Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 19:55, контрольная работа
Для осуществления контроля за достоверностью информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности в Российской Федерации создана система финансового контроля, состоящая из государственного финансового контроля и аудита – деятельности, заключающейся в сборе и оценке фактов, касающихся функционирования и положения экономического субъекта (или касающихся информации о таком положении и функционировании), осуществляемой компетентным независимым лицом, которое, исходя из установленных критериев, выносит заключение о качественной стороне этого функционирования.
Введение 3
Задание № 1. 4
Задание № 2. 14
Задание № 3. 15
Список литературы 18
Введение 3
Задание № 1. 4
Задание № 2. 14
Задание № 3. 15
Список литературы 18
Для осуществления контроля за достоверностью информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности в Российской Федерации создана система финансового контроля, состоящая из государственного финансового контроля и аудита – деятельности, заключающейся в сборе и оценке фактов, касающихся функционирования и положения экономического субъекта (или касающихся информации о таком положении и функционировании), осуществляемой компетентным независимым лицом, которое, исходя из установленных критериев, выносит заключение о качественной стороне этого функционирования. Главная цель аудита состоит в определении достоверности и правдивости финансовой отчетности проверяемого предприятия, а также контроле за соблюдением данным предприятием норм, закрепленных законодательством Российской Федерации.
5. Профессиональное регулирование аудиторской деятельности.
Действующая в России система нормативного регулирования аудиторской деятельности включает пять уровней:
Первый уровень - Федеральный закон "Об аудиторской деятельности", Кодексы РФ, Указы Президента РФ.
Второй уровень - Постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты уполномоченного федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности, министерств и ведомств, призванные обеспечить эффективное функционирование института отечественного аудита в рыночных условиях, его поступательное развитие и совершенствование, контроль за деятельностью аудиторов.
Третий уровень - правила (стандарты) аудиторской деятельности, разрабатываемые с целью установления норм аудита, однозначно интерпретируемыми всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности.
Четвертый уровень - методики аудиторской деятельности, регламентирующие порядок осуществления аудиторами проверок применительно к конкретным отраслям, по отдельным вопросам налогообложения, финансов и по специальным аудиторским заданиям.
Пятый уровень - внутренние стандарты аудиторских организаций, подготавливаемые с целью разъяснения положений правил (стандартов) аудиторской деятельности, оказания помощи в их технической реализации, в выработке приемов и способов выполнения конкретных аудиторских процедур. Они разрабатываются самими аудиторскими организациями и обеспечивают единый подход к проведению проверок и контролю их результатов в данной аудиторской организации.
Развитие системы нормативного регулирования аудита в России предполагает утверждение правил (стандартов) аудиторской деятельности Правительством РФ и придание им статуса федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности. Профессиональным аудиторским объединениям будет предоставлено право устанавливать для своих членов внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, не противоречащие федеральным.
Федеральным законом "Об аудиторской деятельности" от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ осуществление функций федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности возложено на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, определяемый Правительством РФ. Основными функциями уполномоченного федерального органа являются:
В целях учета мнения профессиональных участников рынка аудиторской деятельности будет функционировать совет по аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе. В состав совета должны входить представители государственных органов, Центрального банка РФ, аккредитованных профессиональных аудиторских объединений, пользователей аудиторских услуг, научных организаций и высших учебных заведений. Представительство аккредитованных профессиональных аудиторских объединений в совете по аудиторской деятельности должно составлять не менее 51% общего состава совета.
В соответствии
с действующим
Аудиторские организации регистрируются как коммерческие организации, осуществляющие аудиторские проверки и оказывающие сопутствующие аудиту услуги. Они могут иметь любую организационно-правовую форму, кроме открытого акционерного общества. Не менее 50% кадрового состава аудиторской организации должны составлять граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на ее территории, а в случае, если руководителем аудиторской организации является иностранный гражданин, - не менее 75%. В штате аудиторской организации должно состоять не менее пяти аудиторов.
Аудитором является физическое лицо, отвечающее установленным квалификационным требованиям и имеющее квалификационный аттестат аудитора. Аудитор вправе осуществлять аудиторскую деятельность в качестве:
Индивидуальный аудитор вправе осуществлять аудиторскую деятельность, а также оказывать сопутствующие аудиту услуги. Он не вправе осуществлять иные виды предпринимательской деятельности.
Для занятия
аудиторской деятельностью
В соответствии
с Федеральным законом "Об аудиторской
деятельности" к аттестации на право
осуществления аудиторской
Претендент на получение квалификационного аттестата аудитора должен сдать экзамены. Экзамены проводятся в письменной форме по следующим дисциплинам: основы правового регулирования имущественных отношений, бухгалтерский учет и отчетность, налогообложение юридических и физических лиц, финансы предприятий, аудит. При успешной сдаче экзаменов выдается квалификационный аттестат без ограничения срока его действия. В последующем каждый аттестованный аудитор обязан в течение каждого календарного года начиная с года, следующего за годом получения аттестата, проходить обучение по программам повышения квалификации, утверждаемым уполномоченным федеральным органом.
Квалификационный аттестат аудитора аннулируется в случаях, если:
Решение
об аннулировании
Квалификационные аттестаты и лицензии выдаются по следующим направлениям аудиторской деятельности:
Лицензирование аудиторской деятельности (кроме аудита банков) осуществляет Министерство финансов РФ (далее - лицензирующий орган). Лицензии выдаются по заявлению соискателя лицензии на один, два или три года. Срок действия лицензии не продлевается. По истечении срока действия лицензии по заявлению соискателя лицензии может быть выдана новая лицензия. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
б) копия
свидетельства о постановке соискателя
лицензии на учет в налоговом органе
с указанием ИНН
в) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о выдаче лицензии;
г) копия
свидетельства о
д) копии учредительных документов и копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
е) копии всех имеющихся квалификационных аттестатов аудитора;
ж) сведения
о фамилии, имени, отчестве руководителей
организации, их заместителей и состоящих
в штате организации
з) сведения о фамилии, имени, отчестве, занимаемой должности, гражданстве и стране постоянного проживания руководителей организации, их заместителей, аттестованных аудиторов и иных штатных работников организации - при наличии в штате организации иностранных граждан и/или не проживающих постоянно на территории Российской Федерации граждан РФ.
Если копии указанных в настоящем пункте документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала.
Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении аудиторской деятельности являются:
а) наличие у индивидуального аудитора или у аудиторов аудиторской организации соответствующих профилю аудиторской проверки типов квалификационных аттестатов аудитора;
б) наличие
в штате аудиторской
в) осуществление
предпринимательской
г) соблюдение правил внутреннего контроля качества проводимых лицензиатами аудиторских проверок и обеспечение возможности проведения внешних проверок качества их деятельности с предоставлением в установленном порядке всей необходимой для этого документации и информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) обеспечение сохранности сведений, составляющих аудиторскую тайну, кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ;
е) предоставление аудируемым лицам информации об обстоятельствах, исключающих возможность проведения их аудиторской проверки;