Основные средства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 22:13, аттестационная работа

Описание

Международные стандарты финансовой отчётности (МСФО; IFRS англ. International Financial Reporting Standards) — набор документов (стандартов и интерпретаций), регламентирующих правила составления финансовой отчётности, необходимой внешним пользователям для принятия ими экономических решений в отношении предприятия.

Работа состоит из  1 файл

бух учет.docx

— 27.33 Кб (Скачать документ)

В случае разногласий между руководителем  предприятия и главным бухгалтером  по осуществлению отдельных хозяйственных  операций документы по ним могут  быть приняты к исполнению с письменного  распоряжения руководителя предприятия, который несет всю полноту  ответственности за последствия  осуществления таких операций.

 ПРАВА ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА  ПРЕДПРИЯТИЯ РФ

1. Главный бухгалтер устанавливает  служебные обязанности для подчиненных  ему работников, с тем, чтобы  каждый работник знал круг  своих обязанностей и нес ответственность  за их выполнение. Работники других  подразделений и служб, занятые  бухгалтерским учетом, по вопросам  организации и ведения учета  и отчетности подчиняются главному  бухгалтеру.

2. Требования главного бухгалтера  по документальному оформлению  операций и представлению в  бухгалтерию необходимых документов  и сведений являются обязательными  для всех подразделений и служб  предприятия .

За невыполнение или нарушение  указаний главного бухгалтера, вытекающих из осуществления возложенных на него обязанностей, виновные могут  лишаться по распоряжению руководителя предприятия премий полностью или  частично, а в необходимых случаях  привлекаться к ответственности  в установленном законом порядке.

Подразделения и службы предприятия : несут полную ответственность за законность совершаемых операций и правильность их оформления; обязаны своевременно передавать в бухгалтерию необходимые для бухгалтерского учета и контроля документы - приказы, распоряжения, а также договоры, соглашения, сметы, нормативы и другие материалы.

За несвоевременное, недоброкачественное  оформление и составление этих документов, задержку передачи их для отражения  в бухгалтерском учете и отчетности, за недостоверность содержащихся в  документах данных, а также за составление  документов, отражающих незаконные операции, ответственность несут должностные  лица, составившие и подписавшие  эти документы. Списки должностных  лиц, на которых возлагается обязанность  составления первичных документов и которым предоставляется право  их подписи, согласовываются с главным  бухгалтером.

3. Назначение, увольнение и перемещение  материально-ответственных лиц (кассиров, заведующих складами и других) производятся по согласованию  с главным бухгалтером.

4. Договоры и соглашения, заключаемые  предприятием на получение или  отпуск товарно-материальных ценностей  и на выполнение работ и  услуг, а также приказы и  распоряжения об установлении  работникам должностных окладов,  надбавок к заработной плате  и о премировании предварительно  рассматриваются и визируются  главным бухгалтером.

5. Главный бухгалтер имеет право:

5.1. Требовать от руководителей  отделов, в необходимых случаях  и от руководителя предприятия  принятия мер к усилению сохранности  собственности предприятия, обеспечению  правильной организации бухгалтерского  учета и контроля и, в частности:  пересмотра завышенных и устаревших  норм расхода материалов, затрат  труда и других норм; улучшения  складского хозяйства, надлежащей  организации приемки и хранения  материалов и других ценностей,  повышения обоснованности отпуска  этих ценностей для нужд производства, обслуживания и управления; проведения  мероприятий по улучшению контроля за правильностью применения норм и нормативов, организации правильного первичного учета продукции, организации количественного (натурального) учета использования материалов и т.п.;

5.2. Проверять в структурных подразделениях  фирмы соблюдение установленного  порядка приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей;

5.3. Подготавливать предложения  о снижении размеров премий  или лишении премий работникам, не обеспечивающих выполнения  установленных правил оформления  первичной документации, ведения  первичного учета и других  требований по организации учета  и контроля.

 

Должностные обязанности бухгалтера

 
1. Выполняет работу по ведению  бухгалтерского учета имущества,  обязательств и хозяйственных  операций (учет основных средств,  товарно-материальных ценностей,  затрат на производство, реализации  продукции, результатов хозяйственно-финансовой  деятельности; расчеты с поставщиками  и заказчиками, за предоставленные услуги и т.п.)

2. Участвует в разработке и  осуществлении мероприятий, направленных  на соблюдение финансовой дисциплины  и рациональное использование  ресурсов. 
3. Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке. 
4. Отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств. 
5. Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных расходов, подготавливает предложения по их предупреждению. 
6. Производит начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия. 
7. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота. 
8. Участвует в проведении инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов и платежных обязательств. 
9. Подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив. 
10. Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных. 
11. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.


Информация о работе Основные средства