Основное содержание и порядок финансовых результатов и использования прибыли ЗАО «Коломенка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 15:36, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ бухгалтерского учета финансовых результатов и использования прибыли, а также проведение проверки правильности учета прибыли на конкретном предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи исследования:
1. Изучить цели, источники информации и нормативно-правовую базу регулирования учета финансовых результатов на современном предприятии.
2. Провести анализ порядка организации аналитического и синтетического учета финансовых результатов и прибыли.

Работа состоит из  1 файл

бух финансовый учет курсовая 1760.doc

— 520.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

    1. Критическая оценка состояния и пути совершенствования бухгалтерского учета финансовых результатов и использования прибыли.

 

По результатам  аудиторской проверки бухгалтерского учета формирования финансовых результатов  можно сделать следующие выводы:

  1. В учетной политике ЗАО «Коломенка» проработаны основополагающие принципы ведения бухгалтерского учета продаж продукции.
  2. Применительно к расчетам за реализуемую продукцию с покупателями в учетной политике не предусмотрено создание резерва по сомнительным долгам.
  3. Бухгалтерский учет на предприятии автоматизирован и ведется с применением системы “1 С Бухгалтерия”.
  4. В связи с небольшим объемом документооборота мы можем сделать 100%-ю выборку документов по расчетам с покупателями на основании следующих документов:

а) учетная политика;

б) план счетов;

в) главная книга;

г) бухгалтерский  баланс;

д) документы  на отгрузку, накладные, счета фактуры;

е) накопительная  ведомость по счету 62;

ж) журнал учета  хозяйственных операций;

з) договора, письма;

и) банковские документы;

к) карточки расчетов с одним дебитором / кредитором.

5. Аналитический  учет по счету 90 “Продажи”  ведется по каждой позиции  реализуемого ассортимента вакуумной  упаковки.

6. Аналитический  учет на счете 62 “Расчеты с  покупателями и заказчиками”  ведется по каждому предъявленному  покупателю счету и по каждому покупателю отдельно.

  1. Операции по продаже товаров покупателям надлежащим образом санкционированы. Этот вывод мы можем сделать на основании того, что все отгрузочные документы содержат подписи уполномоченных на то лиц, первичные документы правильно оформлены, содержат все предусмотренные формами реквизиты. В трех случаях имеют место неверно оформленные первичные документы, где отсутствуют расшифровки подписей главного бухгалтера.
  2. Суммы отгрузки покупателю отражены верно, т.к. сверив данные накладных с данными счетов-фактур и данными бухгалтерских записей расхождений не обнаружено. Кроме того, анализ порядковых номеров документов позволяет нам убедится, что пропущенных (неучтенных) документов нет.
  3. Сопоставив даты в накладных и даты в счетах-фактурах с датами записей в Журнале учета хозяйственных операций, и не обнаружив расхождения, можно сделать вывод, что отгрузки покупателю отражены в учете своевременно за исключением двух случаев реализации продукции.
  4. Проверив наличие математических ошибок в первичных документах можно сделать вывод, что документы, предъявленные покупателю имеют правильную стоимостную оценку за исключением трех случаев, однако данные математические ошибки существенно не искажают итоговые показатели. В данном случае расходится цена реализации отгруженной продукции с утвержденным прайс-листом.
  5. Остатки и обороты Накопительной ведомости по 62 счету совпадают с показателями Главной книги по счету 62.
  6. На счетах бухгалтерского учета отражены все реально совершенные сделки. В журнале учета хозяйственных операций правильны бухгалтерские проводки при отгрузке товара покупателю: Дебет 62 Кредит 90.1
  7. На счетах бухгалтерского учета реально отражены все расходы предприятия при осуществлении торгово-закупочной деятельности. Однако, в бухгалтерском учете существуют изъяны в правильности оформления командировочных расходов. В случае командирования начальника отдела продаж расходы по оплате его командировочных и выплата ему суточных отражается по счету 41 “Товары”, однако необходимо рассматривать данный вид затрат как управленческие расходы и согласно учетной политике предприятия списывать на счет 44 “Расходы на продажу”.

Несмотря на существующие положительные стороны системы  учета продаж продукции и финансовых результатов в ходе аудита системы бухгалтерского учета можно обнаружить следующие основные два недостатка:

  1. Ошибки в отражении реализации продукции, касающиеся неправильного оформления даты реализации. В ходе аудита продаж продукции было выявлено, что таких ошибок за 2007 г. было 2, однако в целом сумма реализации по двум сделкам продажи существенна и составляет:

800 + 210 = 1010 тыс. руб.

Таким образом, фактически как в 2007 г. так и в 2008 г. при  неправильном отражении данных операций искажается показатель финансового  результата.

  1. Неверное распределение затрат при оформлении бухгалтерских проводок. Как показал ранее проведенный аудит учета продаж продукции, неверно было осуществлено распределение командировочных затрат и суточных руководителя отдела сбыта.

На основании вышеизложенного  можно определить конкретные пути совершенствования бухгалтерского учета продаж продукции на ЗАО «Коломенка». К ним относятся:

  1. Более детальное разделение ассортимента реализуемой продукции в аналитическом учете поставок и реализации на счетах 41 “Товары” и 90 “Продажи”. Это предполагается деление шести существующих групп товарного ассортимента на более мелкие подгруппы. При этом критерием классификации может быть не марка изделия а производитель продукции.
  2. В случае несвоевременного отражения продажи продукции при отражении выручки от реализации необходимо пользоваться счетом 91 и отражать на нем выручку от реализации, как ошибки прошлого периода, обнаруженные отчетном периоде.
  3. Пересмотреть порядок отражения в бухгалтерском учете командировочных расходов руководителей подразделений. Рассмотрим это на примере.

Например, в августе 2007 г. за партией вакуумных пакетов  стоимостью 620 тыс. руб. (95 тыс. руб. НДС) выехала собственная машина ЗАО «Коломенка» с водителем, экспедитором и начальником отдела продаж. Транспортировка составила три дня. При этом заработная плата (ЗП1) водителя и экспедитора составила:

ЗП1 = (5000 + 6000) / 24 * 3 = 1375 руб.

Заработная плата начальника отдела продаж (ЗП2) составила:

ЗП2 = 9000 / 24 * 3 = 1125 руб.

Затраты на бензин составили:

Рб = (950 * 18 / 100) * 17,5 = 171 * 17,5 * 2 = 5985 руб.

В расходы по доставке продукции также входят проживание водителя, экспедитора и начальника отдела сбыта в гостинице двое суток – 3900 руб., парковка автотранспорта двое суток – 500 руб., суточные по приказу руководителя в размере 300 руб. в день на человека, т.е. всего 2700 руб.

В бухгалтерском учете ЗАО «Коломенка» согласно данной хозяйственной ситуации бухгалтером группы расчетных операций были сделаны следующие записи (приложение 7):

В бухгалтерском учете ЗАО «Коломенка» применительно к данной хозяйственной ситуации бухгалтером группы расчетных операций необходимо сделать следующие записи (приложение 8).

 

 

Заключение

Конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов, включая чрезвычайные. По дебету счета 99 "Прибыли и убытки" отражаются убытки (потери, расходы), а по кредиту - прибыли (доходы) организации. Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отчетный период показывает конечный финансовый результат отчетного периода.

Основная проверка касается правильности порядка формирования финансового результата, который  может быть представлен как прибылью так и убытком. Большая часть времени аудиторской проверки приходится на оценку качества бухгалтерского учета по счетам 90 “Продажи” и 91 “Прочие доходы и расходы”.

На счете 90 "Продажи" формируется финансовый результат  от экономической деятельности, составляющей основную цель создания организации. На счете 91 "Прочие доходы и расходы" отражаются все операционные и внереализационные доходы и расходы (кроме чрезвычайных доходов и расходов, а также расходов по уплате налога на прибыль). По окончании каждого месяца сальдо доходов и расходов со счетов 90 "Продажи" и 91 "Прочие доходы и расходы" переносится на счет 99 "Прибыли и убытки". Непосредственно на счете 99 "Прибыли и убытки" находят отражение доходы и расходы, связанные с чрезвычайными обстоятельствами. В результате на счете 99 "Прибыли и убытки" выявляется чистая прибыль организации, которая является основой для объявления дивидендов и иного распределения прибыли. Эта величина заключительными записями декабря переносится на счет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".

На основании проведенного анализа системы бухгалтерского учета, а также на основании результатов  аудиторской проверки сформированы пути совершенствования бухгалтерского учета на предприятии, куда входят следующие  мероприятия: более детальное разделение ассортимента реализуемой продукции в аналитическом учете поставок и реализации упаковки, применение счета 91 в случае несвоевременного отражения продажи упаковки, установление и закрепление во внутренних документах предприятия порядка определения, согласования и расчета цен реализации продукции, пересмотреть порядка отражения в бухгалтерском учете командировочных расходов руководителей подразделений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Тематические упражнения по бухгалтерскому финансовому учету

 

2.1. Методические  вопросы бухгалтерского финансового  учета

 

Тема 1

Тема 2

Тема 3

Тема 4

Тема 5

Тема 6

Тема 7

Тема 8

1

7

13

19

25

31

37

43


 

1. Что такое  лимит остатка кассы и как  он определяется?

Лимит остатка кассы  – это максимальная величина наличных, которая располагается вне расчетного счета. В течение дня организация может совершать различные расчетные операции, принимая и расходуя наличные деньги. В конце дня имеющаяся сумма наличных не должна превышать лимит остатка. Все, что сверх нормы, подлежит сдаче в банк для зачисления на расчетный счет.Субъекты малого и среднего бизнеса могут иметь в своих кассах наличные деньги в пределах лимитов, установленных банками. Лимит остатка кассы определяется банком исходя из объемов налично-денежного оборота организации с учетом особенностей её деятельности и согласовывается с руководителем организации. При необходимости организация может обратиться в банк и пересмотреть (увеличить или уменьшить) лимит остатка кассы.

Вместе с тем из этого правила предусмотрено одно исключение: сверхлимитные наличные денежные средства разрешено иметь в кассе только для выдачи заработной платы и выплат социального характера. Однако хранить такие деньги можно не больше трех рабочих дней, включая день получения денег в банке.Для организаций, которые в силу специфики своей деятельности и режима работы, а также при отсутствии вечерней инкассации или вечерней кассы учреждения банка не могут ежедневно в конце рабочего дня сдавать наличные денежные средства в учреждения банков или предприятия Госкомсвязи России, сроки сдачи наличных денежных средств переносятся на следующий день (п. 2.4 Положения о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации от 05.01.1998 № 14-П, утвержденного Советом директоров Банка России 19.12.1997). 
Важный момент! Если организация (предприниматель) не согласует с обслуживающим банком лимит остатка наличных денег в кассе, лимит остатка кассы считается нулевым, а не сданная в учреждения банков денежная наличность – сверхлимитной. 

 

7. Сколько расчетных  счетов может иметь организация?

Каждая организация  обязана иметь хотя бы один расчетный  счет в банке. Количество расчетных  счетов не ограничено: их можно открывать  сколько угодно и в любом количестве банков.

Организация представляет в банк заявление, нотариально заверенные корпии учредительных документов и документы, подтверждающие постановку на учет в качестве налогоплательщика. Организация должна представить в банк карточку с образцами подписей руководителя, его заместителя (первые подписи) и главного бухгалтера (вторая подпись). В карточке так же предоставляется оттиск печати. Карточка существует в одном экземпляре и находится в банке. Именно с этой карточкой операционисты банка сверяют подпись и печать на платежных поручениях. Если печати пока нет или она утеряна, то до ее изготовления допускается представлять в банк платежные документы без печати. При смене директора, его заместителя или главного бухгалтера следует уведомить банк, после чего в карточке должны быть проставлены подписи других лиц.

Организация заключает  с банком договор, именуемый «Договор о расчетно-кассовом обслуживании». В этом договоре определяются права и обязанности сторон. За свои услуги банк берет вознаграждение, которое при проведении банковских операций списывается с расчетного счета клиента. Тариф за ту или иную операцию определяется банком. Такая плата за банковское обслуживание является расходом организации (так называемым операционным расходом).

 

13. Кто может  быть подотчетным лицом в организации?

 

Подотчетными лицами могут быть только сотрудники организации, постороннее  лицо подотчетным быть не может.

В принципе это могут быть любые  работники предприятия, но обычно круг таких лиц ограничен, ведь у предприятия нет необходимости выделять каждому сотруднику денежные средства. Сотрудник не имеет права передавать выданные ему деньги другому лицу. Если сотруднику выдаются денежные средства, ему должно быть указано, на какие нужды они выданы и на какой срок. В течение трех дней по истечении этого срока подотчетное лицо должно отчитаться за расход и вернуть остаток средств. Если такой срок не указан, то считается, что он равен 3 дням со дня выдачи денег, а для командированных работников — 3 дням со дня возвращения из командировки. Если сотрудник ездил в зарубежную командировку, то срок отчета составляет 10 дней с момента возвращения из командировки.

 

19. Какие основные  виды продукции продают с/х  организации?

 

Зерновые культуры, картофель, подсолнечник, овощи, скот, птица, молоко, яйца, шерсть.

Информация о работе Основное содержание и порядок финансовых результатов и использования прибыли ЗАО «Коломенка»