Основы организации управленческого учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 12:43, курсовая работа

Описание

Современное состояние организации управленческого учета на ЗАО «Энгельское».

Работа состоит из  1 файл

для упра.doc

— 183.50 Кб (Скачать документ)

Принцип периодичности, отражающий производственный и коммерческий циклы предприятия, также важен для построения системы управленческого учета. Информация для руководителей необходима тогда, когда это целесообразно - ни раньше, ни позже. Сокращение времени может значительно уменьшить точность информации, подготовленной управленческим учетом. Как правило, аппарат управления устанавливает график сбора первичных данных, их обработки и группировки в итоговой информации.

Суть управленческого учета заключается в предоставлении информации, которая необходима или может пригодиться менеджерам в процессе управления предпринимательской деятельностью. От управленческого учета обязательно требуется основное внимание уделять будущему и тому, что можно сделать, чтобы повлиять на ход дел. Прошлое нельзя изменить, но его можно использовать с целью руководства на будущее. Управленческий учет охватывает все виды учетной информации, которая измеряется, обрабатывается и передается для внутреннего использования руководством.

 

1.2. Задачи управленческого учета.

 

Главной целью управленческого учета является обеспечение руководителей и менеджеров необходимой информацией для принятия решений и эффективного управления предприятием.

Основными задачами организации управленческого учета являются ориентация на достижение заранее определенной цели предпринимательства, необходимость обеспечения альтернативных вариантов решения поставленной задачи, участие в выборе оптимального варианта и в расчетах нормативных параметров его исполнения, ориентация на выявление отклонений от заданных параметров исполнения, интерпретация выявленных отклонений от заданных параметров исполнения, интерпретация выявленных отклонений и их анализ.

Со временем круг задач управленческого учета заметно расширился. В настоящее время выделяют следующие задачи учета для управления:

Регистрация затрат и представление отчетов, в том числе классификация, обобщение, предоставление и истолкование данных о затратах для заинтересованных пользователей;

Определение и оценка величины затрат по конкретным продуктам, услугам или местам формирования издержек, центрам ответственности;

Управление стоимостью и анализ затрат, т.е. представление данных о затратах в виде информации, пригодной для управленческого планирования и контроля, для использования ее управленческим персоналом при принятии решений.

Основные задачи управленческого учета, решаемые в рамках поставленной цели: планирование, определение затрат и контроль, принятие решений.

Планирование - процесс определенных действий, которые должны быть выполнены в будущем. В основе планирования лежит анализ прошлой финансовой и нефинансовой информации. Финансовая информация собирается и обрабатывается в системе бухгалтерского учета. Планирование в рамках управленческого учета называется бюджетным планированием - самое детализированное планирование.

Определение затрат (учет затрат и калькулирования себестоимости продукции) представляет собой процесс, начинающийся со сбора всей информации, относящейся к затратам, возникающим при покупке или производстве готовой продукции, услуг предприятием. Большое значение для правильной организации учета затрат имеет научно обоснованная классификация затрат.

Система контроля, как установление обратной связи, должна обеспечивать, с одной стороны, планирование затрат, взаимосвязанное с реальной деятельностью, прошлыми и будущими событиями в организации. С другой стороны, система контроля обеспечивает четкое отслеживание исполнения планов, учет отклонений фактических показателей от запланированных ранее, а также анализ данных отклонений.

Принятие решений является конечной, итоговой задачей ведения управленческого учета. Именно на обеспечение возможности принимать верные решения, направлен управленческий учет.

Задача управленческого учета - полное отражение всех хозяйственных операций предприятия, включая и те, которые не отражаются в бухгалтерском учете, и предоставление руководству предприятия оперативного доступа к этой информации. Основными пользователями управленческого учета являются учредители, высшее руководство и финансовые службы.

В управленческом учете, как правило, содержатся дополнительные (по сравнению с бухгалтерским учетом) данные обо всех операциях, необходимые для эффективного управления предприятием. Это позволяет быстро анализировать отдельные аспекты деятельности предприятия для принятия управленческих решений.

Управленческий учет не регламентирован никакими правовыми актами и преследует только внутренние цели предприятия. Как следствие, учетная политика и план счетов управленческого учета формируются предприятием таким образом, чтобы при минимуме затрат на ведение учета получить все данные, необходимые учредителям и руководству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА НА ЗАО «ЭНГЕЛЬСКОЕ»

2.1. Краткая организационно - экономическая характеристика предприятия.

Закрытое акционерное общество "Энгельсское" создано в 1992 году. С 1992 года по 1998 год называлось - АОЗТ "Энгельсское", а с 1998 года по настоящее время - ЗАО "Энгельсское". Оно расположено по адресу: Саратовская область, Энгельсский район, пос. Новопушкинское.  Целью ЗАО "Энгельсское" является извлечение прибыли посредством производства и реализации продукции овощеводства, зерновых и кормовых культур, продукции, получаемой в животноводческом секторе, а также за счет производства и переработки семян подсолнечника.

Акционерное общество является организационной формой объединения акционеров. Оно аккумулирует капитал путем выпуска в обращение ценных бумаг - акций. АО обладает статусом юридического лица. Для его учреждения требуется минимум уставного капитала, распределенный на определенное число акций. Имущество общества составляют средства от продажи акций в форме открытой подписки, доходы и т. д. Акционеры несут ответственность по обязательствам АО в пределах своего вклада (пакета акций).

Высшим органом АО является собрание акционеров, исполнительным органом правление, контрольным органом ревизионная комиссия. Члены общества имеют право на управление обществом посредством голосования по принципу одна акция - один голос. Однако обычно привилегированные акции не дают права голоса на собрании акционеров. Обязательной является ежегодная публикация в прессе таких основных финансовых показателей деятельности общества за год, как прибыль, убытки, дивиденды и др.

АО как организационная форма обладает по сравнению с другими видами предприятий определенными преимуществами:

- неограниченный срок действия;

- возможность привлечения дополнительных инвестиций путем выпуска акций;

- относительная простота обращения акций в деньги при выходе из общества по сравнению с возможностью получить свою долю при выходе из других обществ; наличие отработанного механизма функционирования на базе установившегося в мировой практике акционерного законодательства;

- возможность котировки на фондовых биржах ценных бумаг, выпускаемых АО, и их свободного перехода от одного лица к другому;

- наличие значительного капитала, что уменьшает риск акционеров.

Однако АО присущи и определенные недостатки:

- наличие проблемы увязки интересов дирекции АО и акционеров;

- отсутствие заинтересованности у лиц, работающих на предприятии и не владеющих акциями, в повышении производительности труда и других показателей эффективности;

- недостаточная гибкость, оперативность и маневренность, консерватизм в управлении.

Структура управления представлена схематично на рис.1

Рис.1. Схема структуры управления в ЗАО «Энгельское».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 - Структура и динамика основных средств в ЗАО «Энгельское», тыс.руб.

 

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Отношение 2010г. к 2008г., %

стоимость,

тыс. руб

стоимость,

тыс. руб

стоимость,

тыс. руб

Здания

50881

45933

42311

83,1

Сооружения и передаточные устройства

36168

35977

35865

99,1

Машины и оборудование

10440

11370

11551

110,6

Транспортные средства

3218

3075

3075

95,5

Производственный и хозяйственный инвентарь

58

58

58

100

Многолетние насаждения

1585

1585

1585

100

Другие виды основных средств

313

313

313

100

Земельные участки и объекты природопользования

283

406

283

100

Итого

102946

98717

95041

92,3

 

По данным представленным в таблице 1 можно сделать вывод, что в предприятии ЗАО «Энгельское»  в наличие имеются средства следующих видов: здания, сооружения и передаточные устройства, машины и оборудование, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь, многолетние насаждения, земельные участки и объекты природопользования, а также другие виды основных средств. За анализируемый период с 2008-2010 год стоимость основных производственных фондов уменьшилась на 7905 тыс. руб.

 

Таблица 2- Численность работников организации, чел.

 

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Отношение 2010г. к 2008г., %

среднегодовая численность, чел.

среднегодовая численность, чел.

среднегодовая численность, чел.

По организации – всего

117

87

77

65,8

в том числе:

Работники, занятые в сельскохозяйственном производстве - всего

117

87

77

65,8

в том числе:

Рабочие постоянные

82

64

50

60,9

из них:

трактористы-машинисты

16

15

9

56,2

операторы машинного доения, дояры

1

-

-

-

скотники крупного рогатого скота

1

-

-

-

работники свиноводства

1

-

-

-

Рабочие сезонные и временные

9

3

8

88,8

Служащие

26

20

19

73,0

из них:

руководители

10

9

9

90

специалисты

16

11

10

62,5

 

По данным таблицы 2 видно, что в ЗАО «Энгельское» численность работников составляет 77 человек, из них на предприятии работает 50 постоянных рабочих, 8 сезонных и временных рабочих и 19 служащих. Среднегодовая численность работников за 2008-2010 год уменьшилась на 40 человек; в категории постоянных рабочих среднегодовая численность уменьшилась на 32 человека,  у рабочих временных и сезонных на 1 человека, а у служащих на 7 человек.

 

Таблица 3 - Финансовые результаты деятельности организации, тыс.руб.

 

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Отношение 2010г. к 2008г., %

стоимость,

тыс. руб

стоимость,

тыс. руб

стоимость,

тыс. руб

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

22946

21652

24538

106,9

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

25154

28415

23213

92,2

Валовая прибыль

( 2208 )

( 6763 )

1325

60,0

Прибыль(убыток) от продаж

( 2208 )

( 6763 )

1325

60,0

Проценты к уплате

259

-

175

67,5

Прочие доходы

8230

6516

5603

68,0

Прочие расходы

4524

6095

10035

221,8

Прибыль (убыток) до налогообложения

1239

( 6342 )

( 3282 )

-

Иные платежи из прибыли

234

219

289

123,5

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

1005

( 6561 )

( 3571 )

-

Информация о работе Основы организации управленческого учета