Особенности бухгалтерского дела на стадии создания предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 09:29, реферат

Описание

Бухгалтерский учет в организации ведется систематически без пропусков с момента ее образования до официального закрытия по тем или иным причин. Именно поэтому бухгалтер необходимым организации с момента, когда она только создается: он участвует в подготовке и регистрации учредительных документов, открывает расчетный счет в банке, ставит организацию на учет в налоговых органах, осуществляет платежи организационных расходов и т.п.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...1
1. Создание организации: подготовительный процесс и регистрация………...2
2. Организационные формы ведения бухгалтерского учета…………………...5
2.1. Упрощенная форма бухгалтерского учета………………………………….5
2.2. Мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета……………….…7
2.3. Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета…………………….8
3. Содержание Положения о бухгалтерии…………………………………….8
Заключение……………………………………………………………………….12
Список литературы………………………………………. ……………………..13

Работа состоит из  1 файл

Бух дело.docx

— 31.88 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...1

1. Создание организации: подготовительный процесс и регистрация………...2

2. Организационные формы  ведения бухгалтерского учета…………………...5

2.1. Упрощенная форма бухгалтерского учета………………………………….5

2.2. Мемориально-ордерная  форма бухгалтерского учета……………….…7

2.3. Журнально-ордерная форма  бухгалтерского учета…………………….8

3. Содержание Положения  о бухгалтерии…………………………………….8

Заключение……………………………………………………………………….12

Список литературы………………………………………. ……………………..13 

Введение

 

Создание организации: подготовительный процесс и регистрация

 

Бухгалтерский учет в организации  ведется систематически без пропусков  с момента ее образования до официального закрытия по тем или иным причин. Именно поэтому бухгалтер необходимым  организации с момента, когда  она только создается: он участвует  в подготовке и регистрации учредительных  документов, открывает расчетный  счет в банке, ставит организацию  на учет в налоговых органах, осуществляет платежи организационных расходов и т.п. Затем осуществляется уставная деятельность организации, сопровождаемая обычной бухгалтерской работой  по сбору, регистрации и обобщению  информации об имуществе, обязательствах и источниках средств, их изменению под воздействием хозяйственных операций, учету доходов и расходов, выявлению финансовых результатов деятельности, составлению бухгалтерской отчетности.1

Деятельность организации  начинается с ее государственной  регистрации, и на этой стадии бухгалтер  проводит очень важную для организации  работу. В небольших фирмах процедуру регистрации часто проводит именно бухгалтер.

Порядок регистрации хозяйствующих  субъектов регламентирован Федеральным  законом от 08.08.2001 №402-ФЗ «О государственной  регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей».

Для того чтобы зарегистрировать фирму как полноправного участника  хозяйственных отношений, необходимо в налоговые органы представить  следующие документы:2

  • подписанное заявителем заявление о государственной регистрации;
  • протокол, договорили иной документ в соответствии с законодательством о создании юридического лица;
  • учредительные документы юридического лица (подлинники или нотариально удостоверенные копии);
  • документ об оплате государственной пошлины.

Документы представляются в  налоговую инспекцию непосредственно  либо направляются по почте с объявленной  ценностью при его пересылке  и описью вложения.

Государственная регистрация  осуществляется в срок не более пяти рабочих дней со дня представления  документов в регистрирующий орган. Решение о регистрации, принятое регистрирующим органом, и выдача свидетельства  о регистрации является основанием внесения соответствующей записи в реестр юридических лиц.  Внесение записи в государственный реестр признается моментом государственной регистрации.

Следующий этап регистрации  – постановка организации на налоговый  учет. Это тоже обязанность бухгалтера. Порядок постановки на налоговый  учет установлен ст.84 НК РФ. Налогоплательщик подает заявление установленной  формы в налоговый орган и  одновременно представляет в одном  экземпляре копии заверенных в установленном порядке:3

  • свидетельства о регистрации;
  • учредительных и иных документов, необходимых при государственной регистрации;
  • других документов, подтверждающих в соответствии с законодательством РФ создание организации.

Налоговый орган обязан поставить  налогоплательщика на учет в течение 5 дней со дня подачи им всех необходимых  документов и в тот же срок выдать соответствующее свидетельство.

Каждому налогоплательщику  присваивается единый по всем видам  налогов и сборов идентификационный  номер налогоплательщика (ИНН). Налоговый  орган указывает идентификационный  номер налогоплательщика во всех направляемых ему уведомлениях.4

Каждый налогоплательщик указывает свой идентификационный  номер в подаваемых в налоговый  орган декларации, отчете, заявлении  или ином документе, а также в  иных случаях, предусмотренных законодательством. Сведения о налогоплательщике с  момента постановки на учет являются налоговой тайной.

В это же время организация  встает на учет в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования и  Фонды медицинского страхования. Организация  является страхователем по отношению  к своим работникам и как страхователь обязана встать на учет в этих органах  социального страхования и обеспечения.

В соответствии с Федеральным  законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» регистрация страхователей в территориальных органах Пенсионного фондаРФ является обязательной и осуществляется в пятидневный срок со дня государственной регистрации по месту их нахождения.

Вновь созданная организация  открывает также один или несколько  счетов в банке. Это также функция  бухгалтера. Для открытия счета в  банк предоставляются:5

  • заявление на открытие счета, подписанное учредителями юридического лица;
  • копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенная нотариально;
  • свидетельство налогового органа о регистрации предприятия в качестве налогоплательщика;
  • копия документа о регистрации в качестве плательщика в Пенсионный фонд;
  • нотариально заверенная копия устава (положения) юридического лица;
  • карточка с образцами подписей и оттиска печати, заверенных нотариально.

Банк обязан сообщить об открытии счета в налоговый орган  по месту их учета в пятидневный  срок. Сам налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган по месту учета об открытии или закрытии любого банковского счета в семидневный  срок. В случае нарушения этого  срока взимается штраф.

Еще одна важная обязанность  бухгалтера на стадии начала деятельности организации – участие в выборе системы налогообложения. Бухгалтер и руководитель должны проанализировать применение той или иной системы налогообложения и разобрать соответствующую учетную политику. Для этих целей законодательство представляет бухгалтеру три месяца и если учетная политика для целей бухгалтерского учета и налогового учета не будет соответствовать характеру деятельности организации, то это может стать причиной некорректного отражения результатов деятельности организации в финансовой отчетности.

До государственной регистрации  и начала первого финансового  года вновь созданное предприятие  должно составить вступительный  баланс, отражающий соотношение имущества  и капитала на дату учреждения и  являющийся основой для бухгалтерских  записей будущего отчетного периода.

В действующем законодательстве нет регламентации даты составления  вступительного баланса. Поскольку  он представляется одновременно с другими  учредительными документами и является их составной частью, можно предположить, что это должна быть дата их представления в учредительный орган. Началом хозяйственной деятельности является день учреждения организации, т.е. его официальной регистрации.6

 

 

 

 

 

 

Организационные формы ведения бухгалтерского учета

Упрощенная форма  бухгалтерского учета

 

Под формой бухгалтерского учета понимается порядок сочетания различных видов взаимосвязанных учетных регистров, а также последовательность и способы учетных записей в них.

Упрощенная форма бухгалтерского учета применяется организацией, где совершается небольшое количество хозяйственных операций независимо от среды деятельности. Основным регистром  данной формы бухгалтерского учета  является Книга учета хозяйственных  операций, в которой каждая отдельная  хозяйственная операция отражается одной строкой, а также она  совмещает аналитический и синтетический  учет, а также хронологическую  и систематическую записи хозяйственных  операций.

В тех случаях, когда упрощенная форма учета применяется в  организациях производственной сферы  деятельности, наряду с Книгой учета  хозяйственных операций рекомендуется  использовать следующие ведомости:

  • Ведомость учета основных средств, начисленного износа – форма № В-1;
  • Ведомость учета производственных запасов и готовой продукции – форма № В-2;
  • Ведомость учета затрат на производство – форма № В-3;
  • Ведомость учета денежных средств и фондов – форма № В-4;
  • Ведомость учета расчетов и прочих операций – форма № В-5;
  • Ведомость учета реализации – форма № В-6;
  • Ведомость учета расчетов с поставщиками – форма № В-7;
  • Ведомость учета заработной платы – форма № В-8;
  • Ведомость (шахматная) – форма № В-9

Итоговые данные по счетам в Книге учета хозяйственных  операций являются основанием для составления  оборотного баланса.7

 

Мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета

 

Сущность мемориально-ордерной формы учета состоит в том, что на основе документов, сгруппированных в накопительные ведомости, составляются мемориальные ордера, в которых указывается корреспонденция счетов. К мемориальному ордеру прилагаются все документы, на основании которых он составляется.

 Мемориальные ордера  после их составления записываются  в регистрационный журнал. При  этом на мемориальных ордерах  проставляются порядковые номера, под которыми они зарегистрированы  в регистрационном журнале. Регистрационный  журнал предназначен для контроля за сохранностью мемориальных ордеров путем их порядковой нумерации и для определения общей суммы всех операций за отчетный месяц.

После регистрации бухгалтерских  записей в регистрационном журнале  производится запись мемориальных ордеров  в Главной книге дважды: по дебету и кредиту соответствующих счетов. Аналитический учет при этой форме  учета может быть организован  как на карточках, так и в специальных  книгах.

Характерными особенностями  этой формы бухгалтерского учета  являются:

  • Оформление бухгалтерских записей мемориальными ордерами;
  • Разделение синтетического учета на хронологический (Регистрационный журнал) и систематический (Главная книга);
  • Ведение аналитического учета в основном в книгах и карточках;
  • Особое построение Главной книги, раскрывающее корреспонденцию счетов, что повышает возможность анализа и контроля за правильностью записей.

Недостатком этой формы является то, что необходимо составлять большое  количество мемориальных ордеров, неоднократно записывать одни и те же показатели в различные учетные регистры.

 

Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета

 

Журнально-ордерная форма  бухгалтерского учета основана на принципе накапливания данных первичных документов для получения необходимых показателей  синтетического и аналитического учета, т.е. ведения группировочных и накопительных  ведомостей. Поэтому в синтетические  счета записывается не каждая отдельная  операция, а итоги однородных операций.

Основным регистром журнально-ордерная форма учета является журнал-ордер. В основу построения журналов-ордеров  положен кредитовый признак (он способствует осуществлению контроля за использованием товарно-материальных и денежных средств) в корреспонденции с дебетуемыми счетами.

Журнал-ордер – это  комбинированный регистр хронологической  и систематической, а в некоторых  случаях и комбинированной записи, так как в нем совмещается  синтетический и аналитический  учет.

Информация о работе Особенности бухгалтерского дела на стадии создания предприятия