Основные особенности ведения бухгалтерского учета на несостоятельных предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 16:45, контрольная работа

Описание

Банкротство предприятия - результат совместного действия внешних и внутренних неблагоприятных факторов. В развитых странах с устойчивой политической и экономической системой на финансовое состояние предприятия в большей степени воздействуют внутренние факторы. Умение предприятия приспособиться к изменению технологических, экономических и социальных факторов служит гарантией не только выживания, но и его процветания.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА НЕСОСТОЯТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
1.1 ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ПЕРЕДАТОЧНОГО АКТА И РАЗДЕЛИТЕЛЬНОГО БАЛАНСА ПРИ РЕОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.2 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСХОДОВ ДОЛЖНИКА, СВЯЗАННЫЙ С ПРОЦЕДУРОЙ НАБЛЮДЕНИЯ
1.3 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПРОЦЕДУРОЙ ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ
1.4 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В ХОДЕ ПРОЦЕДУРЫ ВНЕШНЕГО УПРАВЛЕНИЯ
1.5 МИРОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ
1.6 КОНКУРСНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)" №127-ФЗ ОТ 26 ОКТЯБРЯ 2002 Г.
2.1 ОТНОШЕНИЯ, РЕГУЛИРУЕМЫЕ НАСТОЯЩИМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ
2.2 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

основные особенности ведения учета на нестостоятельном предприятии.doc

— 211.00 Кб (Скачать документ)
ustify">     ^ полномочия отстраненного руководства, связанные с хозяйственной деятельностью и управлением юридического лица;

     ^ полномочия, свойственные только арбитражному управляющему, связанные с достижением целей конкурса.

     Полномочия  конкурсного управляющего весьма обширны, их цель - осуществление ликвидации должника с максимальным учетом интересов кредиторов.

     Ликвидация  предприятия, т.е. прекращение деятельности юридического лица без правопреемника, - это длительный процесс, который состоит из двух этапов:

     формирования  конкурсной массы предприятия-должника и определения всей совокупности предъявляемых к предприятию требований кредиторов;

     продажи имущества должника и погашения  предъявленных претензий кредиторов за счет конкурсной массы предприятия-банкрота.

     Конкурсная  масса - понятие, в которое Закон вкладывает вполне определенный смысл: в соответствии с п.1 ст.131 Закона все имущество, имеющееся на момент открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу.

     Недостаток  данного Законом определения  в том, что не дифференцируется статус имущества должника сразу после открытия конкурсного производства и к моменту начала распределения средств между кредиторами. Между тем состояние имущества должника может претерпеть в течение этого периода значительные изменения. В связи с этим представляется более целесообразным использовать другой термин - имущественная масса - для обозначения имущества, имеющегося у должника на момент признания его банкротом и открытия конкурсного производства. Далее производятся определенные добавления и изъятия из имущественной массы. Все это осуществляется в целях формирования конкурсной массы.

     Таким образом, конкурсной массой предлагается называть имущество, готовое к распределению  между кредиторами, т.е. денежные средства, полученные от реализации имущественной массы, и неликвидное имущество.

     В целях формирования конкурсной массы  в имущественную массу осуществляют определенные дополнения и изъятия. Выделим сначала виды имущества, добавляемые в имущественную массу:

     Имущество должника, без правовых оснований находящееся у третьих лиц.

     Имущество, полученное в результате реализации дебиторской задолженности.

     Денежные  средства, полученные в результате осуществления субсидиарной ответственности - имущество субъектов, своими действиями доведших должника до банкротства.

     Имущество, являющееся предметом залога, переданным кредитору-залогодержателю (заклад).

     Денежные  средства, полученные в результате истребования управляющим средств на содержание определенных объектов, которые должны были, но не были приняты третьими лицами, названными в Законе.

     Из  имущественной массы изымаются:

     Имущество, исключенное из гражданского оборота.

     Имущественные права, связанные с личностью  должника, в том числе и права, основанные на разрешении (лицензии) на осуществление определенных видов деятельности.

     Жилищный  фонд социального использования, а  также социально значимые объекты, не проданные по конкурсу. К социально-значимым объектам относят дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные, лечебные учреждения, спортивные сооружения, объекты коммунальной инфраструктуры, связанные с системами жизнеобеспечения региона.

     Имущество третьих лиц, находящееся у должника без правовых оснований.

     Одна  из обязанностей конкурсного управляющего, связанных с формированием конкурсной массы и ее распределением между кредиторами, заключается в ведении реестра кредиторов. В настоящее время ведение реестра может осуществляться не только самим управляющим, но и реестродержателем, статус которого определен п.1 ст.16 Закона. Решение о привлечении реестродержателя принимается собранием кредиторов.

     При ведении реестра реестродержателем  управляющий передает ему необходимые  сведения, подлежащие внесению в реестр. Сам реестродержатель исполняет функции технического характера. Очередность удовлетворения требований кредиторов установлена ст.134 Закона о банкротстве:

     в первую очередь производятся расчеты  по требованиям граждан, перед которыми должник несет ответственность  за причинение вреда жизни или  здоровью, путем капитализации соответствующих  повременных платежей, а также компенсации морального вреда;

     во  вторую очередь производятся расчеты  по выплате выходных пособий и  оплате труда лиц, работающих или  работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений поавторским  договорам;

     в третью очередь производятся расчеты с другими кредиторами.

     Из  состава кредиторов третьей очереди  выделяются требования:

     ^ обеспеченные залогом имущества организации, которые удовлетворяются за счет стоимости предмета залога преимущественно перед иными кредиторами, за исключением обязательств перед кредиторами первой и второй очередей, права требования которых возникли до заключения договора залога;

     ^ по возмещению убытков в форме упущенной выгоды, взысканию неустоек (штрафов, пеней), иных финансовых санкций, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате обязательных платежей, которые подлежат удовлетворению после погашения основной суммы задолженности и причитающихся процентов.

     Вне очереди погашаются следующие обязательства:

     судебные  расходы, в том числе на опубликование предусмотренной Законом информации;

     расходы, связанные с выплатой вознаграждения управляющему и реестродержателю:

     текущие коммунальные и эксплуатационные платежи, необходимые для осуществления  деятельности должника;

     требования  кредиторов и задолженность по заработной плате, которые возникли в период после принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и до вынесения соответствующего решения о признании, а также входе конкурсного производства.

     Требования  кредиторов, а также уполномоченных органов, заявленные после закрытия реестра (кроме требований кредиторов первой и второй очередей) и признанные в установленном порядке, удовлетворяются из имущества ликвидируемой организации, оставшегося после расчетов с кредиторами, требования которых включены в реестр.

     Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" №127-ФЗ от 26 октября 2002 г.

     За  последнее десятилетие Государственная  Дума РФ, учитывая важность для экономики  страны законодательной базы такого регулирования, трижды занималась разработкой и принятием Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (от 19 ноября 1992 г. № 3929-1, от 8 января 1998 г. № 6-ФЗ, от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ).

     Следует отметить, что целенаправленность действия нового Закона претерпела принципиальные изменения. Так, если Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" прежде всего был направлен на защиту интересов кредиторов, то цель Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" существенно изменена. Реализация его положений позволяет решить более широкий и значимый круг задач:

     ^ по оздоровлению экономики путем банкротства неэффективно работающих предприятий;

     ^ защите интересов кредиторов, которые так и не получили от заемщика ожидаемых доходов на вложенный капитал в связи с его нерациональным использованием;

     ^ защите интересов инвесторов;

     ^ восстановлению финансовой устойчивости несостоятельных предприятий, оказавшихся не по своей вине в трудном финансовом положении, хотя многих из них можно отнести к потенциально перспективным хозяйствующим субъектам.

     Федеральным законом № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" понятие банкротства определено следующим образом: "Несостоятельность (банкротство) - признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей" (ст.3).

     В названном Законе установлены признаки банкротства: должник считается несостоятельным (банкротом), если соответствующие обязательства не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены. Для определения наличия признаков банкротства должника учитываются размеры денежных обязательств и обязательных платежей. В размер денежных обязательств включают:

     размер  задолженности за переданные товары, выполненные работы и оказанные услуги;

     суммы займа с учетом процентов, подлежащих уплате должником;

     размер  задолженности, возникшей вследствие неосновательного обогащения;

     размер  задолженности, возникшей вследствие причинения вреда имуществу кредиторов.

     К обязательным платежам относят налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и  государственные внебюджетные фонды  в порядке и на условиях, определенных законодательством Российской Федерации. Размер обязательных платежей исчисляется без учета штрафов (пеней) и иных финансовых санкций.

     Дела  о банкротстве рассматриваются  арбитражным судом. Дело о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику - юридическому лицу в совокупности составляют не менее 100 тыс. руб., к должнику - гражданину не менее 10 тыс. руб., а также имеются признаки банкротства.

     В Законе определены состав участников и их функции в процедурах банкротства. Закон состоит из 12 глав и содержит 233 статьи.

     В нем регулируются порядок и условия  осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) предприятий, определяются следующие процедуры банкротства (ст.27):

     наблюдение  применяется к должнику в целях  обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа финансового

     состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведении первого  собрания кредиторов;

     финансовое  оздоровление применяется к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности;

     внешнее управление применяется к должнику с целью восстановления его платежеспособности;

     конкурсное  производство применяется к должнику, признанному банкротом, с целью соразмеренного удовлетворения требований кредиторов:

     мировое соглашение представляет собой процедуру  банкротства, которая может быть применена на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве в целях  прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами.

     С экономической точки зрения в  системе предложенных процедур важную роль играет финансовое оздоровление организаций, оказавшихся в столь  затруднительном финансовом положении. Такая процедура на законных основаниях в систему банкротства российских предприятий введена впервые. В финансовом оздоровлении заинтересован прежде всего сам должник, поскольку он продолжает свою деятельность, но с ограничениями органов управления должника. У него появляется реальная возможность избежать банкротства, продолжая удовлетворять требования кредиторов, не доводя дело до конкурсного производства и продажи имущества.

     В Законе раскрывается система мер  по восстановлению платежеспособности должника.

     Как видим, законодательство о банкротстве  предприятий основывается на принципе их неплатежеспособности. Руководство предприятия, столкнувшись с финансовыми затруднениями, должно дать оценку сложившейся ситуации и, оценив степень своих финансовых проблем, принять решение о его дальнейшем функционировании, своевременно выработать меры по предупреждению банкротства либо принять решение о ликвидации предприятия, распродаже его по частям.

Информация о работе Основные особенности ведения бухгалтерского учета на несостоятельных предприятиях