Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 16:34, курсовая работа
Бухгалтерский учет – это система наблюдения, измерения, регистрации, обработки и передачи информации в стоимостной оценке об имуществе, источниках его формирования, (обязательствах) и хозяйственных операциях хозяйствующего субъекта (юридического лица).
В данном определении отражены основные этапы учетного процесса (наблюдение за учетным объектом, измерение, регистрации, обработка учетной информации и передача пользователям) и основные отличия бухгалтерского учета от статистического и оперативного.
Введение
Первая часть
1. Понятие, классификация и оценка основных средств
2. Документальное оформление движения основных средств
3. Аналитический учет основных средств
4. Синтетический учет наличия и движения основных средств
5. Учет амортизации основных средств
6. Учет ремонта основных средств
Вторая часть
1. Характеристика предприятия
2. Общие положения
Список используемых источников
Организации, особенно с сезонным производством, могут создавать ремонтный фонд для накапливания средств на осуществление ремонтных работ. Для учета ремонтного фонда целесообразно открыть субсчет "Ремонтный фонд" по пассивному счету 96 "Резервы предстоящих расходов".
Отчисления в ремонтный фонд оформляются следующей бухгалтерской записью:
Дебет счета 25 "Общепроизводственные расходы" (и других счетов производственных затрат)
Кредит счета 96 "Резервы предстоящих расходов".
При образовании ремонтного фонда операции по учету ремонта основных средств, осуществляемого хозяйственным способом, отражают, как правило, предварительно на активном синтетическом счете 23 "Вспомогательное производства". По дебету этого счета учитывают фактические затраты по производству капитальному и текущему ремонтам собственных основных средств, а с кредита фактическую себестоимость ремонтных работ списывают за счет ремонтного фонда. Сальдо по счету 23 дебетовое и показывает затраты по незаконченному капитальному или текущему ремонту основных средств. В балансе эти затраты отражаются по статье "Незавершенное производство".
Оприходование строительных и других материалов, полученных при ремонте объектов основных средств. Осуществляется по дебету соответствующих материальных счетов (10) и кредиту счета 23 "Вспомогательные производства".
Списание
фактической себестоимости
Дебет счета 96"Резервы предстоящих расходов"
Кредит счета 23 "Вспомогательные производства"
На
капитальный ремонт, осуществляемый
подрядным способом, организация
заключает договор с
Дебет счета 96"Резервы предстоящих расходов"
Кредит счета 23 "Вспомогательные производства"
На
капитальный ремонт, осуществляемый
подрядным способом, организация
заключает договор с
Дебет счета 96"Резервы предстоящих расходов", субсчет "Ремонтный фонд"
Кредит счета 60"Расчеты с поставщиками и подрядчиками".
Затраты по капитальному ремонту, осуществляемому подрядным способом, могут быть списаны с кредита счета 60 в дебет счетов издержек производства и обращения.
По окончании отчетного года затраты на ремонт основных средств должны быть списаны на издержки производства или обращения в сумме фактически произведенных затрат.
В связи с этим сумму резерва, превышающую фактически произведенных затрат на ремонт, по окончании года сторнируют. При недостатке ремонтного фонда на величину недостатка составляют либо дополнительную проводку по начислениям в ремонтный фонд, либо списывают указанную величину на издержки производства или обращения.
Сальдо по субсчету "Ремонтный фонд" счета 96 "Резервы предстоящих расходов", как правило, должно соответствовать затратам по незаконченному ремонту сложенных объектов.
Организации могут затраты по ремонту основных средств вначале учитывать по дебету счета 97 "Расходы будущих периодов" (с кредита материальных, расчетных и других счетов или счета 23), а с этого счета в течение года, как правило, равномерно списывать на счета издержек производства (обращения). Данный вариант учета расходов по ремонту основных средств целесообразно использовать в тех организациях сезонных отраслей промышленности, где основная часть расходов по ремонту основных средств приходится на первые месяцы года, когда еще не создан ремонтный фонд.
Ремонт
и содержание основных средств непроизводственного
назначения осуществляют за счет прибыли
организации. Фактические расходы
по ремонту указанных объектов списывают
в дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы"
с кредита материальных, денежных и расчетных
счетов (10, 70, 69, 60, 76 и др.).
Вторая
часть
1.
Характеристика предприятия
Филиал Общества с ограниченной ответственностью "Единая сервисная компания АРМЗ", (далее по тексту – Филиал) является обособленным подразделением Общества с ограниченной ответственностью "Единая сервисная компания АРМЗ", (далее по тексту именуемое Общество), осуществляющего свою деятельность в соответствии с Уставом Общества и законодательством Российской Федерации.
Общество зарегистрировано 13 мая 2008 года Межрайонной инспекции ФНС России № 46 по г.Москве, ОГРН 1087746628903; ИНН 7708671295; место нахождения Общества: Россия, 101000, Милиютинский пер., д.10, стр.4.
Филиал
создан в соответствии со ст. 55 Гражданского
кодекса Российской Федерации, ст.5
федерального закона Российской Федерации
"Об обществах с ограниченной ответственностью
на основании Решения Общего собрания
участников Общества от 16 июня 2008г., и действует
в соответствии с законодательством Российской
Федерации, Уставом Общества, организационно-
Полное фирменное наименование Филиала:
Филиал Общества с ограниченной ответственностью "Единая сервисная компания АРМЗ" в г. Нижнекамске Республики Татарстан.
Сокращенное наименование Филиала:
Филиал ООО "ЕСК АРМЗ" в г. Нижнекамске Республики Татарстан. Место нахождения филиала:
Россия, 423570, Республика Татарстан, г. Нижнекамск, пр. Строителей
Почтовый адрес: 423570, Республика Татарстан, г. Нижнекамск, ГОС-4, а/я 89
Основными целями Филиала является расширение деловых связей Общества на территории Республики Татарстан, защита интересов Общества на территории Республики.
Основными видами деятельности Филиала являются:
Филиал
самостоятельно ведет бухгалтерский
учет финансово- хозяйственных операций
и составляет бухгалтерскую и статистическую
отчетность в порядке, установленном действующим
законодательством Российской Федерации
и соответствии с принятой в Обществе
учетной политикой
2.
Общие положения
2.2.1. Учетная политика устанавливает совокупность принципов и правил, регламентирующих методические и организационные основы ведения бухгалтерского учета в ООО "Единая сервисная компания АРМЗ" (далее – организация).
2.2.2. В организации применяется компьютерная технология обработки учетной информации.
Бухгалтерский учет ведется с использованием программы Бухгалтерия 1С-8.0 с использованием автоматизированных форм первичной документации, которые формируются в компьютерной программе "Управление производственным предприятием на базе 1С-8".
2.2.3. "Рабочий план счетов и субсчетов бухгалтерского учета", применяемых в организации, приведен в Приложении № 1 к Учетной политике. Порядок документооборота приведен в Приложении № 2 к Учетной политике.
2.2.4. Обязанности по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности возлагаются на бухгалтерскую службу как отдельное структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером.
2.2.5. Бухгалтерская отчетность, отражающая нарастающим итогом имущественное и финансовое положение организации и результаты хозяйственной деятельности за отчетный период (месяц, квартал, год), составляется главным бухгалтером.
2.2.6. Организация представляет в обязательном порядке промежуточную и годовую бухгалтерскую отчетность в срок:
Общему
собранию участников Общества предоставляется
годовая бухгалтерская
Организация при формировании бухгалтерской отчетности использует типовые формы бухгалтерской отчетности, разработанные Минфином РФ.
Уровень существенности для целей раскрытия информации в бухгалтерской отчетности устанавливается в размере 5% от итога соответствующих показателей.
2.2.7. Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря включительно.
2.2.8. Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные учетные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственных операций, а также расчеты и справки бухгалтерии.
Первичные документы составляются в момент совершения операции, а если это не представляется возможным – непосредственно по окончании операции. Первичный учет ведется с использованием типовых форм первичной документации, утвержденными Постановлениями Госкомстата РФ.
Для оформления финансово-хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, в организации разрабатываются необходимые формы документов с учетом требований законодательства по бухгалтерскому учету, которые утверждаются руководителем организации в качестве приложений к Учетной политике.
Формы внутрихозяйственной отчетности разрабатываются с учетом потребностей в группировке, систематизации и обобщении информации и утверждаются приказом по организации.
2.2.9. Организация осуществляет учет имущества, обязательств и хозяйственных операций на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения.
Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в рублях с копейками, без округления.
2.2.10. Стоимость активов и обязательств, выраженная в иностранной валюте, для отражения в бухгалтерском учете и отчетности подлежит пересчету в рубли в соответствии с требованиями ПБУ 3/2006, при этом в бухгалтерском учете регистрируется информация о стоимости активов и обязательств как в рублях, так и в той иностранной валюте, в которой эти активы или обязательства выражены.
2.2.11. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности проводится инвентаризация имущества и финансовых обязательств, в соответствии с "Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств", утвержденными приказом Минфина России от 13.06.1995 г. № 49.
Устанавливается
следующая периодичность
Информация о работе Основные средства, их классификация, оценка и учет поступления