Основы постановки и ведения бухгалтерского финансового учета в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 02:18, курсовая работа

Описание

Бухгалтерский финансовый учет предоставляет необходимую информацию, которая используется не только для внутреннего управления, но и предназначена для сторонних пользователей (контрагентов) и, следовательно, жестко подчинена стандартным принципам.
Бухгалтерский финансовый учёт – это система сбора учётной информации, которая обеспечивает бухгалтерское оформление и регистрацию хозяйственных операций, а так же составление финансовой отчётности.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3
1. Основные признаки, задачи и функции бухгалтерского финансового учёта…………………………………………………………………………….5
2. Учетная политика организации, принципы ее формирования и раскрытия……………………………………………………………………..10
3. Финансовый учет. Основы построения бухгалтерского финансового учета в организациях. Бухгалтерская отчетность……………………………..13
Заключение………………………………………………………………………26
Список использованной литературы…………………………………………...27

Работа состоит из  1 файл

дипломная работа.doc

— 613.00 Кб (Скачать документ)

     Финансовая  независимость организации обусловлена  долей собственного капитала среди  всех его источников. Достаточный  уровень собственного капитала говорит  о надежности и устойчивости организации. Банки обращают внимание на его долю при выдаче кредитов. Вместе с тем  высокая доля собственного капитала приводит к удорожанию капитала в  целом. Считается достаточным собственный  капитал на уровне 40%.

     В любой коммерческой организации  собственный капитал формируется  из трех источников:

  • взносов собственников, акционеров, членов товарищества, которые они делают в денежной или иной имущественной форме; это ранее накопленный определенными лицами капитал, который они передают в данную организацию для предпринимательской деятельности;
  • капитализированной прибыли самой организации, не израсходованной на выплату дивидендов, а направленной на создание нового имущества организации, оставшегося в её хозяйственном обороте;
  • безвозмездных поступлений имущества или денежных средств из государственных, общественных или частных источников в виде субсидий, пожертвований, целевого финансирования либо фактической передачи определенных объектов имущества.

     В бухгалтерском учете собственный  капитал организации подразделяется на несколько составляющих:

    • уставный капитал;
    • добавочный капитал;
    • резервный капитал;
    • нераспределенная прибыль;
    • целевые резервные фонды.

     Каждый  вид собственного капитала относится  к соответствующим организационным  структурам. Различаются и методы бухгалтерского учета каждого вида капитала.

     Уставный  капитал - минимальная величина капитала, зарегистрированная в уставе хозяйствующего субъекта, равная номинальной стоимости  акций (в акционерных обществах) или сумме долей всех участников общества с ограниченной ответственностью. Изменения величины уставного капитала должны быть внесены в учредительные  документы.

     Добавочный  капитал учитывается обособленно  от уставного капитала. Он не подразделяется на доли, внесенные конкретными лицами. Это общая собственность всех участников общества.

     Прирост добавочного капитала происходит в  результате переоценки имущества, получения  эмиссионного дохода, возникновения  положительных курсовых разниц при  взносах в уставный капитал, выраженных в иностранной валюте, присоединения  собственных источников капитальных  вложений по принятым в эксплуатацию объектам основных средств.

     Выбытие добавочного капитала происходит при  его присоединении к уставному  капиталу, погашении убытков, уменьшении в случае списания финансовых результатов  от выбытия основных средств.

       Резервный капитал в обязательном  порядке создают акционерные  общества и по своему усмотрению  другие общества. Размер резервного  капитала определяется уставом,  но не может быть менее 15% суммы уставного капитала и  менее 5% годовой, чистой прибыли.

     Средства  резервного капитала предназначаются  исключительно на покрытие непредвиденных убытков. Порядок использования  резервного капитала предусматривается  в уставе акционерного общества. Уменьшение резервного капитала в результате использования  по назначению требует его доначисления в следующих отчетных периодах с  целью воссоздания в размерах, предусмотренных уставом общества.

     Резервный капитал отражается на отдельных  счетах бухгалтерского учета обособленно  от других составляющих капитала.

     Нераспределенная  прибыль образуется путем ежегодного зачисления на отдельный счет бухгалтерского учета чистой прибыли, оставшейся после  начисления налогов с прибыли, других обязательных платежей. Нераспределенная прибыль накапливается из года в  год с начала учреждения организации  и отражает сумму накопленной (капитализированной)чистой прибыли, направленной на капитальные  вложения внутри организации или  инвестированной вне неё.

     Самостоятельные хозяйствующие структуры имеют  право отчислять свою прибыль  в различные резервные фонды  целевого назначения, в том числе  для покрытия потерь и компенсации  риска хозяйственной деятельности. После использования по целевому назначению воссоздавать такие резервные  фонды необязательно.

        Отчет о движении денежных  средств  показывает потоки денежных средств (их поступление и выбытие) в результате инвестиционной деятельности и финансовых операций за отчетный период в увязке с остатками денежных средств на начало и конец отчетного периода

     Отчет о движении денежных средств дополняет  баланс и отчет о прибылях и  убытках очень важной для пользователей  информацией о способности организации  привлекать и использовать денежные средства.

     Количественное  измерение активов, обязательств и  других элементов финансовой отчетности осуществляется в денежном выражении.

     Денежные  средства – самая ликвидная часть  активов предприятия, готовая для  погашения любых его обязательств. Денежная форма имущества представляет собой начало и конец кругооборота активов предприятия. Необходим  хорошо налаженный сторонний контроль за движением и остатками денежных средств, их рациональным хранением  и использованием.

       Финансовый учет систематизирует отражение движения денежных средств в процессе предпринимательской деятельности организаций.

       Построение учета движения денежных средств опирается на разделение деятельности на три вида:

    • текущую (основную);
    • инвестиционную;
    • финансовую.

      Текущая деятельность приносит организации  основные доходы и связана с производством  продукции, выполнением работ, оказанием  услуг, которые являются уставными  видами деятельности.

     Поступление денежных средств от покупателей  за реализованную продукцию, оказанные  услуги, а также в виде авансовых  платежей, арендной платы, комиссионных, являются примерами поступлений  от текущей деятельности.

     Инвестиционная  деятельность связана, прежде всего, с  капитальными вложениями организации  в приобретение земельных участков, зданий, оборудования и иных внеоборотных активов, а также долгосрочных финансовых вложений, выпуском облигаций и иных ценных бумаг долгосрочного характера, а также связана, с оттоком денежных средств необходимых для расширения производства, модернизации, перевооружения  и возможна при наличии у организации свободных денег, которые ждут более выгодного вложения.

     Финансовая  деятельность связана, прежде всего, с  выпуском акций, облигаций, векселей, выплатой дивидендов, погашением облигаций и  выкупом собственных акций.

     Финансовые  операции призваны, при недостатке денежных средств, обеспечить дополнительный их приток для осуществления крупных  инвестиционных проектов. Однако финансирование нехватки денежных средств за счет выпуска акций не приводит к позитивным результатам.

     На  основании данных финансового учета  деятельности организации можно  сделать вывод о её платежеспособности, определить, способна ли она расплатиться по текущим долгам. Отчет о движении денежных средств приобретает все  большее значение для анализа  и финансового планирования.

     Приложение  к бухгалтерскому балансу по форме № 5 расшифровывает данные бухгалтерского баланса. Этот отчет состоит из семи разделов

       В данных формы № 5 расшифровываются показатели бухгалтерского баланса. В  ней указываются:

    • стоимость нематериальных активов и основных средств;
    • стоимость доходных вложений в материальные ценности;
    • расходы на НИОКР;
    • расходы на освоение природных ресурсов;
    • сумма долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений;
    • сумма дебиторской и кредиторской задолженности;
    • информация о расходах по обычным видам деятельности;
    • данные о полученных и выданных обеспечениях;
    • данные о полученной государственной помощи.

       Нематериальные  активы: по строке "Права на объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на результаты интеллектуальной собственности)" показывается стоимость соответствующих исключительных прав. Далее приводится расшифровка по их видам (патенты на изобретение, программы на ЭВМ, топологии микросхем и т. д.).

    Основные  средства: в этом разделе фирма  отражает стоимость всех основных средств, числящихся на балансе. Сюда относится  стоимость сооружений и передаточных устройств, машин и оборудования, транспортных средств, производственного  и хозяйственного инвентаря, земельных  участков и объектов природопользования и т. д.

    Доходные  вложения в материальные ценности: здесь отражается первоначальная стоимость  материальных ценностей, специально приобретенных  фирмой для предоставления их во временное  владение и пользование по договору аренды (лизинга) или проката. Причем это имущество подразделяется на:

    • имущество, приобретенное для передачи в  лизинг;
    • имущество, предоставляемое по договору проката;
    • прочее имущество.

       Расходы на НИОКР и освоение природных  ресурсов: две таблицы формы № 5 заполняются аналогично предыдущим разделам.

       При занесении данных по НИОКР следует  руководствоваться Положением по бухгалтерскому учету "Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические  работы" ПБУ 17/02, утвержденным приказом Минфина от 19 ноября 2002 г. № 115н. Расходы на НИОКР учитываются на счете 08 субсчет "Выполнение НИОКР".

       Дебиторская и кредиторская задолженность: в  данном разделе раскрывается информация о дебиторской задолженности  фирмы. Причем сумма краткосрочной (со сроком погашения менее одного года) и долгосрочной (со сроком погашения  более одного года) дебиторской задолженности  отражается отдельно.

       Расходы по обычным видам деятельности: здесь  отражаются расходы по обычным видам  деятельности фирмы (по элементам затрат). Группируются они по следующим статьям: материальные затраты; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация; прочие затраты.

       Обеспечения: этот раздел предназначен для отражения  данных, учтенных на счете 008 "Обеспечения  обязательств и платежей полученные". Отметим, что суммы обеспечений, учтенные на этом счете, списываются  по мере погашения задолженности, по которой они выданы. Кроме того, отдельно выделяется информация о стоимости  имущества, полученного в залог.

     Отчет о целевом использовании средств (форма № 6) заполняют некоммерческие организации, которые получают финансирование из бюджета

     Иногда  данных, которые приведены в типовых  формах бухгалтерской отчетности, недостаточно для того, чтобы создать четкое представление о финансовом положении  организации. Федеральный закон  «О бухгалтерском учете» требует, чтобы  в составе отчетности предприятия  представляли пояснительную записку. В ней приводятся дополнительные сведения о деятельности организации, которые не вошли в типовые формы.

     Таким образом, отчетность организации представляет собой единую систему информации об её имущественном и финансовом положении и результатах хозяйственной  деятельности, сформированную на основе данных бухгалтерского учета.

     Целью финансовой отчетности  является представление  необходимой информации всем потенциальным  пользователям, заинтересованным в  получении сведений о финансовом положении, результатах хозяйственной  деятельности организации.                                            

Информация о работе Основы постановки и ведения бухгалтерского финансового учета в организации