Основное содержание и порядок финансовых результатов и использования прибыли ЗАО «Коломенка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 15:36, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ бухгалтерского учета финансовых результатов и использования прибыли, а также проведение проверки правильности учета прибыли на конкретном предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи исследования:
1. Изучить цели, источники информации и нормативно-правовую базу регулирования учета финансовых результатов на современном предприятии.
2. Провести анализ порядка организации аналитического и синтетического учета финансовых результатов и прибыли.

Работа состоит из  1 файл

бух финансовый учет курсовая 1760.doc

— 520.50 Кб (Скачать документ)

Аудиторы проверяют  правильность формирования нераспределенной прибыли, обоснованность расходования средств нераспределенной прибыли первичными документами, положениями и утвержденными сметами. Кроме того, устанавливается правильность отражения указанных операций на счете 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

За счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий, могут  создаваться следующие фонды: резервный  фонд, фонд накопления, фонд потребления  и другие фонды.

В процессе проверки операций по формированию и использованию  средств резервных фондов (резервов), учтенных на счете 82 «Резервный капитал», аудиторы выясняют состав источников их создания (за счет чистой прибыли на сумму не менее 15% от величины уставного капитала) и направления расходования (покрытие убытков и др.). Устанавливается правильность документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета этих операций.

Взаимосвязь показателей  раздела 1 Отчета о прибылях и убытках  и субсчетов счета 90 “Продажи”  представлена схематично в приложении 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Характеристика и практика бухгалтерского учета финансовых результатов и использования прибыли.

 

Предприятие ЗАО «Коломенка» является обществом с ограниченной ответственностью. Основным видом деятельности является оптовая продажа промышленной и бытовой вакуумной упаковки.

Основной ассортимент  реализуемой фирмой продукции можно  представить следующим образом:

1. Контейнеры с фиксированной  системой вакуума.

2. Упаковочные пакеты с фиксированной  системой вакуума.

3. Контейнеры с управляемой системой  вакуума.

4. Упаковочные пакеты с локальной системой вакуумирования.

5. Система подачи вакуума.

Основными юридическим  документами, регулирующими деятельность исследуемого предприятия являются Налоговый кодекс Российской Федерации, Трудовой кодекс, законы о банках и  банковской деятельности, закон “Об обществах с ограниченной ответственностью”, закон “О бухгалтерском учете”.

Способы организации  управления деятельностью предприятия  отражены в его оргструктуре. Структура  управления представлена в приложении 5.

Система управления продажами на предприятии является одним из элементов управления. Данный механизм можно представить в виде схемы в приложении 6.

Главный бухгалтер является руководителем службы бухгалтерии. Структуру бухгалтерии можно  изобразить следующим образом (рис.3):

 




 

Рис.3. Примерная структура бухгалтерской службы

Учетная политика представляет собой письменный документ, содержащий организационно-технические и методические основы организации бухгалтерского учета в организации и в  обязательном порядке раскрывающий каждый из элементов учетной политики, предусмотренный действующим законодательством.

Учетная политика ЗАО «Коломенка» составлена в соответствии ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации", руководствуется нормами Налоговым Кодекса РФ, ФЗ РФ "О бухгалтерском учете", а так же в соответствии с иными положениями и нормами.

Учетная политика формируется в  целях:

- формирования полной и достоверной  информации о порядке учета  хозяйственных операций в 2011 году;

- обеспечения информацией внутренних  и внешних пользователей;

- контроля за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью  уплаты в бюджет налогов.

Учетная политика ЗАО «Коломенка» имеет следующее содержание:

Общее положение

1. Бухгалтерский учет в организации  ведется бухгалтерией.

2. Установить компьютерную технологию учетной информации, организовав ведение бухгалтерского учета в 2011 г. с использованием программного обеспечения "1С: Предприятие 8.0".

3. При отражении финансово-хозяйственных  операций организации использовать  рабочий план счетов в соответствии с рабочим планом счетов к учетной политике.

4. Правила документооборота и  технология обработки учетной  информации разрабатываются и  в случае необходимости пересматриваются  и дополняются главным бухгалтером  или работниками бухгалтерии  под контролем главного бухгалтера; указанные правила подлежат обязательному утверждению руководителем организации и оформляются дополнительными приложениями к учетной политике в течение отчетного года.

5. Хозяйственные операции в бухгалтерском  учете оформляются типовыми первичными документами, которые утверждены законодательно. А также формами, разработанными предприятием самостоятельно.

Способы ведения бухгалтерского учета

1. Бухгалтерский учет организация  осуществляет в целях формирования  финансовой отчетности.

2. Срок использования основных средств определяется в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства от 01 января 2001 г.

3. Амортизация по основным средствам  начисляется линейным методом (п.18 ПБУ 6/01).

4. Основные средства, стоимость  которых не превышает 20000 руб., учитываются в числе материальных  расходов и списываются в бухгалтерском  учете на расходы единовременно  после ввода в эксплуатацию.

5. Малоценные объекты основных  средств списывать единовременно по мере отпуска в эксплуатацию.

В целях обеспечения сохранности  этих объектов в производстве или  в процессе эксплуатации организовать надлежащий контроль за их движением  в аналитических регистрах бухгалтерского учета.

Основание: п.53 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом МФ РФ от 13.10.2003 № 91н.

6. Фактическая стоимость  приобретенных материалов отражается  на счете 10 "Материалы", способ  списания материалов по средней  себестоимости.

Основание: п.16 ПБУ 5/01"Учет материально-производственных запасов", утвержденное приказом МФ РФ от 09.06.2001 г. № 44н (ред. 26.03.2007г).

7. Инвентаризация материалов, товарных запасов и расчетов  производится в ноябре месяце  каждого года, а также в случаях, предусмотренных законодательством.

8. Расходы будущих  периодов списываются в бухучете  равномерно в течение периода,  к которому относятся.

 

Механизм реализации продукции, а также коммерческий цикл начинается с определения заказа у поставщика. Рассмотрим его стадии:

1. Поставщики согласно  переговорам с коммерческим отделом  присылают по электронной почте  прайс-листы с ассортиментом реализуемой  продукции. Работниками коммерческого  отдела формируется портфель  заказов, который также по электронной  почте отсылается обратно поставщику.

2. Поставщики выставляют  счета на оплату либо предоставляют  отсрочку платежа на две недели, т.е. присылают сначала товар,  а затем осуществляется его  оплата.

3. Осуществление оплаты  товара, которая сопровождается  отправлением платежных документов по факсу поставщику.

4. Поставщик через  транспортную компанию отправляют  груз на адрес ООО “Фобос”  со всеми документами.

5. Кладовщик принимает  товар, пересчитывает и далее  вводится поступление товара  в компьютер на счет 41 “Товары”.

6. Осуществляется отгрузка продукции покупателям, согласно сформированным ими портфелям заказов.

Таким образом, первичный  учет продаж продукции на ЗАО «Коломенка» начинается с принятия и оприходования товара от поставщика. На основании первичных документов, при проверке кладовщиком пришедшего груза поступивший товар относится на счет 41 “Товары”. Рассмотрим данные первичные документы и порядок их оформления.

Основными первичными документами  при приемке продукции являются акт о приемке товаров и  акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей. Номера данных форм – ТОРГ-1 и ТОРГ-2 соответственно.

Акт о приемке товаров  применяется при оформлении приемки  товаров по качеству, количеству, массе  и комплектности в соответствии с правилами приемки товаров и условиями договора. Акт составляется членами приемной комиссии, уполномоченными на это руководителем ЗАО «Коломенка».

При заполнении строки “Сертификат” (документа, удостоверяющего качество товара в соответствии с принятыми стандартами) обязательно указывается его номер, наименование органа регистрации, выдавшего этот документ, и срок его действия.

По строке “Способ  доставки” указывается вид транспортного  средства, доставившего товар (в вагоне, составе, автофургоне, рефрижераторе, на судне и т.д.).

Приемка товара производится по фактическому наличию. При обнаружении  отклонений по количеству, качеству, массе покупатель обязан приостановить приемку, обеспечить сохранность товара, принять меры к предотвращению его смешения с другим однородным товаром (продукцией), вызвать представителя поставщика для составления двустороннего акта. Если по каким-то уважительным причинам работа по приемке прерывалась, причины, условия хранения и перерывы фиксируются в акте соответственно.

Количество составляемых актов и комплектность документов обосновывается фактической ситуацией.

Вместе с товаром ЗАО «Коломенка» получает следующие документы от поставщиков:

  1. Договор.
  2. Счет на оплату продукции.
  3. Товарная накладная.
  4. Спецификация.
  5. Счет-фактура.
  6. Сертификаты соответствия.

На основании данных документов, формируются данные в  книге учета товаров на складе предприятия.

При реализации продукции покупателям ЗАО «Коломенка» с доставкой товара покупателю также формирует пакет из вышеперечисленных документов.

Товарная накладная  применяется на ЗАО «Коломенка» для оформления продажи товарно-материальных ценностей сторонней организации. Составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, сдающей товарно-материальные ценности. Второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования этих ценностей.

Спецификация применяется  на ЗАО «Коломенка», поскольку как при доставке товаров, так и при их реализации вакуумной упаковки упаковываются в ящики. Спецификация выписывается в двух экземплярах материально ответственным лицом склада.

Один экземпляр прилагается  к счету-фактуре, направляемому покупателю, второй передается в бухгалтерию.

Упакованный товар передается экспедиции, агенту (экспедитору, водителю, возчику) по количеству мест под расписку на бланке спецификации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации счет-фактура является документом, служащим основанием для  принятия предъявленных сумм налога на добавленную стоимость к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса.

Порядок заполнения счетов-фактур на предприятии основывается на методологии  заполнения счетов-фактур согласно Налоговому кодексу.

Журнал учета товаров  на складе применяется для учета  и движения товаров на складе ЗАО «Коломенка». Данный журнал ведется материально ответственным лицом по наименованиям упаковки, количеству и цене.

Записи в журнал производятся на основании приходно-расходных  документов или накопительных ведомостей по учету отпуска товаров за день в случае осуществления продаж продукции.

Синтетический и аналитический  учет финансовых результатов предприятия  предполагает организацию учета  продаж продукции и расходов предприятия  на счете 90. Аналитический учет по счету 90.1 “Выручка” ведется по каждой отдельной товарной позиции ассортимента. Аналитический учет также по счету 41 “Товары” также ведется по каждой отдельной позиции ассортимента для реального отражения затрат по поступлениям от поставщиков.

Рассмотрим порядок и специфику  учетных операций для ЗАО «Коломенка». Для этого предварительно выделим основные типы хозяйственных ситуаций:

  1. Поставка продукции от поставщиков до склада ЗАО «Коломенка». Документальное оформление и учет транспортных расходов.
  2. Приемка товаров и оценка недостач или излишков товаров.
  3. Получение кредита или займа на закупку продукции.
  4. Возврат или замена бракованной продукции.
  5. Реализация товаров покупателям.
  6. Реализация товаров покупателям со скидкой в цене.
  7. Реализация продукции с отсрочкой платежа.
  8. Определение финансового результата в отчетном периоде.

Информация о работе Основное содержание и порядок финансовых результатов и использования прибыли ЗАО «Коломенка»