Основные средства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 22:13, аттестационная работа

Описание

Международные стандарты финансовой отчётности (МСФО; IFRS англ. International Financial Reporting Standards) — набор документов (стандартов и интерпретаций), регламентирующих правила составления финансовой отчётности, необходимой внешним пользователям для принятия ими экономических решений в отношении предприятия.

Работа состоит из  1 файл

бух учет.docx

— 27.33 Кб (Скачать документ)

Соколова З. ФМб-11

Международные стандарты  финансовой отчётности (МСФО; IFRS англ. International Financial Reporting Standards) — набор документов (стандартов и интерпретаций), регламентирующих правила составления финансовой отчётности, необходимой внешним пользователям для принятия ими экономических решений в отношении предприятия.

Подготовить отчетность по МСФО можно одним из способов:

  1. при помощи первичного (параллельного с российским) учета по МСФО,
  2. путем трансформации национальной финансовой отчетности в формат МСФО.

Параллельный учет дает более качественный результат. Но этот способ слишком затратен и не всегда экономически обоснован, поэтому большинство организаций готовят отчетность по МСФО при помощи трансформации, которая не требует ежедневных затрат и проводится единовременно после окончания отчетного периода.  
 
Трансформации бухгалтерской отчетности - это процесс составления отчетности по стандартам МСФО путем перегруппировки учетной информации и корректировки статей отчетности, подготовленной по правилам российской системы бухгалтерского учета. 
 
Единого алгоритма трансформации не существует, и в каждом случае требуется индивидуальный подход. Любой специалист, трансформирующий отчетность, имеет право самостоятельно определять методику и этапы трансформации применительно к отчетности каждой конкретной организации.  
 

Примерный план трансформации  для случая, когда трансформация  отчетности осуществляется впервые.

  1. Подготовительный этап:
    • Изучение общих требований к отчетности в формате МСФО
    • Сравнительный анализ МСФО и РСБУ, выявление расхождений в оценках
    • Изучение требований МСФО (IFRS) 1 "Первое применение МСФО"
    • Составление учетной политики по МСФО
  2. Этап трансформации отчетности:
    • Сравнительный анализ учетной политики, подготовленной по РСБУ и МСФО, выявление области корректировок
    • Сбор информации, необходимой для проведения трансформации
    • Выбор формата компонентов отчетности. Подготовка рабочих документов
    • Корректировки. Реклассификация
    • Подготовка начального баланса
    • Подготовка Баланса и Отчета о прибылях и убытках в формате МСФО
    • Подготовка Отчета об изменении капитала, Отчета о движении денежных средств и Пояснений к отчетности в формате МСФО
  3. Посттрансформационные процедуры:
    • Подготовка дополнительных разделов отчетности
    • Корректировка показателей отчетности с учетом инфляции
    • Перевод показателей отчетности в иностранную валюту

Финансовая отчетность - это структурированное представление финансового положения и финансовых результатов деятельности организации. 
 
Цель финансовой отчетности, подготовленной по МСФО - представить информацию о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и движении денежных средств, которая будет полезна широкому кругу пользователей при принятии экономических решений.  
 
Отчетность по МСФО должна соответствовать принципам подготовки и составления, обозначенным в "Концепции подготовки и представления финансовой отчетности". 
 
На сегодняшний день принципы российского учета, отраженные в ПБУ 1/98 "Учетная политика организации" и 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации" в основном соответствуют принципам МСФО, но в ряде случаев имеются отличия в их толковании. 
 
Финансовая отчетность по МСФО предоставляет информацию о следующих показателях:

  • активы
  • обязательства
  • капитал
  • доходы
  • расходы

Эти показатели являются элементами финансовой отчетности. 
 
Согласно МСФО 1 "Представление финансовой отчетности", финансовая отчетность состоит из следующих компонентов, каждый из которых раскрывает определенный вид информации:

  1. баланс;
  2. отчет о прибылях и убытках;
  3. отчет об изменениях в собственном капитале;
  4. отчет о движении денежных средств;
  5. приложения (существенные элементы учетной политики и пояснительные примечания).

В состав российской бухгалтерской  отчетности помимо перечисленных отчетов  включен отчетом о целевом  использовании денежных средств  и аудиторское заключение. 

Структура подготовки и представления  финансовой отчетности

IASB определяет свою структуру  следующим образом.

«Структура IASB – это концептуальная структура бухучета, которая вводит концепции, положенные в основу подготовки и представления финансовой отчетности для внешних пользователей. Структура IASB учреждена в 1989 году и помогает Совету:

  • в разработке очередных международных бухгалтерских стандартов и в проверке существующих;
  • в гармонизации положений, бухгалтерских стандартов и процедур представления финансовой отчетности, будучи базой для снижения числа альтернативных бухгалтерских проводок, разрешенных международными бухгалтерскими стандартами.

Кроме того, структура поможет:

  • составителям финансовой отчетности: применять международные бухгалтерские стандарты и решать вопросы, до сих пор не охваченными данными стандартами;
  • аудиторам: составлять мнение о соответствии проверяемой финансовой отчетности международным бухгалтерским стандартам.
  • пользователям финансовой отчетности: интерпретировать информацию, содержащуюся в финансовой отчетности, подготовленной по международным бухгалтерским стандартам;
  • всем, кто интересуется работой IASB: найти информацию о подходах Совета к формулированию международных стандартов.

Структура не является международным  бухгалтерским стандартом, и не определяет стандарты для каких-либо конкретных измерений или раскрытия информации.

В ограниченном числе случаев  возможны конфликты между Структурой и положениями IAS. В конфликтных  случаях положение IAS имеет главенство над положениями Структуры».

Требования, предъявляемые  к бухгалтерскому учету

Законодательно закреплены следующие требования, предъявляемые  к бухгалтерскому учету: 1) бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законом; 2) бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в рублях – валюте России; 3) имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации; 4) организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета; 5) данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета; 6) все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий; 7) в бухгалтерском учете организаций текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно.

Основные задачи бухгалтерии

1. Ведение достоверного бухгалтерского, налогового и управленческого  учета финансово-хозяйственной деятельности  Компании.

2. Формирование и сдача бухгалтерской,  налоговой и управленческой отчетности  финансово-хозяйственной деятельности  Компании.

3. Взаимодействие с государственными  налоговыми и иными органами  в пределах своей компетенции.

4. Взаимодействие с контрагентами  и финансовыми организациями  в пределах своей компетенции.

5. Осуществление платежей в наличной  и безналичной форме в порядке,  определяемом внутренними документами  Компании.

6. Налоговое планирование. Мониторинг  актуальных законодательных и  нормативных документов.

 

 

   ОБЯЗАННОСТИ ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА  ПРЕДПРИЯТИЯ РФ

1. Главный бухгалтер, осуществляя  организацию бухгалтерского учета  на основе установленных правил  его ведения, обязан обеспечить:

1.1. Использование современных средств  автоматизации учетно- вычислительных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета;

1.2. Полный учет поступающих денежных  средств, товарно-материальных ценностей  и основных средств, а также  своевременное отражение в бухгалтерском  учете операций, связанных с их  движением;

1.3. Достоверный учет исполнения  смет расходов, реализации продукции  и других работ, составление  экономически обоснованных отчетных  калькуляций себестоимости продукции,  работ и услуг;

1.4. Точный учет результатов хозяйственно-финансовой  деятельности фирмы в соответствии  с установленными правилами;

1.5. Правильное начисление и своевременное  перечисление платежей в государственный  бюджет, взносов на государственное  социальное страхование, погашение  в установленные сроки задолженности  банкам по ссудам; отчисление  средств в фонды и резервы;

1.6. Своевременную организацию работ  по оформлению материалов по  недостачам и хищениям денежных  средств и товарно-материальных  ценностей и контроль за передачей в надлежащих случаях этих материалов в судебные и следственные органы;

1.7. Сохранность бухгалтерских документов, оформление и передачу их в  установленном порядке в архив.

2. Непосредственно на главного  бухгалтера возлагаются обязанности:

2.1. Определение направлений (по  согласованию с директором) и  принятие решений о расходовании  средств с рублевых и валютных счетов предприятия, а также учет других операций по счетам в кредитных организациях.

2.2. Принятие решений (по согласованию  с директором) о привлечении заемных  средств и своевременное погашение  задолженности по ним, отражение  финансовых операций в бухгалтерском  учете.

2.3. Составление достоверной бухгалтерской  и налоговой отчетности на  основе первичных документов  и бухгалтерских записей, предоставление  ее в установленные сроки соответствующим  органам;

2.4. Осуществление экономического  анализа хозяйственно-финансовой  деятельности предприятия по  данным бухгалтерского учета  и отчетности в целях выявления  внутрихозяйственных резервов, предупреждения  потерь и непроизводительных  расходов;

3. Главный бухгалтер совместно  с руководителями соответствующих  подразделений и служб обязан  тщательно контролировать:

3.1. Соблюдение установленных правил  оформления приемки и отпуска  товарно-материальных ценностей;

3.2. Правильность расходования фонда  заработной платы, установления  должностных окладов, строгое  соблюдение штатной, финансовой  и кассовой дисциплины;

3.3. Соблюдение установленных правил  и сроков проведения инвентаризаций  денежных средств, товарно-материальных  ценностей, основных фондов, расчетов  и платежных обязательств;

.3.4. Взыскание в установленные  сроки дебиторской и погашение  кредиторской задолженности, соблюдение  платежной дисциплины;

3.5. Законность списания с бухгалтерских  балансов недостач, дебиторской  задолженности и других потерь.

4. Главный бухгалтер обязан активно  участвовать в подготовке мероприятий  (системы внутреннего контроля), предупреждающих образование недостач  и незаконное расходование денежных  средств и товарно-материальных  ценностей, нарушения финансового  и хозяйственного законодательства.

В случае обнаружения незаконных действий должностных лиц (приписки, использование  средств не по назначению и другие нарушения и злоупотребления) главный  бухгалтер докладывает об этом руководителю предприятия для принятия мер.

5. Документы, служащие основанием  для приемки и выдачи денежных  средств и товарно-материальных  ценностей, а также кредитные  и расчетные обязательства подписываются  руководителем предприятия и  главным бухгалтером или лицами, ими на то уполномоченными.  Предоставление права подписания  документов этим лицам должно  быть оформлено приказом по  предприятию. Указанные выше документы  без подписи главного бухгалтера  или лиц, им на то уполномоченных, считаются недействительными и  не должны приниматься к исполнению  материально ответственными лицами  и работниками бухгалтерии предприятия.

6. Главному бухгалтеру запрещается  принимать к исполнению и оформлению  документы по операциям, которые  противоречат законодательству  и установленному порядку приемки,  хранения и расходования денежных  средств, товарно-материальных и  других ценностей.

Информация о работе Основные средства