Основные понятия и объекты системы «1С Бухгалтерия 7.7»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 18:20, реферат

Описание

Автоматизированное ведение бухгалтерского учета с жесткой привязкой к первичным документам, с формированием баланса без кропотливых вычислений и горы бумаг. Такое стало возможным благодаря сочетанию невероятного роста вычислительной мощности процессоров с изощрениями разработчиков и опытных бухгалтеров и благодаря программе «1С: Бухгалтерия». Хотя программа «1С: Бухгалтерия» не лишена недостатков, работать с ней значительно удобнее, чем с аналогичными программами этого же ценового диапазона.

Работа состоит из  1 файл

реферат мой 1с.docx

— 227.45 Кб (Скачать документ)

ВВЕДЕНИЕ

 

Бурное  развитие науки и техники в  конце ХХ века привело к широкому распространению информационных технологий в различных сферах деятельности. Все большее значение приобретают  информация и информационные технологии. При этом методы и способы обработки  информации должны соответствовать  двум принципам: точность и скорость получения.

На данный момент существует множество программ и программных продуктов, обрабатывающих информацию о предприятии. К программным  продуктам, способным на основании  первичных документов выдавать различную  обобщенную бухгалтерскую и финансовую информацию, относится и «1С: Бухгалтерия».

Автоматизированное  ведение бухгалтерского учета с  жесткой привязкой к первичным  документам, с формированием баланса  без кропотливых вычислений и  горы бумаг. Такое стало возможным  благодаря сочетанию невероятного роста вычислительной мощности процессоров  с изощрениями разработчиков  и опытных бухгалтеров и благодаря  программе «1С: Бухгалтерия». Хотя программа  «1С: Бухгалтерия» не лишена недостатков, работать с ней значительно удобнее, чем с аналогичными программами  этого же ценового диапазона. Недаром, «1С: Бухгалтерия» занимает около 80% рынка  бухгалтерских программ. В последнее  время умение работать с этой программой стало обязательным условием для  устройства бухгалтера на хорошую высокооплачиваемую работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Типовая конфигурация «1С: Бухгалтерия»

 

«1С: Бухгалтерия» - это программа для автоматизации  бухгалтерского учета.

Типовая конфигурация содержит план счетов, настроенный  в соответствии с действующим  законодательством, позволяет печатать основные первичные документы, применяя унифицированные формы. При отражении  хозяйственных операций по различным  разделам учета, а также при вводе  регламентных операций в конце месяца в типовой конфигурации происходит автоматическое формирование бухгалтерских  проводок. Кроме того, данная программа  поставляется с набором типовых  операций, полностью настроенных  и готовых к применению. С помощью  стандартных бухгалтерских отчетов  можно получить бухгалтерские итоги  в различных разрезах. Набор регламентированных отчетов типовой конфигурации «1С: Бухгалтерия» позволяет пользователю подготовить квартальную и годовую  отчетность для передачи в различные  контролирующие инстанции.

 

Основные работы в системе «1С: Бухгалтерия»

 

Система «1С: Бухгалтерия» может работать в  двух основных режимах: Конфигуратора  и Пользователя.

Режим Конфигуратор позволяет настраивать компоненты системы автоматизации и запоминать их в специальной базе данных.

Режим Пользователь предназначен для непосредственного использования созданной настройки в работе с целью ввода, обработки, хранения и выдачи сводной информации о деятельности предприятия.

Окно  программы «1С: Бухгалтерия» состоит  из следующих элементов (Рис. 1):

  • Заголовок окна содержит название программы, а также стандартные кнопки управления окном;
  • Главное меню расположено под заголовком окна и служит для выполнения команд, необходимых для работы с программой;
  • В нижней части окна программы находится Строка состояния, на которой отображается различная информация в процессе работы программы;
  • Пространство между Панелями инструментов верхней части окна программы и Строкой состояния называется Рабочей областью. В рабочей области открываются окна программы, и с ними выполняются необходимые действия.


Рис. 1. Структура окна программы «1С: Бухгалтерия»

 

 

 «Основные понятия системы «1С Бухгалтерия 7.7»

 

 
1.Константы

 

Константы в программе «1С: Бухгалтерия» используются для хранения постоянной или редко  изменяющейся информации. Сохранив информацию в константе один раз, можно затем  использовать ее многократно при  формировании документов, в расчетах, при построении отчетов. Практически  в каждом отчете, генерируемом в  программе «1С: Бухгалтерия», присутствуют такие константы, как Наименование предприятия, Руководитель, Главный бухгалтер.

В режиме ведения учета обращение к  списку констант производится через  меню «Операции»- «Константы». В этом списке  можно вводить значение констант , но нельзя добавлять новые константы или удалять ранее введенные.  Дополнить или изменить существующей список констант можно в режиме конфигурирования.

Окно  История константы Руководитель

 

2.Справочники

Справочник  - это список, в котором хранятся возможные значения объекта. Применение справочников обусловлено исключением неоднозначности при вводе информации. Это значит, что все пользователи программы должны одинаково называть один и тот же объект, не должно быть неопределенности при рассмотрении конкретного значения предметной области.

Справочники делятся на несколько категорий: объекты учета, аналитические, для  расчетов, вспомогательные и подчиненные.

  К первой категории относятся следующие справочники:

"Номенклатура","Материалы","Основные средства","Нематериальные активы",

"Контрагенты"

"Сотрудники"

"Банковские  счета"

"Прочие  объекты учета"

Аналитические справочники предназначены для  организации аналитического учета, который прежде был организован  с помощью субсчетов в плане  счетов. С помощью этих справочников бухгалтер может по собственному разумению организовать аналитику  без перестройки плана счетов.

 К аналитическим относятся следующие справочники:

"Статьи  затрат на производство", "Статьи общехозяйственных затрат","Статьи общепроизводственных затрат","Статьи издержек обращения","Статьи расходов на продажу","Статьи затрат обслуживающих производств","Статьи затрат на строительство","Статьи коммерческих расходов","Движения денежных средств","Виды продукции (работ, услуг)","Прочие доходы и расходы".

Для расчетов используются следующие  справочники:

"Валюты","Ставки НДС","Ставки налога с продаж","Налоги и отчисления","Варианты расчета налогов".

К вспомогательным относятся следующие справочники:

"Единицы  измерений","Классификатор ЕНАОФ","Доходы будущих периодов",- "Расходы будущих периодов","Резервы","Бланки строгой отчетности","Грузовые таможенные декларации","Объекты строительства",

"Оборудование"

К подчиненным относятся следующие  справочники:

"Договоры", "Расчетные счета","Ставки налогов"

Справочники в программе бывают двух видов: иерархические и простые. Иерархические справочники позволяют разбивать элементы на группы и подгруппы, а простые — нет. Все справочники объектов учета и аналитические справочники имеют иерархическую структуру. Связано это с тем, что с помощью этих справочников в программе организован аналитический учет, а по каждой группе можно получить дополнительную аналитику.

 

3.Бухгалтерские счета

 

   Суть данных объектов в полной мере соответствует общепринятому пониманию бухгалтерских счетов. Каждый счет обладает рядом свойств и характеристик. Характеристики счетов доступны для просмотра и корректировки, что обеспечивает гибкую настройку на различные системы учета в конкретной стране, на конкретном предприятии.

    Совокупность всех счетов, используемых предприятием для ведения учета, называется рабочим планом счетов. Важно отметить, что программа позволяет поддерживать одновременно несколько рабочих планов счетов, каждый из которых может иметь специфические свойства. Для плана счетов задается длина кода счета, количество уровней субсчетов, а также количество знаков в субсчете каждого уровня.

     В рассматриваемой версии типовой конфигурации установлен один рабочий план счетов. Данный план счетов имеет наименование (идентификатор) "Основной". Помимо основного плана счетов, в состав конфигурации может быть добавлено произвольное число дополнительных планов счетов, например для ведения параллельного внутреннего учета, или учета по международным стандартам.

       Обратимся к плану счетов в режиме ведения бухгалтерского учета. Это можно сделать через меню "Операции - План счетов". На экране раскроется окно, содержащее список бухгалтерских счетов, каждый из которых имеет код и наименование, а также ряд других признаков. На рис. 2 показано окно программы, в котором отображен фрагмент плана счетов.

План счетов представляет собой таблицу, в которой  каждая строка отводится для одного счета или субсчета.

     Для каждого счета (субсчета) устанавливаются ряд признаков, характеризующих особенности настройки счета. Они образуют вертикальные графы таблицы.

В левой стороне  каждой строки расположена пиктограмма состояния счета в виде символа Т синего или желтого цвета. Далее следуют значения параметров счета.

                 Рис. 2. Окно плана счетов в режиме ведения бухгалтерского учета

 

Код - полный код счета, включающий код счета и субсчета. Следует иметь в виду, что начальные нули в кодах счетов значимы. То есть, с точки зрения программы счета с кодами 3, 03, 003 будут восприниматься как различные счета. То же относится и к кодам субсчетов, например, коды 01.1 и 01.01 будут восприниматься программой как два различных субсчета счета 01.

Наименование - строка, содержащая сокращенное наименование счета (субсчета), используемое в программе.

Вал. - признак ведения валютного учета, используется, чтобы установить на счете режим ведения валютного учета. Если по счету или субсчету необходимо вести валютный учет, то в графе "Вал." ставится "+".

Кол. - признак ведения количественного учета. Если по счету или субсчету требуется, помимо стоимостного учета вести количественный учет, то в графе "Кол." ставится "+".

Заб. - признак забалансового счета. Если счет является забалансовым и операции по нему не ведутся в системе двойной записи, то в графе "Заб." ставится "+".

Акт. - признак активности счета. Данный признак может иметь значения: "А" - активный, "П" - пассивный, "АП" - активно-пассивный. Активность счета определяет отображение остатков по счету. Активный счет имеет всегда дебетовый остаток. Если кредитовый оборот превысит дебетовый, то остаток все равно будет дебетовым, но отрицательным. Пассивный счет, наоборот, всегда имеет кредитовый остаток. Если дебетовый оборот превысит кредитовый, то кредитовый остаток будет отрицательным. Активно-пассивный счет может иметь любой остаток, то есть остаток может быть и дебетовым, и кредитовым, но всегда положительным. По умолчанию счет считается активно-пассивным.

Субконто!, Субконто2 ... - виды субконто счета. Значения колонок определяют, что по данному счету предусматривается ведение аналитического учета в указанных аналитических разрезах (по видам субконто). Например, если в графе "Субконто!" указан вид субконто "Материалы", то это означает, что по данному счету ведется аналитический учет в разрезе материалов. Как видим, план счетов типовой конфигурации позволяет организовать на каждом счете учет одновременно в трех независимых аналитических разрезах, хотя сама программа "1С: Бухгалтерия 7.7" допускает до пяти таких разрезов на каждом счете.

    Полное наименование - полное наименование счета (субсчета) в соответствии с рекомендациями Минфина РФ.

   Обратимся к фрагменту плана счетов, показанному на рис. 2-3, и посмотрим, какую полезную информацию о настройке счетов типовой конфигурации можно получить из этой формы.

     В имеющемся фрагменте можем видеть, что счета 01, 02 и 03 являются группами, поскольку содержат субсчета, в то время как счета 04, 05, 07 не являются таковыми.

    Счета 01, 03, 04, 07 являются активными, 02 и 05 являются пассивными, а вспомогательный счет с кодом 00 объявлен как активно-пассивный.

     На счетах 01 и 02 ведется аналитический учет в одном разрезе - по объектам основных средств. На счете 03 также предусмотрено ведение аналитического учета по объектам основных средств, но помимо этого на отдельных субсчетах (субсчета 2, 3, 4) дополнительно установлен аналитический учет в разрезе контрагентов.

     На счете 07 ведется аналитический учет по каждому объекту оборудования и по местам хранения этих объектов. Кроме того, на счете 07 предусмотрено ведение количественного учета.

     Вид окна плана счетов задается на этапе конфигурирования и, соответственно, может изменяться при внесении изменений в типовую конфигурацию. В него могут быть добавлены или убраны отдельные графы и экранные кнопки, может быть включена или убрана панель инструментов. В рассматриваемой редакции типовой конфигурации в состав интерфейсных элементов данного окна включены ряд полезных кнопок.

Информация о работе Основные понятия и объекты системы «1С Бухгалтерия 7.7»