухгалтерия проверяет работу соответствующих служб и структурных подразделений. Чем меньше количество уровней управления, тем выше эффективность проверок.
Отметим, что использовать бухгалтерию в качестве ревизионного органа можно тогда, когда:
1) не пересекаются интересы владельцев бизнеса, руководителей и бухгалтерских работников (то есть работникам бухгалтерии не придется выявлять ошибки других работников предприятия);
2) процедуры проверки довольно стандартны, выполняются планово;
3)
высокий уровень доверия к
контролю со стороны
Распределение полномочий и ответственности между персоналом предприятия призвано гарантировать правильное ведение хозяйственных операций. С этой целью разрабатываются и доводятся до сотрудников в письменном виде должностные инструкции, планы мероприятий, рекомендации и указания.
Важное значение имеет порядок осуществления внутреннего управленческого учета и подготовки отчетности для внутренних целей.
Целью работы с персоналом является наличие на предприятии необходимого количества сотрудников, обладающих достаточными знаниями и опытом для выполнения своих обязанностей. Система отбора, найма, продвижение по службе, обучения и подготовки кадров должна обеспечивать высокую квалификацию и честность персонала [7, с. 111-115].
Учетная
система – это совокупность процедур
по сбору, регистрации, обработке и
представлению данных об активах
и хозяйственных операциях
Эффективная система бухгалтерского учета обеспечивает полноту, реальность, своевременность отражения хозяйственных операций, их правильную оценку, классификацию и обобщение.
Для проверки учетной системы организации необходимы изучение и оценка следующих сведений о его хозяйственной деятельности [2, с.165-168]:
-
учетная политика и основные
принцип ведения
-
организационная структура
- распределение обязанностей и полномочий между сотрудниками бухгалтерии;
-
порядок подготовки
- средства контроля, предусмотренные в отдельных областях учета.
Концептуально система бухгалтерского учета стоит отдельно от процедур контроля. Но на практике трудно разделить вклад каждого элемента в достижение целей контроля. Поэтому приемлемость процедур контроля во многом зависит от состояния системы бухгалтерского учета (выбранной учетной политики, применяемых средств обработки данных, объема хозяйственных операций и др.).
Процедура контроля – это методы и правила, разработанные администрацией для того, чтобы иметь уверенность в том, что все совершаемые хозяйственные операции зарегистрированы полностью и точно; все ошибки в процессе ведения дел и регистрации данных обеспечена учетными регистрами или файлами компьютера; доступ к активам и связанным с ними документам ограничен. Это значит, что процедуры контроля дают уверенность в том, что цели контроля, заключающиеся в обеспечении полноты, точности, законности, защите активов и файлов данных, будут достигнуты и будет выдана надежная финансовая информация.
Бухгалтерия организации должна осуществлять самые различные процедуры контроля: полноты данных, точности данных, разрешения операций, сохранности активов и записей, внутрихозяйственные проверки [2, с. 173-175]. Процедуры контроля полноты данных предназначены для уверенности в том, что данные по всем хозяйственными операциям внесены в учетные регистры и приняты на обработку. При их отсутствии существует вероятность потери документов, их неправильной сортировки, а значит, и неправильной регистрации данных по хозяйственным операциям.
Процедуры контроля точности данных необходимы для уверенности в том, что данные по каждой хозяйственной операции отражены в учете своевременно и в полном объеме, правильно разнесены по счетам. Точность достигается внедрением процедур контроля за результатами расчетов, общей стоимостью, добавлениями и классификацией счетов.
Процедуры контроля разрешения операций направлены на обеспечение законности операций. К ним относятся:
-
проверка правильности
-
выдача разрешения на
- осмотр товарно-материальных ценностей при их оприходовании или отпуске и сравнение их содержания, количества и состояния с данными первичных документов.
Процедуры контроля сохранности активов и записей основаны на ограничении доступа к активам предприятия лиц, не имеющих на то полномочий, предупреждении хищений, уничтожения или порчи активов. Они включают: создание надежной контрольно-пропускной системы на предприятии, установку средств охраны, сигнализации, сейфов, устройство оборудованных складских помещений и т.п., а также периодическое проведение внутренних ревизий и инвентаризаций.
Внутрихозяйственные учетные проверки предполагают тщательный и непрерывный обзор выполнения предыдущих контрольных процедур, способствуют своевременному обнаружению ошибок, нацеливают сотрудников на квалифицированное исполнение своих обязанностей. Полезно также исследование динамики хозяйственных показателей, сравнение плановых и сметных показателей с фактическими и выяснение причин расхождений.
По мнению И.Е. Глушкова, практически все нарушения, допускаемые бухгалтерами можно классифицировать следующим образом [5, с. 87-90]:
-
ошибки в ведении учета (
- повторяющиеся ошибки (незнание правил ведения бухучета, незнание налогового законодательства).
К бухгалтерским ошибкам, как правило, приводят дефекты в организации хозяйственной деятельности, облегчающие совершение злоупотреблений, а именно:
- нарушение порядка хранения, получения и отпуска материальных ценностей и денежных средств;
-
учет посреднической
-
несоблюдение хозяйственной
Информация о работе Органы внутреннего финансово-экономического контроля