Основы аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2011 в 18:34, лекция

Описание

АУДИТ — внешний финансовый контроль, осуществляемый независимыми специалистами (аудиторами) не работающими в данной фирме.


Возникновение аудита связано с разделением интересов тех, кто непосредственно инвестирует денежные средства в деятельность компании и тех, кто занимается ее управлением.

Работа состоит из  1 файл

лекции аудит.doc

— 63.00 Кб (Скачать документ)

АУДИТ — внешний  финансовый контроль, осуществляемый независимыми специалистами (аудиторами) не работающими в данной фирме. 

Возникновение аудита связано с разделением  интересов тех, кто непосредственно  инвестирует денежные средства в  деятельность компании и тех, кто занимается ее управлением. 

Собственники, предприятий, их кредиторы, поставщики и другие пользователи информации лишены возможности самостоятельно убедиться в том что финансовая отчетность представленная администрацией предприятия достоверна, так как они не имеют ни доступа к первичным документам и учетным записям, ни спец знаний в области бухучета. 

Аудиторские организации  как субъекты контроля распространяют свою деятельность на платной договорной основе, однако аудит может быть проведен по заказу любого клиента (инициативный аудит) а не только в отношении тех субъектов, проведение аудита которым предписано федеральным законом 119 ФЗ об аудиторской деятельности. 

Обязательный  аудит обязаны проводить предприятия  по следующим критериям (системе  показателей) деятельности:

 Организационно-правовая  форма субъекта (ОАО)

 Вид деятельности  субъекта (банки и другие кредитные  учреждения, страховые организации  и общества взаимного страхования,товарные  и фондовые биржи, инвестиционные  институты, внебюджетные фонды ПФР ФСС …, благотворительный и иные фонды созданные на добровольных отчислениях юр и физ лиц)

 Финансовые  показатели субъекта (объем выручки  должен превышать 500.000 МРОТ, валюта  баланса на конец года > 200.000 МРОТ) 

Цель аудита — выражение мнения о достоверности ФБО (фин бух отчет-ти) и соответствии порядка ведения бухучета законодательству РФ 

Достоверность — степень точности данных ФБО, которая  позволяет на основании ее данных делать правильный выводы о результатах  хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения. 
 

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА

Определение объема аудита — аудиторские процедуры, которые считаются необходимыми для достижения цели аудита при данных обстоятельствах. Аудитор должен получить достаточное представление о всех сторонах фин хоз деятельности объекта проверки, организации бухучета и внутреннего контроля на предприятии, чтобы адекватно спланировать проверку и получить данные достаточные для составления объективного аудиторского заключения

Планирование  аудита — так, чтобы проверка была проведена эффективно. Разработка общей  стратегии и детального подхода  к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур. Следует на основе предварительного анализа оценки масштаба предстоящих работ и применяемого внутреннего контроля проверяемой организации. Необходимо определить процедуры используемые в процессе проверки, а также установить, нужно ли привлекать к работе экспертов, спланировать их деятельность, получив согласие клиента.

Оценка систем бухучета и внутреннего контроля. Для определения вероятности  возникновения ошибок влияющих на достоверность  ФБО. На основе этой оценки определяют содержание, масштаб и количество аудиторских процедур.

Аудиторские доказательства — информация, полученная аудитором  при проведении проверки и результат  анализа этой информации, на которых  основывается мнение аудитора. Доказательства:

первичные документы

 бух записи

 письменные  разъяснения сотрудников предприятия

 информация  от третьих лиц

Аудиторская документация — рабочие документы и материалы, полученные аудиторов в ходе проверки. Они могут быть представлены на бумаге, фотопленке, в электронном виде или  иной форме. В рабочей документации должен быть отражен весь ход проверки начиная с планирования и заканчивая с обоснования мнения с выдачей заключения. Рабочие документы должны быть составлены и систематизированы таким образом, чтобы отвечать обстоятельствам каждой конкретной аудиторской проверки и потребностям аудитора в ходе ее проведения. Документация аудитора является собственностью фирмы и не подлежит разглашению.

Аудиторское заключение — официальный документ для пользователей  ФБО аудируемых лиц, составленное в  соответствии с федеральным стандартом №6 и содержащим выраженное в установленной форме мнение аудиторской организацией (или ИП) о достоверности ФБО и соответствии порядка ведения бухучета законодательству РФ. Для оценки степени соответствия ФБО законодательству аудитор должен установить максимально допустимые размеры отклонений путем определения существенности показателей бухучета ФБО в соответствии с требованиями стандарта (?№4?) «Существенность в аудите». 
 

ОТЛИЧИЯ ВНЕШНЕГО АУДИТА ОТ ИНЫХ ВИДОВ КОНТРОЛЯ 

Отличается целями, задачами, видом итогового документа.

 Так внутренний  аудит направлен на обеспечение  сохранности активов, выполнения  обязательств и перед ним. Итоговый  документ в этом случае —  АКТ. 

Аудиторы могут  оказывать (кроме проведения обязательного  аудита) сопутствующие аудиту услуги (в законе 119 ФЗ):

 совместимые  с проведением обязательного  аудита:

- постановка  бух учета

 контроль  за составлением отчетности и  ведением учета

 контроль  за начислением и уполатой  налоговогоан

 АХД

 оценка инвестиционных  экономических проектов

 составление  бизнес-планов

 проведение  семинаров, обучение и повышение  квалификации в области экономики  и права, компьютеризации бух  учета, консультирование по бухучету  и налогообложения по хозяйственному  праву, подбор и тестировнаие  бухгалтерского персонала

и другие несовместимые:

ведение и восстановление бухучета

 составление  налоговых деклараций и бухотчестности 

По несовместимым  услугам ограничение проведения обязательного аудита на этих предприятиях предусмотрено ФЗ не ранее чем  через 3 года. 

  

  
 

17-11-2010 

8-00 

1 лекция 
 
 
 

документы: 

страхование

 лицензирование

 кодекс аудитора (конфиденциальность)

 федеральные  стандарты 

риски

внутрихозяйственный риск - не аудитор

 риск средств  контроля — не аудитор

 риск необнаружения  — АУДИТОРский 
 
 

САМОСТОЯТЕЛЬНО

 ИЗУЧИТЬ

 ВИДЫ СОПУТСТВУЮЩИХ  АУДИТУ УСЛУГ — 307 ФЗ

 ТАМ ЖЕ  ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ аудиторской  деятельности , права и обязанности  аудиторов, аудируемых субъектов,  ответственность аудиторов и  клиентов, независимость аудита. 
 
 
 

Тема. 

АУДИТОРСКИЕ СТАНДАРТЫ. 

Определяют общий  подход к проведению аудита, масшаб аудиторской проверки, виды отчетов  аудиторов, вопросы методологии, а  также базовые принципы, которым  должны следовать все представители  этой профессии независимо от условий  в которых проводится аудит.  

Аудиторские стандарты  являются основанием для доказательства в суде качества проведения аудита и определения ответственности  аудитора. 

Российские стандарты  аудиторской деятельности (АД) разработаны  на базе международных. 

Рос стандарты  АД опираются на федеральные (ФПСАД) , СРО (саморегулируемые организации) и внутрифирменные стандарты

 ФПСАД ранее  утверждались правительством РФ, сейчас минфином РФ (ФПСАД 1/2010, ФПСАД 2/2010, ФПСАД 3/2010, приказ МФ  РФ №46Н)

 СРО разрабатывает  для своих членов АД стандарты не противоречащие федеральным, но позволяющие включать в стандарт дополнительные требования или условия связи со спецификой деятельности членов организации. 

Внутрифирменные стандарты разрабатываются на основе стандартов СРО с целью обеспечения  эффективности практической работы и ее адекватности требованиям стандартов.

 Все внутрифирменные  стандарты должны в совокупности  представлять описание комплексного  подхода аудиторской организации  к организации и технологии  проведения аудита. 
 

Тема. 

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА АУДИТОРСКИХ УСЛУГ. 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ

 на стадии  аттестации и лицензирования  путем сдачи претендентами квалификационных  экзаменов на право заниматься  АД и прохождением процедуры  лицензирования  

 

ТЕКУЩИЙ

контроль отдельных  А. проверок

 общий контроль качества ауита 

предполагает  проверку:

 соблюдения  принципов независимости профессионализма  и компетенции аудиторов

 выполнение  требований законодательный актов

 соблюдение  этических принципов аудита

 выполненной  работы с точки зрения ее  соответствия стандартам, достаточности документации, достижения целей аудита 
 

 

ПОСЛЕДУЮЩИЙ

 осуществляет  уполномоченный федеральный орган  (минфин РФ, СРО), который может  проводить такие проверки своими  силами, либо делегировав проверку  СРО. 
 

Тема. 

ПЛАНИРОВАНИЕ  АУДИТА. 

 

Предполагает  разработку общей стратегии и  детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур 

Этапы планирования:

 Предварительное  планирование — аудитор знакомится  с финансово хозяйственной деятельностью  субъекта, с его организационно-управленческой структурой, видами производственной деятельности, технологическими особенностями производства и т.д.

 Подготовка  и составление общего плана  аудита — утверждается предполагаемый  объем, порядок проведения проверки, бюджет времени и график проведения аудита, сроки подготовки отчета и аудиторского заключения.

 Подготовка  и составление программы аудита  — определяет характер, временные  рамки и объем запланированных  аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита. Общий план и программа должны по мере необходимости корректироваться и уточняться, так как планирование аудитором своей работы осуществляется непрерывно на протяжении всего времени проведения аудита. Программа аудита является набором инструкций для аудитора, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы. 
 
 
 
 
 
 
 

Тема. 

СУЩЕСТВЕННОСТЬ  В АУДИТЕ. 

При проверке отчетности аудитор оценивает выявленные в  ней ошибки, которые по своей сути и содержанию бывают существенными и несущественными. 

В финансовом учете  и внешнем аудите ошибка или пропуск  в отчетности считаются существенными  если в результате этого пользователь данной отчетности дезориентирован  в принятии своего решения или понесет убыток. 

Под уровнем  существенности понимают максимально  допустимый размер ошибки в отчетности который не введет пользователя в  заблуждение относительно интересующей его информации. 

Уровень существенности — предельно допустимый уровень  ошибки. 

Информация о работе Основы аудита