Особенности бухгалтерского дела на стадии создания предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 09:29, реферат

Описание

Бухгалтерский учет в организации ведется систематически без пропусков с момента ее образования до официального закрытия по тем или иным причин. Именно поэтому бухгалтер необходимым организации с момента, когда она только создается: он участвует в подготовке и регистрации учредительных документов, открывает расчетный счет в банке, ставит организацию на учет в налоговых органах, осуществляет платежи организационных расходов и т.п.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...1
1. Создание организации: подготовительный процесс и регистрация………...2
2. Организационные формы ведения бухгалтерского учета…………………...5
2.1. Упрощенная форма бухгалтерского учета………………………………….5
2.2. Мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета……………….…7
2.3. Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета…………………….8
3. Содержание Положения о бухгалтерии…………………………………….8
Заключение……………………………………………………………………….12
Список литературы………………………………………. ……………………..13

Работа состоит из  1 файл

Бух дело.docx

— 31.88 Кб (Скачать документ)

Итоговые данные журналов-ордеров  в конце месяца переписываются в  Главную книгу, которая используется для обобщения их данных, а также  для взаимной проверки правильности записи по счетам и для составления  баланса.

При этой форме учета не требуется составлять оборотную  ведомость по синтетическим счетам (эти данные содержатся в Главной  книге). В журналах-ордерах максимально  используется шахматная и линейно-позиционный способы записей.8

 

 

 

Содержание Положения  о бухгалтерии

 

Положения о бухгалтерии – это документ, который определяет процесс образования, права, обязанности и организацию деятельности бухгалтерии. В состав Положения о бухгалтерии входят:

  • наименование организации;
  • название вида документа;
  • дата и место составления;
  • наименование структурного подразделения;
  • гриф утверждения;
  • текст;
  • подпись руководителя подразделения;
  • визы.

Положение о бухгалтерии включает следующие разделы:

  • Общие положения;
  • Основные задачи;
  • Структура;
  • Функции;
  • Взаимоотношения бухгалтерии с другими подразделениями организации;
  • Права;
  • Ответственность;
  • Организация работы.

Раздел «Общие положения» включает название подразделения (бухгалтерии), определяет его место в организационной  структуре организации, подчиненность  и руководство.9

Раздел «Основные задачи»  содержит формулировку задач бухгалтерии.

В разделе «Структура»  описывается структура бухгалтерии  и распределение обязанностей между  его работниками. Перечисляются нормативные и инструктивно-методические материалы, которыми бухгалтерия руководствуется в своей деятельности.

Раздел «Функции» содержит перечень функций, реализуемых в  деятельности бухгалтерии, а также  степень самостоятельности бухгалтерии  в решении конкретных вопросов.

В разделе «Взаимоотношения бухгалтерии с другими подразделениями  организации» определяются взаимосвязи  бухгалтерии в ходе осуществления  ее деятельности. Указываются наименование документации, которой обмениваются подразделения, периодичность ее представления. Приводится перечень подразделений, которые  представляют информацию бухгалтерии.

В разделе «Права» дается перечень прав, которыми наделен руководитель и другие должностные лица бухгалтерии  в соответствии с установленным  разделением труда, а также соответствие прав законодательству РФ.

В разделе «Ответственность»  указывается, за что руководитель бухгалтерии  несет ответственность при невыполнении возложенных на подразделение задач, за рациональную организацию труда сотрудников бухгалтерии.

Положение о бухгалтерии разрабатывается руководителем данного подразделения, согласовывается с заинтересованными лицами и утверждается руководителем организации. Срок действия утвержденного Положения о бухгалтерии не ограничен, но его содержание может быть изменено после реорганизации организации, переименования или изменения структуры бухгалтерии.10

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Бардина И.В., Бухгалтерское дело: учебник для бакалавров. – М.: Изд-во Юрайт, 2012. – 285 с.
  2. Гиляровская Л.Т., Бухгалтерское дело: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». – М.: Юнити-Дана, 2008. – 423 с.
  3. Соколова Е.С., Бухгалтерское дело: учебник. – М.: Высшее образование, 2008. – 328 с.
  4. Папновская П.Я., Теория бухгалтерского учета : учебник, 6-е издание. – М.: Информпресс, 2011. – 264 с.

1 Гиляровская Л.Т., Бухгалтерское дело: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». – М.: Юнити-Дана, 2008. – 423 с.

2 Соколова Е.С., Бухгалтерское дело: учебник. – М.: Высшее образование, 2008. – 328 с.

3 Соколова Е.С., Бухгалтерское дело: учебник. – М.: Высшее образование, 2008. – 328 с.

4 Гиляровская Л.Т., Бухгалтерское дело: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». – М.: Юнити-Дана, 2008. – 423 с.

5Соколова Е.С., Бухгалтерское дело: учебник. – М.: Высшее образование, 2008. – 328 с.

6 Соколова Е.С., Бухгалтерское дело: учебник. – М.: Высшее образование, 2008. – 328 с.

7 Папновская П.Я., Теория бухгалтерского учета : учебник, 6-е издание. – М.: Информпресс, 2011. – 264 с.

8 Папновская П.Я., Теория бухгалтерского учета : учебник, 6-е издание. – М.: Информпресс, 2011. – 264 с.

9 Бардина И.В., Бухгалтерское дело: учебник для бакалавров. – М.: Изд-во Юрайт, 2012. – 285 с.

10 Бардина И.В., Бухгалтерское дело: учебник для бакалавров. – М.: Изд-во Юрайт, 2012. – 285 с.


Информация о работе Особенности бухгалтерского дела на стадии создания предприятия