Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 22:13, аттестационная работа
Международные стандарты финансовой отчётности (МСФО; IFRS англ. International Financial Reporting Standards) — набор документов (стандартов и интерпретаций), регламентирующих правила составления финансовой отчётности, необходимой внешним пользователям для принятия ими экономических решений в отношении предприятия.
Соколова З. ФМб-11
Международные стандарты финансовой отчётности (МСФО; IFRS англ. International Financial Reporting Standards) — набор документов (стандартов и интерпретаций), регламентирующих правила составления финансовой отчётности, необходимой внешним пользователям для принятия ими экономических решений в отношении предприятия.
Подготовить отчетность по МСФО можно одним из способов:
Параллельный учет дает более
качественный результат. Но этот способ
слишком затратен и не всегда экономически
обоснован, поэтому большинство организаций
готовят отчетность по МСФО при помощи
трансформации, которая не требует ежедневных
затрат и проводится единовременно после
окончания отчетного периода.
Трансформации бухгалтерской отчетности -
это процесс составления отчетности по
стандартам МСФО путем перегруппировки
учетной информации и корректировки статей
отчетности, подготовленной по правилам
российской системы бухгалтерского учета.
Единого алгоритма трансформации не существует,
и в каждом случае требуется индивидуальный
подход. Любой специалист, трансформирующий
отчетность, имеет право самостоятельно
определять методику и этапы трансформации
применительно к отчетности каждой конкретной
организации.
Примерный план трансформации для случая, когда трансформация отчетности осуществляется впервые.
Финансовая отчетность - это
структурированное представление финансового
положения и финансовых результатов деятельности
организации.
Цель финансовой отчетности, подготовленной
по МСФО - представить информацию о финансовом
положении организации, финансовых результатах
ее деятельности и движении денежных средств,
которая будет полезна широкому кругу
пользователей при принятии экономических
решений.
Отчетность по МСФО должна соответствовать
принципам подготовки и составления, обозначенным
в "Концепции подготовки и представления
финансовой отчетности".
На сегодняшний день принципы российского
учета, отраженные в ПБУ 1/98 "Учетная политика организации"
и 4/99 "Бухгалтерская отчетность
организации" в основном соответствуют
принципам МСФО, но в ряде случаев имеются
отличия в их толковании.
Финансовая отчетность по МСФО предоставляет
информацию о следующих показателях:
Эти показатели являются элементами финансовой
отчетности.
Согласно МСФО 1 "Представление финансовой
отчетности", финансовая отчетность
состоит из следующих компонентов, каждый
из которых раскрывает определенный вид
информации:
В состав российской бухгалтерской отчетности помимо перечисленных отчетов включен отчетом о целевом использовании денежных средств и аудиторское заключение.
Структура подготовки и представления финансовой отчетности
IASB определяет свою структуру следующим образом.
«Структура IASB – это концептуальная структура бухучета, которая вводит концепции, положенные в основу подготовки и представления финансовой отчетности для внешних пользователей. Структура IASB учреждена в 1989 году и помогает Совету:
Кроме того, структура поможет:
Структура не является международным
бухгалтерским стандартом, и не определяет
стандарты для каких-либо конкретных
измерений или раскрытия
В ограниченном числе случаев возможны конфликты между Структурой и положениями IAS. В конфликтных случаях положение IAS имеет главенство над положениями Структуры».
Требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету
Законодательно закреплены следующие требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету: 1) бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законом; 2) бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в рублях – валюте России; 3) имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации; 4) организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета; 5) данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета; 6) все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий; 7) в бухгалтерском учете организаций текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно.
Основные задачи бухгалтерии
1. Ведение достоверного
2. Формирование и сдача
3. Взаимодействие с
4. Взаимодействие с
5. Осуществление платежей в
6. Налоговое планирование. Мониторинг актуальных законодательных и нормативных документов.
ОБЯЗАННОСТИ ГЛАВНОГО
1. Главный бухгалтер,
1.1. Использование современных
1.2. Полный учет поступающих
1.3. Достоверный учет исполнения
смет расходов, реализации продукции
и других работ, составление
экономически обоснованных
1.4. Точный учет результатов
1.5. Правильное начисление и
1.6. Своевременную организацию
1.7. Сохранность бухгалтерских
2. Непосредственно на главного
бухгалтера возлагаются
2.1. Определение направлений (по
согласованию с директором) и
принятие решений о
2.2. Принятие решений (по
2.3. Составление достоверной
2.4. Осуществление экономического
анализа хозяйственно-
3. Главный бухгалтер совместно
с руководителями
3.1. Соблюдение установленных
3.2. Правильность расходования
3.3. Соблюдение установленных
.3.4. Взыскание в установленные
сроки дебиторской и погашение
кредиторской задолженности,
3.5. Законность списания с
4. Главный бухгалтер обязан
В случае обнаружения незаконных действий должностных лиц (приписки, использование средств не по назначению и другие нарушения и злоупотребления) главный бухгалтер докладывает об этом руководителю предприятия для принятия мер.
5. Документы, служащие
6. Главному бухгалтеру