Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 14:41, курсовая работа
Целью работы является учет и анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками.
С учётом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
раскрыть сущность и задачи учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками;
отразить особенности первичного, сводного (синтетического) и аналитического учётов расчётов с поставщиками и подрядчиками;
выявить пути совершенствования учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками;
Дебет счёта 07 «Оборудование к установке».
Дебет счёта 10 «Материалы».
Дебет счёта 41 «Товары».
Кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» субсчёт 6 «Расчёты с поставщиками по прочим расчётам».
7-й субсчёт «Векселя выданные».
Применяется при расчётах за поставленные товары и оказанные услуги с отсрочкой платежа на время установленное по взаимной договорённости на основе векселя. Данная форма расчёта применяется с целью укрепления финансового состояния предприятия.
Аналитический учет по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей по каждому поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по:
Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчётность, ведётся на счёте 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками” обособленно.
При автоматизации учёта на основании выписок банка составляют машинограммы синтетического и аналитического учёта по каждому счёту, применяемому для учёта расчётов с поставщиками и покупателями (“Расчёты с поставщиками и подрядчиками”, “Расчёты по авансам”, “Расчёты с покупателями и заказчиками”, “Расчёты по претензиям”). Эти машинограммы служат основанием для разработки машинограмм-оборотных ведомостей по счетам, итоговые данные которых записывают в Главную книгу.
Регистром
для учета расчетов с поставщиками
и подрядчиками является журнал-ордер
№ 6, в котором совмещается
Журнал-ордер № 6 открывается на первое число каждого месяца незаконченными расчетами:
Журнал-ордер ведется линейно-позиционным способом, что позволяет судить о состоянии расчетов с каждым платежным документом каждого поставщика: акцепт и оплата платежных документов, фактическое поступление материалов, неотфактурованные поставки, сумма материалов, находящихся в пути, расчет претензий за некачественную или неполную поставку и другое.
При недостаче материалов комиссией составляется коммерческий акт, акт о приемке материалов, в которых определяется причина недостачи, ее величина, как в количестве, так и в сумме, выносится решение о погашении возникшей недостачи. Это дает возможность предъявить претензию к виновной организации и составить ее расчет: стоимость недостающего имущества, транспортные и другие. расходы. Сумма претензии относится на счет 63 “Расчеты по претензии” и записывается в журнал-ордер № 6 по соответствующей позиции.
Излишне
поступившие материалы
Материалами в пути называются такие поставки, по которым предприятие акцептовало платежные документы, а материалы на склад по ним еще не поступили. К учету принимаются акцептованные платежные документы независимо от того, оплачены они банком или нет. В зависимости от сложившихся ситуаций материалы в пути учитываются в сальдо как на начало отчетного месяца, так и на его конец. Если в течение месяца платежные документы регистрируются как “За не прибывший груз”, то по окончании месяца предприятие обязано принять эти ценности на баланс (условно оприходовать). При наличии фактической поставки в следующем отчетном периоде, ранее условно оприходованных ценностей, необходима их сторнировка, т.к. в учете одни и те же документы проведены два раза.
Для учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками применяют журнал-ордер формы №6 и приложение к нему «Реестр операций по расчётам с поставщиками и подрядчиками» формы №6.
Журнал-ордер №6 открывается на квартал, полугодие или год с использованием вкладных листов. На данном предприятии при значительном количестве расчётных операций необходимые данные по отдельным поставщикам предварительно накапливаются в Реестре операций по расчётам с поставщиками, открываемом на тот же период, что и журнал-ордер, на каждого поставщика.
Порядок заполнения журнала-ордера № 6
1. В начале месяца в Ж-О №: переносятся остатки на первое число. В гр. 10 - остатки за не прибывший груз, в гр. 11 – задолженность по неоплаченным счетам и неотфактурованным поставкам.
2. В течение месяца в Ж-О № 6 регистрируются все платежные документы, поступившие от поставщика:
в гр. “А” – регистрационный номер; в гр. “Б” – номер платежного документа; в гр. “В” – наименования поставщика”; в гр. “9” – общая сумма по документу.
3.
Бухгалтер к документам
В гр. “Д” – учетная стоимость поступивших материалов и МБП. В графах с “1” по “5” в дебет соответствующих счетов по фактической себестоимости. В гр. “6” – дебет сумм НДС. В гр. “7” – дебет 63 счета.
Сумма ж/д тарифа распределяется пропорционально массе груза, а сумма наценок пропорционально стоимости. Излишки материалов приходуются на склад и отражаются отдельной строкой как неотфактурованные поставки.
4.
Порядок учета
На
склад неотфактурованную
В Ж-О № 6 такие поставки регистрируются отдельной строкой, а в гр. “Б” ставится буква – “Н”. При поступлении документов поставщика они регистрируются в обычном порядке, а ранее сделанная запись сторнируется, т.е. красными чернилами по учетной цене делается запись в гр. “Д”, в гр.”9” и в дебет соответствующих счетов.
5. Порядок учета материалов в пути.
Материалами в пути называется поставка, по которой предприятие акцептовало платежные документы, а материалы на склад до конца месяца не поступили.
Сумма акцепта отражается в гр. “9” и “8” – не прибывший груз.
6.
На основание бухгалтерских
7. В конце месяца подсчитываются итоги по всем графам:
гр. “9” = Сумме с гр. “1” по “8”.
8.
За итоговой строкой
1-я – Сторно – материалы в пути на начало месяца – красными чернилами по дебету счетов в гр. “9” и в сумме гр. “10”
2-я
– Материалы в пути на конец
месяца условно приходуются, т.
9. Подсчитывается строка “Всего” для отражения в Главной книге, а на обороте Ж-О № 6 – сводно-контрольные данные по 60 счету.
Электронная версия 1:С Бухгалтерия ориентирована на обычного бухгалтера, обладающего азами компьютерной грамоты. Программа настраивается на особенности бухгалтерского учета на предприятии, на изменения в законодательстве и формах отчетности. Подобные изменения могут осуществляться самим пользователем.
Основные
особенности электронной
Исходными данными для программы являются проводки, вносимые в журнал операций. При помощи электронной бухгалтерии, вместе с вводом проводок, формируются первичные документы. Программа дает возможность составлять отчетность и различные вспомогательные документы, в частности:
Оплата счета поставщика
Порядок
действий по оплате счета поставщика,
в условиях ведения компьютерного
учета в среде типовой
1. Регистрация контрагента.
Порядок
осуществления расчетов с поставщиками
проводится в следующей
Регистрация
новой организации в
Регистрация счета в документе «Договор» или «Счет входящий».
Для регистрации поступившего счета необходимо ввести его в документ «Договор» или «Счет входящий».
Для регистрации заключенного договора необходимо ввести его в документ «Договор», обратившись к этому документу через меню «Операции-Документы – Договор». Чтобы зарегистрировать новый договор, сначала нужно определить контрагента, с которым данный договор заключен.
Для регистрации входящего счета необходимо ввести его в документ «Счет входящий», обратившись к этому документу «Операции – Документы – Приход – Счет входящий».
Информация о работе Особенности автоматизированного учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками