Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 18:20, реферат
Автоматизированное ведение бухгалтерского учета с жесткой привязкой к первичным документам, с формированием баланса без кропотливых вычислений и горы бумаг. Такое стало возможным благодаря сочетанию невероятного роста вычислительной мощности процессоров с изощрениями разработчиков и опытных бухгалтеров и благодаря программе «1С: Бухгалтерия». Хотя программа «1С: Бухгалтерия» не лишена недостатков, работать с ней значительно удобнее, чем с аналогичными программами этого же ценового диапазона.
Кнопка Печать позволяет выполнить распечатку текущего состояния плана счетов. Причем предусматривается два режима печати -"Простой список" и "С подробными описаниями".
Кнопка Отчет позволяет сформировать и распечатать стандартные отчеты по выбранному в плане счетов счету.
Кнопка Субконто предназначена для просмотра значений субконто, прикрепленных к счету.
Кнопка Подробно предназначена для вывода текста с описанием экономического содержания выбранного счета и его назначения в типовой конфигурации.
Кнопка Закрыть закрывает окно плана счетов.
4.Операции и проводки
Изменение состояния балансовых счетов осуществляется при помощи двойной записи на счетах в виде проводок. В программе "1С: Бухгалтерия" проводки отражаются в компьютерном учете только посредством ввода операций. Операция в компьютерной бухгалтерии является полным отражением в бухгалтерском учете произошедшей хозяйственной операции. Каждая операция может содержать одну или несколько проводок. Проводки не существуют отдельно от операций. Каждая проводка принадлежит одной и только одной операции.
В режиме ведения бухгалтерского учета осуществляется ввод хозяйственных операций и соответствующих им проводок. Средства типовой конфигурации предусматривают различные режимы ввода операций, отличающиеся уровнем автоматизации, наглядностью ввода, удобством.
Наиболее
простым и наименее автоматизированным
является ручной способ ввода операций
и проводок. При ручном вводе может
использоваться режим ввода методом
копирования информации из ранее
введенных операций и проводок, что
заметно облегчает процесс
Следующим по уровню автоматизации является способ ввода учетной информации, ориентированный на использование механизма типовых операций. Типовые операции представляют собой шаблоны ввода групп проводок. Причем правила формирования элементов проводок настраиваются параметрически или описываются на специальном языке. Эти средства позволяют автоматически формировать корреспондирующие счета, значения аналитических объектов, осуществлять расчет сумм проводок на основании информации, вводимой в типовую операцию и информации, накопленной в базе данных. Шаблоны типовых операций создаются в режиме ведения бухгалтерского учета и являются средством автоматизации наиболее доступным для самостоятельного создания и использования силами бухгалтера.
Наивысший уровень автоматизации ввода хозяйственных операций реализуется посредством использования документов, когда на основании первичного документа, введенного в компьютерную систему, производится автоматическое формирование проводок.
Настоящее пособие посвящено изучению эффективных методов и способов отражения фактов хозяйственной деятельности предприятия в компьютерном учете с использованием всех возможных средств автоматизации ввода операций и проводок для решения задач различных участков бухгалтерского учета.
В режиме конфигурирования описываются различные свойства операций и проводок. И для операции, и для проводок могут быть заданы дополнительные реквизиты. Настраиваются формы просмотра журнала операций, журнала проводок, а также форма ввода самой операции в режиме ручного ввода.
5.Субконто
Термин субконто предназначен для обозначения набора значений, используемых для ведения аналитического учета по бухгалтерским счетам. В качестве субконто обычно выступают объекты, по которым ведется аналитический учет на предприятии: основные средства, товары, МБП и т.д.
Для
организации ведения
Для
одного счета может быть
Так, например, для счета 10 может быть определено ведение аналитического учета по двум видам субконто: "Материалы" и "Места хранения (склады)". Аналитический учет в разрезе нескольких независимых видов субконто по одному счету называетсямногомерным. В этом случае счет имеет несколько независимых разрезов представления информации. Так, например, ведение аналитического учета на счете 10 по двум вышеназванным субконто позволит получать итоги по счету в целом, по материалам в разрезе складов, по складам в разрезе материалов, а также, разумеется, в целом по каждому материалу и в целом по каждому складу.
Состав и характеристики видов субконто устанавливаются при конфигурировании системы.
6.Документы
Документы являются объектами бухгалтерской программы, предназначенными для ввода сохранения базе данных информации о фактах хозяйственной деятельности, происходящих на предприятии. При помощи документов отражаются платежи с расчетного счета, операции по кассе, кадровые перемещения, движения по складу и прочие события.
В
типовой конфигурации имеется
большое число различных видов
документов. Как правило, каждому
виду документов соответствует
Важным свойством документа
является его возможность автоматически
формировать бухгалтерскую
Создание
новых видов документов, описание
их свойств и структуры
7.Журналы
Журнал содержит записи о документах, которые в него входят. Чтобы вызвать журнал в программе «1С: Бухгалтерия», выполните следующие действия.
Журнал документов может быть также вызван из меню Журналы главного меню программы. В этом меню находятся ссылки на наиболее часто используемые журналы типовой конфигурации.
Все журналы делятся на несколько групп. К первой группе относятся обобщенные журналы:
- Журнал операций - используется для просмотра списка всех бухгалтерских операций.
- Журнал проводок- позволяет просмотреть существующие проводки операций в виде общего списка.
- Общий журнал- просмотреть список документов.
Ко второй группе относятся журналы, которые содержат документы, связанные с реализацией товаров, продукции, работ и услуг:
- Счета;
- Товары, реализация;
- Счета-фактуры выданные;
- Счета-фактуры полученные;
- Доверенности.
К третьей группе относятся журналы, связанные с банком, т. е. с движениями по расчетному счету:
- Банк;
- Платежные документы.
В четвертую группу входят журналы, содержащие документы, связанные с кассой:
- Касса;
- Авансовые отчеты.
В пятую группу входят журналы, ориентированные на объекты учета типа основных средств, нематериальных активов, материалы:
- Учет материалов;
- Учет ОС;
- Учет НМЛ (то есть нематериальных активов);
- Услуги сторонних организаций.
В шестую группу входят журналы, содержащие документы, связанные с начислением и выплатой заработной платы, кадровые приказы:
- Заработная плата;
- Кадры.
Журнал регламентных документов содержит документы, которые формируются в конце месяца.
И наконец, журнал операций, введенных вручную, содержит только ручные операции.
8.Типовые операции
Значительную часть хозяйственных операций предприятия составляют операции, которые, с точки зрения бухгалтерского учета, имеют однотипный характер и зачастую фиксируются в учете с помощью одинакового набора бухгалтерских проводок. Для отражения в программе «1С: Бухгалтерия» таких стандартных операций служат типовые операции. Этот режим ввода позволяет автоматизировать ввод рутинных, часто повторяющих хозяйственных операций, позволяет сократить количество ошибок при вводе операций. В программе «1С: Бухгалтерия» бухгалтер может самостоятельно создавать типовые операции, настраивая программу под свои потребности.
Для создания типовой операции необходимо выполнить следующие действия:
Для удобства просмотра и поиска типовые операции в списке объединены в группы. Группы в списке операций обозначаются знаком в левой служебной колонке списка. Группы в списке типовых операций могут иметь до 10 уровней вложенности.
Рис.3. Окно Типовые операции
Основные методы работы в типовых операциях такие же, как и в иерархических справочниках, только в качестве элемента справочника выступает шаблон типовой операции. Открыть шаблон для редактирования можно следующими способами:
- двойным щелчком левой кнопки мыши на выбранной строке;
- нажатием клавиши < Enter>;
- нажатием на кнопку на панели инструментов.
Шаблон типовой операции задает схему операции со списком проводок, описание правил заполнения реквизитов самой операции и входящих в нее проводок. После создания шаблона по его схеме создается операция как типовая. Использование типовых операций удобно тогда, когда введенная схема операции повторяется часто.
Шаблон задает:
- правила
заполнения реквизитов
- правила заполнения дополнительных реквизитов операции, если таковые предусмотрены в форме операции;
- список проводок операции;
- правила
заполнения реквизитов
- формулы вычисления сумм проводок.
Когда типовая операция используется для ввода бухгалтерских операций, для вводимой операции, в соответствии с шаблоном, будут автоматически созданы проводки, а реквизиты проводок и самой операции будут заполнены значениями по описанным в шаблоне правилам. Как и при обычном ручном вводе операции, предлагаемые проводки и значения реквизитов можно изменить.
9.Отчеты
Учетная информация, зарегистрированная в компьютерной системе, является основой для формирования отчетности. Формы отчетов многообразны. Некоторые из них стандартизованы и ориентированы на использование внешними потребителями: баланс предприятия (форма №1), налоговая отчетность и т.п. Некоторые отчеты используются внутри предприятия для организации эффективного управления.
С точки зрения программы отчет - это объект программы, обеспечивающий формирование некоторой выходной (печатной) формы документа на основе информации, содержащейся в базе учетных данных.
В типовой конфигурации программы содержится некоторое достаточно большое число готовых форм отчетов. Среди них: Оборотно-сальдовая ведомость, карточка счета, анализ счета, баланс (форма 1) и др.
Обратиться к режиму формирования стандартного отчета можно через пункт главного меню программы - "Отчеты". Также список всех отчетов доступен через меню "Операции - Отчеты".
Режим конфигурирования
позволяет создавать
Бухгалтерские
итоги формируются программой "1С:
Бухгалтерия" за самые различные
периоды времени: за день месяц, квартал,
год. Программа автоматически
Рис. 2-4. Окно управления бухгалтерскими итогами
Текущая граница актуальности итогов указывается в верхней строке окна. Эта граница может быть изменена. Для этого необходимо в поле, расположенном ниже указать год и квартал нового периода поддержки актуальности итогов и нажать кнопку "Установить расчет".
Кроме того,
в окне имеется кнопка "Полный
пересчет итогов". Нажатие этой кнопки
приведет к полному пересчету
всех бухгалтерских итогов от начала
ввода бухгалтерских операций вплоть
до установленной границы
Информация о работе Основные понятия и объекты системы «1С Бухгалтерия 7.7»